Проект закона № 19-2013з от 07.02.2013 г. |
Закон снят с рассмотрения в ходе обсуждения (для доработки) на заседании областной Думы 21 марта 2013 года.
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"
Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (в редакции от 11 апреля 2008 г. № 1660-ОД, от 9 декабря 2008 г. № 1808-ОД, от 26 декабря 2008 г. № 1827-ОД, от 25 июня 2010 г. № 2062-ОД, от 30 марта 2011 г. № 2170-ОД, от 28 декабря 2011 г. №2277-ОД, от 13 ноября 2012 г. №149-ОД) следующие изменения, изложив приложения 3 и 4 Закона в следующей редакции: "Приложение 3 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" П О Р Я Д О К определения объема субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ
1. Размер субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений из областного бюджета муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных, компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, находящихся на лечении в детских больницах, опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа по следующим формулам:
3 d d 3 о о 3 g g 3 k k Si = ∑ (Ri ∙ Нi) + ∑ (Ri ∙ Нi) + ∑ (Ri ∙ Нi) + ∑ (Ri ∙ Нi) + n=1 n=1 n=1 n=1
3 m m 3 n n 3 v v 3 i i + ∑ (Ri ∙ Нi) + ∑ (Ri ∙ Нi) + ∑ (Ri ∙ Нi) + ∑ (Ri ∙ Нi) + n=1 n=1 n=1 n=1
3 u u 3 W W 3 s s + ∑ (Ri ∙ Нi) + (∑ (Ri ∙ Hi)+ ∑ (Мi ∙ Нi) + К + Рuw , где: n=1 n=1 n=1 Si – объем субвенций из областного бюджета для муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ d о g k m n v i u w Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri Ri – нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося соответственно в группах дошкольного образования, общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, в очных (заочных) классах вечерних школ, при индивидуальном (групповом) обучении детей по медицинским справкам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, находящихся на лечении в детских больницах, опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа; d о g k m n v i u w Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Hi – численность обучающихся соответственно в группах дошкольного образования, общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, в очных (заочных) классах вечерних школ, при индивидуальном (групповом) обучении детей по медицинским справкам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, на территории i-го муниципального образования и детей, находящихся на лечении в детских больницах, опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа; – нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на класс (класс-комплект) в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти – количество классов (классов-комплектов) в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях; Кi – расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования; n – ступень общего образования; Puw – расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы. Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы определяются по формуле:
Puw = [(Ntw ∙ (nw + Чп) + (Nнw ∙ (nw + Чп)] ∙ 12, где: Ntw – стоимость доступа к сети Интернет по типу "спутниковый канал" в конкретном муниципальном районе, городском округе; nw – численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в опорных школах по индивидуальному учебному плану; Чп – количество рабочих мест для педагогических работников; Nнw – стоимость доступа к сети Интернет по типу "наземный канал" в конкретном муниципальном районе, городском округе. 2. Для расчета размера субвенции используются показатели статистической отчетности предшествовавшего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается субвенция: для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - на начало учебного года (на 1 сентября); для обучающихся по программе дошкольного образования - на начало календарного года (на 1 января); для обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с индивидуальным учебном планом с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа – на начало учебного года (на 1 сентября).
Приложение 4 к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"
Н О Р М А Т И В Ы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося в год
Н О Р М А Т И В Ы
финансового обеспечения образовательной деятельности в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения в расчете на один класс (класс-комплект) в год
Н О Р М А Т И В Ы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося за период с 01.09.2012 по 31.12.2012
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2012 года.
Губернатор Волгоградской области С.А. Боженов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"
Волгоградская область с 2009 года является участником ПНПО по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" (далее – проект). В соответствии с положениями Закона Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий является расходным обязательством Волгоградской области. С 1 сентября 2012 г. в целях реализации проекта в Волгоградской области 2 центра дистанционного образования детей-инвалидов и 10 опорных школ осуществляют образовательный процесс в отношении 309 детей-инвалидов. В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2009 №06-1254 в Волгоградской области осуществляется обучение ребенка-инвалида с согласия его родителей (законных представителей) по двум направлениям исходя из предпочтения участника проекта: посредством изучения всех предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма), либо посредством изучения части предметов учебного плана индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (комбинированная форма). В соответствии с приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 №899 "О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012 № 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения": -недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида, обучающегося в дистанционной форме на I ступени обучения (начальные классы) составляет – 11 часов; на II ступени обучения [5 - 9 (10) классы] составляет – 13 часов; на III ступени обучения [11 (12) классы] – 15 часов. - недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида, обучающегося в комбинированной форме на I ступени обучения (начальные классы) составляет – 3 часа; на II ступени обучения [5 - 9 (10) классы] составляет – 3 часа; на III ступени обучения [11 (12) классы] – 3 часа. На основании вышеизложенного министерством образования и науки Волгоградской области подготовлен проект закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (далее – законопроект). Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме. Предлагаемый к принятию законопроект позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права детей-инвалидов на образование, государственных гарантий на получение ими качественного образования, значительно укрепит защиту интересов детей-инвалидов в области образования.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" В соответствии с положениями Закона Волгоградской области от 11.08.2006 № 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий является расходным обязательством Волгоградской области. С 1 сентября 2012 года в целях реализации проекта в Волгоградской области 2 центра дистанционного образования детей-инвалидов и 10 опорных школ осуществляют образовательный процесс в отношении 309 детей-инвалидов. Численность обучающихся в опорных школах на 01.09.2012 составляет 88 человек. Проектом закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (далее – законопроект) определены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности по опорным школам в части расходов на оплату труда педагогических работников опорных школ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 г., а также в части расходов на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 г. Средства на реализацию законопроекта будут предоставляться бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых находятся опорные школы, в форме субвенций. Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию законопроекта составят 2929,0 тыс. рублей из бюджета Волгоградской области на 2012 год, из них расходы на оплату труда педагогических работников опорных школ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 составят 524,5 тыс. рублей, расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 г. составят 2404,5 тыс. рублей. В соответствии с порядком определения объема субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в части оплаты труда педагогических работников опорных школ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012; в части расходов на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 г. потребуется: 1) (86х5926) + (2х7408) = 524,5 тыс. рублей; 2) Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет по типам "наземный канал" и "спутниковый канал", детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы: (78х3,5) + (10х14,0) + (111х3,5) х 3мес. = 2404,5 тыс. рублей. Средства на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в части оплаты труда педагогических работников опорных школ и расходов на оплату услуг доступа к сети Интернет предусмотрены при поправках в бюджет 2012 года.
ПЕРЕЧЕНЬ законодательных актов, подлежащих изменению в случае принятия проекта закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"
В случае принятия проекта Закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" не потребует каких-либо изменений в иные нормативно-правовые акты Волгоградской области.
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 04 марта 2013 года № 2/6
О проекте закона Волгоградской области № 19-2013з "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (первое чтение)
Рекомендовать Волгоградской областной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель комитета И.М. Гусева
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||