Волгоградская областная Дума
Проект закона № 199-2013з от 14.10.2013 г. Печать

Наименование проектаО внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен отделом по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-10-15 15:48:51
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-10-14
Принят в I чтении2013-10-24
Принят во II окончательном чтении2013-10-24
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

 

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области
об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД

 

Принят Волгоградской областной Думой

Статья 1. Внести в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД (в редакции от 27 февраля 2009 г. № 1854-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1914-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1917-ОД, от 22 июля 2009 г. № 1932-ОД, от 09 ноября 2009 г. № 1956-ОД, от 28 декабря 2009 г. № 1976-ОД, от 24 марта 2010 г. № 2014-ОД, от 08 июня 2010 г. № 2053-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2075-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2076-ОД, от 09 ноября 2010 г. № 2114-ОД, от 10 декабря 2010 г. № 2138-ОД, от 31 декабря 2010 г. № 2143-ОД, от 04 мая 2011 г. № 2180-ОД, от 11 июля 2011 г. № 2203-ОД, от 11 июля 2011 г. № 2204-ОД, от 30 декабря 2011 № 2286-ОД, от 01 марта 2012 г. № 17-ОД, от 12 апреля 2012 № 35-ОД, от 20 апреля 2012 г. № 43-ОД, от 08 июня 2012 г. № 58-ОД, от 08 июня 2012 г. № 59-ОД, от 04июля 2012 г. № 78-ОД, от 24 июля 2012 г. № 89-ОД, от 10 октября 2012 г. № 105-ОД, от 12 ноября 2012 г. № 136-ОД, от 28 декабря 2012 г. № 184-ОД, от 01 апреля 2013 г. №, от 13 мая .2013 г. № 44-ОД, от 10 июля 2013 г. № 85-ОД) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 1.1 дополнить словами «, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
2) статью 1.2 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Настоящим Кодексом также регулируются иные вопросы, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливаются случаи, когда должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Кодексом, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Волгоградской областью, а также при осуществлении муниципального контроля.»;
3) в статье 2.2:
слова «12.1 - 12.3 (в части правонарушений, протоколы о которых составлены должностными лицами контрольно-счетной палаты Волгоградской области; в отношении финансовых органов; в части правонарушений, связанных с исполнением местных бюджетов),» исключить;
дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 – 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части правонарушений, протоколы о которых составлены должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области при осуществлении ими муниципального финансового контроля, в следующих случаях:
1) нецелевое использование бюджетных средств, то есть в направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;
2) невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
3) невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу;
4) возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата;
5) возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата;
6) неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
7) неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу;
8) перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока;
9) перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу, с нарушением срока;
10) нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
18) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
19) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств;
20) нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий;
21) несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
22) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
23) несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
24) нарушение запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управление;
25) нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга;
26) несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта;
27) нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
28) неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и судебные приставы), либо на перечисление средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
29) неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
4) статью 2.6 признать утратившей силу;
5) в статье 2.9:
в части 3:
в пункте 5 цифры «12.1 – 12.3» исключить;
в пункте 16 слова «статьями 12.1 - 12.3 настоящего Кодекса, связанных с исполнением местных бюджетов, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.10.1» заменить словами «статьей 13.10.1 настоящего Кодекса»;
пункт 17 признать утратившим силу;
в части 4:
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) руководителями, заместителями руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.11, 13.6, 13.7 и 13.14 настоящего Кодекса;»;
пункт 16 признать утратившим силу;
6) дополнить статьей 2.10 следующего содержания:
«Статья 2.10. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 – 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. В случаях, указанных частью 2 статьи 2.2 настоящего Кодекса, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 – 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области при осуществлении ими муниципального финансового контроля:
1) руководителями, заместителями руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований;
2) должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований.
2. Перечень должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования, уполномоченных в пределах их компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования согласно Реестру должностей муниципальной службы в Волгоградской области.»;
7) статьи 12.1 – 12.3 признать утратившими силу.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор
Волгоградской области С.А. Боженов


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Волгоградской области
«О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД»

 

Проект закона Волгоградской области «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД» разработан в целях приведения административного законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством. Необходимость внесения этих изменений связана с принятием Федерального закона от 23.07.2013г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 04.08.2013г.).
Указанным Федеральным законом внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определившие механизм применения КоАП РФ за правонарушения в сфере бюджетных правоотношений, совершаемых в отношении средств бюджетов субъектов РФ, а также существенно расширившие перечень составов правонарушений в сфере бюджетных правоотношений. Согласно абзацу двадцать пятому статьи 7 БК РФ установление оснований для привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ относится к полномочиям Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами, определение подсудности и подведомственности дел об административных правонарушениях относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Следовательно, субъект РФ не вправе устанавливать административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ и определять подведомственность дел об административных правонарушениях в данной сфере в той части, в какой данные вопросы урегулированы федеральным законодательством. В связи с этим из Кодекса Волгоградской области об административной ответственности необходимо исключить положения, определяющие орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства РФ в отношении средств областного бюджета (статья 2.6) и положения, определяющие перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по данным составам (пункты 5, 16 и 17 части 3 статьи 2.9).
Вместе с тем, КоАП РФ по-прежнему не регулирует механизм применения административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ, совершаемых в отношении средств местных бюджетов. Как следует из определения Конституционного суда РФ от 08.04.2004 г. № 137-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного собрания Ростовской области о проверке конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 и 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъект РФ может установить, какой из органов исполнительной власти субъекта РФ также вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств местного бюджета административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 КоАП РФ, при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта РФ.
С учетом позиции Конституционного суда РФ, а также положений части 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ и пункта 2 статьи 266.1 БК РФ, определяющего, что органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации предлагается:
1) исключить из Кодекса Волгоградской области об административной ответственности статьи 12.1 – 12.3, дублировавшие диспозиции статей 15.14 – 15.16 КоАП РФ в ранее действовавшей редакции;
2) исключить из Кодекса Волгоградской области об административной ответственности взаимосвязанные с вышеназванными статьями положения статей 2.2, пунктов 15 и 16 части 4 статьи 2.9 Кодекса;
3) дополнить статью 2.2, определяющую компетенцию мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, частью 2, в которой воспроизвести диспозиции составов административных правонарушений, содержащихся в статьях 15.14 – 15.15.16 КоАП РФ, и наделить мировых судей компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях по данным составам в отношении средств местных бюджетов;
4) дополнить Кодекс Волгоградской области об административной ответственности статьей 2.10, определяющей перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 – 15.15.16 КоАП РФ, при осуществлении ими муниципального финансового контроля.
Кроме того, в законопроекте присутствуют правовые нормы (пункты 1 и 2 статьи 1 законопроекта), конкретизирующие предмет правового регулирования Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а также правовые нормы (абзац восьмой пункта 5 и абзац четвертый пункта 6 законопроекта), расширяющие перечень лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Заместитель начальника отдела
по обеспечению деятельности
Волгоградской областной административной
комиссии аппарата Губернатора и Правительства
Волгоградской области Ю.В. Чернышкова


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Волгоградской области «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД»

Реализация проекта Закона Волгоградской области «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД» не потребует дополнительных расходов бюджетных средств.

 

Заместитель начальника отдела
по обеспечению деятельности
Волгоградской областной административной
комиссии аппарата Губернатора и Правительства
Волгоградской области Ю.В. Чернышкова


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием Закона Волгоградской области «О проекте закона Волгоградской области «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД», в том числе их отмены полностью или частично

 

В случае принятия проекта Закона Волгоградской области «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД» не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других нормативных правовых актов Волгоградской области.

 

Заместитель начальника отдела
по обеспечению деятельности
Волгоградской областной административной
комиссии аппарата Губернатора и Правительства
Волгоградской области Ю.В. Чернышкова

 

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru