Волгоградская областная Дума
Информация об изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Волгоградской области в сфере местного самоуправления (январь-март 2012 года) Печать
За период с января по март 2012 года изменилось федеральное и областное законодательство, регулирующее или затрагивающее деятельность органов местного самоуправления. В целях применения изменений федерального и областного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области информационно-аналитическим отделом аппарата Волгоградской областной Думы подготовлена информация о наиболее значимых нормативных правовых актах.

ФЕДЕРЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1. Федеральным законом от 28 февраля 2012 года № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[1], вступающим в силу 1 июля 2012 года, полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, закрепленные в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», дополнены полномочием по финансовому обеспечению получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.

 

2. Федеральным законом от 28 февраля 2012 года № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О геодезии и картографии» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»[2], вступившим в силу 11 марта 2012 года, статья 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» изложена в новой редакции, положениями которой уточнены полномочия органов местного самоуправления при проведении кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

 

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 № 36[3] утверждены Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена, которые вступили в силу 16 февраля 2012 года.

Органы местного самоуправления в региональные информационные системы вносят следующие сведения:

1) о свидетельствах о результатах единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника единого государственного экзамена, реквизиты документа, удостоверяющего личность, типографский номер бланка свидетельства, серийный номер, дата распечатки и дата выдачи свидетельства, номер и дата протокола с решением государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (федеральной экзаменационной комиссии) об утверждении результатов единого государственного экзамена, фамилия, имя, отчество (при наличии) и наименование должности должностного лица органа (учреждения), подписавшего свидетельство);

2) о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата аккредитации, наименование аккредитовавшего органа, реквизиты удостоверения общественного наблюдателя, место и дата проведения общественного наблюдения, наличие (отсутствие) близких родственников, сдающих единый государственный экзамен в текущем году, результаты общественного наблюдения).

 

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года № 49 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года № 129», вступившим в силу 14 февраля 2012 года, внесены изменения, в соответствии с которыми срок заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусматривающих меры, предпринимаемые сторонами по снижению или поддержанию цен на горюче-смазочные материалы, реализуемые сельскохозяйственным товаропроизводителям, продлен до 1 июля 2012 года. Указанные цены устанавливаются со скидкой 30 процентов[4] от оптовой цены, сложившейся на 31 декабря 2011 года в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляют свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов.

 

5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи» утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой и требования к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой.

 

6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», вступившим в силу 13 марта 2012 года, утверждены требования к схемам теплоснабжения, а также требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, которыми установлено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов и др.

 

7. Приказом Казначейства Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 72 утверждены требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет, которые:

- устанавливают правила регистрации пользователей на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru с учетом внесения изменений организациями в перечень государственных (муниципальных) учреждений, размещающих сведения об учреждении на Официальном сайте ГМУ согласно приказу Минфина России N 86н;

- определяют процедуру формирования, предоставления сведений об учреждении на Официальном сайте ГМУ;

- определяют процедуру размещения сведений об учреждении на Официальном сайте ГМУ;

- определяют процедуру внесения изменений в ранее размещенные сведения об учреждении;

- определяют требования, предъявляемые к автоматизированным рабочим местам уполномоченных лиц организаций для работы на Официальном сайте ГМУ, требования, предъявляемые к электронным копиям документов, предоставляемым через Официальный сайт ГМУ.

 

8. Приказом Росстата от 19 января 2012 года № 8 утверждены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 «Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования», которая представляется органами местного самоуправления с отчета за 2011 год.

 

9. Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 11 января 2012 года № 1[5] утверждены Требования к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Закон Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. N 2-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".

Изменения коснулись порядка самовыдвижения кандидата, представления списков кандидатов и иных избирательных документов избирательных объединений, избирательных документов кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, в окружные избирательные комиссии, сбора подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидатов, списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутых избирательным объединением, а также порядка проверки избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями.

На избирательные комиссии возложены обязанности по информированию участников выборов в органы местного самоуправления, являющихся инвалидами. К примеру, на информационном стенде в помещениях участков размещаются материалы, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, а также изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Уточнен порядок голосования, в том числе вне помещения для голосования. Так, заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования теперь могут быть поданы в участковую комиссию выборов в органы местного самоуправления в любое время после ее формирования, но не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования (ранее - за 4 часа). Установлено количество переносных ящиков для голосования в зависимости от количества участников выборов в органы местного самоуправления.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

 

2. Закон Волгоградской области от 1 марта 2012 г. N 18-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области в сфере здравоохранения".

Органам местного самоуправления переданы государственные полномочия:

по организации оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения в части оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи - органам местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в части оказания специализированной медицинской помощи - органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по утвержденному перечню;

по организации обеспечения донорской кровью и ее компонентами муниципальных и государственных организаций здравоохранения - органам местного самоуправления городского округа - город-герой Волгоград;

по реализации мер социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов, - органам местного самоуправления городского округа - город-герой Волгоград;

по осуществлению денежных выплат медицинским работникам - органам местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.

Определены права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области, порядок финансового обеспечения, необходимого органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, порядок осуществления контроля за осуществлением переданных им государственных полномочий.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

 

3. Закон Волгоградской области от 1 марта 2012 г. N 16-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 16 ноября 1998 г. N 222-ОД "О местном референдуме в Волгоградской области".

Право образовать инициативную группу по проведению местного референдума теперь предоставлено только гражданам или группе граждан РФ, которые имеют право на участие в местном референдуме. Общественные объединения выступают инициатором проведения местного референдума без образования инициативной группы.

Гражданам РФ, руководящим органам общественных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений (в том числе политических партий), устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы не позднее, чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении местного референдума, предоставлено право образовывать иные группы участников местного референдума, в том числе для агитации против проведения местного референдума, против участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. Урегулирован порядок регистрации названных групп.

Изменения также коснулись порядка сбора и проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума, порядка составления и уточнения списков участников местного референдума, статуса и полномочий комиссий местного референдума, вопросов агитации при проведении местного референдума, порядка голосования и подсчета голосов.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

4. Закон Волгоградской области от 16 марта 2012 г. N 26-ОД "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области".

Закон Волгоградской области «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области» подготовлен на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), который определил необходимость регулирования законом субъекта Российской Федерации отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов.

Так, в части 3 статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ определено, что должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В этой связи Законом при определении состава контрольно-счетного органа муниципального образования должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, его заместителя и аудиторов отнесены к муниципальным должностям.

Кроме того, Законом решаются вопросы установления гарантий деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, исполнения их требований, запросов и предписаний. Так, устанавливается срок исполнения запросов - не более 14 дней со дня его получения. При этом предусмотрено, что неисполнение (ненадлежащее) исполнение требований и запросов их должностных лиц, а также воспрепятствование осуществлению последними возложенных на них полномочий и неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписаний влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

Также, представленным законопроектом регулируются и иные вопросы деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

 

5. Закон Волгоградской области от 20 марта 2012 г. N 30-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".

Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Закон № 6-ФЗ) установлены единые принципы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые аналогичны принципам деятельности Счетной палаты Российской Федерации, определенным Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Одним из принципов, на основе которых контрольно-счетные органы осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, установлен принцип независимости, гарантией реализации которого является, в том числе материальное и социальное обеспечение сотрудников.

Так, в отношении инспекторского состава Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетной палаты Волгоградской области, учитывая специфические требования к указанной должности и особенности осуществления ими контрольных мероприятий (постоянные выездные проверки), установлена надбавка к должностному окладу в размере 20 процентов оклада денежного содержания.

Однако в отношении инспекторского состава контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области, на который непосредственно возложена обязанность по организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля, указанная надбавка не установлена.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальным служащим определяются законами субъекта Российской Федерации, при этом органы местного самоуправления самостоятельно определяют их размеры.

В этой связи Законом предлагается установить ежемесячную надбавку к должностному окладу инспектора контрольно-счетного органа муниципального образования, размер которой устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительными органами муниципальных образований.

Кроме того, в связи с вступлением в действие с 01.10.2011 Закона №6-ФЗ необходимо привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с данным Законом, в том числе и определить перечень должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования

Согласно п. 6 ст. 5 Закона №6-ФЗ в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

В реестре должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе определены должности для сотрудников проводящих контрольные мероприятия (главный инспектор, ведущий инспектор, старший инспектор, инспектор) и для сотрудников, реализующих экспертно-аналитические мероприятия, а также обеспечивающих деятельность контрольно-счетного органа (старший консультант, главный специалист консультант, ведущий специалист младший консультант, специалист).

 

Информация подготовлена с использованием справочно-правовой системы «Гарант»



[1] Опубликован в Российской газете № 46 от 02.03.2012 и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.02.2012.

[2] Опубликован в Российской газете № 46 от 02.03.2012 и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.02.2012.

[3] Опубликовано в Российской газете № 26 от 08.02.2012.

[4] Согласно ранее действовавшей редакции постановления скидка составляла до 10 процентов  оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляют свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов.

[5] Приказ зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 15.03.2012 № 23485.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru