Волгоградская областная Дума
Проект закона № 33-2013з от 14.03.2013г. Печать

Наименование проектаОб отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернаторов Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-03-18 11:46:24
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-03-14
Принят в I чтении2013-06-27
Принят во II окончательном чтении2013-06-27
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы

 

Принят Волгоградской областной Думой

 

Настоящий Закон принят в целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории Волгоградской области – потребителей коммунальных услуг и услуг водоснабжения технической водой, путем ограничения роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги.

Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами "О теплоснабжении", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О водоснабжении и водоотведении" определяет механизм установления для граждан, проживающих на территории Волгоградской области – потребителей коммунальных услуг и услуг водоснабжения технической водой, тарифов на услуги водоснабжения (питьевого, технического, горячего), водоотведения, отопления и поставки сжиженного газа для бытовых нужд, ниже экономически обоснованных тарифов, а также компенсации связанных с применением указанных тарифов выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационной формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу (оказание) коммунальных ресурсов (услуг), а также оказание услуг технического водоснабжения на территории муниципальных образований Волгоградской области;

предельный индекс изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения - устанавливаемый настоящим Законом индекс, обеспечивающий для граждан доступность совокупной платы за коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения, рассчитываемый в процентах по отношению к предыдущему году, при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг, численное значение которого, рассчитывается как доля расходов на коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения в совокупном доходе семьи и которое не должно превышать 20 % (далее – индекс доступности платы);

экономически обоснованный тариф (цена) - тариф на тепловую энергию, горячую и холодную воду (питьевую и техническую), водоотведение, очистку сточных вод, а также цена на поставку сжиженного газа для бытовых нужд, установленные органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов для ресурсоснабжающей организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, обеспечивающем покрытие всех необходимых экономически обоснованных расходов, связанных с их производством и (или) продажей (оказанием) в необходимом для потребителей количестве и с соблюдением требований качества;

социальные тарифы для населения - тарифы на тепловую энергию, горячую и холодную воду (питьевую и техническую), водоотведение, очистку сточных вод, а также цены на поставку сжиженного газа для бытовых нужд ниже экономически обоснованных тарифов (цен), утвержденных для ресурсоснабжающей организации, в случае, если применение экономически обоснованных тарифов не позволяет соблюсти на соответствующий год индексы доступности платы, установленные настоящим Законом.

 

Статья 2. Размер индексов доступности платы на 2013-2015 годы

 

1. Размер индексов доступности платы по каждому муниципальному образованию Волгоградской области на 2013-2015 годы (декабрь года, на который устанавливается Индекс, к декабрю года, предшествующего году, на который устанавливается Индекс) составляет:

на 2013 год – 115 %

на 2014 год – 114 %

на 2015 год – 113 %.

2. Индексы доступности платы подлежат учету органом регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду (питьевую и техническую), водоотведение, очистку сточных вод, а также цены на поставку сжиженного газа для бытовых нужд.

3. Индексы доступности платы указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат увеличению на основании решения органа исполнительной власти Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов (далее – орган регулирования), которое приводит к превышению установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельного индекса, в связи с реализацией на территории муниципальных образований утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, теплоснабжения.

 

Статья 3. Основания установления и принципы применения ресурсоснабжающими организациями социальных тарифов для населения

 

1. Орган регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает социальные тарифы для населения на тепловую энергию, горячую и холодную воду (питьевую и техническую), водоотведение, очистку сточных вод, а также цены на поставку сжиженного газа для бытовых нужд, в случае, если применение экономически обоснованных тарифов не позволяет соблюсти на соответствующий год индексы доступности платы, установленные в статье 2 настоящего Закона.

При этом прирост социального тарифа для населения по отношению к социальному тарифу для населения, применяемому в декабре месяце года предшествующего году на который устанавливается тариф, не может превышать величину, указанную в статье 2 настоящего закона.

2. Социальные тарифы для населения подлежат применению ресурсоснабжающими организациями при продаже (оказании) коммунальных ресурсов (услуг) физическим лицам, использующим коммунальные ресурсы (услуги) и услуги технического водоснабжения для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также исполнителям коммунальных услуг, предоставляющим коммунальные услуги гражданам.

 

Статья 4. Особенности установления социальных тарифов для населения на услуги технического водоснабжения

 

1. Социальные тарифы для населения на услуги технического водоснабжения устанавливаются в случае, если на территории муниципального образования отсутствует холодное водоснабжение населения водой питьевого качества, осуществляемое с использованием коммунальной инфраструктуры, и осуществляется подача технической воды с использованием коммунальной инфраструктуры и при этом экономически обоснованный тариф на услуги технического водоснабжения превышает максимальную величину экономически обоснованного тарифа на услуги технического водоснабжения, указанную в пункте 2 настоящей статьи.

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также при условии 100 % оснащения приборами учета расхода воды элементов коммунальной инфраструктуры (на подъеме воды, на поступлении воды в сеть для последующей транспортировки потребителям), подтвержденного органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Волгоградской области, орган регулирования Волгоградской области устанавливает социальный тариф для населения, в размере, не превышающем следующих значений (с учетом НДС):

с 1 сентября 2012 года

– 33 руб./м3

с 1 января 2013 года

– 33 руб./м3

с 1 июля 2013 года

– 38 руб./м3

с 1 января 2014 года

– 38 руб./м3

с 1 июля 2014 года

– 43 руб./м3

с 1 января 2015 года

– 43 руб./м3

с 1 июля 2015 года

– 49 руб./м3

3. В случае если по итогам проведения соответствующих анализов, на территории муниципального образования, питьевая вода будет признана не соответствующей критериям качества, условия настоящее статьи при тарифном регулировании не применяются.

 

   Статья 5. Порядок компенсации (возмещения) выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям при применении тарифов для населения

 

1. Компенсация (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций при применении ими социальных тарифов для населения на коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Волгоградской области.

Компенсация (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляется ежеквартально по плановым объемам, учтенным органом регулирования Волгоградской области при установлении социальных тарифов для населения, с последующей корректировкой на фактические объемы.

2. Финансовое обеспечение выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций при применении социальных тарифов для населения на реализуемые ими коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения включает в себя ежеквартальную оплату разницы между экономически обоснованным тарифом и социальным тарифом для населения с учетом планового объема потребления коммунальной услуги и услуг технического водоснабжения населением, с последующей корректировкой на фактические объемы.

В целях реализации настоящего Закона органы местного самоуправления Волгоградской области наделяются законом Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и услуги технического водоснабжения для населения ниже экономически обоснованных тарифов.

      

Статья 6. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области

 

Признать утратившим силу с 1 января 2013 года Закон Волгоградской области от 3 ноября 2011 г. № 2244-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области".

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

 

 

Губернатор

Волгоградской области С.А.Боженов


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту закона Волгоградской области "Об отдельных вопросах тарифного регулирования

на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"

 

 

В связи с прекращением с 1 января 2012 года действия части 3 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" механизмы установления индексов минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее по тексту – Индексы) признаны утратившими силу.

 

Поэтому 2012 год является последним годом, на который были установлены Индексы и, начиная с 2013 года, плата граждан за коммунальные услуги ограничивается только индексами роста тарифов, устанавливаемыми ФСТ России по отдельным коммунальным услугам: теплоснабжение, водоснабжение питьевой водой, водоотведение, электроснабжение (предельный минимальный и предельный максимальный тарифы).

 

На территории Волгоградской области в настоящее время действует Закон Волгоградской области от 3 ноября 2011 № 2244-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области" согласно которому, органом регулирования Волгоградской области для населения установлены тарифы ниже экономически обоснованных с компенсацией "межтарифной разницы" из бюджета Волгоградской области.

 

Применение Закона Волгоградской области от 3 ноября 2011 № 2244-ОД  "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области" было основано на необходимости реализации указанных выше механизмов ограничении платы граждан за коммунальные услуги путем соблюдения Индексов.

 

Таким образом, в связи с изменениями федерального законодательства Закон Волгоградской области от 3 ноября 2011 № 2244-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области" подлежит признанию утратившим силу.

 

Данная ситуация приведет к установлению и применению к населению отдельных поселений Волгоградской области тарифов на коммунальные услуги на экономически обоснованном уровне, что негативно скажется на социально-экономическом положении граждан.

 

Возможность оказания населению дополнительных мер социальной поддержки предусмотрена положениями Федерального Закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Так в статье 26.3.1. закона прямо указано, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

 

Необходимо также отметить, что установление тарифов для населения на уровне ниже экономически обоснованных с компенсацией "межтарифной разницы" из бюджета субъекта Волгоградской области, предусмотрено следующим нормативными правовыми актами:

 

1. Федеральным Законом от № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (пункт 14 статьи 10) определено, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

 

Законом "О теплоснабжении" предусмотрено установление лиц, имеющих право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

 

2. Основами ценообразования утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520. В соответствии с пунктом 3(1) Основ, органы регулирования при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", вправе устанавливать для населения тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на указанные виды коммунальных ресурсов для прочих потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

 

Пункт 7 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на основании Федерального закона от 25.12.2012 № 270-ФЗ утратил силу, следовательно, и наличие графиков предусмотренных указанным пунктом является не обязательным для реализации права органа регулирования устанавливать тарифы различными для населения и прочих потребителей.

 

При этом судебная практика указывает, что в случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

 

Таким образом должен быть предусмотрен механизм компенсации затрат для реализации организациями коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ.

 

На основании изложенного и указанного выше примера, Минтопэнерготариф предлагает:

 

1. В связи с изменениями федерального законодательства признать утратившим силу с 1 января 2013 года Закон Волгоградской области № 2244-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области".

 

2. В целях сглаживания негативных социально-экономических последствий и перевода населения на оплату коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам принять на территории Волгоградской области новый Закон "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы", исходя из следующих условий:

 

Осуществить замену утратившего силу федерального механизма ограничения платы граждан за коммунальные услуги, региональным механизмом с установлением Индексов на трехлетний период исходя из условия доступности платы граждан за коммунальные услуги проверяемого по критерию - "доля расходов на коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения в совокупном доходе семьи не превышающая 20 %" (Приложение 1 – прогноз выполнения критерия доступности по муниципальным районам (городским округам) на 2013-2015 годы).

 

По услугам технического водоснабжения ввести механизм установления тарифов для населения на уровне ниже экономически обоснованных тарифов, в поселениях, где отсутствует централизованное питьевое водоснабжение (Приложение 2 – прогнозный расчет выпадающих доходов водоснабжающих организаций по муниципальным районам (городским округам) в связи с ограничением величины тарифа на техническую воду).

 

Уточнить механизм компенсации (возмещения) выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям при применении тарифов для населения основываясь при этом на плановых значениях, учтенных при установлении тарифов.

 

 

Министр топлива, энергетики и тарифного

регулирования Волгоградской области А.Н.Полицимако


 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Волгоградской области "Об отдельных вопросах тарифного регулирования

на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"

В результате установления на 2013 год тарифов на коммунальные услуги для населения на уровне, ниже экономически обоснованных, а также в связи с введение с 1 июля 2013 года субсидирования тарифов на техническую воду, подаваемую населению, сумма выпадающих доходов, необходимая для компенсации ресурсоснабжающим организациям составит 122 642,76 тыс. руб. – по коммунальным услугам и 1 461,49 тыс.руб. по технической воде, всего 124 104,25 тыс.руб.

Расчеты выполнены на основании плановых объемов услуг, оказываемых ресурсоснабжающими организациями населению.

Законом Волгоградской области от 27.12.2012 № 181-ФЗ "Об областном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрена сумма в размере 124 000,0 тыс.руб. на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) для населения ниже экономически обоснованных тарифов.

 

Министр топлива, энергетики и тарифного

регулирования Волгоградской области А.Н.Полицимако

 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"

В случае принятия закона "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы" потребуется:

внесение изменений в Закон Волгоградской области от 03.11.2011 № 2245-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению";

внесение изменений в Постановление Администрации Волгоградской области от 14.11.2011 № 711-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов Волгоградской области из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению".


Министр топлива, энергетики и тарифного

регулирования Волгоградской области А.Н.Полицимако

           

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru