Волгоградская областная Дума
Проект постановления № 2-2014п от 15.01.2014 г. Печать

Наименование проектаО направлении на заключение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы Л.А.Титовым
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению
Дата размещения на сайте2014-01-17 13:10:10
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2014-01-15
Принято2014-01-30
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О направлении на заключение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Волгоградская областная Дума постановляет:

направить на заключение Правительства Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов


 

 

Внесен законодательным (представительным)

органом государственной власти Волгоградской области -

Волгоградской областной Думой

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Внести в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46 ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № ю, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4029, 4030, 4032, 4034, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191) изменение, дополнив ее частью 7 следующего содержания:
"7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей частью, устанавливается уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с задачами и функциями, возложенными на этот орган федеральным законодательством.".

 

Президент Российской Федерации В.Путин


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определено, что полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Пунктом 8 части 1 статьи 13 названного Федерального закона закреплено право полиции составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Законодательство об административных правонарушениях в соответствии со статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом субъекты Российской Федерации по вопросам совместного ведения на основании части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вправе регулировать вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, устанавливать административную ответственность за совершенные правонарушения, а также в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определять подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы за совершенные правонарушения.
Однако, как следует из положений части 1 статьи 4 Федерального закона "О полиции", полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не входит в систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из анализа норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов "О полиции" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует сделать вывод о том, что законодательство Российской Федерации не допускает возможности возложения каких-либо полномочий на федеральные органы исполнительной власти нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, возлагая право составлять протоколы об административных правонарушениях на должностных лиц органов полиции, субъекты Российской Федерации тем самым вмешиваются в компетенцию федеральных органов государственной власти.
Поскольку охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности относятся к полномочиям органов полиции, предлагаем более четко закрепить в законодательстве Российской Федерации, а именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, норму о том, что протоколы об административных правонарушениях по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, так как на органы внутренних дел (полицию) фактически не возлагается дополнительных функций. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности согласно Федеральному закону "О полиции" относятся к полномочиям полиции, а предлагаемый законопроект предусматривает дополнительный механизм для более действенного выполнения возложенных на полицию обязанностей.

 

Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов


 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.

 

Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru