Волгоградская областная Дума
Проект постановления № 19-2014п от 20.02.2014 г Печать

Наименование проектаОб обращении Волгоградской областной Думы "К Министру юстиции Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты"
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатами Волгоградской областной Думы Бирюковым А.А., Головачевой Т.П., Курбатовым Н.В., Овчинцевым В.П.
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению
Дата размещения на сайте2014-02-21 13:07:41
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2014-02-20
Принято2014-03-20
Текстскачать + просмотр



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении Волгоградской областной Думы "К Министру юстиции Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты"


Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Волгоградской областной Думы "К Министру юстиции Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты".


2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.


Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ОБРАЩЕНИЕ


К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации о необходимости внесения в федеральное законодательство изменений, предусматривающих участие органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан в охране общественного порядка, а также о необходимости увеличения штатной численности личного состава и технической оснащенности органов внутренних дел субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов

 

В последнее время на территории России и всего мира терроризм приобретает все более угрожающий размах, став одной из самых болезненных проблем как локального, так и глобального масштаба.
В 2013 году три террористические атаки совершены на город Волгоград, в результате которых погибли мирные граждане. От действий террористов пострадали самые уязвимые - старики, женщины, дети. Целью террористов были дестабилизация системы управления городом и областью, создание паники среди мирного населения, особенно в канун новогодних праздников и в преддверии XXII Олимпийских зимних игр.
Все жители Волгоградской области глубоко потрясены кровавой террористической атакой и осуждают любые проявления насилия и терроризма.
Террористические акты в г. Волгограде в 2013 году показали, что усилия власти по предотвращению терроризма недостаточны. Органами власти недооценивается степень террористической опасности, а принимаемые меры неадекватны угрозе.
Приближенность Волгоградской области к Северо-Кавказскому региону требует полной мобилизации сил и применения исчерпывающих мер по недопущению подобных случаев, обеспечению защиты граждан от вероломных атак террористов. Эта задача осложняется значительным сокращением численности личного состава сотрудников органов внутренних дел Волгоградской области, отвлечением сил и средств полиции для несения службы в других регионах, а также невозможностью оказания органами власти Волгоградской области финансовой помощи правоохранительным органам. С аналогичными проблемами сталкивается не только Волгоградская область, но и другие регионы, расположенные на юге Российской Федерации.

Северо-Кавказский регион России стал одним из основных очагов террористов в нашей стране. В связи с этим при разработке мер по противодействию терроризму необходимо учитывать особенности регионов, расположенных в непосредственной близости к Северному Кавказу.
Для эффективной организации охраны общественного порядка необходимо обеспечить взаимодействие граждан и сотрудников полиции, максимальное привлечение имеющихся финансовых и технических ресурсов. Однако, реализация этой задачи осложняется несовершенством действующего федерального законодательства.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Однако Бюджетный Кодекс Российской Федерации устанавливает для субъектов Российской Федерации и для муниципальных образований ряд ограничений.
Так, субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 72 Конституции Российской Федерации определяет, что обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако, Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

3
Федерации" решение этих вопросов не относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Часть первая статьи 132 Конституции Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом и обязанностью осуществлять охрану общественного порядка. В настоящее время Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, городского округа отнесена организация охраны общественного порядка на территории муниципального района и городского округа муниципальной милицией. Названные нормы Федерального закона № 131-ФЗ вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. До настоящего времени федеральный закон, регламентирующий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, не принят. Таким образом, у органов местного самоуправления в настоящее время отсутствуют установленные федеральным законом полномочия по охране общественного порядка. Данная правовая неопределенность не позволяет органам местного самоуправления участвовать в финансировании мероприятий, направленных на поддержание правопорядка и обеспечение общественной безопасности на своих территориях, тогда как в условиях сокращения штатной численности территориальных органов внутренних дел такая помощь со стороны органов местного самоуправления является необходимой.
Кроме того, для органов внутренних дел в вопросах охраны общественного порядка существенной является поддержка со стороны добровольных народных дружин. Однако на протяжении длительного времени законодательством не урегулирован вопрос об установлении правовых основ участия граждан в охране общественного порядка, не определены принципы и формы такого участия, порядок создания и функционирования добровольных народных дружин, а также не регламентированы вопросы правовой и социальной защиты таких граждан.
На основании вышеизложенного Волгоградская областная Дума обращается к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации со следующими предложениями:


1. Пересмотреть лимиты численности, а также нормы технической оснащенности территориальных органов внутренних дел субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов с учетом специфики этих регионов.
2. Ускорить принятие проекта федерального закона № 238654-6 "Об участии граждан в охране общественного порядка" в окончательном чтении.
3. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральные законы от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации" в части дополнения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также перечня вопросов местного значения муниципального района и городского округа вопросами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru