Волгоградская областная Дума
Проект закона № 221-2012з от 23.10.2012 г. Печать

Наименование проектаО внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. №1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области»
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
Подготовленминистерством финансов Волгоградской области
Дата размещения на сайте2012-10-23 17:19:48
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2012-10-24
Принят в I чтении2012-12-20
Принят во II окончательном чтении2013-06-27
Текстскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр


 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. №1093-ОД

«О межбюджетных отношениях в Волгоградской области»

 

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. №1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» (в редакции от 3 апреля 2006 г. №1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. №1382-ОД, от 30 мая 2007 г. №1473-ОД, от 20 октября 2008 г. №1742-ОД, от 8 февраля 2010 г. №1995-ОД, от 25 ноября 2010 г. №2118-ОД, от 9 декабря 2010 г. №2135-ОД) следующие изменения:

1. Приложение 4 «Методика расчета объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения из него дотаций» изложить в следующей редакции:

 

                                             «Приложение 4 к Закону Волгоградской области

                                                                     "О межбюджетных отношениях  в Волгоградской области"

 

Методика

расчета объема областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов) и распределения

из него дотаций

 

Введение

Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

2) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

 

Основные понятия и определения, используемые в Методике.

 

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) в бюджете муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем составляет общая стоимость минимальных расходных обязательств на оказание муниципальных услуг, на решение вопросов местного значения

 

Расчет объема областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов).

 

Расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:

 

ФФМР(ГО)t=, где:

 

Р - расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году.

НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);

НД – объем прогнозируемых неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов);

ФФПП(ГО)t – расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) на планируемый финансовый год;

– субсидии подлежащие зачислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной

обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:

1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области;

2) расчет подушевых расчетных доходов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области;

3) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального

района (городского округа).

 

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

УБОi = ИНПi / ИБРi , где:

 

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).

 

Расчет индекса налогового потенциала муниципального района

(городского округа).

 

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).

Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.

Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:

 

ИНПмр(го)= ;где

 

НПмр(го)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области;

Нмр(го)i - численность населения i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области;

НПмр(го) - совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;

Нмр(го) - численность населения Волгоградской области.

Для расчета налогового потенциала муниципального района Волгоградской области используются следующие налоговые компоненты:

1. Налог на доходы физических лиц.

2.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

3. Единый сельскохозяйственный налог.

Для расчета налогового потенциала городского округа Волгоградской области используются следующие налоговые компоненты:

1. Налог на доходы физических лиц.

2.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

3. Единый сельскохозяйственный налог.

4. Налог на имущество физических лиц.

5. Земельный налог.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:

 

НП мр(го)i = SUM НПмр(го)ij, где:

 

НП мр(го)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу.

 

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по данному налогу (таблица) на репрезентативную налоговую ставку для налога по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области). При расчете налогового потенциала городского округа учитываются налоговые ставки с учетом дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений, установленных городским округам взамен расчетных дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и (или) не замененного дополнительным нормативом объема дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений.

Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:

 

=, где:

 

- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;

НС1 - налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;

- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;

НС2 - налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го городского округа Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:

НП мо(го)ij =, где:

ПНБмр(го)ij - показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му

налогу;

РНСмр(го)j - репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по j-му налогу;

НОмр(го)j - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).

 

Таблица 1

Наименование налога

Показатель, характеризующий размер   налоговой базы<*>

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

 

Единый налог на вмененный доход

Суммарный оборот розничной торговли, для отдельных видов деятельности общественного питания, объем бытовых услуг населению, за исключением крупных и средних предприятий, хозяйствующих субъектов, не являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход

Единый сельскохозяйственный налог

Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей

Налог на имущество физических лиц

Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц

 

 

<*> Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:

планируемого коэффициента роста жилищного фонда, определяемого как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных года (но не менее единицы) в разрезе муниципальных образований;

планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.

Репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам, и рассчитывается по следующей формуле:

 

РНС мр(го)j = , где

 

Пмр(го)j - начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;

Пмр(го)ijmax - максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;

Пмр(го)ijmin - минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;

ПНБ мр(го)j - показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;

ПНБ мр(го)ijmax - максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;

ПНБ мр(го)ijmin - минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

в случае превышения фактического уровня налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году над репрезентативной налоговой ставкой по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области вместо репрезентативной налоговой ставки применяется фактический уровень налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу);

в случае отставания фактического уровня налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году от репрезентативной налоговой ставки по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области вместо репрезентативной налоговой ставки применяется фактический уровень налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу), увеличенный на 20 процентов, но не превышающий репрезентативную налоговую ставку.

Фактический уровень налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году определяется как отношение начисленной суммы налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по муниципальному району (городскому округу) к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципального района (городского округа).

 

Расчет индекса бюджетных расходов

муниципальных районов (городских округов).

 

Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году определяется по формуле:

 

ИБРi = (Рi / Чi) / (Р / Ч), где:

 

Рi - расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) по вопросам местного значения в очередном финансовом году;

Чi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа);

Р - расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения в очередном финансовом году;

Ч - численность постоянного населения Волгоградской области.

 

Расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), определяется с использованием нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.

При определении расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление минимальных муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), учитывается количество получателей соответствующих муниципальных услуг или иные натуральные показатели в очередном финансовом году.

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, количество получателей соответствующих бюджетных услуг или иные натуральные показатели приведены в таблице №1.

 

Расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения, производится по следующей формуле:

 

Р=Sum Рi

 

Рi – расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) по вопросам местного значения.

Рi=, где:

 

Ni – норматив финансовых затрат на оказание муниципальных услуг для i муниципального района (городского округа);

 

Ki - количество получателей данного вида муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе) или иные натуральные показатели.

Таблица 1

Норматив финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, количество получателей муниципальных услуг или иные натуральные показатели.

 

 

Виды муниципальных образований

Количество получателей муниципальных услуг (иные натуральные показатели

Получатель муниципальных услуг                   (единица иных натуральных показателей)

Норматив финансовых затрат                      (в рублях)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

1.

 

В сфере функционирования органов местного самоуправления

 

Муниципальные районы

Среднегодовая численность постоянного населения, (тыс.человек)

1 житель

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

1300

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

1200

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

1000

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

1000

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

1000

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

1000

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

1000

2.

 

В сфере общего образования

 

Муниципальные районы

Численность лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях

(человек)

1 ученик

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

9000

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

7200

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

7200

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

8339

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

8339

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

12133

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

17979

3.

 

В сфере дошкольного образования

 

Муниципальные районы

Число детей в детских дошкольных учреждениях

(человек)

1 ребенок

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

45000

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

45000

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

45000

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

55000

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

55000

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

55000

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

55000

4.

 

В сфере дополнительного образования

 

 

 

 

Муниципальные районы

Численность постоянного населения в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, (человек)

1 житель

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

7000

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

7000

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

11200

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

7000

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

10000

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

10000

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

17000

5.

 

В сфере дорожного хозяйства

 

Городские округа

Общая протяженность дорог общего пользования местного значения

1 километр

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

8500

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

463000

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

463000

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

281000

 

6.

 

В сфере организации транспортного обслуживания населения

 

Городские округа

Среднегодовая численность постоянного населения, (тыс.человек)

1 житель

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

32

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

120

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

839

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

530

7.

 

В сфере организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения; организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

 

Городские округа

Общая площадь земель в административ-ных границах

1 гектар

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

5000

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

10400

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

14443

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

8874

8.

 

В сфере организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом

 

Городские округа

Общая площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда

тысяч квадратных метров

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

200

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

78

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

57

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

200

9.

 

В сфере обеспечения жителей услугами организаций культуры

 

Муниципальные районы

 

 

Среднегодовая численность постоянного населения, (тыс.человек)

 

 

1 житель

 

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

1000

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

1000

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

1000

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

700

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

621

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

360

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

340

10.

 

В сфере информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

 

Муниципальные районы

Среднегодовая численность постоянного населения, (тыс.человек)

1 житель

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

50

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

50

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

50

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

50

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

55

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

76

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

80

 

 

 

 

 

11.

 

В сфере организации осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера

 

Муниципальные районы

 

 

 

Среднегодовая численность постоянного населения, (тыс.человек)

 

 

 

1 житель

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

10

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

10

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

10

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

10

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

80

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

27

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

80

12.

 

В сфере организации осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью

 

Муниципальные районы

Численность постоянного населения в возрасте от 7 до17 лет

(тыс.человек)

1 житель

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

1000

 

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

1000

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

400

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

1500

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

1500

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

1500

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

1500

13.

 

В сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта.

 

Муниципальные районы

Среднегодовая численность постоянного населения, (тыс.человек)

1 житель

 

 

I группа – до 25 тысяч жителей

100

 

II группа – от 25 до 50 тысяч жителей

100

 

III группа – от 50 до 75 тысяч жителей

70

 

Городские округа

 

 

I группа – до 100 тысяч жителей

162

 

II группа – от 100 до 300 тысяч жителей

200

 

III группа – от 300 до 500 тысяч жителей

213

 

IY группа – от 500 и выше тысяч жителей

70

 

Расчет подушевых расчетных доходов муниципальных районов

(городских округов) Волгоградской области.

 

Расчет подушевых расчетных доходов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области осуществляется по формуле:

 

ПРДi = , где

 

- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

- потенциал налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в планируемом году, рассчитанный с учетом дотаций бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений;

- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

- размер субвенции из бюджета муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону;

- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);

H- численность постоянного населения Волгоградской области.

 

Распределение средств областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов) на выравнивание

уровня бюджетной обеспеченности

 

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Дотации распределяются среди муниципальных районов (городских округов), чьи подушевые расчетные доходы ниже, чем максимально возможный уровень при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:

 

=, где:

 

- максимально возможный при данном объеме в фонде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности уровень подушевых расчетных доходов муниципальных районов (городских округов);

- подушевые расчетные доходы i муниципального района (городского округа);

- индекс бюджетных расходов i муниципального района (городского округа);

- численность постоянного населения i муниципального района (городского округа).

Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрена на плановый период нераспределенная часть расчетных дотаций в объеме до 5 процентов от расчетного объема дотаций.»

 

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

 

Губернатор Волгоградской области

Боженов С.А.


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. №1093-ОД

«О межбюджетных отношениях в Волгоградской области»

 

Данный законопроект подготовлен по результатам заседаний рабочей группы по вопросу формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области под руководством председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Волгоградской областной Думы  В.Г. Попова.

По существу, предлагаемые поправки предусматривают иной подход к формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), основанный на расчете стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения муниципального района (городского округа).

Нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, контингент потребителей муниципальных услуг или натуральные показатели, стоимость минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения муниципального района (городского округа), определены Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области исходя из анализа затрат муниципальных районов и городских округов по 13 основным услугам.

В результате принятия данного законопроекта размер фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) будет определяться как разница между расчетным показателем общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения муниципального района (городского округа) и их минимальными налоговыми и неналоговыми доходами.

Также, изменена методика расчета индекса бюджетных расходов. Настоящим законопроектом предусмотрен расчет данного индекса с использованием расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета конкретного муниципального района (городского округа) по вопросам местного значения муниципального района (городского округа), а не коэффициентов удорожания.

В результате распределения фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и субсидий на обеспечение сбалансированности конкретному муниципальному району и городскому округу будет обеспечиваться минимальный местный бюджет.

 

 

Первый заместитель министра

финансов Волгоградской области                                                  С.И.Веденеев


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. №1093-ОД

«О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».

 

 

Настоящий закон реализуется в рамках закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не требует дополнительного выделения средств из областного бюджета.

 

 

Первый заместитель министра

финансов Волгоградской области                                        С.И.Веденеев

 

 


 

Перечень

нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений, в том числе их отмены полностью или частично  в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области  от 26 июля 2005 г. №1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"

 

 

В случае принятия проекта закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области  от 26 июля 2005 г. №1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" не требуется внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Волгоградской области, в том числе их отмены полностью или частично.

 

 

 Первый заместитель министра

финансов Волгоградской области С.И.Веденеев


 

 

 Закон снят с рассмотрения на заседании Думы 6.12.2012 г.

 

 


 

 

КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ

РЕШЕНИЕ

28 ноября2012 г.

№ 18/1         

 

О проекте закона Волгоградской области № 221-2012з "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"

 

Рассмотрев проект закона Волгоградской области № 221-2012з "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" и учитывая решение рабочей группы по разработке проекта закона Волгоградской области о межбюджетных отношениях в Волгоградской области, комитет по бюджету, налогам и финансовой политике решил:

 

рекомендовать Волгоградской областной Думе принять проект закона Волгоградской области № 221-2012з "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" в первом чтении с учетом поправок, одобренных комитетом.

 

Председатель комитета В.Г.Попов


 

 

КОМИТЕТ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2012 года 

№ 17/1

 

О проекте закона Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 года №1093-ОД « О межбюджетных отношениях в Волгоградской области»(первое чтение)

 

 рекомендовать Волгоградской областной Думе принять проект закона Волгоградской области №221-2012з «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 года №1093-ОД « О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» в первом чтении с учетом поправок, одобренных комитетом по бюджету, налогам и финансовой политике.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru