Волгоградская областная Дума
Проект закона № 192-2011з от 16.12.2011г. Печать

Наименование проектаО внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций»
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Волгоградской городской Думой
ПодготовленПроект подготовлен Волгоградской городской Думой
Дата размещения на сайте2011-12-19 17:04:31
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


Отозван.

 

Проект внесен

Волгоградской городской Думой

ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций»

Принят Волгоградской

областной Думой____________________ 2011 г.

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Фе­дерации устанавливает дифференцированную налоговую ставку по налогу на имущество организаций в зависимости от категории налогоплательщиков в ус­тановленных пределах в целях сдерживания роста тарифов по перевозке пас­сажиров городским электротранспортом и обеспечения развития его инфра­структуры, а также в целях обеспечения условий для снижения аварийности системы водоснабжения и канализования и повышения качества питьевой воды за счет реконструкции и модернизации действующих сетей.

Статья 1. Внести в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций» (в редакции от 26 апреля 2004 г. № 915-ОД, от 13 июля 2004 г. № 932-ОД, от 2 августа 2004 г. № 941-ОД, от 19 октября 2004 г. № 949-ОД, от 5 мая 2005 г. № 1052-ОД, от 22 ноября 2005 г. № 1123-ОД, от 11 апреля 2006 г. № 1210-ОД, от 14 июля 2006 г. № 1257-ОД, от 18 октября 2006 г. № 1298-ОД, от 13 августа 2007 г. № 1519-ОД, от 21 августа 2007 г. № 1527-ОД, от 29 ноября 2007 г. № 1574-ОД, от 7 апреля 2008 г. № 1654-ОД, от 11 июня 2008 г. № 1705-ОД, от 16 февраля 2009 г. № 1850-ОД, от 27 ноября 2009 г. № 1961-ОД, от 9 ноября 2010 г. № 2113-ОД, от 30 ноября 2010 г. № 2128-ОД, от 1 ноября 2011 г. № 2237-ОД) следующие изменения:

часть вторую дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) организаций, осуществляющих перевозку пассажиров трамвайным, троллейбусным транспортом на территории Волгоградской области;

8) организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, основным видом деятельности которых является сбор, очистка и распределение воды.».


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Глава администрации Волгоградской области        А.Г.Бровко

 


 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Волгоградской области

«О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций»

 

Рассматриваемым проектом закона Волгоградской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций» предлагается установить по налогу на имущество организаций дифференцированную налоговую ставку в размере 0 процентов организациям, осуществляющим перевозку пассажиров трамвайным, троллейбусным транспортом и организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, основным видом деятельности которых является сбор, очистка и распределение воды.

Налог на имущество организаций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачисляется в доходы бюджета субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

 

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом.

 

Пунктом 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что, устанавливая налог на имущество организаций, субъект Российской Федерации вправе дополнительно к льготам, установленным по уплате названного вида налога в федеральном законодательстве, устанавливать льготы по уплате того же налога для иных организаций.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 380 НК РФ допускается установление субъектом Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок налога на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Настоящий проект закона Волгоградской области разработан в целях сдерживания роста тарифов по перевозке пассажиров городским электротранспортом и обеспечения развития его инфраструктуры, а также в целях оказания поддержки организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в условиях государственного регулирования тарифов, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в условиях отсутствия достаточных денежных средств местного бюджета для исполнения финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Председатель комитета

Волгоградской городской Думы по бюджету,налогам и сборам         М.М.Девятов

 

 


 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Волгоградской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций»

 

Проектом закона Волгоградской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций» предлагается установить по налогу на имущество организаций дифференцированную налоговую ставку в размере 0 процентов организациям, осуществляющим перевозку пассажиров трамвайным, троллейбусным транспортом, и организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, для которых сбор, очистка и распределение воды являются основным видом деятельности.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом.

Пунктом 2 статьи 380 НК РФ допускается установление субъектом Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок налога на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Одним из направлений российской налоговой политики согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах является оптимизация установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам.

Вместе с тем, согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в ближайшее время ряд наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций (в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) будет сохранен.

Это свидетельствует о высокой значимости, придаваемой на федеральном уровне, как перевозке железнодорожным транспортом пассажиров и грузов, так и созданию возможностей для развития соответствующей инфраструктуры и сдерживанию роста тарифов на энергоносители (нефть, газ, электроэнергию).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «Деятельность железнодорожного транспорта» (код ОКВЭД 60.1) и «Транспортирование по трубопроводам» (код ОКВЭД 60.3) входят в раздел I «Транспорт и связь» класс 60 «Деятельность сухопутного транспорта». В этот же раздел видов экономической деятельности входят «Деятельность трамвайного транспорта» (код ОКВЭД 60.21.21) и «Деятельность троллейбусного транспорта» (код ОКВЭД 60.21.22).

Трамваи и троллейбусы являются теми видами общественного транспорта, привлекательность которых не только в их доступности и удобстве, но и в том, что перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, а также в наличии льгот по оплате проезда для отдельных категорий граждан.

Однако, перевозка льготников и перевозка пассажиров по регулируемым тарифам приносит предприятию электротранспорта убытки, которые должны компенсироваться за счет средств местного бюджета.

Действующие тарифы на услуги по перевозке пассажиров и ручной клади (багажа) общественным (городским) муниципальным пассажирским электротранспортом были установлены решением Волгоградской городской Думы от 25.11.2009 г. № 26111 - в размере 10 рублей за перевозку одного пассажира за одну поездку на уровне экономически обоснованных затрат, но не предусматривали получение предприятием прибыли.

Себестоимость одной поездки за 2010 год составила 11,76 рублей, в III квартале 2011 года - 13,45 рублей. Основными причинами роста себестоимости явились увеличение размеров страховых взносов в фонды социального страхования с 26,5% до 34,5% и повышение стоимости топливно-энергетических ресурсов. Это привело к тому, что по результатам работы за 2010 год некомпенсированные убытки МУП «Метроэлектротранс», связанные с регулированием тарифов по перевозке пассажиров трамваями и троллейбусами, сложились в размере 105,2 млн. рублей, по оценке 2011 года некомпенсируемые убытки составят 135,8 млн. рублей.

По прогнозу на 2012 год себестоимость одной поездки, обеспечивающей безубыточность работы предприятия, составит 15,92 рубля. Без изменения тарифов на проезд убытки предприятия от перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами могут составить порядка 736,2 млн. рублей, из которых 124,4 млн. рублей - налог на имущество организаций, в т.ч. 109,8 млн. рублей - налог на имущество объектов 2-й очереди линии скоростного трамвая стоимостью порядка 5 млрд. рублей.

Из областного бюджета средства на покрытие убытков предприятия от регулирования тарифов не поступают.

Учитывая географическую особенность Волгограда, а именно его большую протяженность, финансовая поддержка предприятия общественного транспорта, обеспечивающего развитие системы скоростного транспорта, каковым является Волгоградский Метротрам, и обеспечение жителей и гостей областного центра экологическим, безопасным, социально ориентированным электрическим транспортом, носит большое значение.

Согласно информации МУП «Метроэлектротранс», за 2010 год перевезено 112,4 млн. человек, из них 75,6 млн. человек - пассажиры, оплачивающие свой проезд, 33,4 млн. человек - по социальным проездным билетам, 3,4 млн. человек - пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда.

Сохранение действующих тарифов на перевозку пассажиров на социально приемлемом уровне и развитие системы трамвайного и троллейбусного транспорта имеет высокую актуальность как для проживающих на территории Волгограда граждан, численность которых составляет 39% от численности населения Волгоградской области, так и для гостей города.

Необходимо отметить, что стоимость проезда в трамваях и троллейбусах в Волгограде одна из самых низких в России. В Екатеринбурге, например, проезд стоит 18 рублей, в Ярославле - 12 рублей, Самаре - 15 рублей, Казани - 15 рублей, Рязани - 12 рублей.

При этом, Законом Рязанской области для организаций в отношении имущества, используемого для осуществления перевозок пассажиров рельсовым транспортом (трамвайным парком) по тарифам, установленным органом местного самоуправления, ставка налога на имущество организаций снижена на 1,2 пункта (процента), Законом Воронежской области организациям в отношении пассажирского транспорта общего пользования (включая электротранспорт) предоставлена льгота.

Для полного возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по тарифам, не обеспечивающим безубыточную работу МУП «Метроэлектротранс», в 2012 году в бюджете Волгограда необходимо предусмотреть денежные средства в размере порядка 736 млн. рублей, что в условиях отсутствия достаточных денежных средств бюджета Волгограда для исполнения финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, является неисполнимым.

Кроме того, Законом Волгоградской области от 24 октября 2011 года «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 ноября 2009 № 1961-ОД «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций» отменены субсидии органам местного самоуправления Волгоградской области на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в связи с необходимостью уплаты налога на имущество организаций. В результате чего расходные обязательства Волгограда с 2012 года вырастут на 128,0 млн. рублей.

При этом, в 2012 году прогнозируется уменьшение доходов бюджета Волгограда на сумму порядка 300 млн. в результате изменения бюджетного законодательства, а именно - зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в федеральный бюджет вместо бюджета муниципального образования (в связи с переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета согласно «Основным направлениям бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», утвержденным Минфином РФ).

Установление налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров трамвайным и троллейбусным транспортом, будет являться частичной компенсацией потерь бюджета Волгограда на сумму порядка 124 млн. рублей ежегодно.

Не менее социально значимой и важной является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения.

В своей деятельности организации коммунального комплекса, оказывающие услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, руководствуются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В соответствии с данным законом тарифы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат обязательному регулированию.

Таким образом, основная выручка организации зависит от рекомендаций Правительства РФ в отношении ограничения роста тарифов (предельных индексов максимально возможного изменения тарифов) для организаций коммунального комплекса и для потребителей коммунальных услуг (населения), и от уровня тарифов, утверждаемых органом регулирования, уполномоченным в области регулирования тарифов и надбавок (Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области).

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются с учётом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и складываются на уровне ниже экономически обоснованного.

Основным предприятием, оказывающим коммунальные услуги водоснабжения потребителям города Волгограда посредством эксплуатации переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества (магистральных сетей, насосных станций, водоочистных сооружений и иного оборудования), является муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г. Волгограда»

Размер предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год, установленных для городского округа город-герой Волгоград, Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2010 г. № 26/1 составил 120,0%, при этом предельный индекс изменения размера платы граждан на коммунальные услуги на 2011 год составил 115,0%.

Согласно письму Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 26.10.2011 № 31-06-10/1938 в рамках установленных тарифов на услуги питьевого водоснабжения и водоотведения, МУП «Горводоканал г. Волгограда» обеспечено необходимым предприятию объемом средств для расчётов за энергоносители, а расходы на содержание сетей и оборудования сформированы исходя из необходимости соблюдения ограничения прироста платы граждан за коммунальные услуги, т.е. на уровне 115,0%.

С учётом экономически обоснованных затрат предприятия индекс изменения тарифов на 2011 г. в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составляет 121,1%, что на 6,1 процентных пункта выше установленного уровня. В денежном выражении это составило 173,4 млн. рублей.

Кроме того, по информации МУП «Горводоканал г. Волгограда», при утверждении тарифов занижен расход электрической энергии по сравнению с ее фактическим потреблением. Фактическое потребление электроэнергии за 9 месяцев 2011 года составило 176 500,9 тыс. кВт*ч. При этом, исходя из утверждённой производственной программы на 2011г., в тариф было включено (на этот период) всего лишь 133 933,5 тыс. кВт*ч, превышение составило 42 567,4 тыс.кВт*ч или 24,1%.

В результате вышеназванных причин убытки предприятия от реализации товаров и услуг по установленным тарифам за 2010 год составили 95,9 млн. рублей, за 9 месяцев 2011 года - 36,5 млн. рублей.

В целях компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу (оказание) коммунальных ресурсов (услуг) на территории муниципальных образований, которым ранее не предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и (или) которые не претендуют на ее предоставление, принят Закон Волгоградской области от 3 ноября 2011 года № 2244-ОД «Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области».

Данный закон устанавливает основания для применения ресурсоснабжающими организациями при расчетах с населением тарифов на коммунальные услуги (ресурсы) ниже экономически обоснованных тарифов и для компенсации связанных с применением указанных тарифов выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.

Город Волгоград принимает участие в программе Фонда содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства,   условия предоставления финансовой поддержки из которого делают невозможным выделение организации коммунального комплекса средств бюджета муниципального образования на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Данное обстоятельство ухудшает условия деятельности организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на территории муниципальных образований, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и может оказывать негативное влияние на качество поставляемой воды в результате недостаточности средств на содержание сетей и оборудования.

Учитывая изложенное, установление по налогу на имущество организаций налоговой ставки в размере 0 процентов для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, позволит таким организациям использовать высвободившиеся денежные средства на проведение мероприятий, направленных на повышение качества питьевой воды за счёт реконструкции и модернизации действующих сетей, а также на снижение аварийности системы водоснабжения и канализования в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния Волгоградской области.

Налог на имущество организаций МУП «Горводоканал г. Волгограда» за 2010 год составил 32,7 млн. рублей, за 9 месяцев 2011 года - 20,3 млн. рублей.

Кроме того, установление по налогу на имущество организаций налоговой ставки в размере 0 процентов для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, снизит затраты бюджета Волгоградской области на выделение субвенций муниципальным образованиям на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих населению Волгоградской области коммунальные услуги, при применении тарифов для населения на уровне ниже экономически обоснованного.

При этом, минимизировать расходы бюджета Волгограда и организаций, осуществляющих перевозку пассажиров трамвайным, троллейбусным транспортом, и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, за счет налога на имущество организаций в результате перевода имущества в состав муниципальной имущественной казны Волгограда не представляется возможным по следующим основаниям:

- имущество МУП «Метроэлектротранс» и МУП «Горводоканал г.Волгограда» является объектами повышенной опасности и требует высококвалифицированного обслуживания          и          эксплуатации специализированной организации;

-   согласно   п.   13.3.4   Положения   о   порядке   предоставления   в пользование   и   изъятие   муниципального   недвижимого   имущества, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. № 21/297 (в ред. от 14.07.2010), объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, могут быть изъяты собственником  в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством   Российской   Федерации,   в   случаях   правомерного изъятия объектов недвижимого имущества у муниципальных унитарных предприятий,       не       лишающего       возможности       осуществления муниципальными   унитарными   предприятиями   деятельности,   цели, предмет   и   виды   которой   определяются   уставами   муниципальных унитарных предприятий;

-  передача муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, принятие предлагаемого для рассмотрения проекта Закона Волгоградской области будет способствовать:

- сдерживанию роста тарифов по перевозке пассажиров трамвайным и     троллейбусным     транспортом  и обеспечению  развития  его инфраструктуры,

-    обеспечению   условий   для   снижения   аварийности   системы водоснабжения и канализования и повышения качества питьевой воды за счёт реконструкции и модернизации действующих сетей,

-  созданию на территории Волгоградской области равных условий деятельности организаций  коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (независимо от   факта   предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

 

Руководитель департамента экономики

администрации Волгограда                                                 Е.Б.Головко

 


 

 

Перечень нормативных актов, требующих внесения изменений и дополнений в случае принятия закона Волгоградской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций», в том числе их отмены полностью или частично, а также разработки новых нормативных актов

 

 

Принятие проекта закона Волгоградской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций» не потребует признания утратившими силу, отмены полностью или частично действующих, а также разработки новых нормативных актов.

 

Вместе с этим принятие настоящего закона Волгоградской области потребует учесть изменение показателя доходов областного бюджета в части зачисления налога на имущество организаций при рассмотрении Волгоградской областной Думой проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной 2012 год и плановый период 2013 -2014 годов.

 

 

Руководитель департамента экономики

 

администрации Волгограда                               Е.Б.Головко

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru