Наименование проекта | О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов | Субъект права законодательной инициативы | Проект внесен Губернатором Волгоградской области | Подготовлен | Проект подготовлен министерством здравоохранения Волгоградской области | Дата размещения на сайте | 2013-11-06 10:09:54 | Этап прохождения в Волгоградской областной Думе | Направлен в профильный комитет | 2013-10-31 | Принят в I чтении | 2013-12-05 | Принят во II окончательном чтении | 0000-00-00 |
| Текст | скачать + просмотр | Приложения | скачать + + просмотр | Пояснительная записка | скачать + просмотр | Финансово-экономическое обоснование | скачать + просмотр | Перечень нормативных актов | скачать + просмотр |
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Принят Волгоградской областной Думой
Статья 1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Губернатор Волгоградской области С.А.Боженов
Приложения к закону (скачать в формате rar )
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Волгоградской областной Думы « О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Проект закона Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» разработан на основе федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее – постановление Правительства Российской Федерации). При расчете Программы использовалась прогнозная численность постоянного населения по Волгоградской области (данные Росстата о прогнозной численности населения по субъектам РФ на период 2013 – 2030 годы): 2014 год – 2 573 867 человек, 2015 год – 2 563 493 человек, 2016 год – 2 552 135 человек. Для расчета Программы в части обязательного медицинского страхования на 2014 -2016 годы использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области – 2 529 145 человек (данные на 01.04.2013 года) Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования – на 1 застрахованное лицо. В средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи в части бюджета включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования). Объемы на оказание скорой медицинской помощи для незастрахованных граждан рассчитаны и выделены отдельной строкой исходя из норматива числа вызовов на 1 жителя в размере 0,318 вызовов. Норматив числа вызовов по скорой специализированной медицинской помощи на 1 жителя в части бюджета постановлением Правительства Российской Федерации не установлен, в связи с этим определен территориальный норматив от фактически сложившихся объемов на территории области в количестве 0,006 числа вызовов на 1 жителя. Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации нормативов, с учетом структуры заболеваемости на территории Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов устанавливаются следующие территориальные нормативы объемов деятельности медицинской сети по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области.
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи
|
Единицы измерения
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию
|
Число вызовов на одного жителя,
из них:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе для незастрахованных и не идентифицированных в системе ОМС граждан;
по специализированной скорой медицинской помощи
|
0,324
0,318
0,006
|
0,324
0,318
0,006
|
0,324
0,318
0,006
|
|
|
|
|
|
2. Медицинская помощь
в амбулаторных условиях
|
Число посещений:
с профилактической целью (в том числе центров здоровья, по диспансеризации, включая посещения среднего медицинского персонала), а также по паллиативной медицинской помощи)
на одного жителя,
из них:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;
|
2,77
2,27
|
2,95
2,35
|
2,98
2,38
|
|
|
|
|
|
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета;
|
0,5
|
0,6
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
по неотложной медицинской помощи
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо
|
0,46
|
0,6
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
Число обращений в связи с заболеваниями на одного жителя,
из них:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета
|
2,12
1,92
0,2
|
2,15
1,95
0,2
|
2,18
1,98
0,2
|
|
|
|
|
|
3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров
|
Число пациенто-дней
на одного жителя,
из них:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованное лицо;
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета
|
0,665
0,55
0,115
|
0,71
0,59
0,12
|
0,735
0,61
0,125
|
|
|
|
|
|
4. Медицинская помощь в стационарных условиях
|
Число случаев госпитализации
на одного жителя,
из них:
|
0,197
|
0,193
|
0,193
|
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;
|
0,176
|
0,172
|
0,172
|
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета,
|
0,021
|
0,021
|
0,021
|
|
Число койко-дней по медицинской реабилитации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;
|
0,03
|
0,033
|
0,039
|
|
Число койко-дней паллиативной медицинской помощи на одного жителя
|
0,092
|
0,112
|
0,115
|
При расчете стоимости Программы использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (таблица 2).
Таблица 2
Сопоставительные данные нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Программы на 2014 год
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования
|
Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2014 год
|
нормативы
по постановлению Правительства Российской Федерации
|
террито-риальные нормативы
|
фактическое обеспечение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Бюджет
|
|
|
|
|
|
Вызовы скорой специализированной помощи
|
|
10072,5
|
10072,5
|
|
|
|
Случай госпитализации
|
61732,8
|
61732,8
|
34472,0
|
|
|
|
Посещение
с профилактической целью
в амбулаторных условиях
|
360,0
|
360,0
|
184,4
|
|
|
|
Обращение по поводу заболевания в амбулаторных условиях
|
1044,0
|
1044,0
|
520,4
|
|
Пациенто-день в условиях дневного стационара
|
559,4
|
559,4
|
321,9
|
|
|
|
|
|
|
|
Койко-день при оказании паллиативной медицинской помощи
|
1654,3
|
1654,3
|
1032,0
|
|
|
|
2. ОМС
|
|
|
|
Вызов скорой помощи
|
1507,4
|
1507,4
|
1507,4
|
|
Случай госпитализации
|
19186,2
|
19186,2
|
17953,7
|
|
Койко-день по медицинской реабилитации
|
1293,8
|
1293,8
|
1293,8
|
|
Вспомогательные репродуктивные технологии (экстракорпоральное оплодотворение (на один случай) в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях
|
113109,0
|
113109,0
|
113109,0
|
|
Посещение
с профилактической целью
в амбулаторных условиях
|
318,4
|
318,4
|
318,4
|
|
|
|
Посещение при оказании неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях
|
407,6
|
407,6
|
407,6
|
|
|
|
Обращение по поводу заболевания в амбулаторных условиях
|
932,8
|
932,8
|
932,8
|
|
|
|
Пациенто-день в условиях дневного стационара
|
1227,9
|
1227,9
|
1149,0
|
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2014 год в части бюджета и ОМС соответствуют нормативам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации на 2014 год. Финансовые затраты на единицу объема по фактическому финансовому обеспечению в части бюджета ниже нормативных, за исключением скорой медицинской помощи для незастрахованных граждан. В части ОМС финансовые затраты на единицу объема по фактическому финансовому обеспечению соответствуют нормативным, за исключением финансовых нормативов стоимости случая оказания медицинской помощи в стационаре и стоимости пациенто-дня в условиях дневного стационара. Это связано с тем, что планируемые межбюджетные трансферты (550000 тыс. рублей) из областного бюджета на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи не в полном объеме обеспечивают расчетную потребность (1 212 353,6 тыс. рублей) в финансировании скорой медицинской помощи. Учитывая большую социальную значимость оказания скорой медицинской помощи, дефицит был отнесен на стационарную и стационарозамещающую помощь. В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального Закона от 29 ноября 2010 года № 326 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации» оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) застрахованным граждан оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Скорая специализированная медицинская помощь и скорая помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования - за счет средств областного бюджета. Паллиативная медицинская помощь предоставляется за счет средств областного бюджета. Неотложная медицинская помощь застрахованным граждан оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Помощь незастрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оплачивается за счет средств областного бюджета. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году осуществляется за счет средств областного бюджета, с 1 января 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь передается на финансирование из средств ОМС. Расчетная стоимость Программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определена на основании подушевых нормативов на одного жителя в части бюджета и на одного застрахованного в части ОМС, нормативов финансовых затрат на единицы объема, предусмотренные в постановлении Правительства Российской Федерации. К утверждению предлагается: программа на 2014 год в сумме 23 220 368,8 тыс. рублей, в том числе в части бюджета – 5 057 196,7 тыс. рублей, в части ОМС – 18 163 172,1 тыс. рублей. Программа в части областного бюджета и бюджета ТФОМСа соответствует проектам бюджета. Программа обязательного медицинского страхования включает межбюджетные трансферты в сумме 550000,0 тыс. рублей, передаваемые из областного бюджета в ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), при нормативной стоимости скорой медицинской помощи 1212353,6 тыс. рублей. Фактический подушевой норматив финансирования Программы в целом составил 9146,4 рубля, в том числе в части бюджета 1964,8 рубля, в части ОМС- 7181,6 рубля. В целях предоставления населению Волгоградской области гарантированного государством бесплатного оказания медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с законодательством, а также повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области, необходимо предусмотреть финансирование Программы в полном объеме и обеспечить ее бездефицитность.
Министр здравоохранения Волгоградской области В.В. Шкарин
И.о. директора "ТФОМС Волгоградской области" А.Л.Попов
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) разработана на основе федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации). При расчете Программы по расчетной потребности использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. При определении расчетной потребности Программы межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в сумме 1212353,6 тыс. рублей, предусмотренные в подушевом нормативе в части бюджета, исключены из расчетной потребности по бюджету и включены в расчетную потребность программы ОМС. Расчетная потребность в финансировании Программы на 2014 год составляет всего – 26 185 039,6 тыс. рублей, из них: за счет областного бюджета – 7 363 513,9 тыс. рублей; за счет средств бюджета ТФОМСа – 18 821 525,7 тыс. рублей; Общий подушевой норматив финансирования Программы в год, установленный постановлением Правительства Российской Федерации, составляет всего – 10302,8 рубля, из них: за счет областного бюджета на одного жителя – 2860,9 рубля; за счет бюджета ТФОМСа на одного застрахованного – 7441,9 рубля; К утверждению предлагается следующая Программа: на 2014 год в сумме 23 220 368,8 тыс. рублей, в том числе в части бюджета – 5 057 196,7 тыс. рублей, в части ОМС – 18 163 172,1 тыс. рублей. Программа в части бюджета и в части ОМС соответствует проектам бюджетов. Программа обязательного медицинского страхования включает межбюджетные трансферты в сумме 550000,0 тыс. рублей, передаваемые из областного бюджета в ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), при нормативной стоимости скорой медицинской помощи 1212353,6 тыс. рублей. Фактический подушевой норматив финансирования Программы, согласно проектам бюджетов, в целом составит 9146,4 рубля, в том числе в части бюджета 1964,8 рубля, в части ОМС- 7181,6 рубля. Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с потребностью составит на 2014 год всего – 11,3 процента, в том числе в части бюджетного финансирования – 31,3 процента, в части бюджета ТФОМСа – 3,5 процента. Дефицит финансового обеспечения в части бюджетной составляющей с учетом межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, составит 37 %. На 2015 и 2016 годы Программы представлены по расчетной потребности как в части бюджета, так и в части ОМС, в соответствие требованиям письма Минздрава РФ от 25.12.2012 № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»- подушевой норматив, умноженный на застрахованное население в части ОМС, а в части бюджета - на постоянное население. Программа всего: на 2015 год – 30 718 483,2 тыс. рублей; на 2016 год – 32 579 943,0 тыс. рублей; из них: за счет средств областного бюджета: на 2015 год – 9 267 539,9 тыс. рублей; на 2016 год – 9 798 922,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМСа: на 2015 год – 21 450 943,3 тыс. рублей; на 2016 год – 22 781 020,7 тыс. рублей. В целях предоставления населению Волгоградской области гарантированного государством бесплатного оказания медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с законодательством, а также повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области, необходимо предусмотреть финансирование Программы в полном объеме и обеспечить ее бездефицитность.
Министр здравоохранения Волгоградской области В.В. Шкарин
И.о. директора «ТФОМС Волгоградской области» А.Л. Попов
ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ", в том числе их отмены полностью или частично
В связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не требуется внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Волгоградской области, в том числе их отмены полностью или частично.
Министр здравоохранения Волгоградской области В.В.Шкарин
|