Волгоградская областная Дума
Проект закона № 19-2013з от 07.02.2013 г. Печать

Наименование проектаО внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен министерством образования и науки Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-02-13 09:36:59
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-02-07
Принят в I чтении2013-04-11
Принят во II окончательном чтении2013-04-11
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

Закон снят с рассмотрения в ходе обсуждения (для доработки) на заседании областной Думы 21 марта 2013 года.


 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Волгоградской области

от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"

 

 

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (в редакции от 11 апреля 2008 г. № 1660-ОД, от 9 декабря 2008 г. № 1808-ОД, от 26 декабря 2008 г. № 1827-ОД, от 25 июня 2010 г. № 2062-ОД, от 30 марта 2011 г. № 2170-ОД, от 28 декабря 2011 г. №2277-ОД, от 13 ноября 2012 г. №149-ОД) следующие изменения, изложив приложения 3 и 4 Закона в следующей редакции:

"Приложение 3

к Закону Волгоградской области "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной

деятельности общеобразовательных   учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"

П О Р Я Д О К

определения объема субвенции на финансовое обеспечение

образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ

 

1. Размер субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений из областного бюджета муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных, компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, находящихся на лечении в детских больницах, опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа по следующим формулам:

 

           3       d       d       3   о        о       3      g        g        3      k        k

Si = ∑ (Ri Нi) + ∑ (Ri Нi) + ∑ (Ri Нi) + ∑ (Ri Нi) +

         n=1                     n=1                     n=1                       n=1

 

    3     m       m      3      n       n        3      v      v     3        i     i

+ ∑ (Ri Нi) + ∑ (Ri Нi) + ∑ (Ri Нi) + ∑ (Ri Нi) +

n=1                        n=1                        n=1                       n=1  

 

      3    u       u         3   W    W      3         s         s

+ ∑ (Ri Нi) + (∑ (Ri Hi)+ ∑ (Мi Нi) + К + Рuw , где:

 n=1                          n=1                  n=1        

         Si – объем субвенций из областного бюджета для муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ
в общеобразовательных учреждениях;

                d      о   g        k   m       n     v     i     u    w

         Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri , Ri Ri – нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося соответственно в группах дошкольного образования, общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, в очных (заочных) классах вечерних школ, при индивидуальном (групповом) обучении детей по медицинским справкам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, находящихся на лечении в детских больницах, опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа;

                 d     о     g     k       m       n      v    i        u      w

         Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Нi , Hi численность обучающихся соответственно в группах дошкольного образования, общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, общеобразовательных классах в школах-интернатах, в очных (заочных) классах вечерних школ, при индивидуальном (групповом) обучении детей по медицинским справкам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, на территории i-го муниципального образования и

детей, находящихся на лечении в детских больницах, опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа;

         – нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на класс (класс-комплект) в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти
и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях;

– количество классов (классов-комплектов) в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях;

Кi – расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования;

n – ступень общего образования;

Puw – расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы.

      Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы определяются по формуле:

 

Puw = [(Ntw ∙ (nw + Чп) + (Nнw ∙ (nw + Чп)] ∙ 12, где:

         Ntw стоимость доступа к сети Интернет по типу "спутниковый канал"                          в конкретном муниципальном районе, городском округе;

         nw – численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в опорных школах по индивидуальному учебному плану;

         Чп – количество рабочих мест для педагогических работников;

         Nнw стоимость доступа к сети Интернет по типу "наземный канал"  в конкретном муниципальном районе, городском округе.

         2. Для расчета размера субвенции используются показатели статистической отчетности предшествовавшего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается субвенция:

для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - на начало учебного года (на 1 сентября);

для обучающихся по программе дошкольного образования - на начало календарного года (на 1 января);

для обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в опорных школах с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с индивидуальным учебном планом с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа – на начало учебного года (на 1 сентября).

 

 

Приложение 4

к Закону Волгоградской области "О порядке определения

нормативов финансового обеспечения образовательной

деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов

на реализацию основных общеобразовательных программ"

 

Н О Р М А Т И В Ы

финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося в год

 

Ступени обучения, классы (группы)

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося в год,

рублей

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

1

2

3

 

   

Дошкольное образование

     

Группы дошкольного образования

31 244

48261

 

Начальное общее образование (первая ступень обучения)

     

Общеобразовательные  
классы              

21618

41498

     

Гимназические (лицейские) классы        

24860

47723

1

2

3

     

Коррекционные классы

54044

58097

     

Классы компенсирующего обучения

27022

41498

     

Общеобразовательные классы в школе-интернате

31075

47723

     

Индивидуальное (групповое) обучение детей на дому

49516

61895

     

Основное общее образование (вторая ступень обучения)

     

Общеобразовательные  
классы              

30119

60800

     

Гимназические (лицейские) классы        

34637

69919

     

Коррекционные классы

75298

85119

     

Классы компенсирующего обучения

37649

60800

     

Общеобразовательные классы в школе-интернате

43297

69919

     

Индивидуальное (групповое) обучение детей на дому

68085

85106

     

Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) школе, учебно-консультационном пункте с очной формой обучения

11566

25815

1

2

3

Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) школе, учебно-консультационном пункте с заочной формой обучения

17990

22488

     

Среднее (полное) общее образование (третья ступень обучения)

 

Общеобразовательные  
классы              

36694

69557

     

Гимназические (лицейские) классы        

42199

79990

     

Коррекционные классы

91737

97379

     

Классы компенсирующего обучения

45869

69557

     

Общеобразовательные классы в школе-интернате

52748,2

79990

     

Индивидуальное (групповое) обучение детей на дому

74274

92843

     

Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) школе, учебно-консультационном пункте с очной формой обучения

10640

23750

     

Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) школе, учебно-консультационном пункте с заочной формой обучения

17990

22488

       

Н О Р М А Т И В Ы

 

финансового обеспечения образовательной деятельности

в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждениях

в части реализации основных общеобразовательных программ

по ступеням обучения в расчете на один класс (класс-комплект) в год

Ступени обучения

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на один класс (класс-комплект) в сельском населенном пункте в год, рублей

   

Начальное общее образование (первая ступень обучения)

354621

   

Основное общее образование (вторая ступень обучения)

541534

   

Среднее (полное) общее образование (третья ступень обучения)

619533

Н О Р М А Т И В Ы

финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения, классам (группам) в расчете на одного обучающегося за период с 01.09.2012 по 31.12.2012

Ступени обучения, классы (группы)

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося за период с 01.09.2012 по 31.12.2012, рублей

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

1

2

3

 

   

Дошкольное образование

     

Индивидуальное (групповое обучение детей на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа (в отношении несовершеннолетних, обучающихся в опорной школе)

5926

7408

 

Основное общее образование (вторая ступень обучения)

     

1

2

3

Индивидуальное (групповое обучение детей на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа (в отношении несовершеннолетних, обучающихся в опорной школе)

5926

7408

       

Среднее (полное) общее образование (третья ступень обучения)

     

1

2

3

Индивидуальное (групповое обучение детей на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальному учебному плану с недельной учебной нагрузкой равной 3 часа (в отношении несовершеннолетних, обучающихся в опорной школе)

5926

7408".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие  с 01 сентября 2012 года.

 

Губернатор

Волгоградской области  С.А. Боженов


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"

 

Волгоградская область с 2009 года является участником ПНПО по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" (далее – проект).

В соответствии с положениями Закона Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий является расходным обязательством Волгоградской области.

С 1 сентября 2012 г. в целях реализации проекта в Волгоградской области 2 центра дистанционного образования детей-инвалидов и 10 опорных школ осуществляют образовательный процесс в отношении 309 детей-инвалидов.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2009 №06-1254 в Волгоградской области осуществляется обучение ребенка-инвалида с согласия его родителей (законных представителей) по двум направлениям исходя из предпочтения участника проекта: посредством изучения всех предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий (дистанционная форма), либо посредством изучения части предметов учебного плана индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (комбинированная форма).

В соответствии с приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 №899 "О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012 № 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения":

-недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида, обучающегося в дистанционной форме на I ступени обучения (начальные классы) составляет – 11 часов; на II ступени обучения [5 - 9 (10) классы] составляет – 13 часов; на III ступени обучения [11 (12) классы] – 15 часов.

- недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида, обучающегося в комбинированной форме на I ступени обучения (начальные классы) составляет – 3 часа; на II ступени обучения [5 - 9 (10) классы]  составляет – 3 часа; на III ступени обучения [11 (12) классы] – 3 часа.

На основании вышеизложенного министерством образования и науки Волгоградской области подготовлен проект закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (далее – законопроект).                                    

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.

Предлагаемый к принятию законопроект позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права детей-инвалидов на образование, государственных гарантий на получение ими качественного образования, значительно укрепит защиту интересов детей-инвалидов в области образования.

 

Министр образования и науки

Волгоградской области

А.М. Коротков

 


 

 

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"

В соответствии с положениями Закона Волгоградской области от 11.08.2006 № 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий является расходным обязательством Волгоградской области.

С 1 сентября 2012 года в целях реализации проекта в Волгоградской области 2 центра дистанционного образования детей-инвалидов  и 10 опорных школ осуществляют образовательный процесс в отношении 309 детей-инвалидов. Численность обучающихся в опорных школах на 01.09.2012 составляет 88 человек.

Проектом закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (далее – законопроект) определены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности по опорным школам в части расходов на оплату труда педагогических работников опорных школ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 г., а также в части расходов на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 г.

Средства на реализацию законопроекта будут предоставляться бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых находятся опорные школы, в форме субвенций.

Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию законопроекта составят 2929,0 тыс. рублей из бюджета Волгоградской области на 2012 год, из них расходы на оплату труда педагогических работников опорных школ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 составят 524,5 тыс. рублей, расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 г. составят 2404,5 тыс. рублей.

В соответствии с порядком определения объема субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в части оплаты труда педагогических работников опорных школ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012; в части расходов на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 г. потребуется:

1) (86х5926) + (2х7408) = 524,5 тыс. рублей;

2) Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет по типам "наземный канал" и "спутниковый канал", детей-инвалидов, обучающихся в опорной школе и педагогических работников опорной школы:

(78х3,5) + (10х14,0) + (111х3,5) х 3мес. = 2404,5 тыс. рублей.

Средства на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в части оплаты труда педагогических работников опорных школ и расходов на оплату услуг доступа к сети Интернет предусмотрены при поправках в бюджет 2012 года.

 

Министр образования и науки

Волгоградской области

А.М. Коротков

 


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законодательных актов, подлежащих изменению в случае принятия проекта закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"

 

В случае принятия проекта Закона Волгоградской области "О внесении изменений в закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" не потребует каких-либо изменений в иные нормативно-правовые акты Волгоградской области.    

        

Министр образования и науки

Волгоградской области

А.М. Коротков

 


 

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕШЕНИЕ

04 марта 2013 года № 2/6

 

О проекте закона Волгоградской области № 19-2013з "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ" (первое чтение)

 

Рекомендовать Волгоградской областной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.

 

Председатель комитета И.М. Гусева


 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru