Волгоградская областная Дума
Проект постановления № 25-2014п от 26.02.2014 г. Печать

Наименование проектаО рекомендациях парламентского часа на тему: "Об отчете начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н.Кравченко"
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатами Волгоградской областной Думы Бирюковым А.А., Головачевой Т.П., Курбатовым Н.В., Титовым Л.А., Цыбизовой Т.И.
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлени
Дата размещения на сайте2014-02-27 11:21:57
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2014-02-26
Принято2014-03-20
Текстскачать + просмотр


 

 

Проект внесен депутатами Волгоградской областной Думы

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О рекомендациях парламентского часа на тему: "Об отчете начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н.Кравченко"

 


Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентского часа на тему: "Об отчете начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н.Кравченко".
2. Направить настоящее постановление начальнику Главного управления МВД России по Волгоградской области, Губернатору
Волгоградской области, исполнительно-распорядительным и представительным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению.


Председатель Волгоградской
областной Думы В.В.Ефимов

 

Проект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы

по организации государственной власти и местному самоуправлению

 

Приложение
к постановлению Волгоградской областной Думы

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентского часа на тему "Об отчете начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н.Кравченко"


Заслушав отчет начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н.Кравченко о деятельности Главного управления МВД России по Волгоградской области, депутаты Волгоградской областной Думы отметили следующее.
В 2013 году криминогенная обстановка в Волгоградской области продолжала оставаться сложной и напряженной. В течение года в городе Волгограде совершено три террористических акта, в результате которых погибли и пострадали мирные граждане.
В территориальные подразделения органов внутренних дел за 2013 год поступило 480485 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 0,4 процента больше аналогичного показателя в предшествовавшем году. Зарегистрировано 36507 преступления (- 6,7 процента).
Статистические данные за 12 месяцев 2013 года свидетельствуют о том, что в общей массе преступлений сократилось количество убийств на 4 процента (со 199 до 191), краж на 7,4 процента (с 15908 до 14733), грабежей на 18,5 процента (с 2097 до 1709), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 5 процентов (с 3459 до 3285).
За истекший период на дорогах области совершено 2860 дорожно-транспортных происшествий (2012 год - 3042; - 6,3 процента), в которых погибло 444 (+ 2,8 процента) человек, ранено более 3,5 тысячи человек. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог в Волгоградской области сопутствовали совершению 733 (+ 18,8 процента) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 119 (+ 48,8 процента) человек и получили ранения 915 (+17 процентов) человек.
В 2013 году отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах на 14,7 процента (с 11610 до 13311), количество преступлений, совершенных на улицах, возросло на 6,5 процента и составило 7486.

В 2013 году сотрудники органов внутренних дел обеспечили надлежащий уровень правопорядка при проведении 8070 общественно значимых мероприятий (+22,6 процента). Для обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятий задействовалось 47640 сотрудников полиции.
Приведенная статистика говорит о том, что задача охраны общественного порядка в Волгоградской области становится первоочередной, а в преддверии проведения в Волгоградской области чемпионата мира по футболу в 2018 году эта задача становится особенно актуальной. Органами внутренних дел принимаются меры для обеспечения стабильности в регионе, однако очевидно, что для этого требуется совместная работа органов власти всех уровней. Необходимость такого сотрудничества обусловлена совместными задачами по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, поддержания законности и правопорядка на территории Волгоградской области.
Для оказания содействия органам правопорядка в осуществлении контроля за безопасностью граждан в общественных местах в крупных городах Волгоградской области установлены камеры видеонаблюдения, однако их количества не достаточно, необходимо приобретать новые более современные комплексы. Кроме того, установленные камеры требуют средств на их содержание и ремонт. Внедрение в Волгоградской области комплексной информационной системы видеонаблюдения позволит существенно повысить уровень профилактики правонарушений в общественных местах и координировать действия правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений в области обеспечения общественной безопасности.
Утвержденная в Волгоградской области государственная программа "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области на 2014-2016 годы" не отвечает реалиям сегодняшнего дня и требует существенной переработки. Запланированных мероприятий и ассигнований, предусмотренных на данную государственную программу, не достаточно для достижения эффективного результата. Кроме того, в Волгоградской области до настоящего времени не разработана и не принята программа противодействия терроризму и экстремизму. Требуют ревизии и муниципальные программы по профилактике правонарушений.
Однако оказание финансовой помощи органам внутренних дел органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации государственных и муниципальных программ осложняется несовершенством действующего законодательства. По мнению депутатов Волгоградской областной Думы для решения этих вопросов необходимо внести изменения в федеральные законы № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части дополнения полномочий, осуществляемых этими органами самостоятельно за счет своих бюджетов, полномочиями по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Требует постоянного внимания вопрос создания в Волгоградской области специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии. В настоящее время органами исполнительной власти Волгоградской области помещение для размещения такого учреждения подобрано, однако остается нерешенным вопрос о финансировании работ, связанных с его реконструкцией. Передачу указанного помещения Управлению федеральной миграционной службы по Волгоградской области необходимо осуществить до 1 апреля 2014 года, поскольку с этого времени органы внутренних дел не вправе содержать вышеназванных лиц в своих учреждениях.
В Волгоградской области как и в других субъектах Российской Федерации проблемным остается вопрос наделения сотрудников федеральных органов исполнительной власти правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов. Депутаты Волгоградской областной Думы полагают, что лишать сотрудников полиции такого права недопустимо. В связи с этим Волгоградская областная Дума направила на заключение в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Неоценимую помощь органам правопорядка оказывают добровольные народные и казачьи дружины. Для привлечения к этой работе на добровольной основе максимального количества заинтересованных граждан, создания правовых основ такой деятельности требуется принятие федерального закона об участии граждан в охране общественного порядка. Соответствующий законопроект в настоящее время принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. Необходимо ускорить его принятие в третьем окончательном чтении.
На основании вышеизложенного участники парламентского часа решили:
1. Отчет начальника Главного управления Министерства внутренних дел
России по Волгоградской области А.Н.Кравченко о деятельности Главного
управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области за
2013 год принять к сведению.
2. Обратить внимание начальника Главного управления Министерства
внутренних дел России по Волгоградской области на рост преступлений
экстремистской направленности, необходимость борьбы с пропагандой
национального и религиозного экстремизма.
3. Рекомендовать Волгоградской областной Думе:
при получении заключения Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";
обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации о необходимости внесения

в федеральное законодательство изменений, предусматривающих участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и граждан в охране общественного порядка, а также о необходимости увеличения штатной численности личного состава и технической оснащенности органов внутренних дел субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
4. Рекомендовать Правительству Волгоградской области:
рассмотреть информацию начальника Главного управления Министерства
внутренних дел России по Волгоградской области и прокурора Волгоградской области и принять меры по устранению выявленных недостатков;
разработать и принять государственную программу Волгоградской области о противодействии терроризму и экстремизму в Волгоградской области;
пересмотреть мероприятия государственной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области на 2014-2016 годы", а также рассмотреть возможность увеличения ассигнований, предусмотренных на реализацию данной программы;
создать в Волгоградской области комплексную информационную систему видеонаблюдения с использованием механизма государственно-частного партнерства;
рассмотреть возможность увеличения финансирования деятельности казачьих обществ по несению государственной и иной службы на территории Волгоградской области с целью наращивания их численности;
активизировать работу по передаче Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Волгоградской области помещения для размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации;
в пределах своих полномочий совместно с администрацией города Волгограда принять меры к исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 186 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте".
5. Рекомендовать главе администрации города Волгограда:
принять меры к исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 186 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте";

рассмотреть возможность разработки и принятия муниципальной программы развития наружного освещения города Волгограда.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Волгоградской области:
рассмотреть информацию начальника Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области и прокурора Волгоградской области и принять меры по устранению выявленных недостатков;
пересмотреть муниципальные программы по профилактике правонарушений, уделив особое внимание мероприятиям по противодействию терроризму и экстремизму;
привлекать граждан на добровольной основе к участию в охране общественного порядка.

 


Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru