Волгоградская областная Дума
Проект закона № 108-2013з от 07.06.2013 г. Печать

Наименование проектаО нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен министерством финансов Волгог8радской области
Дата размещения на сайте2013-06-11 13:36:30
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-06-07
Принят в I чтении2013-06-27
Принят во II окончательном чтении2013-10-24
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

 

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения

муниципальных районов, городских округов

 

Настоящий Закон устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов в соответствии со ст.15,16 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», применяемых при определении расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг.

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов.
Утвердить нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов согласно приложению к настоящему Закону.
Нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов применяются при определении расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг.
Расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг применяется в целях определения объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения из него дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Волгоградской области, начиная с бюджетов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

 

 

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов


 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Волгоградской области «О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг

по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов»

 

Данный законопроект подготовлен по результатам заседаний рабочей группы по вопросу формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области под руководством председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Волгоградской областной Думы В.Г. Попова.
По существу, предлагаемый законопроект предусматривает иной подход к формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), основанный на расчете стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг исходя из установленных нормативов финансовых затрат.
Настоящий проект закона устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов в соответствии со ст.15,16 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов устанавливаются в тех размерах, которые обеспечивают определение расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг.
Расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов применяется в целях определения объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения из него дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
В соответствии с законопроектом все вопросы местного значения муниципальных районов, городских округов в соответствии с п.1 ст.15,16 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сгруппированы по сферам деятельности.
Всего выделено 12 сфер деятельности, для каждой определен норматив финансовых затрат, который рассчитан исходя из контингента потребителей услуг и других натуральных показателей.
1) Норматив финансовых затрат в сфере функционирования органов местного самоуправления определен исходя из следующих показателей:
- норматива на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 21.10.2012г.№442-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год»;
- утвержденного размера субсидий на создание и содержание финансового органа, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 15.02.2010г №26-п «О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на создание и содержание финансовых органов»;
- расходов на содержание 1 единицы многофункционального центра (далее – МФЦ). Норматив финансовых затрат на содержание 1 единицы МФЦ для муниципальных районов -4500000 рублей на 1 МФЦ; для городских округов – 100 руб. на 1 жителя.
- коэффициента хозяйственной деятельности, составляющего 10% от суммы утвержденного норматива на содержание органов местного самоуправления и субсидии на создание и содержание финансовых органов муниципальных образований;
- норматива финансовых затрат на создание резервного фонда – 20 рублей на 1 жителя.
2) В сфере дошкольного образования учитывались потребители муниципальных услуг - дети в возрасте от 0 до 7лет, количество детей, посещающих детские дошкольные учреждения. Норматив финансовых затрат является единым для муниципальных районов и городских округов для данной сферы деятельности и составляет 1000 рублей на 1 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет и 16700 рублей на 1 ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. Норматив финансовых затрат определен исходя из передачи с 01.01.2014 года с местного уровня на областной полномочий в сфере дошкольного образования.
3) В сфере общего образования учитываются потребители муниципальных услуг - дети в возрасте от 7 до 17 лет. Норматив финансовых затрат является единым для муниципальных районов и городских округов и составляет 11300 рублей на 1 ребенка в возрасте от 7 до 17 лет.
4) В сфере дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время отдельно рассчитывается норматив финансовых затрат в сфере дополнительного образования и в сфере организации отдыха детей в каникулярное время.
4.1.) При расчете норматива финансовых затрат в сфере дополнительного образования учитываются потребители муниципальных услуг – дети от 0 до 17 лет.
Норматив финансовых затрат на 1 потребителя муниципальной услуги для муниципальных районов и городских округов составляет 250 рублей на 1 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет. Норматив финансовых затрат определен исходя из передачи с 01.01.2014 года с местного уровня на областной полномочий в сфере дополнительного образования.
4.2.) При расчете норматива финансовых затрат в сфере организации отдыха детей в каникулярное время учитываются потребители муниципальных услуг - дети в возрасте от 7до 17 лет. Норматив финансовых затрат является единым для муниципальных районов и городских округов и составляет 600 рублей на 1 потребителя муниципальной услуги.
5. В сфере транспортного обслуживания учитываются нормативы финансовых затрат по следующим видам транспортного обслуживания: автомобильным транспортом, электротранспортом, водным транспортом.
При расчете норматива финансовых затрат в сфере обслуживания автомобильным транспортом для муниципальных районов учитывается нормативное количество рейсов автотранспорта -– 207 рейсов на 1 населенный пункт, расчетная сумма убытков составляет 500 рублей на 1 рейс. Для городских округов - количество перевезенных пассажиров автотранспортом.
Норматив финансовых затрат определяется исходя из разницы между действующим тарифом на перевозку 1 пассажира и багажа и предельно-максимальным (экономически обоснованным) тарифом.
При расчете норматива финансовых затрат в сфере обслуживания электротранспортом для городских округов учитываются потребители муниципальных услуг – количество перевезенных пассажиров электротранспортом. Норматив финансовых затрат определяется исходя из разницы между действующим тарифом на перевозку 1 пассажира и багажа и предельно-максимальным (экономически обоснованным)
При расчете норматива финансовых затрат в сфере обслуживания водным транспортом для городских округов учитываются потребители муниципальных услуг – количество перевезенных пассажиров водным транспортом. Норматив финансовых затрат определяется исходя из разницы между действующим тарифом на перевозку 1 пассажира и багажа и предельно-максимальным (экономически обоснованным).
6. В сфере организации благоустройства на территории муниципального образования учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения городского округа, иные натуральные показатели - площадь населенных пунктов городских округов.
Норматив финансовых затрат составляет 300 рублей на 1 потребителя муниципальной услуги и 2900 рублей на 1 гектар площади городского округа.
7. В сфере организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов, иные натуральные показатели - нормативное (расчетное) количество учреждений культуры и библиотечного обслуживания населения.
Нормативное (расчетное) количество учреждений культуры и библиотечного обслуживания населения для муниципальных районов и городских округов г.Фролово, г.Урюпинск составляет 1 учреждение на 10 тыс.человек, для городских округов (исключая городские округа г.Урюпинск, г.Фролово) - 1учреждение на 20 тыс.человек.
Норматив финансовых затрат для муниципальных районов на 1 потребителя муниципальной услуги составляет 170 рублей, для городских округов – 340 рублей.
Норматив финансовых затрат на 1 учреждение культуры и библиотечного обслуживания населения для муниципальных районов составляет 1 500 000 рублей, для городских округов 1 900 000 рублей.
8.В сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта и организации мероприятий по работе с детьми и молодежью учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов, фактическое количество учреждений, но не превышающее нормативное (расчетное) количество учреждений физической культуры и массового спорта.
Нормативное (расчетное) количество учреждений физической культуры и массового спорта для муниципальных районов составляет 1 учреждение на 15 тыс.человек, для городских округов с численностью жителей до 100 тыс.чел - 1учреждение, с численностью свыше 100 тыс.жителей – 1 учреждение на 100 тыс.жителей.
Норматив финансовых затрат на 1 нормативное (расчетное) учреждение физической культуры и массового спорта для муниципальных районов составляет 2 300 000 рублей, для городских округов – 13 000 000 рублей.
Норматив финансовых затрат на 1 потребителя муниципальной услуги для муниципальных районов составляет 20 рублей, для городских округов – 40 рублей.
9. В сфере обеспечения выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения муниципальных районов. Норматив финансовых затрат на 1 потребителя муниципальной услуги для муниципальных районов составляет 50 рублей.
10. В сфере организации и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жителей, охране порядка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
Норматив финансовых затрат в данной сфере складывается из ряда показателей:
- норматив финансовых затрат на 1 потребителя муниципальной услуги для муниципальных районов составляет 10 рублей, для городских округов – 50 рублей;
- норматив финансовых затрат для муниципальных районов на организацию охраны порядка общественными дружинами – 200 000 рублей на 1 муниципалитет;
- норматив финансовых затрат на создание единой диспетчерской службы для муниципальных районов – 100 000 рублей на 1 муниципалитет, для городских округов – 500 000 рублей на 1 муниципалитет;
-норматив финансовых затрат для муниципальных образований, численность жителей в которых превышает 100 тыс.человек и при наличии СПАС отряда – 5000000 рублей на 1 муниципалитет.
11.В сфере организации охраны окружающей среды на территории муниципальных образований учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов. Норматив финансовых затрат является единым для муниципальных районов и городских округов и составляет 22 рубля на 1 потребителя муниципальной услуги.
12. В сфере иных вопросов местного значения учитываются потребители муниципальных услуг - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов. Норматив финансовых затрат на 1 потребителя муниципальной услуги для муниципальных районов составляет 350 рублей, для городских округов – 2100 рублей.
В проекте закона определены источники получения данных:
данные по количеству потребителей муниципальных услуг предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области;
данные по количеству учреждений берутся исходя из «Свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований», ежегодно предоставляемого финансовыми органами муниципальных районов, городских округов в министерство финансов Волгоградской области;
данные по количеству перевезенных пассажиров предоставляются министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;
данные по площади населенных пунктов - управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.

 

Министр финансов
Волгоградской области М.А.Абдулхалыков


 

Приложение

к Закону Волгоградской области

«О нормативах финансовых затрат на оказание           муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов»

Нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения

муниципальных районов, городских округов

 

Потребители муниципальных услуг (иные натуральные показатели)

Показатель, характеризующий расчетную

единицу

Норматив финансовых затрат                                                                        (в рублях)

Источники получения данных

Муниципальные районы

Городские округа

1

2

3

4

5

6

1.

В сфере муниципального управления.

 

Население муниципального образования

Муниципальный район (городской округ)

Норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Волгоградской области с учетом расходов на содержание финансовых органов и коэффициента хозяйственной деятельности равным 10% от вышеуказанных расходов.

 
 

1 человек

20 рублей на создание резервного фонда.

20 рублей на создание резервного фонда.

100 рублей на содержание «Многофункциональных центров»

Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований

 

Учреждение «Многофунк-циональный центр» (при наличие фактически действующего учреждения)

на 1 учреждение

 

2.

В сфере дошкольного образования.

 

Дети в возрасте от 0 до 7 лет

1 ребенок

1 000 рублей

1 000 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

 

Дети, посещающие детские дошкольные учреждения

1 ребенок

16 700 рублей

16 700 рублей

Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований

3.

В сфере общего образования

 

Дети в возрасте от 7 до 17 лет

1 ребенок

11 300 рублей

11 300 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

4.

В сфере дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.

 

Дети в возрасте от 0 до 17 лет

1 ребенок.

250 рублей

250 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

 

Дети в возрасте

от 7 до 17 лет

1 ребенок.

600 рублей

600 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

5.

В сфере транспортного обслуживания:

 

5.1. Автомобильный транспорт.

 
 

Население муниципального образования

207 рейсов на 1 населенный пункт

500 рублей на 1 рейс

 

Законы Волгоградской области о статусе и установлении границ муниципальных образований

1 перевезенный

пассажир

 

Разница между действующим тарифом на перевозку пассажиров и багажа и предельно-максимальным (экономически обоснованным).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

5.2. Электротранспорт.

 

Население муниципального образования

1 перевезенный пассажир

 

Разница между действующим тарифом на перевозку пассажиров и багажа и предельно-максимальным (экономически обоснованным).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

5.3. Водный транспорт.

 

Население муниципального образования

1 перевезенный пассажир

 

Разница между действующим тарифом на перевозку пассажиров и багажа и предельно-максимальным (экономически обоснованным).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

6.

В сфере организации благоустройства на территории муниципального образования.

 

Население муниципального образования

1 человек

 

300 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

1 гектар площади населенных пунктов

 

2900 рублей

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.

7.

В сфере организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения.

 

Население муниципального образования

1 человек

170 рублей

340 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

 

Для муниципальных районов и городских округов г.Фролово, г.Урюпинск - 1 учреждение на 10 тыс.чел.

Для городских округов (за исключением г.Урюпинск г.Фролово) - 1учреждение на 20 тыс.чел.

1 500 000 рублей на 1 учреждение

1 900 000 рублей на 1 учреждение

Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований

8.

В сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта и организации

мероприятий по работе с детьми и молодежью.

 

Население муниципального образования

1 человек

20 рублей

40 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

Фактическое наличие учреждений, но не превышающее нормативного количества учреждений, рассчитанного исходя из численности жителей:

- муниципальные районы и городские округа -с численностью жителей до 100 тыс.чел - 1 учреждение на 15тыс.жителей;

- городские округа свыше 100 тыс.жителей - 1учреждение на 100 тыс.жителей)

13 000 000 рублей на 1 учреждение

Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований

9.

В сфере обеспечения выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

 

Население муниципального образования

1 человек

50 рублей

0

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

10.

В сфере организации и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жителей, охране порядка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Население муниципального образования

1 человек

10 рублей

50 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

Общественная дружина в муниципалитете

200 000 рублей на 1 муниципалитет

0

 

Единая диспетчерская служба в муниципалитете

100 000 рублей на 1 муниципалитет

 

СПАС отряд в муниципальном образовании, в котором численность жителей свыше 100 тыс.чел.

 
 

11.

В сфере организации охраны окружающей среды на территории муниципальных образований.

 

Население муниципального образования

1 человек

22 рубля

22 рубля

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

12.

В сфере иных вопросов местного значения.

 
 

Население муниципального образования

1 человек

350 рублей

2100 рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

 

 


 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Волгоградской области
«О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов»

 

Настоящий закон реализуется в рамках закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не требует дополнительного выделения средств из областного бюджета.

 

 

Министр финансов
Волгоградской области М.А.Абдулхалыков


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений, в том числе их отмены полностью или частично в связи с принятием проекта закона Волгоградской области «О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов»

 

В случае принятия проекта закона Волгоградской области «О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов» требуется внесение изменений и дополнений в следующие нормативные правовые акты:
1. Закон Волгоградской области от 25.07.2005г. №1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
2. Постановление администрации Волгоградской области от 23.11.2009г.№426-п «О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов».

 

Министр финансов
Волгоградской области М.А.Абдулхалыков

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru