Волгоградская областная Дума
Проект постановления № 151-2013п от 3.10.2013г. Печать

Наименование проектаОб обращении Волгоградской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу совершенствования федерального законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы Н.И.Латышевской
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике
Дата размещения на сайте2013-10-07 16:02:19
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-10-03
Принято2013-10-17
Текстскачать + просмотр


 

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Волгоградской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу совершенствования федерального законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях

 

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Волгоградской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу совершенствования федерального законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

 

Председатель Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов


 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ

К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу совершенствования федерального законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях

В настоящее время законодательством Российской Федерации недостаточно четко разграничены полномочия по лекарственному обеспечению граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях между федеральным уровнем и уровнем субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан ив Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) бесплатное лекарственное обеспечение граждан осуществляется как в рамках реализации полномочий Российской Федерации, так и в рамках полномочий субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекты Российской Федерации утверждают Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Территориальные программы). В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ в рамках Территориальных программ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
При этом положения Федерального закона № 323-ФЗ не содержат ссылки на вид (уровень) нормативного правового акта, которым утверждены вышеуказанные Перечни, не указан орган, к полномочиям которого отнесено их утверждение.
Вместе с тем, анализ судебной практики приводит к выводу о том, что в Федеральном законе № 323-ФЗ имеются ввиду Перечни лекарственных препаратов и групп населения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - постановление Правительства № 890).
Следует обратить внимание, что постановление Правительства № 890 принималось почти 20 лет назад (в 1994 году), в совершенно иных социально-экономических условиях, и, исходя из наименования постановления, было прежде всего направлено на государственную поддержку развития медицинской промышленности. Кроме того, постановление Правительства № 890 не содержит норм о разграничении функций по лекарственному обеспечению между федеральным уровнем и уровнем субъекта Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Помимо бесплатного и льготного лекарственного обеспечения, представляемого за счет средств субъектов Российской Федерации в рамках Территориальных программ и Федерального закона № 323-ФЗ, лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), которым предусмотрено оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. При этом Федеральным законом № 178-ФЗ предусмотрена возможность отказа гражданина от набора социальных услуг и получения вместо него ежемесячной денежной выплаты.
В связи с этим в настоящее время сложилась ситуация, когда федеральные льготники, отказавшиеся от набора социальных услуг в виде лекарственного обеспечения, и получающие ежемесячную денежную выплату, претендуют на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Судебная практика складывается в пользу таких заявителей, так как в федеральном законодательстве отсутствуют положения о том, что одно основание получения бесплатных лекарственных препаратов исключает возможность получения лекарственных препаратов по другому основанию. Органы прокуратуры Российской Федерации в судебном порядке оспаривают нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие ограничения для федеральных льготников на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств субъектов Российской Федерации.
В данной ситуации количество граждан, сохранивших право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета, ежегодно уменьшается, что приводит к увеличению финансового бремени на бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, по оценке контрольно-счетной палаты Волгоградской области в случае обращения за льготным лекарственным обеспечением за счет бюджета Волгоградской области всех федеральных льготников, проживающих на территории Волгоградской области, количество которых составляет 252437 человек, и исходя из федерального норматива затрат на одного гражданина в месяц в сумме 604 рубля, потребность в дополнительных средствах областного бюджета составит 1830 млн рублей. Учитывая социально-экономическую ситуацию и предельный дефицит бюджета Волгоградской области в 2013 году, финансирование в таком объеме лекарственного обеспечения граждан не представляется возможным. Аналогичная ситуация складывается в большинстве субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, с целью полного и эффективного лекарственного обеспечения граждан Волгоградская областная Дума предлагает внести в федеральное законодательство изменения, регламентирующие разграничение полномочий по лекарственному обеспечению граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях между федеральным уровнем и уровнем субъекта Российской Федерации, закрепить вышеуказанные полномочия Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

 

Принято Волгоградской областной Думой

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru