Волгоградская областная Дума
Проект закона № 221-2013з от 31.10.2013 г. Печать

Наименование проектаО Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен министерством здравоохранения Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-11-06 10:09:54
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-10-31
Принят в I чтении2013-12-05
Принят во II окончательном чтении0000-00-00
Текстскачать + просмотр
Приложенияскачать + + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

Принят Волгоградской областной Думой

 

Статья 1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов


 

Приложения к закону (скачать в формате rar )

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Волгоградской областной Думы
« О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Проект закона Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» разработан на основе федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее – постановление Правительства Российской Федерации).
При расчете Программы использовалась прогнозная численность постоянного населения по Волгоградской области (данные Росстата о прогнозной численности населения по субъектам РФ на период 2013 – 2030 годы):
2014 год – 2 573 867 человек,
2015 год – 2 563 493 человек,
2016 год – 2 552 135 человек.
Для расчета Программы в части обязательного медицинского страхования на 2014 -2016 годы использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области – 2 529 145 человек (данные на 01.04.2013 года)
Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования – на 1 застрахованное лицо.
В средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи в части бюджета включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования).
Объемы на оказание скорой медицинской помощи для незастрахованных граждан рассчитаны и выделены отдельной строкой исходя из норматива числа вызовов на 1 жителя в размере 0,318 вызовов. Норматив числа вызовов по скорой специализированной медицинской помощи на 1 жителя в части бюджета постановлением Правительства Российской Федерации не установлен, в связи с этим определен территориальный норматив от фактически сложившихся объемов на территории области в количестве 0,006 числа вызовов на 1 жителя.
Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации нормативов, с учетом структуры заболеваемости на территории Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов устанавливаются следующие территориальные нормативы объемов деятельности медицинской сети по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области.

 

Таблица 1

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

Число вызовов на одного жителя,

из них:

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе для незастрахованных и не идентифицированных в системе ОМС граждан;

по специализированной скорой медицинской помощи

0,324

0,318

0,006

0,324

0,318

0,006

0,324

0,318

0,006

         

2. Медицинская помощь

в амбулаторных условиях

Число посещений:

с профилактической целью (в том числе центров здоровья, по диспансеризации, включая посещения среднего медицинского персонала), а также по паллиативной медицинской помощи)

на одного жителя,

из них:

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо;

2,77

2,27

2,95

2,35

2,98

2,38

         
 

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета;

0,5

0,6

0,6

         
 

   по неотложной медицинской помощи

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования   на одно застрахованное лицо

0,46

0,6

0,6

         
 

Число обращений в связи         с заболеваниями на одного жителя,

из них:

   в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования     на одно застрахованное лицо;

   по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

2,12

1,92

0,2

2,15

1,95

0,2

2,18

1,98

0,2

         

3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

Число пациенто-дней

на одного жителя,

из них:

   в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования     на одного застрахованное лицо;

   по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,665

0,55

0,115

0,71

0,59

0,12

0,735

0,61

0,125

         

4. Медицинская помощь в стационарных условиях

Число случаев госпитализации

на одного жителя,

из них:

0,197

0,193

0,193

 

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования     на одно застрахованное лицо;

0,176

0,172

0,172

 

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета,

0,021

0,021

0,021

 

Число койко-дней по медицинской реабилитации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования     на одно застрахованное лицо;

0,03

0,033

0,039

 

Число койко-дней паллиативной медицинской помощи на одного жителя

0,092

0,112

0,115

 

При расчете стоимости Программы использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (таблица 2).

Таблица 2

Сопоставительные данные нормативов финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи в рамках Программы
на 2014 год

Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2014 год

нормативы

по постановлению Правительства Российской Федерации

террито-риальные нормативы

фактическое обеспечение

1

2

3

4

1. Бюджет

   
     

Вызовы скорой специализированной помощи

 

10072,5

10072,5

     

Случай госпитализации

61732,8

61732,8

34472,0

     

Посещение

с профилактической целью

в амбулаторных условиях

360,0

360,0

184,4

     

Обращение по поводу заболевания в амбулаторных условиях

1044,0

1044,0

520,4

 

Пациенто-день в условиях дневного стационара

559,4

559,4

321,9

       
     

Койко-день при оказании паллиативной медицинской помощи

1654,3

1654,3

1032,0

     

2. ОМС

   
 

Вызов скорой помощи

1507,4

1507,4

1507,4

 

Случай госпитализации

19186,2

19186,2

17953,7

 

Койко-день по медицинской реабилитации

1293,8

1293,8

1293,8

 

Вспомогательные репродуктивные технологии (экстракорпоральное оплодотворение (на один случай) в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях

113109,0

113109,0

113109,0

 

Посещение

с профилактической целью

в амбулаторных условиях

318,4

318,4

318,4

     

Посещение при оказании неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях

407,6

407,6

407,6

     

Обращение по поводу заболевания в амбулаторных условиях

932,8

932,8

932,8

     

Пациенто-день в условиях дневного стационара

1227,9

1227,9

1149,0

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2014 год в части бюджета и ОМС соответствуют нормативам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации на 2014 год. Финансовые затраты на единицу объема по фактическому финансовому обеспечению в части бюджета ниже нормативных, за исключением скорой медицинской помощи для незастрахованных граждан. В части ОМС финансовые затраты на единицу объема по фактическому финансовому обеспечению соответствуют нормативным, за исключением финансовых нормативов стоимости случая оказания медицинской помощи в стационаре и стоимости пациенто-дня в условиях дневного стационара. Это связано с тем, что планируемые межбюджетные трансферты (550000 тыс. рублей) из областного бюджета на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи не в полном объеме обеспечивают расчетную потребность (1 212 353,6 тыс. рублей) в финансировании скорой медицинской помощи. Учитывая большую социальную значимость оказания скорой медицинской помощи, дефицит был отнесен на стационарную и стационарозамещающую помощь.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального Закона от 29 ноября 2010 года № 326 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации» оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) застрахованным граждан оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. Скорая специализированная медицинская помощь и скорая помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования - за счет средств областного бюджета.
Паллиативная медицинская помощь предоставляется за счет средств областного бюджета.
Неотложная медицинская помощь застрахованным граждан оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования.
Помощь незастрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оплачивается за счет средств областного бюджета.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году осуществляется за счет средств областного бюджета, с 1 января 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь передается на финансирование из средств ОМС.
Расчетная стоимость Программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определена на основании подушевых нормативов на одного жителя в части бюджета и на одного застрахованного в части ОМС, нормативов финансовых затрат на единицы объема, предусмотренные в постановлении Правительства Российской Федерации.
К утверждению предлагается:
программа на 2014 год в сумме 23 220 368,8 тыс. рублей, в том числе в части бюджета – 5 057 196,7 тыс. рублей, в части ОМС – 18 163 172,1 тыс. рублей. Программа в части областного бюджета и бюджета ТФОМСа соответствует проектам бюджета. Программа обязательного медицинского страхования включает межбюджетные трансферты в сумме 550000,0 тыс. рублей, передаваемые из областного бюджета в ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), при нормативной стоимости скорой медицинской помощи 1212353,6 тыс. рублей.
Фактический подушевой норматив финансирования Программы в целом составил 9146,4 рубля, в том числе в части бюджета 1964,8 рубля, в части ОМС- 7181,6 рубля.
В целях предоставления населению Волгоградской области гарантированного государством бесплатного оказания медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с законодательством, а также повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области, необходимо предусмотреть финансирование Программы в полном объеме и обеспечить ее бездефицитность.

 

Министр здравоохранения
Волгоградской области В.В. Шкарин

 

И.о. директора "ТФОМС
Волгоградской области" А.Л.Попов

 

 

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) разработана на основе федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации).
При расчете Программы по расчетной потребности использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
При определении расчетной потребности Программы межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в сумме 1212353,6 тыс. рублей, предусмотренные в подушевом нормативе в части бюджета, исключены из расчетной потребности по бюджету и включены в расчетную потребность программы ОМС.
Расчетная потребность в финансировании Программы на 2014 год составляет всего – 26 185 039,6 тыс. рублей,
из них:
за счет областного бюджета – 7 363 513,9 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМСа – 18 821 525,7 тыс. рублей;
Общий подушевой норматив финансирования Программы в год, установленный постановлением Правительства Российской Федерации, составляет всего – 10302,8 рубля,
из них:
за счет областного бюджета на одного жителя – 2860,9 рубля;
за счет бюджета ТФОМСа на одного застрахованного – 7441,9 рубля;
К утверждению предлагается следующая Программа:
на 2014 год в сумме 23 220 368,8 тыс. рублей, в том числе в части бюджета – 5 057 196,7 тыс. рублей, в части ОМС – 18 163 172,1 тыс. рублей. Программа в части бюджета и в части ОМС соответствует проектам бюджетов. Программа обязательного медицинского страхования включает межбюджетные трансферты в сумме 550000,0 тыс. рублей, передаваемые из областного бюджета в ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), при нормативной стоимости скорой медицинской помощи 1212353,6 тыс. рублей.
Фактический подушевой норматив финансирования Программы, согласно проектам бюджетов, в целом составит 9146,4 рубля, в том числе в части бюджета 1964,8 рубля, в части ОМС- 7181,6 рубля.
Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с потребностью составит на 2014 год всего – 11,3 процента, в том числе в части бюджетного финансирования – 31,3 процента, в части бюджета ТФОМСа – 3,5 процента.
Дефицит финансового обеспечения в части бюджетной составляющей с учетом межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, составит 37 %.
На 2015 и 2016 годы Программы представлены по расчетной потребности как в части бюджета, так и в части ОМС, в соответствие требованиям письма Минздрава РФ от 25.12.2012 № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»- подушевой норматив, умноженный на застрахованное население в части ОМС, а в части бюджета - на постоянное население.
Программа всего:
на 2015 год – 30 718 483,2 тыс. рублей;
на 2016 год – 32 579 943,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета:
на 2015 год – 9 267 539,9 тыс. рублей;
на 2016 год – 9 798 922,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджета ТФОМСа:
на 2015 год – 21 450 943,3 тыс. рублей;
на 2016 год – 22 781 020,7 тыс. рублей.
В целях предоставления населению Волгоградской области гарантированного государством бесплатного оказания медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с законодательством, а также повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области, необходимо предусмотреть финансирование Программы в полном объеме и обеспечить ее бездефицитность.

 

Министр здравоохранения
Волгоградской области В.В. Шкарин

И.о. директора
«ТФОМС Волгоградской области» А.Л. Попов


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ", в том числе их отмены полностью или частично

 

В связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не требуется внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Волгоградской области, в том числе их отмены полностью или частично.

 

Министр здравоохранения
Волгоградской области В.В.Шкарин

 

 

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru