Волгоградская областная Дума
Проект закона № 70-2013з от 24.04.2013г. Печать

Наименование проектаО наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатами Волгоградской областной Думы Болотиным О.Г., Коротковым С.В.
ПодготовленПроект подготовлен министерством сельского хозяйства Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-04-29 10:44:40
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-04-24
Принят в I чтении2013-06-13
Принят во II окончательном чтении2013-06-27
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи

        

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

         Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи.

Статья 2. Государственные полномочия Волгоградской области в сфере здравоохранения, передаваемые органам местного самоуправления.

Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 2009 № 285-п (далее - государственные полномочия):

в части строительства и реконструкции фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности;

в части строительства и реконструкции поликлиник в сельской местности.

Статья 3. Муниципальное образование, органы местного самоуправления которого наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Волгоградской области:

Алексеевского, Быковского, Городищенского, Даниловского, Дубовского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Калачевского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Котовского, Кумылженского, Ленинского, Нехаевского, Николаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Палласовского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского, Урюпинского и Чернышковского.

Статья 4. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий из областного бюджета;

2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) обращение за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получение от них методической помощи при организации работы;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими порядок осуществления государственных полномочий;

2) обеспечить создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с действующим законодательством;

3) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

5) представлять в министерство здравоохранения Волгоградской области, в министерство сельского хозяйства Волгоградской области информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий и использованием финансовых средств, выделенных на эти цели;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Органы государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств в объеме, необходимом для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять   контроль   за   исполнением   органами   местного

самоуправления   государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 7. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций из областного фонда компенсаций.

2. Расчет субвенций осуществляется в соответствии с методикой расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи согласно приложению к настоящему Закону.

3. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4. Органы местного самоуправления ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в министерство сельского хозяйства Волгоградской области по форме, установленной указанным органом исполнительной власти Волгоградской области.

5. Субвенции органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, расходуются в порядке, установленном Правительством Волгоградской области.

Статья 8. Контроль органов государственной власти Волгоградской области за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Целью контроля органов государственной власти Волгоградской области за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.

2. Органами, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, являются министерство сельского хозяйства Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области в пределах своей компетенции.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами по вопросам осуществления ими государственных полномочий, министерство сельского хозяйства Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.

Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено или приостановлено законом Волгоградской области по инициативе Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, Волгоградской областной Думы по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Волгоградской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

 

Губернатор Волгоградской области С.А.Боженов


 

                                                        Приложение

                                                        к Закону Волгоградской области

                                                        "О наделении органов местного

                                                        самоуправления муниципальных

                                                        районов Волгоградской области

                                                        отдельными государственными

                                                        полномочиями Волгоградской

                                                        области по организации

оказания медицинской помощи

в части строительства и (или) реконструкции

объектов первичной медико-санитарной помощи "

 

Методика

расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи

Настоящая Методика определяет порядок расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи.

1. Общий объем субвенций,   предоставляемых   местным   бюджетам   из областного бюджета, определяется по следующей формуле:

   V   = V     + V     +...+ V   , где:

     суб   суб1   суб2       субi

         V –

        суб

общий объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям;

   V,     V,..., V   -   суб1   суб2   субi

объем субвенции, предоставляемой каждому муниципальному образованию в отдельности.

2. Объем субвенции, предоставляемой i-тому муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

   V     =    S     -   V     , где:

субi     проектi   оплачi  

         V –

         субi

объем субвенции, предоставляемой i-тому муниципальному образованию;

           S -

     проектi

стоимость работ в соответствии с пректно-сметной документацией, либо в соответствии с муниципальным контрактом;

объем оплаченных работ из всех уровней бюджетной системы.

 

Первый заместитель председателя

Правительства Волгоградской области А.В.Бургучев


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Волгоградской области

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи"

В рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности муниципальными образованиями Волгоградской области ведется строительство объектов здравоохранения, а именно:

В Алексеевском муниципальном районе:

- фельдшерско-акушерский пункт на 50 посещений в смену в п. Красный октябрь;

- фельдшерско-акушерский пункт на 50 посещений в смену в х. Рябовский.

В Быковском муниципальном районе:

- фельдшерско-акушерский пункт на 50 посещений в смену в с. Александровка;

- фельдшерско-акушерский пункт на 30 посещений в смену в с. Луговая Пролейка.

В Иловлинском муниципальном районе:

- поликлиника на 150 посещений в смену в п. Лог.

В Киквидзенском муниципальном районе:

- фельдшерско-акушерский пункт на 30 посещений в смену в х. Дубровский.

В Светлоярском муниципальном районе:

- фельдшерско-акушерский пункт на 45 посещений в смену на  ст. Чапурники.

В Урюпинском муниципальном районе:

- фельдшерско-акушерский пункт с физиотерапевтическим кабинетом и стационаром на 10 коек в х. Криушинский.

Во Фроловском муниципальном районе:

- фельдшерско-акушерский пункт на 30 посещений в смену в х. Амелино.

Степень готовности вышеперечисленных объектов здравоохранения различная от разработанной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации (фельдшерско-акушерский пункт в х. Дубровский Киквидзенского муниципального района) до 100%.

Так, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами полностью выполнены, но не оплачены областным бюджетом строительно-монтажные работы на фельдшерско-акушерских пунктах в п. Красный октябрь Алексеевского муниципального района, в с. Александровка и с. Луговая Пролейка Быковского муниципального района, в х. Амелино Фроловского муниципального района.

В соответствии со статьей 2 Закона Волгоградской области от 01 марта 2012 года № 18-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области в сфере здравоохранения" полномочия Волгоградской области в сфере здравоохранения переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области сроком до 31 декабря 2012 г.

Таким образом, с 01 января 2013 года органы местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области не имеют возможности выполнить обязательства по заключенным муниципальным контрактам, так как это не входит в сферу их полномочий.

С другой стороны, министерство сельского хозяйства Волгоградской области как государственный заказчик-координатор долгосрочной областной целевой "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы, в соответствии с положением о министерстве сельского хозяйства Волгоградской области не имеет полномочий по строительству объектов здравоохранения.

Передача полномочий по строительству обозначенных объектов здравоохранения другим структурным подразделениям исполнительной власти Волгоградской области не позволит привлечь федеральные средства по линии министерства сельского хозяйства Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. № 858, а это 7-9 млн рублей ежегодно.

Кроме того, процедура передачи прав собственности и оформления объекта незавершенного строительства, его оценка, передача прав на земельные участки под строительство, расторжение муниципальных контрактов и соответственно возможные судебные разбирательства могут занять от 6 месяцев до 1 года.

В результате отсутствие полномочий у органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области в части обеспечения строительства объектов первичной медико-санитраной помощи приведет к не выполнению обязательств по муниципальным контрактам, не доступности первичной медико-санитраной помощи в вышеперечисленных сельских поселениях, социальной напряженности и не выполнения индикаторов долгосрочной областной целевой "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы в части строительства объектов здравоохранения.

Учитывая социальную значимость обозначенной проблемы и необходимостью завершения строительства объектов здравоохранения, министерство сельского хозяйства Волгоградской области подготовило проект Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи ".

Проектом предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области полномочиями по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи на срок до 31 декабря 2013 года.

Настоящий Проект не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 17.12.2012 №1257, так как не относится к проектам правовых актов предусмотренных пунктом 1.3. вышеназванного постановления.

 

Министр сельского хозяйства

Волгоградской области В.В.Иванов

 

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи"

 

Финансирование Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи" будет осуществлено в пределах средств предусмотренных Законом Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. № 181-ОД "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

 

Министр сельского хозяйства

Волгоградской области В.В.Иванов


 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи", в том числе их отмены полностью или частично

 

         Принятие проекта закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи в части строительства и (или) реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи" не повлечет за собой внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Волгоградской области, в том числе их отмены полностью или частично.

 

Министр сельского хозяйства

Волгоградской области В.В.Иванов

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru