Волгоградская областная Дума
Проект постановления № 96-2013п от 04.06.2013 г. Печать

Наименование проектаО результатах контрольного мероприятия "Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2012 год главным администратором средств областного бюджета -министерством здравоохранения Волгоградской области, а также проверки эффективного и целевого использования государственных средств, направленных на реализацию Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области и оценки ее выполнения", проведенного контрольно-счетной палатой Волгоградской области
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы Н.И.Латышевской
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике
Дата размещения на сайте2013-06-07 15:04:28
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-06-04
Принято2013-06-13
Текстскачать + просмотр


 

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О результатах контрольного мероприятия "Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2012 год главным администратором средств областного бюджета -министерством здравоохранения Волгоградской области, а также проверки эффективного и целевого использования государственных средств, направленных на реализацию Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области и оценки ее выполнения", проведенного контрольно-счетной палатой Волгоградской области

 

Рассмотрев информацию контрольно-счетной палаты Волгоградской области о результатах контрольного мероприятия "Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2012 год главным администратором средств областного бюджета -министерством здравоохранения Волгоградской области, а также проверки эффективного и целевого использования государственных средств, направленных на реализацию Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области и оценки ее выполнения", Волгоградская областная Дума отмечает следующее.
В 2012 году расходы министерства здравоохранения Волгоградской
области (далее министерство здравоохранения) не исполнены
на 2394231,5 тыс. рублей, в том числе по причине неисполнения доходной части областного бюджета не исполнены расходы на 1338981,9 тыс. рублей, а именно:
на 415804,9 тыс. рублей - по трансфертам, передаваемым бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) на одноканальное финансирование;
на 540246,7 тыс. рублей - по субвенциям, передаваемым муниципальным образованиям Волгоградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи и обеспечения донорской кровью и её компонентами;
на 103657,3 тыс. рублей - по обеспечению деятельности казенных учреждений;
на 279273,,0 тыс. рублей - по субсидиям государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения, из них на выполнение государственного задания по оказанию медицинской помощи населению Волгоградской области в сумме 163926,0 тыс. рублей.
Сокращение расходов областного бюджета на выполнение государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию медицинской помощи населению недопустимо, так как это приводит к сокращению финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению Волгоградской области и нарушению конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь.
Кроме того, в результате неполного предоставления субсидий на выполнение государственного задания и иные цели государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, у них образовалась кредиторская задолженность. На 1 января 2013 г. вышеуказанная задолженность составила 334171,9 тыс. рублей. При этом в 2013 году министерством здравоохранения с государственными бюджетными учреждениями здравоохранения заключены соглашения на предоставление субсидий на погашение кредиторской задолженности в сумме 119561,3 тыс. рублей, или 35,8% от сложившейся задолженности. На 1 апреля 2013 г. перечислено субсидий в сумме 41904,8 тыс. рублей, или на 12,5 % от суммы задолженности.
Кредиторская задолженность муниципальных учреждений здравоохранения, сложившаяся в результате неполного предоставления муниципальным образованиям субвенции на организацию медицинской помощи, на 1 января 2013 г. составила 316895,5 тыс. рублей. В 2013 году министерством здравоохранения на погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений здравоохранения предусмотрено 65086,4 тыс. рублей, или 20,5 % от сложившейся задолженности. На 1 апреля 2013 г. перечислены субсидии в сумме 10282,0 тыс. рублей, или 3,2 % от суммы задолженности.
Таким образом, кредиторская задолженность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в текущем году погашается неудовлетворительно.
шения,
Анализом, проведенным по 11 бюджетным учреждениям здравоохраь выявлены факты предоставления субсидии вне зависимости от степени выполнения государственного задания. Например, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 1", Волжский, и государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 2" государственные задания выполнили более чем на 100%, а субсидии им перечислены на 80,3 % и 79,1 % соответственно. Наоборот, государственное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2" и государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический хоспис" выполнили государственное задание на 83,3% и 75,9% соответственно. При этом субсидия на выполнение государственного задания перечислена этим учреждениям почти в полном объеме - на 98,9 % и 100,0 % соответственно.

Сумма субсидий за невыполненный объем государственных услуг, излишне перечисленных 3 учреждениям из 11 проанализированных, составила 12489,0 тыс. рублей, что расценивается контрольно-счетной палатой Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) как неэффективные расходы. Следует также отметить, что министерство здравоохранения к вышеуказанным учреждениям с требованием возврата излишне полученных субсидий не обращалось.
Доходы, администрируемые министерством здравоохранения (без учета безвозмездных поступлений), исполнены на 57149,8 тыс. рублей, или на 127,1% к плановым назначениям 2012 года. При этом доходы от платных услуг перевыполнены на 21,7% в связи с увеличением количества обращений пациентов за получением платных медицинских услуг. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что согласно Стандарту финансового контроля отклонение прогнозных поступлений по доходам относительно кассового исполнения более чем на 10% расценивается как некачественное планирование. Кроме того, увеличение доходов от платных услуг свидетельствует о подмене бесплатной медицинской помощи платными услугами вследствие невозможности получения гражданами качественной и доступной медицинской помощи, оказываемой бесплатно.
Деятельность министерства здравоохранения по администрированию доходов признана контрольно-счетной палатой неудовлетворительной, так как доля дебиторской задолженности по доходам относительно кассового исполнения по доходам составила 53,8 процента.
Проверка эффективного и целевого использования средств на мероприятия Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области и оценка ее выполнения выявила низкий уровень исполнения Программы. В 2011-2012 годы на реализацию Программы модернизации предусматривалось
8498933.4 тыс. рублей, из которых на 1 января 2013 г. исполнено
6845241.4 тыс. рублей, или 80,5 % от плановых назначений, в том числе в 2012 году 5550873,9 тыс. рублей. На 1 апреля 2013 г. Программа модернизации исполнена на 7420050,4 тыс. рублей, или на 87,3 процента.
Анализом исполнения заключенных в 2011-2012 годах государственных контрактов установлено, что министерством здравоохранения не по всем контрактам, исполненным с нарушением срока, предъявлялись требования по уплате неустойки, в том числе:
- по 10 из 19 неисполненных контрактов на капитальный ремонт;
- по 17 из 95 неисполненных контрактов на поставку оборудования.
По 10 неисполненным контрактам на информатизацию неустойка не предъявлялась.
Анализ выполнения показателей эффективности Программы модернизации показал, что из 50 показателей эффективности не выполнено 13.

На основании изложенного Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять результаты контрольного мероприятия "Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2012 год главным администратором средств областного бюджета -министерством здравоохранения Волгоградской области, а также проверки эффективного и целевого использования государственных средств, направленных на реализацию Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области и оценки ее выполнения", проведенного контрольно-счетной палатой Волгоградской области, к сведению.
2. Рекомендовать Губернатору Волгоградской области обратить внимание на недопустимость сокращения расходов областного бюджета на выполнение учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию медицинской помощи населению, так как это приводит к сокращению финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению Волгоградской области и нарушению конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь.
3. Рекомендовать Председателю Правительства Волгоградской области:
принять меры по погашению кредиторской задолженности,
образовавшейся у учреждений здравоохранения по итогам 2012 года;
усилить контроль за равномерностью и обоснованностью перечисления учреждениям здравоохранения субсидий в зависимости от степени выполнения ими государственного задания, а также за возвратом излишне полученных субсидий;
усилить контроль за исполнением министерством здравоохранения Волгоградской области мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области.
4. Министерству здравоохранения Волгоградской области оптимизировать
работу по следующим направлениям деятельности:
планирование доходов, администрируемых министерством здравоохранения;
обеспечение равномерности и обоснованности перечисления субсидий учреждениям здравоохранения в зависимости от степени выполнения ими государственного задания, возврат излишне полученных субсидий;
взыскание дебиторской задолженности;
исполнение мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области, своевременное выставление и взыскание неустойки с поставщиков.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике.

 

Председатель Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru