Волгоградская областная Дума
Проект закона № 55-2014з от 20.03.2014 г. Печать

Наименование проектаО внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с совершенствованием порядка предоставления служебных жилых помещений
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы В.А.Кабановым
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу
Дата размещения на сайте2014-03-25 13:03:41
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2014-03-20
Принят в I чтении2014-03-31
Принят во II окончательном чтении2014-06-05
Текст к I чтениюскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с совершенствованием порядка предоставления служебных жилых помещений

Принят Волгоградской областной Думой

Статья 1

Внести в статью 15 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. № 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" (в редакции от 08 февраля 2013 г. № 9-ОД) следующее изменение:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, принятие решений о предоставлении служебных жилых помещений осуществляется:
органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять управление жилищным фондом Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган), если служебные жилые помещения находятся в казне Волгоградской области;
председателем Волгоградской областной Думы, если служебные жилые помещения находятся в оперативном управлении Волгоградской областной Думы;
руководителями государственных предприятий и учреждений Волгоградской области (далее именуются - организации), если служебные жилые помещения находятся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении.".

Статья 2

Внести в статью 27 Закона Волгоградской области от 08 ноября 1994 г. № 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" (в редакции от 04 марта 2005 г. № 1017-ОД, от 09 января 2014г. № 2-ОД) следующие изменения:
1) название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 27. Право депутата на служебное жилое помещение";
2) в части первой слова "служебная жилая площадь" заменить словами "служебное жилое помещение"; слова "в пределах социальной нормы жилья, установленной жилищным законодательством" заменить словами "в пределах нормы предоставления общей площади служебного жилого помещения на одного человека, установленной законодательством Волгоградской области";
3) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Депутату Думы компенсируются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилого помещения до предоставления ему в установленном порядке служебного жилого помещения для постоянного проживания";
4) дополнить частью третьей следующего содержания:
"Размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения определяется исходя из фактически понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, но не может превышать двукратный размер средней рыночной цены аренды однокомнатной квартиры.";
5) дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Средняя рыночная цена аренды однокомнатной квартиры запрашивается Думой в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации по Волгоградской области в установленном порядке один раз в полугодие.".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Волгоградской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с совершенствованием порядка предоставления служебных жилых помещений»

Служебные жилые помещения в соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В настоящее время порядок предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда Волгоградской области, в том числе служебных жилых помещений, регулируется Законом Волгоградской области от 12.12.2007 № 1591-ОД «О жилищном фонде Волгоградской области». Данный законодательный акт устанавливает правило, согласно которому служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры по норме предоставления 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (пункт 4 статьи 15). При этом служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (пункт 5 статьи 15).
Вместе с тем, указанная норма предоставления не является единой для всех граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений. В частности, как следует из статьи 27 Закона Волгоградской области от 08.11.1994 № 12-ОД «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» депутату Думы, не имеющему постоянного места жительства в Волгограде, по его заявлению предоставляется служебная жилая площадь для проживания с членами семьи в пределах социальной нормы жилья, установленной жилищным законодательством, на период постоянной работы в Думе, не подлежащая приватизации. При этом жилая площадь по постоянному месту жительства бронируется. На период до получения служебной жилой площади депутату Думы предоставляется отдельный гостиничный номер.
Содержание статьи 27 названного Закона Волгоградской области на сегодняшний день не выдерживает критики с позиций соответствия современного законодательства требованиям четкости и недвусмысленности. Нормы данной статьи оперируют такими устаревшими и неоднозначно толкуемыми понятиями как «служебная жилая площадь», «пределы социальной нормы жилья». Буквальное трактовка изложенной статьи оставляет неразрешенными для правоприменительной практики ряд существенных вопросов.
Во-первых, остается неоднозначным содержание понятия «пределы социальной нормы жилья». То есть, какая именно социальная норма должна использоваться в данном контексте (федеральная или региональная). Согласно подпункту «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере общей площади жилья на одного гражданина составляет 18 квадратных метров. Однако из содержания Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09.11.2005 № 1132 «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» следует, что областной стандарт социальной нормы площади жилья составляет: 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 квадратных метра общей площади жилья на семью, состоящую из двух человек; 33 квадратных метра общей площади жилья на одиноко проживающего человека.
Во-вторых, неясно, каким образом депутатам Волгоградской областной Думы до получения служебного жилого помещения должен предоставляться отдельный гостиничный номер и какова должна быть комфортабельность данного места пребывания.
Помимо вышеизложенного, действующее законодательство Волгоградской области не устанавливает каких-либо изъятий из общих правил, регулирующих порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, принятия решений о предоставлении служебных жилых помещений применительно к обеспечению служебным жильем депутатов Волгоградской областной Думы. Тем самым, в областном законодательстве не учтены требования пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Представленный проект закона предусматривает уточнение и приведение во взаимное соответствие отдельных положений Закона Волгоградской области от 08 ноября 1994 г. № 12-ОД «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» и Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. № 1591-ОД «О жилищном фонде Волгоградской области», которые позволят устранить все вышеназванные недостатки правового регулирования и совершенствовать порядок предоставления служебных жилых помещений.
Законопроектом предлагается распространить общую норму предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусмотренную статьей 15 Закона Волгоградской области «О жилищном фонде Волгоградской области» на случаи предоставления служебного жилья депутатам Волгоградской областной Думы. Данная правовая новелла не ухудшит положение названной категории граждан.
Предполагается установление правила, согласно которому рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, принятие решений о предоставлении служебных жилых помещений, если такие служебные жилые помещения находятся в оперативном управлении Волгоградской областной Думы, будет осуществляться председателем Волгоградской областной Думы.
Помимо прочего, законопроект предполагает компенсацию расходов депутатов Волгоградской областной Думы, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения до предоставления им установленном порядке служебного жилого помещения для постоянного проживания. Размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения будет определяться исходя из фактически понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, но не должен будет превышать двухкратный размер средней рыночной цены аренды однокомнатной квартиры. Средняя рыночная цена аренды однокомнатной квартиры, в свою очередь, будет запрашиваться Думой в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации по Волгоградской области в установленном порядке один раз в полугодие. Данная гарантия депутатской деятельности, как предусмотрено проектом закона, будет действовать как альтернатива гарантии, предполагающей предоставление депутату Волгоградской областной Думы гостиничного номера.
Депутат Волгоградской областной Думы В.А.Кабанов


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Волгоградской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с совершенствованием порядка предоставления служебных жилых помещений»

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из областного бюджета.
Депутат Волгоградской областной Думы В.А.Кабанов

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений, в том числе их отмены полностью или частично
к проекту закона Волгоградской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с совершенствованием порядка предоставления служебных жилых помещений»

Принятие настоящего законопроекта потребует внесения изменений в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10.10.2008 № 1366 «Об утверждении Положения о порядке учета отдельных категорий граждан и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области».
Депутат Волгоградской областной Думы В.А.Кабанов

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru