Волгоградская областная Дума
Проект закона № 32-2013з от 13.03.2013г. Печать

Наименование проектаО внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г.№ 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области"
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы Гусевой И.М.
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по социальной политике
Дата размещения на сайте2013-03-15 09:37:25
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-03-13
Принят в I чтении2013-04-25
Принят во II окончательном чтении2013-04-25
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г.№ 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области"

 

Принят Волгоградской областной Думой

 

Статья 1

Внести в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" (в редакции от 15 июня 2006 г. № 1237-ОД, от 08 февраля 2007 г. № 1414-ОД, от 13 ноября 2007 г. № 1553-ОД, от 07 декабря 2007 г. № 1586-ОД, от 03 декабря 2008 г. № 1798-ОД, от 09 ноября 2009 г. № 1960-ОД, от 25 июня 2010 г. № 2062-ОД, от 09 декабря 2010 г. № 2133-ОД, от 30 марта 2011 г. № 2166-ОД) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"2. Предоставление частичной компенсации стоимости питания обучающимся из малообеспеченных семей в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, справки центра социальной защиты населения о получении ежемесячного пособия на ребенка.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования запрашивают сведения о получении ежемесячного пособия на ребенка в центрах социальной защиты населения.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления сведений о получении ежемесячного пособия на ребенка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Родители или лица, их заменяющие вправе представить справку центра социальной защиты населения о получении ежемесячного пособия на ребенка по собственной инициативе.

При отсутствии указанных документов частичная компенсация стоимости питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области производится на основании акта обследования социально-бытовых условий семьи, составленного органом самоуправления общеобразовательного учреждения Волгоградской области (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, педагогическим советом).";

2) в статье 2:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по выплате частичной компенсации стоимости питания категориям обучающихся, указанным в пункте 1 статьи 1.

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.";

в абзаце 2 пункта 3 слово "администрацией" заменить словом "Правительством";

в пункте 6 слово "администрацией" заменить словом "Правительством";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Органы местного самоуправления Волгоградской области ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере образования отчеты о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности обучающихся, имеющих право на получение частичной компенсации стоимости питания и об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной указанными органами исполнительной власти.";

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий из областного бюджета;

2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов;

3) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) осуществление иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области при исполнении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми
актами Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий.";

4) дополнить статьями 41, 42, 43 и 44 следующего содержания:

"Статья 41. Права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1.  Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции имеют право:

1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, выделенных на осуществление ими государственных полномочий;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2.  Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

 

Статья 42. Порядок осуществления органами государственной власти Волгоградской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий

 

1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

2. Органами, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, являются исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования, и контрольно-счетная палата Волгоградской области в пределах своей компетенции.

3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области вправе давать письменные предписания по их устранению.

Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

 

Статья 4 . Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных

им государственных полномочий

 

1. Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Волгоградской области, в связи с принятием которых реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Волгоградской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Волгоградской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или

ненадлежащее исполнение государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.".

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Волгоградской области С.А.Боженов

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области"

 

Частью 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приводится обязательный перечень норм, которые должен содержать закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

К ним, в частности относятся: порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; наименование органов государственной власти осуществляющих контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Указанное правовое регулирование отсутствует в Законе Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области".

Также в закон в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" добавляется норма, направленная на организацию межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления сведений о получении ежемесячного пособия на ребенка.

Кроме того, в связи с принятием Устава Волгоградской области и Закона Волгоградской области от 15 марта 2012 г. № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" наименование органов исполнительной власти Волгоградской области изменилось, потому законопроект также направлен на приведение в соответствие с Уставом Волгоградской области наименований органов государственной власти "администрации" и "глава администрации".

Принятие указанного законопроекта устранит выявленные несоответствия федеральному и областному законодательству и не потребует дополнительных финансовых средств.

 

Председатель

комитета по социальной политике И.М. Гусева

 

 


 

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г.

№ 1111 -ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях

Волгоградской области"

 

Принятие Закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" не потребует дополнительных расходов из бюджета Волгоградской области.

 

Председатель

комитета по социальной политике И.М. Гусева

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием предлагаемого законопроекта, в том числе их отмены полностью или частично 

Принятие настоящего законопроекта не потребует внесения изменений и дополнений в Законы Волгоградской области, в том числе их отмены полностью или частично.

 

Председатель

комитета по социальной политике И.М. Гусева

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru