Волгоградская областная Дума
Проект постановления № 159-2013п от 9.10.2013г. Печать

Наименование проектаО результатах проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, проведенной контрольно-счетной палатой Волгоградской области
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы Н.И.Латышевской
ПодготовленПроект подготовлен комитетом Волгоградской областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике
Дата размещения на сайте2013-10-10 16:40:21
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-10-09
Принято2013-11-07
Текстскачать + просмотр


 

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О результатах проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, проведенной контрольно-счетной палатой Волгоградской области

 

Рассмотрев результаты проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, проведенной контрольно-счетной палатой Волгоградской области (далее – проверка контрольно-счетной палаты), Волгоградская областная Дума отмечает следующее.
Бюджетные ассигнования областного бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в 2012 году утверждены Законом Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. № 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в сумме 181,5 млн. рублей. В то же время, по данным министерства здравоохранения Волгоградской области, реальная потребность учреждений здравоохранения на 2012 год в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан составляла 724,9 млн. рублей, что в 4 раза превысило утвержденный объем ассигнований.
По данным проверки контрольно-счетной палаты в 2012 году, исходя из объема приобретенных в течение года лекарственных препаратов, на обеспечение одного федерального льготника (за счет федерального и областного бюджетов) в среднем приходилось 746,88 рублей в месяц, на одного регионального льготника – 26,77 рублей, что почти в 28 раз меньше показателя финансовых затрат для федерального льготника. Следует отметить, что норматив финансовых затрат на лекарственное обеспечение федеральных льготников ежегодно утверждается Федеральным законом. Так, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 357-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год" установлен норматив в размере 604 рубля. В то же время, в Волгоградской области до настоящего времени не установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, проживающего на территории Волгоградской области и получающего лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. По мнению контрольно-счетной палаты, утверждение экономически обоснованного норматива финансовых затрат необходимо для эффективного формирования расходов областного бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан.
В настоящее время организация лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях осуществляется министерством здравоохранения Волгоградской области на основании данных Территориального регистра граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение по бесплатным рецептам и рецептам с 50-процентной оплатой за счет средств областного бюджета (далее – Территориальный регистр). Результаты проверки контрольно-счетной палаты показали, что сформированный министерством здравоохранения Волгоградской области Территориальный регистр не содержит полной и достоверной информации как в целом, так и в разрезе категорий граждан. Кроме того, до сих пор не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и ведения Территориального регистра. Отсутствие информации о гражданах, нуждающихся в лекарственном обеспечении, не позволяет объективно оценить уровень обеспечения их потребности в лекарственных препаратах и потребность Волгоградской области в бюджетных средствах на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан.
Также в соответствии с выводами контрольно-счетной палаты на эффективность организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в 2012 году негативно повлияло отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего порядок распределения объемов средств областного бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан между учреждениями здравоохранения, и нормативного правового акта, регламентирующего информационное взаимодействие министерства здравоохранения Волгоградской области, учреждений здравоохранения, аптечных предприятий и организации, оказывающей логистические услуги в рамках обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами.
Порядок организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет областного бюджета регламентируется постановлением администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. № 290-п "Об утверждении порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях" (далее – постановление № 290-п). При этом проверкой контрольно-счетной палаты установлены факты заключения министерством здравоохранения Волгоградской области контрактов (договоров) на приобретение лекарственных препаратов на общую сумму 796,2 тыс. рублей, не предусмотренных постановлением № 290-п, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. Также установлены факты, когда рецепты на препараты, предусмотренные постановлением № 290-п для лечения конкретных заболеваний, выписывались учреждениями здравоохранения для лечения иных заболеваний. Кроме того, выписка рецептов на бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется учреждениями здравоохранения без учета того, включен ли гражданин в Территориальный регистр. Таким образом, результаты проверки позволяют контрольно-счетной палате сделать вывод о том, что министерство здравоохранения Волгоградской области не в полной мере исполняло в 2012 году бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на лекарственного обеспечение отдельных категорий граждан, а также организации и осуществления ведомственного финансового контроля.
На основании изложенного Волгоградская областная Дума п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к сведению результаты проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, проведенной контрольно-счетной палатой Волгоградской области.
2. Рекомендовать Волгоградской областной Думе рассмотреть вопрос о принятии Закона Волгоградской области, утверждающего норматив финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на бесплатное лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях с 50-процентной оплатой стоимости лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета.
3. Рекомендовать Губернатору Волгоградской области:
1) рассмотреть вопрос о внесении на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекта закона Волгоградской области об установлении норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на бесплатное лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях с 50-процентной оплатой стоимости лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета;
2) при формировании расходов областного бюджета в 2014 году предусмотреть расходы областного бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях в объеме, достаточном для полного и эффективного лекарственного обеспечения граждан.
4. Рекомендовать Правительству Волгоградской области:
1) рассмотреть вопрос о разработке и принятии:
нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и ведения Территориального регистра граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение по бесплатным рецептам и рецептам с 50-процентной оплатой за счет средств областного бюджета;
нормативного правового акта, устанавливающего порядок распределения объемов средств областного бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан между учреждениями здравоохранения;
нормативного правового акта, регламентирующего информационное взаимодействие министерства здравоохранения Волгоградской области, учреждений здравоохранения, аптечных предприятий и организации, оказывающей логистические услуги в рамках обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами;
2) обратить внимание на выявленные проверкой контрольно-счетной палаты недостатки в деятельности министерства здравоохранения Волгоградской области по организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета, на отсутствие надлежащего контроля со стороны министерства здравоохранения Волгоградской области в части обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике.

Председатель
Волгоградской областной Думы В.В.Ефимов

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru