Волгоградская областная Дума
Проект закона № 28-2014з от 6.02.2014 г. Печать

Наименование проектаО наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен депутатом Волгоградской областной Думы А.В.Якуниным
ПодготовленПроект подгттовлен комитетом Волгоградской областной думы по аграрной политике и природным ресурсам
Дата размещения на сайте2014-02-11 16:09:17
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2014-02-06
Принят в I чтении2014-03-20
Принят во II окончательном чтении2014-03-20

 

 

 


 

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства
и реконструкции объектов специализированной медицинской
и первичной медико-санитарной помощи

Принят Волгоградской областной Думой

 

 

С т а т ь я 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской
и первичной медико-санитарной помощи.

С т а т ь я 2. Государственные полномочия Волгоградской области

в сфере создания условий для развития медицинской

помощи и обеспечения ее доступности для граждан,

передаваемые органам местного самоуправления

Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской
и первичной медико-санитарной помощи (далее – государственные полномочия) в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период
до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. № 681-п:

в части строительства и реконструкции больниц в сельской местности;

в части строительства и реконструкции фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности;

в части строительства и реконструкции поликлиник в сельской местности;

в части строительства офисов врачей общей практики в сельской местности.

С т а т ь я 3. Муниципальные образования, органы местного

самоуправления которых наделяются

государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Волгоградской области:

Алексеевского, Быковского, Городищенского, Даниловского, Дубовского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Калачевского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Котовского, Кумылженского, Ленинского, Нехаевского, Николаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Палласовского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского, Урюпинского и Чернышковского.

С т а т ь я 4. Срок, на который органы местного самоуправления

наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года.

С т а т ь я 5. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий из областного бюджета;

2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов
и финансовых средств для осуществления государственных полномочий
в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) обращение за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получение от них методической помощи
при организации работы;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Волгоградской области и контрольно-счетной палаты Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом
в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими порядок осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Волгоградской области и контрольно-счетной палаты Волгоградской области
по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) представлять в министерство здравоохранения Волгоградской области
и министерство сельского хозяйства Волгоградской области информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий и использованием финансовых средств, переданных на эти цели;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

С т а т ь я 6. Права и обязанности органов государственной власти

Волгоградской области при осуществлении органами

местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты
по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных им на осуществление государственных полномочий;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Органы государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств в объеме, необходимом для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием переданных на эти цели финансовых средств;

3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

С т а т ь я 7. Финансовые средства, необходимые органам местного

самоуправления для осуществления государственных

полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.

2. Расчет субвенций производится в соответствии с методикой расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.

3. Финансовые средства для осуществления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4. Органы местного самоуправления ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в министерство сельского хозяйства Волгоградской области
по форме, установленной указанным органом исполнительной власти Волгоградской области.

5. Субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий расходуются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Волгоградской области.

С т а т ь я 8. Контроль органов государственной власти

Волгоградской области и контрольно-счетной палаты

Волгоградской области за осуществлением органами

местного самоуправления государственных полномочий

1. Целью контроля органов государственной власти Волгоградской области за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации
и законодательства Волгоградской области.

2. Органами, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, являются министерство сельского хозяйства Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области в пределах своей компетенции.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в части осуществления ими государственных полномочий, министерство сельского хозяйства Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.

Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

 

С т а т ь я 9. Условия и порядок прекращения осуществления

органами местного самоуправления переданных

им государственных полномочий

 

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено или приостановлено законом Волгоградской области по инициативе Волгоградской областной Думы, Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Волгоградской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

С т а т ь я 10. Ответственность органов местного самоуправления,

их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее

исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии
с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.

С т а т ь я 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Губернатор

Волгоградской области

 

С.А.Боженов

 


 

Приложение

к Закону Волгоградской области

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи
и обеспечения ее доступности
для граждан в части строительства
и реконструкции объектов специализированной медицинской
и первичной медико-санитарной помощи"

М Е Т О Д И К А

расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных
полномочий волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи

Настоящая Методика определяет порядок расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской
и первичной медико-санитарной помощи.

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из областного бюджета, определяется по следующей формуле:

– объем субвенции, предоставляемой каждому муниципальному образованию в отдельности.

2. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

– стоимость работ в соответствии с проектно-сметной документацией либо в соответствии с муниципальным контрактом;

* – объем оплаченных работ из всех уровней бюджетной системы.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Волгоградской области
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи"

В рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности муниципальными образованиями Волгоградской области ведется строительство объектов здравоохранения, а именно:
В Алексеевском муниципальном районе:
- фельдшерско-акушерский пункт на 50 посещений в смену в х. Рябовский;
- центральной районной больницы в ст. Алексеевская. В Иловлинском муниципальном районе:
- поликлиника на 150 посещений в смену в п. Лог. В Урюпинском муниципальном районе:
- фельдшерско-акушерский пункт с физиотерапевтическим кабинетом и стационаром на 10 коек в х. Криушинский.
Степень готовности вышеперечисленных объектов здравоохранения различная от 70 до 90%.
Завершение строительства данных объектов здравоохранения ожидается в 2015 году.
В соответствии со статьей 4 Закона Волгоградской области от 12 июля 2013 г. № 91-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи" органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями до 31 декабря 2013 г. По истечении указанного срока Закон Волгоградской области от 12 июля 2013 г. № 91-ОД утратил силу.
Таким образом, с 01 января 2014 года органы местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области не имеют возможности выполнить обязательства по заключенным муниципальным контрактам, так как это не входит в сферу их полномочий.
С другой стороны, министерство сельского хозяйства Волгоградской области как государственный заказчик-координатор долгосрочной областной 2
целевой "Социальное развитие села" на 2009-2013 годы и ответственный исполнитель государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", в соответствии с положением о министерстве сельского хозяйства Волгоградской области не имеет полномочий по строительству объектов здравоохранения.
Передача полномочий по строительству обозначенных объектов здравоохранения другим структурным подразделениям исполнительной власти Волгоградской области не позволит привлечь федеральные средства по линии министерства сельского хозяйства Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Кроме того, процедура передачи прав собственности и оформления объекта незавершенного строительства, его оценка, передача прав на земельные участки под строительство, расторжение муниципальных контрактов и соответственно возможные судебные разбирательства могут занять от 6 месяцев до 1 года.
В результате отсутствие полномочий у органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области в части обеспечения строительства объектов здравоохранения приведет к не выполнению обязательств по муниципальным контрактам, не доступности первичной медико-санитарной и специализированной помощи в вышеперечисленных сельских поселениях и социальной напряженности.
Учитывая социальную значимость обозначенной проблемы и необходимость завершения строительства объектов здравоохранения, подготовлен данный проект Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи".
Проектом предусмотрено:
Передать органам местного самоуправления государственные полномочия Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи:
в части строительства и реконструкции больниц в сельской местности;
в части строительства и реконструкции фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности;
в части строительства и реконструкции поликлиник в сельской местности;
в части строительства офисов врачей общей практики в сельской местности.
Наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2015 года
Настоящий Проект не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 17.12.2012 г. № 1257, так как не относится к проектам правовых актов предусмотренных пунктом 1.3. вышеназванного постановления.

 

Депутат
Волгоградской областной Думы А.В.Якунин


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи"

Финансирование Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи" будет осуществлено в пределах средств предусмотренных Законом Волгоградской области от 20.12.2013 г. N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Депутат
Волгоградской областной Думы А.В.Якунин


 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи"

 

Принятие Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи" не потребует внесения изменений и дополнений в нормативные акты Волгоградской области, в том числе и их отмены полностью или частично.

Депутат
Волгоградской областной Думы А.В.Якунин

 

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru