Волгоградская областная Дума
Проект закона № 235-2013з от 19.11.2013 г. Печать

Наименование проектаО нормативных правовых актах Волгоградской области
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-11-21 10:31:36
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-11-19
Принят в I чтении2014-03-20
Принят во II окончательном чтении2014-11-27
Текст к I чтениюскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О нормативных правовых актах Волгоградской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Волгоградской области устанавливаются единые требования к нормативным правовым актам Волгоградской области, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, толкованию, учету, а также юридическо-техническому оформлению.
2. Настоящий Закон не регулирует вопросы, связанные с принятием нормативных правовых актов Волгоградской области на областном референдуме.

Статья 2. Основные принципы нормотворческой деятельности. Общеобязательность нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Нормотворческая деятельность осуществляется нормотворческими органами Волгоградской области на основе принципов разделения властей, законности, гласности, верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
2. Нормативные правовые акты Волгоградской области обязательны для исполнения на всей территории Волгоградской области.

Статья 3. Нормотворческие органы Волгоградской области

Нормотворческими органами Волгоградской области являются Волгоградская областная Дума, Губернатор Волгоградской области, Правительство Волгоградской области, иные органы исполнительной власти Волгоградской области, Избирательная комиссия Волгоградской области.

Глава II. Понятие, виды и иерархия нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 4. Понятие и виды нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Под нормативным правовым актом Волгоградской области в настоящем Законе понимается изданный в установленном порядке акт нормотворческого органа Волгоградской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
2. К нормативным правовым актам Волгоградской области относятся:
а) устав Волгоградской области;
б) законы Волгоградской области;
в) нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы;
г) нормативные правовые акты Губернатора Волгоградской области;
д) нормативные правовые акты Правительства Волгоградской области;
е) нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области;
ж) нормативные правовые акты Избирательной комиссии Волгоградской области.
3. Совокупность нормативных правовых актов Волгоградской области образует законодательство Волгоградской области.

Статья 5. Устав Волгоградской области

1. Устав Волгоградской области является основным нормативным правовым актом Волгоградской области.
2. Устав Волгоградской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, имеющих прямое действие на территории Волгоградской области.
3. Устав Волгоградской области имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Волгоградской области.
4. Порядок принятия Устава Волгоградской области, вступления его в силу, внесения в него изменений определяются в Уставе Волгоградской области.

Статья 6. Законы Волгоградской области

1. Законы Волгоградской области регулируют наиболее значимые, типичные и устойчивые общественные отношения и принимаются Волгоградской областной Думой по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
2. Законами Волгоградской области:
а) утверждаются бюджет Волгоградской области и отчет о его исполнении;
б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Волгоградской области;
в) утверждаются программы социально-экономического развития Волгоградской области;
г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
д) утверждаются бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области и отчет о его исполнении;
е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Волгоградской области, в том числе долями (паями, акциями) Волгоградской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Волгоградской области;
з) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;
и) устанавливаются порядок проведения выборов в Волгоградскую областную Думу, порядок проведения выборов Губернатора Волгоградской области и порядок отзыва Губернатора Волгоградской области;
к) устанавливается административно-территориальное устройство Волгоградской области и порядок его изменения;
л) устанавливается система органов исполнительной власти Волгоградской области;
м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области к ведению и полномочиям Волгоградской области.
3. Законы Волгоградской области могут приниматься в форме кодексов Волгоградской области.
Кодекс Волгоградской области – систематизированный нормативный правовой акт, содержащий всю или основную часть правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений.

Статья 7. Нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы

1. Нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы принимаются в форме постановлений и регулируют вопросы, отнесенные федеральным законодательством и законами Волгоградской области к ведению Волгоградской областной Думы.
2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы устанавливается Волгоградской областной Думой.
3. Нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы не должны противоречить федеральному законодательству и законам Волгоградской области.

Статья 8. Нормативные правовые акты Губернатора Волгоградской области

1. Губернатор Волгоградской области в пределах своей компетенции полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области.
3. Нормативные правовые акты Губернатора Волгоградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Волгоградской области и законам Волгоградской области.

Статья 9. Нормативные правовые акты Правительства Волгоградской области

1. Правительство Волгоградской области в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Постановления Правительства Волгоградской области подписывает вице-губернатор – председатель Правительства Волгоградской области.
2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Правительства Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области.
3. Нормативные правовые акты Правительства Волгоградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Волгоградской области, законам Волгоградской области и постановлениям Губернатора Волгоградской области.

Статья 10. Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области

1. Иные органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты в форме приказов и (или) распоряжений.
2. Структурные и территориальные подразделения иных органов исполнительной власти Волгоградской области не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Порядок подготовки нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области.
4. Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области.

Статья 11. Нормативные правовые акты Избирательной комиссии Волгоградской области

1. Избирательная комиссия Волгоградской области в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Избирательной комиссии Волгоградской области устанавливается Регламентом Избирательной комиссии Волгоградской области.
3. Нормативные правовые акты Избирательной комиссии Волгоградской области не должны противоречить федеральному законодательству и законам Волгоградской области.

Статья 12. Типовые (модельные) нормативные правовые акты

Нормотворческие органы Волгоградской области вправе разрабатывать типовые (модельные) нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
Типовые (модельные) нормативные правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться органами местного самоуправления при издании муниципальных нормативных правовых актов.

Глава III. Планирование нормотворческой деятельности и мониторинг правоприменения

Статья 13. Основы планирования нормотворческой деятельности

1. В целях обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов Волгоградской области, координации деятельности нормотворческих органов Волгоградской области в нормотворческой деятельности применяется планирование.
2. Планы нормотворческой деятельности разрабатываются и утверждаются нормотворческими органами Волгоградской области.
3. В планах нормотворческой деятельности указываются виды и наименования нормативных правовых актов Волгоградской области, а также органы (структурные подразделения органов, должностные лица), ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов, и сроки их подготовки.
4. Утверждение планов нормотворческой деятельности не исключает подготовку и внесение нормативных правовых актов, не включенных в них.

Статья 14. Планы законотворческой деятельности Волгоградской областной Думы

1. Волгоградская областная Дума ежегодно утверждает примерный план законотворческой деятельности Волгоградской областной Думы на предстоящий календарный год.
2. Порядок формирования проекта примерного плана законопроектной деятельности Волгоградской областной Думы устанавливается постановлением Волгоградской областной Думы.

Статья 15. Планы законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области

1. Губернатор Волгоградской области ежегодно утверждает план законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области на предстоящий календарный год.
2. Порядок формирования плана законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области устанавливается постановлением Правительства Волгоградской области.

Статья 16. Мониторинг правоприменения

1. Под мониторингом правоприменения в настоящем Законе понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая нормотворческими органами Волгоградской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Порядок проведения мониторинга правоприменения в органах исполнительной власти Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».
Порядок проведения мониторинга правоприменения в иных нормотворческих органах Волгоградской области устанавливается соответствующими нормотворческими органами Волгоградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».
3. Мониторинг правоприменения проводится в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Глава IV. Экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 17. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области

Проекты нормативных правовых актов Волгоградской области до их принятия подлежат обязательной правовой экспертизе, которая проводится в порядке, установленном соответствующим нормотворческим органом Волгоградской области.

Статья 18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, а также нормативных правовых актов Волгоградской области проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2. Проекты нормативных правовых актов Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» до их издания подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Нормотворческие органы Волгоградской области проводят антикоррупционную экспертизу проектов издаваемых ими нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Волгоградской области проводится в Волгоградской областной Думе в порядке, установленном Волгоградской областной Думой, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти проводится в органах исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном Губернатором Волгоградской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Избирательной комиссии Волгоградской области проводится в Избирательной комиссии Волгоградской области в порядке, установленном Избирательной комиссией Волгоградской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению нормотворческим органом Волгоградской области, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 20. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и экспертиза нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Проекты нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгоградской области.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы устанавливается постановлением Волгоградской областной Думы.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области.
2. Нормативные правовые акты Волгоградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
Порядок проведения указанной экспертизы законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы устанавливается постановлением Волгоградской областной Думы.
Порядок проведения указанной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области.

Статья 21. Публичные (общественные) слушания по проектам нормативных правовых актов Волгоградской области. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Публичные (общественные) слушания по проектам нормативных правовых актов Волгоградской области проводятся в соответствии с Законом Волгоградской области «О публичных (общественных) слушаниях».
2. В целях обеспечения учета общественного мнения при принятии нормативного правового акта Волгоградской области нормотворческий орган Волгоградской области вправе вынести на общественное обсуждение проект нормативного правового акта Волгоградской области путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
а) текста проекта нормативного правового акта Волгоградской области;
б) пояснительной записки;
в) информации о порядке направления замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Волгоградской области;
г) информации о времени, в течение которого будет проводиться общественное обсуждение проекта нормативного правового акта Волгоградской области.
3. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта Волгоградской области, поступившие в ходе его общественного обсуждения, носят рекомендательный характер. Решение об их учете принимается нормотворческим органом Волгоградской области.

Статья 22. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области

1. По инициативе нормотворческого органа Волгоградской области может проводиться научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской области осуществляется научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования соответствующего профиля, экспертами из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.

Глава V. Законодательный процесс

Статья 23. Внесение проекта закона Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу

1. Перечень субъектов права законодательной инициативы устанавливается Уставом Волгоградской области.
2. Проект закона Волгоградской области направляется субъектом права законодательной инициативы письмом на имя председателя Волгоградской областной Думы с приложением следующих документов:
а) проектов постановлений Волгоградской областной Думы о принятии закона Волгоградской области;
б) пояснительной записки, содержащей наименование субъекта права законодательной инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия законопроекта, развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) финансово-экономического обоснования;
г) заключения Губернатора Волгоградской области – в отношении законопроекта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
д) перечня нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и подлежащих отмене в связи с принятием предлагаемого законопроекта;
е) копия решения представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта с указанием лица (лиц), представляющего (представляющих) данную законодательную инициативу в Волгоградской областной Думе – в отношении законопроекта, внесенного представительным органом местного самоуправления.
Перечисленные в настоящем пункте документы представляются на бумажном носителе в машинописном виде, а тексты проектов постановлений и проектов законов также и на электронных носителях.
3. Проект закона Волгоградской области, внесенный в Волгоградскую областную Думу, подлежит регистрации в аппарате Волгоградской областной Думы.
4. Если форма представленного законопроекта и необходимые приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение семи дней со дня его регистрации в Волгоградской областной Думе возвращается председателем Волгоградской областной Думы, а в его отсутствие – одним из его заместителей субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.
5. Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона Волгоградской области, имеет право отозвать его в порядке, установленном Регламентом Волгоградской областной Думы.
6. Проекты законов Волгоградской области, внесенные в Волгоградскую областную Думу Губернатором Волгоградской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Статья 24. Заключение Губернатора Волгоградской области на проекты законов Волгоградской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета

1. Проекты законов Волгоградской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению Губернатора Волгоградской области либо при наличии заключения указанного лица.
2. Проекты законов Волгоградской области, внесенные в Волгоградскую областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы, кроме Губернатора Волгоградской области, в течение трех календарных дней со дня их поступления в Волгоградскую областную Думу направляются Губернатору Волгоградской области для дачи заключения. Указанное заключение представляется Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу в течение 20 календарных дней со дня получения соответствующего проекта закона Волгоградской области.
Отрицательное заключение Губернатора Волгоградской области не является препятствием для рассмотрения проекта закона Волгоградской области Волгоградской областной Думой.

Статья 25. Рассмотрение проекта закона Волгоградской области в комитетах и комиссиях Волгоградской областной Думы

Порядок рассмотрения проекта закона Волгоградской области в комитетах и комиссиях Волгоградской областной Думы, а также порядок направления проекта закона Волгоградской области для внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думой определяются Регламентом Волгоградской областной Думы.

Статья 26. Порядок принятия законов Волгоградской области

1. Проект закона Волгоградской области рассматривается Волгоградской областной Думой не менее чем в двух чтениях.
2. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Волгоградской областной Думы.
3. Порядок рассмотрения проектов законов Волгоградской области и их принятия определяется Регламентом Волгоградской областной Думы. Порядок рассмотрения проектов законов Волгоградской области о бюджете Волгоградской области и их принятия определяется Законом Волгоградской области «О бюджетном процессе».

Статья 27. Подписание Губернатором Волгоградской области принятых Волгоградской областной Думой законов Волгоградской области

1. Подписание Губернатором Волгоградской области принятых Волгоградской областной Думой законов Волгоградской области представляет собой скрепление им своей подписью текстов указанных законов.
2. Принятые Волгоградской областной Думой законы в течение 10 рабочих дней со дня их принятия передаются в официальном порядке председателем Волгоградской областной Думы Губернатору Волгоградской области для подписания и опубликования. Ответственность за подлинность текстов законов Волгоградской области, направляемых на подписание Губернатору Волгоградской области, возлагается на председателя Волгоградской областной Думы.
Текст принятого закона Волгоградской области исполняется в двух экземплярах (подлинник и копия) на специальном бланке с указанием реквизитов, установленных статьей 48 настоящего Закона. Подлинник в официальном порядке направляется в аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области; копия, являясь контрольным экземпляром, остается в протокольном отделе аппарата Волгоградской областной Думы.
3. Губернатор Волгоградской области в течение 14 календарных дней со дня поступления закона Волгоградской области подписывает либо мотивированно отклоняет его. Отклоняя закон Волгоградской области, Губернатор Волгоградской области предлагает новую редакцию закона в целом либо отдельных его частей (раздела, главы, статьи, части, пункта), либо мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности (неправомерности) принятия данного закона Волгоградской области.
Замечания Губернатора Волгоградской области к закону Волгоградской области оформляются на бланке Губернатора Волгоградской области и вместе с текстом закона Волгоградской области направляются в официальном порядке в Волгоградскую областную Думу.
Принятый большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов в прежней редакции закон не может быть повторно отклонен и должен быть подписан Губернатором Волгоградской области. Если при повторном рассмотрении депутаты соглашаются с поправками Губернатором Волгоградской области и принимают закон в предложенной им редакции, то в таком случае Губернатор Волгоградской области не может отклонить такой закон.

Глава VI. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 28. Обязательность опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Законы Волгоградской области подлежат обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные законы Волгоградской области не применяются.
2. Иные нормативные правовые акты Волгоградской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 29. Официальное опубликование нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Волгоградской области признается их опубликование в газете «Волгоградская правда».
Подписанный Губернатором Волгоградской области закон Волгоградской области подлежит официальному опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
Иные нормативные правовые акты Волгоградской области подлежат официальному опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в редакцию газеты «Волгоградская правда». Нормотворческий орган Волгоградской области обязан направить нормативный правовой акт Волгоградской области, подлежащий официальному опубликованию, в редакцию газеты «Волгоградская правда» в течение 5 рабочих дней со дня его издания.
2. Нормативный правовой акт Волгоградской области публикуется, как правило, в одном номере газеты «Волгоградская правда». Если значительный по объему нормативный правовой акт Волгоградской области по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах газеты «Волгоградская правда» подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
3. В случае, если при официальном опубликовании нормативного правового акта Волгоградской области были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, в том же печатном издании должны быть опубликованы официальное извещение печатного органа об исправлении ошибки, опечатки, неточности и подлинная редакция соответствующих положений нормативного правового акта Волгоградской области.

Статья 30. Обнародование нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Законы Волгоградской области размещаются на официальном сайте Губернатора Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их подписания Губернатором Волгоградской области.
Иные нормативные правовые акты Волгоградской области, подлежащие официальному опубликованию, размещаются на официальных сайтах нормотворческих органов Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня их издания.
2. При необходимости широкого и (или) немедленного обнародования нормативных правовых актов Волгоградской области их тексты могут доводиться до всеобщего сведения через средства массовой информации и издательства.
Статья 31. Неофициальное опубликование нормативных правовых актов Волгоградской области

Средства массовой информации и издательства вправе публиковать нормативные правовые акты Волгоградской области без согласия нормотворческого органа Волгоградской области, но с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

Глава VII. Действие нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 32. Вступление в силу нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Законы Волгоградской области вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок не определен в самих законах.
2. Законы Волгоградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, а также законы Волгоградской области, которыми устанавливается административная ответственность, вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после их официального опубликования.
3. Законы Волгоградской области о налогах и сборах, об областном бюджете вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации соответственно.
4. Постановления Волгоградской областной Думы вступают в силу со дня их принятия, если в самих постановлениях не указан иной срок.
Постановления Волгоградской областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после их официального опубликования.
5. Нормативные правовые акты Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу.
Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области вступают в силу со дня их подписания, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу.
Нормативные правовые акты Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, иных органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после их официального опубликования.

Статья 33. Обратная сила нормативного правового акта Волгоградской области

1. Действие нормативного правового акта Волгоградской области может быть распространено на отношения, возникшие до его введения в действие (обратная сила).
Указание на обратную силу нормативного правового акта Волгоградской области должно содержаться в самом нормативном правовом акте Волгоградской области или в акте о введении его в действие.
2. Придание обратной силу нормативному правовому акту Волгоградской области не допускается, если нормативный правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшает положение налогоплательщиков, устанавливает или усиливает ответственность граждан и (или) юридических лиц, устанавливает обязанности граждан и (или) юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 34. Сроки действия нормативного правового акта Волгоградской области

1. Нормативный правовой акт Волгоградской области действует бессрочно, если в нем не установлено иное.
2. Определенный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта Волгоградской области или его отдельных положений. В этом случае в нормативном правовом акте Волгоградской области должно быть указано, на какой срок он (или соответствующие его положения) сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт прекращает свое действие.

Статья 35. Приостановление действия нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Действие нормативного правового акта Волгоградской области или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Действие нормативного правового акта Волгоградской области приостанавливается нормативным правовым актом Волгоградской области того же вида.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вправе приостановить действие нормативного правового акта Губернатора Волгоградской области, а также действие нормативного правового акта органа исполнительной власти Волгоградской области в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 36. Внесение изменений в нормативный правовой акт Волгоградской области. Признание нормативного правового акта Волгоградской области утратившим силу.

1. Внесение изменение в нормативный правовой акт Волгоградской области или признание его утратившим силу осуществляется нормотворческим органом Волгоградской области, издавшим соответствующий нормативный правовой акт Волгоградской области.
2. В случае реорганизации нормотворческого органа Волгоградской области внесение изменений в изданные им нормативные правовые акты или признание их утратившими силу осуществляется его правопреемником.
3. В случае упразднения органа исполнительной власти Волгоградской области внесение изменений в изданные им нормативные правовые акты или признание их утратившими силу осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, которому переданы его полномочия, либо Правительством Волгоградской области.

Статья 37. Прекращение действия нормативного правового акта Волгоградской области

Нормативный правовой акт Волгоградской области прекращает свое действие в случаях:
а) признания нормативного правового акта утратившим силу;
б) истечения срока действия срочного нормативного правового акта;
в) вступления в законную силу решения суда (арбитражного суда) о признании нормативного правового акта недействующим;
г) признания Конституционным Судом Российской Федерации нормативного правового акта не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Статья 38. Разрешение противоречий (коллизий) между нормативными правовыми актами Волгоградской области

1. В случае противоречия между нормативными правовыми актами Волгоградской области действует нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу.
2. В случае противоречия между нормативными правовыми актами Волгоградской области, обладающими равной юридической силой, действует нормативный правовой акт, который принят (издан) позднее.
3. В случае противоречия между общим нормативным правовым актов Волгоградской области и специальным нормативным правовым актом Волгоградской области равной юридической силы действует специальный нормативный правовой акт.

Глава VIII. Официальное толкование нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 39. Понятие официального толкования нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Под официальным толкованием нормативных правовых актов Волгоградской области в настоящем Законе понимается деятельность нормотворческих органов Волгоградской области по обязательному для исполнения установлению содержания норм права.
2 Официальное толкование нормативных правовых актов Волгоградской области производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов Волгоградской области, неправильной или противоречивой практики их применения.
3. Акты официального толкования нормативных правовых актов Волгоградской области имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
4. Толкование нормативного правового акта Волгоградской области не должно изменять его смысл.

Статья 40. Официальное толкование законов Волгоградской области

Официальное толкование законов Волгоградской области осуществляется Волгоградской областной Думой путем издания постановлений об официальном толковании законов Волгоградской области.

Статья 41. Официальное толкование иных нормативных правовых актов Волгоградской области

Официальное толкование иных нормативных правовых актов Волгоградской области осуществляется нормотворческими органами Волгоградской области, их принявшими, путем издания правовых актов тех же видов, что и разъясняемые.

Глава IX. Учет и хранение нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 42. Регистрация нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Регистрации подлежат все нормативные правовые акты Волгоградской области.
2. Регистрация законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, нормативных правовых актов Правительства Волгоградской области осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Волгоградской области в порядке определенном Губернатором Волгоградской области. Регистрация иных нормативных правовых актов Волгоградской области осуществляется издавшими их нормотворческими органами Волгоградской области в порядке, определенном указанными органами.

Статья 43. Учет нормативных правовых актов Волгоградской области

Нормативные правовые акты Волгоградской области подлежат учету. Учет нормативных правовых актов Волгоградской области включает сбор, хранение и формирование фондов нормативных правовых актов Волгоградской области, создание поисковых систем, обеспечивающих получение достоверной информации о нормативных правовых актах Волгоградской области.

Статья 44. Хранение подлинников нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Хранение подлинников законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, нормативных правовых актов Правительства Волгоградской области осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Волгоградской области.
2. Хранение подлинников иных нормативных правовых актов Волгоградской области осуществляется нормотворческими органами Волгоградской области, издавшими соответствующие нормативные правовые акты.
3. Подлинники нормативных правовых актов Волгоградской области подлежат передаче в архив в соответствии с законодательством об архивном деле.

Глава X. Юридико-техническое оформление нормативных правовых актов Волгоградской области

Статья 45. Основные требования к юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Положения нормативных правовых актов Волгоградской области должны быть четко сформулированы, должна быть исключена возможность их двойного толкования.
2. В нормативных правовых актах Волгоградской области даются определения вводимых юридических, технических и иных специальных терминов. В нормативных правовых актах Волгоградской области не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3. Если при подготовке нормативного правового акта Волгоградской области выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты Волгоградской области или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочивания разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
4. В связи с принятием нормативного правового акта Волгоградской области подлежат признанию утратившими силу нормативные правовые акты Волгоградской области или их части, если они противоречат положениям принятого нормативного правового акта.
5. При подготовке нормативных правовых актов Волгоградской области могут использоваться "Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов", подготовленные Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации.

Статья 46. Реквизиты нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Нормативные правовые акты Волгоградской области имеют следующие реквизиты:
герб Волгоградской области;
вид акта;
заголовок, обозначающий предмет регулирования;
дату принятия (издания) акта;
номер акта;
удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.
2. Реквизиты закона Волгоградской области имеют следующие типовые наименования с расположением их в тексте закона:
а) в верхней части закона посередине помещается герб Волгоградской области, ниже отдельной строкой указывается: "Закон" и ниже отдельной строкой - "Волгоградской области";
б) наименование закона озаглавливает текст закона и дается после приведенного выше реквизита;
в) под наименованием закона указывается дата его принятия Волгоградской областной Думой;
г) под основным текстом закона указываются должность и фамилия должностного лица, подписывающего текст закона: в левой части - "Губернатор Волгоградской области"; в правой части - инициалы и фамилия Губернатора Волгоградской области;
д) под должностью размещаются дата подписания и номер закона.

Статья 47. Структура нормативного правового акта Волгоградской области

1. Структура нормативного правового акта Волгоградской области должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
2. В нормативный правовой акт Волгоградской области может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение целей и мотивов его издания. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3. В Уставе Волгоградской области и законах Волгоградской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер.
Статьи могут подразделяться на части. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты.
4. В иных нормативных правовых актах Волгоградской области нормативные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты.
5. Статьи (пункты) близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов Волгоградской области объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
6. Если в нормативном правовом акте Волгоградской области приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие статьи (пункты) акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Глава XI. Заключительные положения

Статья 48. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области

Признать утратившими силу:
Закон Волгоградской области от 1 октября 2002 г. № 736-ОД «О законах и иных областных нормативных правовых актах»;
Закон Волгоградской области от 23 апреля 2004 г. № 913-ОД «О несении изменений в статью 16 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 г. № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах»;
Закон Волгоградской области от 6 марта 2007 г. № 1423-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 1 октября 2002 г. № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах»;
Закон Волгоградской области от 3 ноября 2009 г. № 1951-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 1 октября 2002 г. N 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах».

Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Волгоградской области
«О нормативных правовых актах Волгоградской области»

 

Проект закона Волгоградской области «О нормативных правовых актах Волгоградской области» направлен на установление единых требований к нормативным правовым актам Волгоградской области, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, толкованию и систематизации, а также юридико-техническому оформлению.
Действующий Закон Волгоградской области от 01.10.2002 № 736-ОД «О законах и иных областных нормативных правовых актах Волгоградской области», принятый более 10 лет назад, к настоящему времени устарел и не учитывает современные требования к нормотворческой деятельности.
Так, за время, истекшее после принятия названного закона, законодательством Российской Федерации введена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вышеуказанные вопросы, предусмотрено осуществление мониторинга правоприменения. После издания Указа Президента Российской Федерации от 09.02.2011 № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» в практику вошло общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, с использованием сети Интернет.
Кроме того, в соответствии с Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области «О Правительстве Волгоградской области» и «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области» существенно изменилась система органов исполнительной власти Волгоградской области, должность высшего должностного лица Волгоградской области именуется «Губернатор Волгоградской области», создано Правительство Волгоградской области - высший орган исполнительной власти Волгоградской области.
Указанные выше обстоятельства обуславливают необходимость принятия нового закона Волгоградской области, регулирующего нормотворческую деятельность.
При подготовке законопроекта было изучено федеральное законодательство о нормотворческой деятельности, а также законодательство о нормотворческой деятельности более 50 субъектов Российской Федерации.
Глава I законопроекта определяет предмет его регулирования, устанавливает основные принципы нормотворческой деятельности, закрепляет обязательность исполнения нормативных правовых актов Волгоградской области на территории Волгоградской области, устанавливает перечень нормотворческих органов Волгоградской области. Указанный перечень по сравнению с действующим законом Волгоградской области «О законах и иных областных нормативных правовых актах Волгоградской области» дополнен Избирательной комиссией Волгоградской области, нормотворческие полномочия которой прямо предусмотрены федеральным и областным законодательством (в частности, пунктом 2 статьи 10 и пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», пунктом 4 статьи 2 Закона Волгоградской области от 07.12.2006 № 1378-ОД «Об избирательных комиссиях в Волгоградской области», пунктом 4 статьи 14 Закона Волгоградской области от 25.10.2008 № 1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы»).
В главе II законопроекта дается определение нормативного правового акта Волгоградской области, устанавливаются виды нормативных правовых актов и их иерархия. В соответствии с ней видами нормативных правовых актов Волгоградской области являются:
а) устав Волгоградской области;
б) законы Волгоградской области;
в) нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы;
г) нормативные правовые акты Губернатора Волгоградской области;
д) нормативные правовые акты Правительства Волгоградской области;
е) нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти
Волгоградской области;
ж) нормативные правовые акты Избирательной комиссии
Волгоградской области.
Глава III законопроекта устанавливает правовые основы планирования нормотворческой деятельности, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» предусматривает осуществление мониторинга правоприменения в Волгоградской области.
Глава IV законопроекта регулирует вопросы экспертизы проектов нормативных правовых актов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской области. Впервые на законодательном уровне закрепляется обязательность проведения правовой экспертизы всех проектов нормативных правовых актов Волгоградской области. В указанной главе также регулируются вопросы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области и их проектов. В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ, предусматривающего проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в указанной сфере деятельности, в законопроект включены соответствующие положения. Впервые на законодательном уровне урегулированы вопросы проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Волгоградской области с использованием сети «Интернет».
Глава V законопроекта посвящена законодательному процессу в Волгоградской области.
Глава VI законопроекта регулирует вопросы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Волгоградской области, включая размещение нормативных правовых актов Волгоградской области в сети Интернет.
Глава VII законопроекта устанавливает правила действия нормативных правовых актов Волгоградской области. Впервые урегулированы вопросы приостановления действия нормативных правовых актов Волгоградской области, а также признания утратившими силу нормативных правовых актов упраздненных органов исполнительной власти Волгоградской области.
Глава VIII законопроекта посвящена толкованию нормативных правовых актов Волгоградской области, глава IX - учету и хранению нормативных правовых актов Волгоградской области.
Глава X законопроекта содержит требования к юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов Волгоградской области.
В главе XI законопроекта содержатся заключительные положения, в том числе предусматривающие его вступление в силу с 1 января 2014 года.

 

Начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области Н. Н. Лисименко

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Волгоградской области
"О нормативных правовых актах Волгоградской области"

Принятие закона "О нормативных правовых актах Волгоградской области" не повлечет дополнительных расходов областного бюджета.

 

Начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области Н. Н. Лисименко


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи

с принятием предлагаемого законопроекта

 

Принятие закона "О нормативных правовых актах Волгоградской области" повлечет необходимость внесения изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. № 1257 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области".
Кроме того, потребуется принятие постановления Волгоградской областной Думы, определяющего порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы, а также экспертизы законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы.

 

Начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области Н. Н. Лисименко

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru