Волгоградская областная Дума
Проект закона № 210-2013з от 21.10.2013г. Печать

Наименование проектаО наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПодготовлен инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-10-23 10:42:20
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-10-21
Принят в I чтении2013-12-05
Принят во II окончательном чтении2013-12-25
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора


Настоящий Закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления городских округов государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора.

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области

Органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора (далее - государственные полномочия) в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются все городские округа Волгоградской области.

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий из областного бюджета;
дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами городских округов;
принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
обжалование в судебном порядке письменных предписаний инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими порядок осуществления государственных полномочий;
обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
исполнять письменные предписания органов государственной власти Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
предоставлять министерству финансов Волгоградской области, Контрольно-счетной палате Волгоградской области и инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий и использованием финансовых средств, выделенных на эти цели;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Волгоградской области имеют право:
издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и контролировать их исполнение;
получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных им на осуществление государственных полномочий;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы государственной власти Волгоградской области обязаны:
осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 6. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций из областного бюджета.
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Размер субвенций из областного бюджета определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета устанавливается Правительством Волгоградской области.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной указанным органом исполнительной власти.
Органы местного самоуправления представляют в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области отчет о расходовании предоставленных субвенций в порядке, определяемом Правительством Волгоградской области.

Статья 8. Порядок контроля органами государственной власти Волгоградской области за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Целью контроля органами государственной власти Волгоградской области за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении ими государственных полномочий.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области.
3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами при осуществлении государственных полномочий, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
5. Контроль за использованием предоставленных на реализацию государственных полномочий финансовых средств осуществляется контрольно-счетной палатой Волгоградской области, министерством финансов Волгоградской области и инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Волгоградской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Волгоградской области в отношении одного или нескольких городских округов по следующим основаниям:
в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, определяется законом Волгоградской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Волгоградской области об областном бюджете при условии, что законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов

 


 

 

Приложение
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Волгоградской области по
организации и осуществлению
государственного жилищного надзора"

Методика
расчета субвенции городским округам
на исполнение государственных полномочий
Волгоградской области по организации и осуществлению
государственного жилищного надзора

Основными критериями при расчете субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора являются:
площадь жилищного фонда по городским округам Волгоградской области;
количество многоквартирных жилых домов, не оборудованных лифтами;
расходы на материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.
Площадь жилищного фонда по городским округам Волгоградской области, общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах по городским округам Волгоградской области определяется на основании официальных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Объем субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора (С) рассчитывается по следующей формуле:

С = SUM Сго + Срез, где:

Сго - объем субвенции бюджету городского округа, рассчитываемый по формуле:
Сго = ФЗПго + Ф, где:

ФЗПго - фонд заработной платы с начислениями штатных работников органа местного самоуправления городского округа , осуществляющих государственный жилищный надзор, рассчитываемый по формуле:

ФЗПго = ДСго x Чго, где:

ДСго - денежное содержание штатных работников органа местного самоуправления городского округа с начислениями на фонд оплаты труда , размер которого рассчитывается исходя из норматива формирования расходов на оплату труда муниципального служащего старшей группы должностей муниципальной службы городского округа, установленного нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области;
Чго - штатная численность (но не менее двух) работников органа местного самоуправления городского округа, осуществляющих государственный жилищный надзор, которая рассчитывается по формуле:

Чго = ПЖФго / 1000000 x KЛго, где:

ПЖФго - площадь жилищного фонда городского округа Волгоградской области ;
KЛго - коэффициент, определяемый как отношение количества многоквартирных домов, не оборудованных лифтами, на территории городского округа к общему количеству многоквартирных домов на территории городского округа.
Ф - финансовый норматив материально-технического обеспечения, применяемый для расчета субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора, определяется по следующей формуле:

Ф = SUM ФЗПго x 0,1

Срез - размер нераспределенной субвенции, который может быть установлен в объеме, не превышающем 5 процентов от общего объема субвенции.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Волгоградской области
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора"

 

Проект закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора" разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Правительством Российской Федерации было принято постановление от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее – Постановление № 493), которое вступило в силу 25.06.2013 года, которое расширило полномочия субъектов Российской Федерации в части осуществления государственного жилищного надзора.
Указанным постановлением предусмотрена возможность наделения отдельными государственными полномочиями по государственному жилищному надзору органов местного самоуправления (за исключением полномочий по государственному жилищному надзору по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований).
В целях эффективной реализации полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора, в соответствии с пунктом 2 поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 28.06.2013 №Пр-1391 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено проработать вопрос о возможности передачи органам местного самоуправления части государственных полномочий по региональному государственному жилищному надзору, непосредственно затрагивающих интересы муниципальных образований.
Настоящим законопроектом предусмотрена передача отдельным муниципальным образованиям полномочий в части осуществления надзора за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Передачу полномочий предлагается осуществить только городским округам Волгоградской области: Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Фролово, Урюпинск, уровень подготовки и квалификации кадров которых соответствует предъявляемым требованиям.
Принятие данного законопроекта позволит не проводить мероприятия по увеличению штатной численности Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее Инспекция) в 2014 году, существующая численность которой не позволяет реализовать эффективно даже те полномочия, которые были возложены на Инспекцию до принятия Постановления № 493.
Законопроект устанавливает перечень государственных полномочий передаваемых городским округам Волгоградской области, права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а так же ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий.
Законопроект также определяет порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий и порядок контроля органами государственной власти Волгоградской области осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

Руководитель инспекции
государственного жилищного надзора
Волгоградской области Н.П. Каминская


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Волгоградской области
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора"

 

Принятие закона Волгоградской области "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Волгоградской области с органами муниципального жилищного контроля" потребует предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета Волгоградской области.
Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Размер субвенций из областного бюджета согласно методике расчета, являющейся приложение к закону Волгоградской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации осуществления государственного жилищного надзора, составит 13982210 руб.

№ №       п/п

Наименование муниципальных районов (городских округов)

   

Количество работников (чел.)

Всего ФОТ                   2014г.с начислениями

Прочие расходы на 2014 год                            

Субвенция на 2014г

общая площадь жилищного фонда тыс. кв. м (показатель 1,7)

Коэфф. (% МКД, не оборуд. лифтами)

Всего

главный специалист ФОТ

 

Всего

34142,40

 

33,00

2064,20

12711,10

1271,11

13982,21

1

г.Волгоград

22234,10

0,86

19

417,50

7932,50

793,25

8725,75

2

г.Волжский

6019,40

0,93

6

371,30

2227,80

222,78

2450,58

3

г.Камышин

2608,50

0,95

2

337,60

675,20

67,52

742,72

4

г.Михайловка

1479,30

0,99

2

312,60

625,20

62,52

687,72

5

г.Урюпинск

966,20

1

2

312,60

625,20

62,52

687,72

6

г.Фролово

834,90

1

2

312,60

625,20

62,52

687,72

 

Руководитель инспекции
государственного жилищного надзора
Волгоградской области Н.П. Каминская


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, в том числе их отмены полностью или частично, в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора"

 

Принятие закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Волгоградской области, в том числе их отмены полностью или частично.

 

Руководитель инспекции
государственного жилищного надзора
Волгоградской области Н.П. Каминская

 

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru