Волгоградская областная Дума
Проект закона № 121-2013з от 25.06.2013 г. Печать

Наименование проектаО парламентском контроле
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатами Волгоградской областной Думы Ю.А.Бересневым, В.В.Ефимовым, В.А.Кабановым, А.С.Сарафановым, А.В.Химичевым, А.В.Якуниным
ПодготовленПроект подготовлен аппаратом Волгоградской областной Думы
Дата размещения на сайте2013-06-25 17:19:30
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-06-25
Принят в I чтении2013-10-24
Принят во II окончательном чтении2013-12-12
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

 

 ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О парламентском контроле

 

Принят Волгоградской областной Думой

 

С т а т ь я 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные
с осуществлением Волгоградской областной Думой контроля за соблюдением
и исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы (далее – парламентский контроль).

С т а т ь я 2. Цели парламентского контроля

Основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения законов Волгоградской области;
2) защита прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Волгоградской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов Волгоградской области и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) исполнение областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, долгосрочных областных целевых программ, целевое и эффективное расходование бюджетных средств;
7) изучение практики применения законодательства Волгоградской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Волгоградской области и повышение эффективности его исполнения.

С т а т ь я 3. Принципы парламентского контроля

1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности осуществления Волгоградской областной Думой принадлежащих ей полномочий;
5) системности;
6) гласности.
2. При осуществлении парламентского контроля вмешательство
в отправление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции, не допускается.

С т а т ь я 4. Формы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:
1) проведение Волгоградской областной Думой мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
2) заслушивание Волгоградской областной Думой ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Правительства Волгоградской области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой;
3) направление Волгоградской областной Думой парламентских запросов;
4) заслушивание на заседаниях Волгоградской областной Думы информации членов Правительства Волгоградской области, руководителей
и должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области, иных государственных органов Волгоградской области, территориального государственного внебюджетного фонда в Волгоградской области, отчетов указанных должностных лиц в рамках "парламентского часа";
5) назначение на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты Волгоградской области,
6) рассмотрение Волгоградской областной Думой вопроса о выражении недоверия Губернатору Волгоградской области и вице-губернатору – председателю Правительства Волгоградской области;
7) согласование назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) осуществление Волгоградской областной Думой взаимодействия
с контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Уполномоченным по правам человека в Волгоградской области, Уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области, Избирательной комиссией Волгоградской области;
9) проведение публичных (депутатских) слушаний;
10) проведение депутатских расследований;
11) проведение проверок комитетами Волгоградской областной Думы, обсуждение на их заседаниях сообщений о ходе проведенных проверок
и принятие соответствующих решений;
12) направление депутатских запросов.

С т а т ь я 5. Парламентский контроль при принятии (издании)
нормативных правовых актов, разработка и принятие
которых предусмотрены законами Волгоградской области

1. Волгоградская областная Дума в порядке, определяемом ее Регламентом, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Правительство Волгоградской области ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Волгоградскую областную Думу информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области.

С т а т ь я 6. Заслушивание отчетов членов Правительства
Волгоградской области и иных должностных лиц органов
исполнительной власти Волгоградской области

1. Волгоградская областная Дума приглашает членов Правительства Волгоградской области и иных должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области на заседания Волгоградской областной Думы для заслушивания отчетов.
2. На заседаниях Волгоградской областной Думы отводится время для отчетов членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области ("парламентский час").

С т а т ь я 7. Парламентский запрос

1. Волгоградская областная Дума вправе в порядке, определенном ее Регламентом, направить парламентский запрос Губернатору Волгоградской области, членам Правительства Волгоградской области, прокурору Волгоградской области, руководителям государственных органов, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления
в Волгоградской области, руководителям расположенных на территории Волгоградской области предприятий и организаций независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов
и должностных лиц.
2. Запрос вносится на заседание Волгоградской областной Думы в форме проекта постановления Волгоградской областной Думы.
3. Должностное лицо органа государственной власти Волгоградской области, должностное лицо местного самоуправления в Волгоградской области, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него
в письменной форме не позднее чем в двухнедельный срок.
4. В случае, если ответ на парламентский запрос признан Волгоградской областной Думой неудовлетворительным, Дума вправе принять решение
о повторном направлении парламентского запроса.

С т а т ь я 8. Депутатское расследование

1. При наличии обращений граждан о нарушении их прав по требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по решению комитетов Волгоградская областная Дума может назначить депутатское расследование.
2. Вопрос о назначении депутатского расследования вносится на заседание Волгоградской областной Думы в форме проекта постановления Волгоградской областной Думы. В проекте постановления Волгоградской областной Думы
о назначении депутатского расследования указываются факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, а также определяется состав комиссии для проведения депутатского расследования.
3. Комиссия формируется из числа депутатов на время проведения парламентского расследования.
Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.
4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его
отсутствие – заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Работу комиссии обеспечивает аппарат Волгоградской областной Думы. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
5. Все органы государственной власти Волгоградской области
и должностные лица органов государственной власти Волгоградской области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы с учетом федерального законодательства о предоставлении информации.
6. По результатам работы комиссия готовит мотивированное заключение,
в котором должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам
и обстоятельствам. Заключение подписывается всеми членами комиссии.

Вопрос об утверждении заключения вносится на заседание Волгоградской областной Думы. Заключение считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Волгоградской областной Думы.

С т а т ь я 9. Проверки комитетов Волгоградской областной Думы

1. Комитеты Волгоградской областной Думы осуществляют контроль за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы в форме проведения проверок.
В рамках проведения проверок комитет Волгоградской областной Думы осуществляет:
сбор информации о состоянии дел по проверяемому вопросу;
приглашение должностных лиц государственных органов Волгоградской области и органов местного самоуправления на заседания комитетов для заслушивания информации;
обсуждение на заседании комитета сообщений о ходе проведенных проверок и принятие соответствующих решений;
выработка рекомендаций по устранению нарушений в указанный срок, представление рекомендаций на заседание Думы.
2. По результатам проверок комитеты Волгоградской областной Думы подготавливают проекты постановлений об исполнении законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Думы.

С т а т ь я 10. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Волгоградской областной Думы по вопросам, входящим в их компетенцию, могут обращаться с запросом в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления
в Волгоградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, общественные объединения и организации независимо от форм собственности.
2. При обращении депутата Волгоградской областной Думы с запросом должностные лица указанных органов и организаций, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о предоставлении информации.
Должностные лица органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, общественных объединений
и организаций, за исключением находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, к которым обратился депутат Волгоградской областной Думы с запросом, обязаны дать депутату Волгоградской областной Думы на его обращение ответ в письменной форме или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в согласованный с депутатом Волгоградской областной Думы срок, но не позднее пяти рабочих дней.
В случае необходимости проведения в связи с запросом депутата Волгоградской областной Думы дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и лица, указанные в абзаце втором настоящей части, обязаны сообщить об этом депутату Волгоградской областной Думы в письменной форме в трехдневный срок со дня получения запроса депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату Волгоградской областной Думы не позднее тридцати дней со дня получения его запроса.
Ответ на запрос депутата Волгоградской областной Думы, направленный
в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, их должностным лицам, должен быть подписан тем лицом, которому направлено обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Депутат Волгоградской областной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления. О дне рассмотрения депутат Волгоградской областной Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

С т а т ь я 11. Планирование мероприятий по осуществлению
парламентского контроля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
2. Мероприятия по осуществлению планового парламентского контроля включаются в примерный план работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю по письменным предложениям Совета, депутатских объединений, комитетов и депутатов Волгоградской областной Думы.
3. Предложения в проект примерного плана работы по парламентскому контролю на следующий год вносятся на имя председателя Волгоградской областной Думы ежегодно до 30 ноября. На основании поступивших предложений формируется проект примерного плана работы Думы по парламентскому контролю.
Проект постановления о проекте примерного плана работы Думы по парламентскому контролю вносится председателем Думы и рассматривается Думой ежегодно в декабре.
4. Внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться на основании постановления Волгоградской областной Думы по представлению Совета, комитетов или депутатских объединений Волгоградской областной Думы.

С т а т ь я 12. Организационное, правовое и методическое обеспечение
парламентского контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляют председатель Волгоградской областной Думы и его заместители в соответствии
с распределением обязанностей.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Волгоградской областной Думы в порядке, установленном регламентом Волгоградской областной Думы
и правовыми актами Волгоградской областной Думы.

С т а т ь я 13. Решения Волгоградской областной Думы по результатам
проведения мероприятий по осуществлению
парламентского контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Волгоградская областная Дума в пределах своих полномочий вправе:
1) поручить комитету Волгоградской областной Думы или рекомендовать государственному органу Волгоградской области разработать соответствующий проект закона Волгоградской области для внесения его в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) предложить государственному органу Волгоградской области и органам местного самоуправления и их должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Волгоградской области,
а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) выразить недоверие Губернатору Волгоградской области
и вице-губернатору – председателю Правительства Волгоградской области;
4) дать оценку деятельности Правительства Волгоградской области, членов Правительства Волгоградской области и руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, не входящих в состав Правительства Волгоградской области;
5) освободить от должности в установленном законами порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены
к ведению Волгоградской областной Думы;
6) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых, по мнению Волгоградской областной Думы, носила неудовлетворительный характер, о привлечении должностных лиц
к ответственности, в том числе рекомендовать освободить их от должности;
7) обратиться в правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора.
2. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Волгоградская областная Дума принимает постановления.
3. Государственный орган Волгоградской области, орган местного самоуправления в Волгоградской области и их должностные лица обязаны рассмотреть предложения Волгоградской областной Думы по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Волгоградской областной Думой, уведомить Волгоградскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.

С т а т ь я 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Волгоградской области от 28 мая 2001 г. № 540-ОД "О контроле Волгоградской областной Думы за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы";
статью 2 Закона Волгоградской области от 08 ноября 2007 г. № 1547-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области";
статью 2 Закона Волгоградской области от 04 марта 2009 г. № 1861-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 07 декабря 2006 г. № 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" и статью 3 Закона Волгоградской области от 28 мая 2001 г. № 540-ОД "О контроле Волгоградской областной Думы за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы".

 

 

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов


 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Волгоградской области "О парламентском контроле"

 

23 апреля 2013 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 07 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле". Настоящим Федеральным законом урегулированы общественные отношения, связанные с осуществлением палатами, комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Счетной палатой Российской Федерации парламентского контроля на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регламентов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации.
Настоящий законопроект разработан по аналогии с Федеральным законом "О парламентском контроле" с целью более полного и системного урегулирования отношений, связанных с осуществлением Волгоградской областной Думой контроля за соблюдением и исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы. В законопроекте определены основы парламентского контроля, его принципы, расширен перечень форм парламентского контроля, а также урегулирован процедура проведения отдельных форм контроля. В законопроекте нашел отражение и перечень возможных решений Волгоградской областной Думы по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля.
Согласно проекту закона основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения законов Волгоградской области;
2) защита прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Волгоградской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов Волгоградской области и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) исполнение областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, долгосрочных областных целевых программ, целевое и эффективное расходование бюджетных средств;
7) изучение практики применения законодательства Волгоградской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Волгоградской области и повышение эффективности его исполнения.

 

 

Депутаты Волгоградской областной Думы Ю.А.Береснев, В.В.Ефимов, В.А.Кабанов, А.С.Сарафанов, А.В.Химичев, А.В.Якунин


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Волгоградской области "О парламентском контроле"

 

Принятие проекта закона Волгоградской области "О парламентском контроле" не потребует дополнительных затрат из областного бюджета.

 

Депутаты Волгоградской областной Думы Ю.А.Береснев, В.В.Ефимов, В.А.Кабанов, А.С.Сарафанов, А.В.Химичев, А.В.Якунин


 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О парламентском контроле"

 

 

В случае принятия проекта закона Волгоградской области "О парламентском контроле" потребуется внесение изменений в следующие правовые акты:
Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г.а № 21-ОД "О Правительстве Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 08 ноября 1994 г. № 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы";
Закон Волгоградской области от 27 апреля 1999 г. № 252-ОД "О публичных (депутатских) слушаниях в Волгоградской областной Думе".

 

 

Депутаты Волгоградской областной Думы Ю.А.Береснев, В.В.Ефимов, В.А.Кабанов, А.С.Сарафанов, А.В.Химичев, А.В.Якунин

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru