Волгоградская областная Дума
Проект закона № 136-2013з от 24.07.2013г. Печать

Наименование проектаО порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Молодежным парламентом Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен Молодежным парламентом Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-07-24 15:29:39
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-07-24
Принят в I чтении2013-09-20
Принят во II окончательном чтении2014-05-22
Текст к I чтениюскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области

Принят Волгоградской областной Думой

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Волгоградской области определяет порядок осуществления права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области.

Статья 1. Общие положения

1. Право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области (далее – граждане), независимо от сроков проживания, места рождения, национальности, и достигшим возраста 18 лет.
Участие граждан в осуществлении законодательной инициативы является свободным, добровольным и равным. Какие-либо прямые или косвенные ограничения их прав в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественно и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств не допускаются.
Граждане участвуют в осуществлении законодательной инициативы непосредственно и лично.
2. Граждане осуществляют право законодательной инициативы путем внесения в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области (далее – законопроект) или проекта постановления Волгоградской областной Думы (далее – проект постановления) с приложением документов, определенных частями 1-2 статьи 15 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
3. Вносимый в порядке законодательной инициативы законопроект (проект постановления) может содержать только вопросы, находящиеся в ведении Волгоградской области или в совместном ведении Российской Федерации и Волгоградской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, и не может быть направлен на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
4. Законопроект, проект постановления не должны затрагивать вопросы, указанные в части 6 статьи 7 Закона Волгоградской области от 31 мая 2007 года № 1475-ОД "Об областном референдуме".

Статья 2. Обстоятельства, исключающие возможность осуществления законодательной инициативы граждан

Осуществление права законодательной инициативы граждан не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации либо на всей территории Волгоградской области или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены соответствующего военного или чрезвычайного положения.

Статья 3. Порядок формирования и регистрации инициативной группы по выдвижению и реализации права законодательной инициативы граждан

1. Граждане образуют инициативную группу по выдвижению и реализации права законодательной инициативы граждан (далее – инициативная группа) в количестве не менее 100 человек.
Инициативная группа избирает из своего состава председателя и заместителя председателя инициативной группы, правомочных представлять ее в Волгоградской областной Думе и Избирательной комиссии Волгоградской области.
После избирания председателя и заместителя председателя инициативная группа принимает решение о выдвижении законодательной инициативы.
Решение инициативной группы о выдвижении законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы оформляется протоколом.
Инициативная группа в течение всего срока реализации права законодательной инициативы граждан не может выдвигать более одного законопроекта или проекта постановления.
2. Инициативная группа подлежит регистрации в Избирательной комиссии Волгоградской области.
Инициативная группа представляет в Избирательную комиссию Волгоградской области ходатайство о регистрации инициативной группы, подписанное ее председателем, с приложением следующих документов:
а) протокол собрания инициативной группы о выдвижении законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы;
б) список членов инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону;
в) законопроект (проект постановления) предлагаемый к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан с приложением документов, определенных частями 1-2 статьи 15 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
3. Избирательная комиссия Волгоградской области в течение 15 рабочих дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана проверить соблюдение процедуры выдвижения законодательной инициативы граждан и принять решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является несоблюдение требований частей 2-4 статьи 1 настоящего Закона и частей 1-2 настоящей статьи.
Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в судебном порядке.
4. Решение Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации оформляется постановлением.
Копия постановления Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации инициативной группы выдается председателю инициативной группы не позднее следующего дня после дня принятия указанного постановления.
5. После принятия Избирательной комиссией Волгоградской области решения о регистрации инициативная группа не может вносить изменения в документы, указанные в части 2 настоящей статьи.

Статья 4. Уведомление о начале процедуры выдвижения законодательной инициативы граждан

1. Избирательная комиссия Волгоградской области в течение 3 рабочих дней после принятия решения о регистрации инициативной группы уведомляет в письменной форме Волгоградскую областную Думу о начале процедуры выдвижения законодательной инициативы граждан.
2. К уведомлению, предусмотренному частью 1 настоящей статьи, прилагаются законопроект (проект постановления) предлагаемый к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан с приложением документов, определенных частями 1-2 статьи 15 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".

Статья 5. Сбор подписей граждан в поддержку законопроекта (проекта постановления) предлагаемого к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан

1. Инициативная группа в течение 60 дней со дня получения копии постановления Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации инициативной группы осуществляет сбор подписей в поддержку законопроекта (проекта постановления) предлагаемого к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан (далее - сбор подписей).
Сбор подписей осуществляют граждане, входящие в состав инициативной группы.
2. Член инициативной группы, осуществляющий сбор подписей, по первому требованию гражданина обязан представить текст законопроекта (проекта постановления) предлагаемого к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, а также копию постановления Избирательной комиссии Волгоградской области о регистрации инициативной группы или его нотариально заверенную копию.
3. Участие органов государственной власти, иных государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области в процессе сбора подписей не допускается.
4. Сбор подписей осуществляется путем внесения в подписные листы по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону, личных сведений о гражданине, личной подписи гражданина и даты внесения подписи гражданина.
Сбор подписей и последующая обработка полученных персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в подписном листе.
5. Допускается внесение в подписные листы личных сведений о гражданине с его согласия членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей. При этом гражданин собственноручно вносит в подписной лист личную подпись и дату ее внесения.
При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.
6. Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же законопроекта (проекта постановления) предлагаемого к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, только один раз.
7. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, собственноручно.
8. Законопроект (проект постановления) считается поддержанным, если гражданами за него отдано не менее 10 тысяч подписей.
9. В случае если в течение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается.
10. Повторное выдвижение законодательной инициативы граждан в поддержку того же законопроекта (проекта постановления) допускается не ранее чем через один год после истечение срока, установленного частью 1 настоящей статьи для сбора подписей.

Статья 6. Оформление итоговых документов по результатам сбора подписей

1. По результатам сбора подписей составляются следующие итоговые документы (далее – итоговые документы):
а) подписные листы;
б) итоговый протокол подсчета общего числа подписей граждан, составленный по форме, утвержденной в приложении 3 к настоящему Закону (далее – итоговый протокол);
в) законопроект (проект постановления) предлагаемый к внесению в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, с приложением документов, определенных частями 1-2 статьи 15 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
2. Члены инициативной группы осуществляют подсчет общего числа собранных подписей граждан, по результатам которого составляется итоговый протокол.
Итоговый протокол подписывается председателем инициативной группы и членами инициативной группы, участвовавшими в подсчете общего числа собранных подписей граждан.
3. Подписные листы оформляются в пронумерованном и сброшюрованном виде. Сброшюрованные подписные листы должны быть оформлены в виде папок, каждая из которых не должна содержать более 100 листов.

Статья 7. Представление итоговых документов в Избирательную комиссию Волгоградской области

1. Итоговые документы, составленные в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Закона, представляются председателем инициативной группы в Избирательную комиссию Волгоградской области в пятидневный срок после окончания срока сбора подписей.
Количество представляемых инициативной группой подписей может превышать необходимое количество подписей, установленное частью 8 статьи 5 настоящего Закона, не более чем на десять процентов.
2. При приме итоговых документов Избирательная комиссия Волгоградской области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в итоговом протоколе, а затем выдает председателю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме итоговых документов с указанием количества принятых подписных листов и подписей граждан, даты и времени приема указанных документов.

Статья 8. Проверка итоговых документов

1. Избирательная комиссия Волгоградской области в течение десяти рабочих дней со дня приема итоговых документов осуществляет их проверку.
2. Проверка итогового протокола заключается в проверке соблюдения срока сбора подписей, установленного частью 1 статьи 5 настоящего Закона, соответствия числа собранных подписей установленному частью 8 статьи 5 настоящего Закона количеству подписей, необходимому для поддержки законопроекта (проекта постановления).
3. Проверка подписных листов заключается в проверке соблюдения порядка сбора подписи граждан, оформления подписных листов, достоверности подписей членов инициативной группы, осуществляющих сбор подписей, достоверности сведений о гражданах, содержащихся в подписных листах, подписей граждан и даты их внесения.
4. Проверке подлежат все подписи граждан в поддержку законопроекта (проекта постановления).
5. По результатам проверки подписей граждан и соответствующих им сведений, содержащиеся в подписных листах, подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи граждан и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) членами инициативной группы, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в итоговом протоколе до представления итоговых документов в Избирательную комиссию Волгоградской области, а также подписи граждан, согласие которых на обработку персональных данных не удостоверено их собственноручной подписью.
7. Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку законопроекта (проекта постановления) достоверной считается только одна подпись, а остальные считаются недействительными.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
9. Недействительными считаются:
а) подписи граждан, собранные до начала сбора подписей;
б) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в реализации законодательной инициативы граждан;
в) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
г) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
д) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены гражданами несобственоручно;
ж) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях, если эти исправления специально не оговорены гражданами или членами инициативной группы граждан;
з) все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью члена инициативной группы, осуществляющего сбор подписей в подписном листе, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно дата заверения подписного листа, либо если в сведениях о члене инициативой группы, заверяющим подписной лист, имеются исправления, специально не оговоренные указанным лицом, либо если сведения о члене инициативной группы, заверяющем подписной лист, указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о члене инициативной группы, заверяющем подписной лист, не внесены им собственноручно;
и) подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей в подписном листе;
к) все подписи граждан в подписном листе, изготовленном с нарушением формы, установленной в приложении 2 к настоящему Закону;
л) все подписи граждан в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не являющимся членом инициативной группы.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи гражданина недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с настоящей статьей.
Не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в сведениях о гражданине сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Статья 9. Результаты проверки составления итоговых документов

1. Избирательная комиссия Волгоградской области составляет протокол проверки итоговых документов, в котором указывается:
а) количество указанных в итоговом протоколе подписей граждан;
б) количество представленных подписей граждан;
в) количество проверенных подписей граждан;
г) количество подписей граждан признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
2. Копия протокола проверки итоговых документов передается председателю инициативной группы не позднее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Волгоградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о признании законодательной инициативы граждан состоявшейся или несостоявшейся.
3. Законодательная инициатива граждан признается состоявшейся, если количество представленных подписей граждан, за вычетом подписей, признанных недостоверными или недействительными, соответствует установленному частью 8 статьи 5 настоящего Закона количеству подписей граждан, необходимому для поддержки законопроекта (проекта постановления).
Законодательная инициатива граждан признается несостоявшейся, если количество представленных подписей граждан, за вычетом подписей, признанных недостоверными или недействительными, не соответствует установленному частью 8 статьи 5 настоящего Закона количеству подписей граждан, необходимому для поддержки законопроекта (проекта постановления).
4. Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области о признании законодательной инициативы граждан состоявшейся либо несостоявшейся подлежит обязательному опубликованию в течение семи дней со дня его принятия.

Статья 10. Внесение законопроекта (проекта постановления) в Волгоградскую областную Думу

1. Избирательная комиссия Волгоградской области направляет решение о признании законодательной инициативы граждан состоявшейся в Волгоградскую областную Думу в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.
2. К решению, предусмотренному частью 1 настоящей статьи, прилагаются:
а) законопроект (проект постановления) внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, с приложением документов, определенных частями 1-2 статьи 15 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах";
б) итоговый протокол;
в) протокол проверки итоговых документов.
3. Законопроект (проект постановления) считается внесенным в порядке реализации права законодательной инициативы граждан со дня его регистрации в Волгоградской областной Думе.

Статья 11. Рассмотрение Волгоградской областной Думой законопроекта (проекта постановления) внесенного в порядке реализации права законодательной инициативы граждан

1. Законопроект (проект постановления) внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, подлежит рассмотрению Волгоградской областной Думой в порядке, установленном Регламентом Волгоградской областной Думы.
2. Копия решения по законопроекту (проекту постановления) внесенному в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, направляется председателю инициативной группы не позднее семи рабочих дней после рассмотрения данного законопроекта (проекта постановления) и принятия соответствующего решения.

Статья 12. Финансирование мероприятий по реализации законодательной инициативы граждан

Финансирование мероприятий по реализации права законодательной инициативы граждан может осуществляться за счет собственных средств членов инициативной группы, добровольных пожертвований граждан, организаций, иных источников в соответствии с законодательством.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Волгоградской области С.А. Боженов

 


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Волгоградской области «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области»

Непосредственное осуществление власти народом является основой конституционного строя в Российской Федерации. Согласно Конституции Россия – есть демократическое государство. Одним из необходимых условий развития демократического гражданского общества является всестороннее развитие законодательной инициативы населения. Законодательная инициатива относится к первичным формам демократии и законотворчества, выражения народом своей воли, наряду с референдумом и выборами.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области обладают правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе. Частью 3 статьи 34 Устава Волгоградской области предусмотрено, что порядок реализации права законодательной инициативы гражданами устанавливается законом Волгоградской области. В целях реализации указанных норм разработан проект закона «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области».
В соответствии со статьей 6 Закона Волгоградской области «О законах и иных областных нормативных правовых актах» Волгоградская областная Дума по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, издает нормативные правовые акты в форме законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы.
Законопроектом предлагается наделить граждан правом вносить в Волгоградскую областную Думу проекты законов и постановлений.
В целях выдвижения законодательной инициативы создается инициативная группа, состоящая не менее чем из 100 человек. Инициативная группа граждан подлежит регистрации в Избирательной комиссии Волгоградской области. После регистрации инициативная группа приступает к сбору подписей в поддержку законодательной инициативы. Период сбора подписей ограничен 60 днями.
Законопроектом установлено 10 тысяч подписей минимально необходимых для внесения законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу. Установление абсолютного числа граждан упрощает процедуру выдвижения инициативы, поскольку освобождает инициативную группу и Избирательную комиссию от необходимости вычисления процентного отношения и ведения споров, от какого числа граждан необходимо вычислять конкретный процент. Касаемо величины подписи необходимо отметить, что в настоящее время в субъектах РФ действуют аналогичные законы, и в них число необходимых подписей колеблется от 1 тысячи до 100 тысяч.
К законопроекту, проекту постановления должны быть приложены документы определенные частями 1-2 статьи 15 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
После окончания сбора подписей, их достоверность проверяется Избирательной комиссией Волгоградской области, которая признает законодательную инициативу состоявшейся или не состоявшейся. В случае, если законодательная инициатива признается состоявшейся, то она направляется в Волгоградскую областную Думу.

Член Молодежного парламента Волгоградской области Д.А. Девятериков

Член Молодежного парламента Волгоградской области М.А. Дмитрук

Член Молодежного парламента Волгоградской области Н.С. Рухлина

 


 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Волгоградской области «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области»

Принятие Закона Волгоградской области «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области» не потребует дополнительных расходов бюджетных средств.

Член Молодежного парламента Волгоградской области Д.А.Девятериков

Член Молодежного парламента Волгоградской области М.А.Дмитрук

Член Молодежного парламента Волгоградской области Н.С. Рухлина

 


 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

требующих внесения изменений и дополнений, (в том числе их отмены полностью или частично) в связи с принятием Закона Волгоградской области «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области»

Принятие закона Волгоградской «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области» не потребует внесения каких-либо изменений в иные нормативно-правовые акты Волгоградской области.

Член Молодежного парламента Волгоградской области Д.А. Девятериков

Член Молодежного парламента Волгоградской области М.А. Дмитрук

Член Молодежного парламента Волгоградской области Н.С. Рухлина

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru