Волгоградская областная Дума
Главная О Думе
История Волгоградской областной Думы - Волгоградская областная Дума пятого созыва 2014-2019 гг. Печать
Индекс материала
История Волгоградской областной Думы
Волгоградская областная Дума первого созыва (1993-1998 гг.)
Волгоградская областная Дума первого и второго ротационных созывов 1997-2003 гг.
Волгоградская областная Дума третьего созыва 2003-2009 гг.
Волгоградская областная Дума четвертого созыва 2009-2014 гг.
Волгоградская областная Дума пятого созыва 2014-2019 гг.
Все страницы

Волгоградская областная Дума пятого созыва 2014-2019 гг.

5-1

14 сентября 2014 года в единый день голосования состоялись выборы в Волгоградскую областную Думу 5 созыва. Выборы прошли по смешанной избирательной системе: избрано 38 депутатов, 19 из которых - по партийным спискам и столько же - по одномандатным избирательным округам. Представители политических партий, преодолевших 5% барьер, сформировали в региональном парламенте 4 депутатские фракции. Как и в предыдущем созыве это - «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. Абсолютное большинство мандатов принадлежали депутатам-единороссам, коммунисты располагали 3 мандатами, ЛДПР - одним, «Справедливая Россия» - двумя.

В структуре областной Думе было образовано 10 комитетов и 2 комиссии, основным направлением деятельности которых являлось формирование правовой базы, обеспечивающей социально-экономические преобразования в регионе. Председателем законодательного собрания Волгоградской областной Думы был избран Николай Семисотов.

Семнадцать депутатов из состава регионального парламента пятого созыва уже ранее неоднократно получали поддержку избирателей. Таким образом, профессионализм, свежие идеи и энергия вновь избранных парламентариев были удачно дополнены опытом депутатов, проработавших в региональном парламенте несколько созывов

Дума 5 созыва продолжила работу по совершенствованию правового поля Волгоградской области. Главными векторами законотворческой работы стало обеспечение законодательной базы для выполнения стратегических задач, обозначенных Президентом РФ в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, а также основные направления долгосрочной Стратегии социально - экономического развития региона.

В течение созыва областная Дума приняла порядка 845 законов и боле 5,5 тысяч постановлений. Важнейшими приоритетами в работе являлись подготовка мер и предложений, направленных на рост и укрепление доходной части областного бюджета, расширение налогового потенциала, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций.

thumb 5-99«На начало 2014 года в экономике Волгоградской области сложилась непростая ситуация, что отразилось и на бюджетной системе. Дефицит областного бюджета достиг своего максимума, росли объемы внешних заимствований. За прошедшие пять лет ситуация качественно изменилась, - подчеркнул председатель комитета по бюджету и налогам Илья Кошкарев. - Проводимая с 2014 года работа по наведению порядка в бюджетно-финансовой сфере, обеспечению стабильного роста доходов и сокращению неэффективных расходов позволила сформировать запас прочности и необходимые ресурсы для дальнейшего социально-экономического развития региона».

В 2017 году была проанализирована эффективность участия органов исполнительной власти Волгоградской области в реализации федеральных целевых программ. Депутаты изучили, насколько продуктивно ведется работа по заключению соглашений с профильными министерствами и ведомствами. Были подготовлены рекомендации, предусматривающие более широкое участие региона в различных государственных программах с целью привлечения дополнительных средств. Thumbnail image

Большое внимание уделялось вопросу совершенствования законодательства о налогах и сборах в связи с действием института консолидированных групп налогоплательщиков. Некомпенсированные потери областного бюджета в результате создания КГН только за 2012-2016 годы составили 12,6 миллиарда рублей. Совместно с комитетом финансов Волгоградской области депутаты подготовили ряд предложений, направленных на сокращение выпадающих доходов. Волгоградской областной Думой было принято обращение в Государственную Думу и Правительство РФ, в котором предлагается уточнить механизм распределения сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджеты регионов, где расположены участники КГН или их обособленные подразделения, а также рассмотреть возможность компенсации потерь бюджета Волгоградской области.

Важным результатом стало создание рабочей группы по подготовке нормативных правовых актов о дополнительной мотивации муниципальных образований по увеличению собственных доходов и доходов консолидированного бюджета и сокращению неэффективных расходов областного бюджета. Помимо депутатов в ее состав вошли представители органов исполнительной власти региона, КСП, Общественной палаты, ассоциации местных властей. Предложения рабочей группы нашли отражение в постановлении администрации Волгоградской области, предусматривающем предоставление дополнительной финансовой поддержки муниципальным образованиям, которые обеспечили поступление НДФЛ на уровне не ниже 105%.

На создание у органов местного самоуправления устойчивой мотивации к наращиванию налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов были направлены и принятые изменения в областной закон «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет». Они предусматривали установление единого норматива отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов и городских округов, в размере 5 процентов. Стимулирование муниципалитетов к росту собственных доходов в тоже время позволило сформировать условия для увеличения поступлений в консолидированный бюджет.

С целью расширения механизмов поддержки малого бизнеса были приняты законы, предусматривающие двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощенную либо патентную систему налогообложения и осуществляют свою деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.

Также в интересах малого бизнеса подготовлено несколько обращений в Государственную Думу: об освобождении индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, от обязанности по уплате страховых взносов; о делегировании представительным органам муниципальных районов и городских округов права самостоятельно устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода; о продлении срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Эти инициативы получили поддержку Южно-Российской Парламентской ассоциации - весомый аргумент при их рассмотрении федеральными органами власти. Thumbnail image

Для повышения инвестиционной привлекательности региона, улучшения делового климата внесен целый ряд изменений в областные законы «О налоге на имущество организаций» и «О ставках налога на прибыль организаций». В частности, поправками в закон «О налоге на имущество организаций» был продлен срок использования налоговой льготы организациям-инвесторам, которые безвозмездно передали не входящие в инвестиционный проект построенные ими жилые здания, объекты здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, инженерной и транспортной инфраструктуры регионального либо местного значения в государственную или муниципальную собственность; освобождены от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, управляющие компании индустриальных парков; налоговая преференция предоставлена организациям, являющимся собственниками газораспределительной системы и занимающимся обслуживанием газовых сетей и т.д.

Помимо того, внесенные изменения в эти областные законы позволили создать льготные налоговые условия для компаний, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В соответствии с постановлением Правительства России с апреля 2019 года такой территорией является городской округ город Михайловка. Для резидентов установлены пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет, а также предоставлена льгота по налогу на имущество.

Thumbnail imageЗначительная часть работы Думы 5 созыва была посвящена созданию условий для реализации крупных инфраструктурных проектов, обеспечению режима благоприятствования для инвестирования в реальный сектор региональной экономики, расширение мер поддержки предпринимательства и инновационных производств.

Thumbnail imageВ 2014 году была поставлена задача – нарастить экономический потенциал региона. Решить ее можно было только путем создания благоприятных условий для развития бизнеса, внедрения новых технологий, привлечения инвестиций. Региональным парламентом была проведена большая работа по совершенствованию налогового законодательства, внесены изменения в закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области». Был расширен перечень преференций, на которые могут рассчитывать инвесторы, порядок их предоставления стал более понятным и прозрачным.  Эта стратегия уже принесла ощутимые плоды. Как отметил председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Руслан Шарифов: «Сегодня можно с уверенностью констатировать: за прошедшие пять лет Волгоградская область сделала серьезный рывок по улучшению инвестиционного и делового климата. Более чем на треть вырос объем инвестиций. Реализовано 50 инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации действующих производств, создано свыше 5600 рабочих мест. После нескольких лет простоя не только возрожден, но и получил дальнейшее развитие алюминиевый завод, возобновлено производство на Камышинском крановом заводе и «Красном Октябре». За последние пять лет рост валового регионального продукта составил 42 процента. Эти цифры говорят сами за себя». 

Thumbnail imageСозданию благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечению инвестиций в экономику региона способствовал и принятый в июне 2015 года закон Волгоградской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов». Предоставление земельных участков без торгов для реализации социально значимых проектов стало одной из самых востребованных мер поддержки инвесторов на территории региона. Закон предоставлял возможность создавать новые высокотехнологичные производства, развивать сельское хозяйство, наращивать объемы жилищного строительства. thumb 5-35Среди примеров его успешного применения – строительство предприятия по глубокой переработке зерна кукурузы в хуторе Шарашенский Алексеевского района, создание тепличного комплекса в Михайловке, осуществление проектов жилой застройки в Волгограде, реконструкция стадиона «Нефтяник». Закон также стал действенным механизмом в решении проблем обманутых дольщиков. Он предусматривал упрощенное предоставление земли застройщикам, взявшим на себя обязательства по завершению и вводу в эксплуатацию домов-долгостроев. 

Еще одной важной инициативой, по мнению председателя комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Калашникова, стало формирование Фонда промышленного развития: «Он подтолкнул к активной работе предприятия региона. Возможностями федерального фонда воспользовались крупные заводы, в том числе «Каустик», Волгоградский алюминиевый завод, «Волжский оргсинтез».  Положительный результат был транспортирован на областной уровень – так появилась идея, и Волгоградская областная Дума её поддержала, создания регионального Фонда развития промышленности. Thumbnail imageЕго средства предназначены, прежде всего, для поддержки менее крупных предприятий. Сейчас в волгоградском регионе инвестиционные проекты реализуют более ста малых и средних предприятий – это тоже новые рабочие места, дополнительные поступления в бюджет, увеличение внутреннего регионального продукта. Им также нужно помогать. Кстати, работа депутатов и в том, чтобы по-хорошему лоббировать интересы местных производителей у себя и в других регионах страны, в том числе, используя межпарламентские связи. В этом отношении мы активно перенимаем опыт наших коллег по Южно-Российской Парламентской Ассоциации».

Помимо развития традиционных отраслей экономики, был сделан акцент на внедрение различных инновационных направлений и информационных технологий. С этой целью при комитете по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности была создана рабочая группа по развитию цифровой экономики, занимающаяся разработкой предложений, связанных с созданием регионального IT кластера, который позволит использовать практику, опыт и знания представителей научной сферы и бизнеса.

Thumbnail imageГоворя о Думе пятого созыва, председатель комитета по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Владимир Ефимов подчеркнул, что одним из ключевых направлений в работе депутатского корпуса было стимулирование агропромышленного развития региона и обновление социальной инфраструктуры села. Поддержка АПК являлась стратегическим приоритетом деятельности областных властей.  Для решения этой задачи направлены беспрецедентные средства. За пять лет общий размер бюджетного финансирования сельского хозяйства области приблизился к 23 миллиардам рублей. По объемам прямой государственной поддержки аграрной отрасли Волгоградская область вошла в десятку лидеров среди субъектов РФ. Позитивным переменам способствовали областные законы, нацеленные на привлечение инвестиций в АПК и обустройство села. На площадке областного законодательного собрания проводилось широкое обсуждение результатов и перспектив АПК Волгоградской области. Отдельно рассматривались вопросы развития овощеводства и хлопководства, использования цифровых технологий в аграрном производстве, участия муниципальных образований региона в национальных проектах и госпрограмме комплексного развития сельских территорий. Особое внимание уделялось поддержке фермерского движения. Депутаты Волгоградской областной Думы в качестве делегатов неоднократно участвовали в работе съездов Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, на которых обозначали актуальные для селян темы.

Thumbnail imageТакже приоритетами являлись вопросы рационального землепользования, сбережения природных ресурсов и охраны окружающей среды. На заседаниях Волгоградской областной Думы детально обсуждались насущные для сельских районов региона вопросы соблюдения законодательства при выращивании овощей в сезонных теплицах. Совместными усилиями депутатов, органов исполнительной власти, правоохранительных и надзорных ведомств удалось активизировать работу по предотвращению нарушений и наведению порядка в деятельности тепличных хозяйств.

В целях сохранение плодородия земель сельхозназначения был подготовлен ряд инициатив по изменениям федерального законодательства. По инициативе волгоградских парламентариев Южно-Российская Парламентская Ассоциация приняла обращение в Правительство РФ по вопросу совершенствования законодательства в сфере контроля за оборотом пестицидов и агрохимикатов. Thumbnail image Волгоградская областная Дума внесла в Государственную Думу законодательную инициативу по совершенствованию регулирования выпаса сельскохозяйственных животных, а также обратилась к федеральному центру с предложениями ужесточить контроль за использованием земель сельхозназначения и упростить процедуру изъятия таких земель у нерадивых собственников. Возвращение в оборот сельскохозяйственных угодий в 2014 году было определено в качестве одного из основных направлений развития АПК Волгоградской области. За пять лет в регионе удалось вернуть в аграрное производство более 290 тысяч гектаров земли.

Важное место в деятельности Думы по сбережению природных ресурсов занимали вопросы сохранения лесов и защитного лесоразведения. Помимо совершенствования законодательства, регулирующего эту сферу, в июне 2019 года депутатами приняты постановления о создании лесопарковых зеленых поясов вокруг городов Волжский, Михайловка и Урюпинск общей площадью около 1200 гектаров.

Активная роль в процессе формирования и совершенствования областного экологического законодательства была отведена Экологическому совету. Его деятельность началась в 2002 году, когда Волгоградская областная Дума своим решением создала совещательный орган, для выработки рекомендаций по улучшению ситуации в сфере экологической безопасности.

В 2016 году Экологический совет получил второе рождение, К его работе привлечены контрольно-надзорные и правоохранительные органы, местные власти, научное сообщество, общественность. Главной его задачей стало объединение усилий государственных, муниципальных, общественных и коммерческих структур для решения вопросов охраны окружающей среды. 

thumb 5-2При решении острых экологических проблем, помимо текущих заседаний, свою эффективность доказала практика проведения выездных мероприятий. Чтобы ознакомиться с реальной экологической ситуацией, члены Экосовета побывали в 22 районах области. В центре внимания - использование и сохранение водных объектов, состояние лесов и озеленение, утилизация отходов и агроэкология. Деятельность Экосовета способствовала изменению отношения к вопросам охраны окружающей среды со стороны промышленных предприятий региона - активизирована работа по улучшению экологической обстановки, ускоренными темпами осуществляется переход на «зеленые» технологии». Для общественности открыты двери многих крупных производств - члены Экосовета посетили практически все основные предприятия Волгограда и Волжского, других городов и районов области. С целью привлечения внимания малого и среднего предпринимательства к экологическим проблемам в регионе Экосовет активно взаимодействовал с общественными организациями «ОПОРА России» и «Деловая Россия».

Особое внимание уделялось экологическому образованию и просвещению: природоохранным акциям, конкурсам и экологическим урокам. Более чем с 30 общественными организациями, включая и Волгоградскую епархию Русской православной церкви, Экосоветом подписаны соглашения о сотрудничестве и совместной эколого-просветительской деятельности. По итогам Всероссийской образовательной акции «Сделаем вместе!», реализуемой в рамках федерального проекта «Экология России», Волгоградская область заняла 1 место в ЮФО и пятое в стране. Значительный вклад в решение актуальных природоохранных задач Экологического совета при Волгоградской областной Думе получил высокую оценку Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. thumb Э-5

Волгоградской областной Думой заложена и продолжает совершенствоваться правовая основа эффективной работы регионального здравоохранения. За период работы пятого созыва регионального парламента предметом законотворческой деятельности стали вопросы защиты прав граждан на охрану здоровья, обращения лекарственных средств, формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, ограничения потребления алкоголя, борьбы с табакокурением. В интересах развития региональной медицины исполнительная и законодательная ветви власти тесно взаимодействовали. Максимально оперативно решались вопросы финансирования – своевременно рассматривалась и корректировалась Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. В целом её финансовое обеспечение за последние десять лет выросло более чем в три раза. В рамках своих контрольных полномочий депутаты проводили анализ исполнения государственных программ и мониторинг деятельности медицинских организаций волгоградского региона.

«Ряд законодательных инициатив Волгоградской областной Думы в сфере здравоохранения поддержан Южно-Российской Парламентской Ассоциацией и передан на федеральный уровень. В их числе законопроект о равных социальных гарантиях работникам всех категорий медучреждений, оказывающих непосредственную помощь больным туберкулезом, - подчеркнула председатель комитета по охране здоровья Наталья Семенова. - Мы также предложили законодательно предоставить регионам возможность перераспределять средства Территориальной программы в зависимости от местной специфики и востребованности тех или иных видов медицинской помощи. Наш комитет подготовил проект изменений федерального закона об исчислении времени, который закрепил результаты проведенного в Волгоградской области референдума о переходе в другой часовой пояс». Thumbnail image

За пять лет региональные парламентарии совместно с представителями исполнительной власти и общественности провели более 225 инспекционных поездок в медицинские учреждения региона. В ходе этих проверок не только выявлялись недостатки, но и вырабатывались рекомендации главным врачам, как повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи. Кстати, Волгоградская область в 2014 году стала первым субъектом России, где назначение руководителей медицинских учреждений и контроль за их работой осуществляет независимый экспертный совет из авторитетных представителей медицинского сообщества во главе с председателем профильного комитета Волгоградской областной Думы. 

Thumbnail image«Поддержка семьи, детства и материнства, помощь инвалидам и улучшение качества жизни старшего поколения, семейное устройство детей-сирот – с учетом этих ориентиров формировался вектор развития социальной политики Волгоградской области в период работы депутатского корпуса 5-го созыва. По многим направлениям были внедрены пилотные проекты, дополнительные механизмы помощи, что потребовало корректировки регионального законодательства, реализации новых правовых инициатив», - так оценила итоги пятилетней работы председатель комитета по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина. Thumbnail image

Прежняя организация системы социальной поддержки требовала перезагрузки. Необходимо было уйти от неэффективных социальных обязательств, которые не учитывали реальных нужд тех или иных категорий граждан. В 2015 году в регионе был проведен тщательный анализ существующих мер социальной поддержки и механизма их получения. В новой концепции соцподдержки упор был сделан на адресность и нуждаемость. И сегодня система ориентирована не на общие показатели, а на выполнение четкой задачи: внимание к каждому жителю, каждой конкретной проблеме. Эти принципы легли в основу регионального Социального кодекса, который объединил около 200 законных и подзаконных актов. Успешный опыт его применения отмечен Президентом России Владимиром Путиным и рекомендован к тиражированию в других субъектах страны. Были не только сохранены все основные социальные статьи, но и запускались новые механизмы - с изменениями в Социальный кодекс право на дополнительную помощь получили порядка миллиона человек.

Приоритетным направлением являлась и поддержка института семьи, материнства и детства. С начала созыва Думой в этой части внедрено много новаций. К ежемесячной региональной выплате в связи с рождением или усыновлением первого ребенка добавилось увеличенное в два раза единовременное пособие для молодых мам в возрасте до 24 лет включительно. Такой же размер выплаты установлен и для семей с невысокими доходами при рождении второго ребенка, если возраст первого не достиг 3 лет. Увеличена поддержка студенческих пар с детьми и семей, в которых отец проходит службу по призыву в Вооруженных Силах РФ.

Увеличен размер выплаты регионального родительского капитала семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей. Возросла и сумма возмещения затрат за коммунальные расходы многодетным семьям. На них также распространена льгота на транспортные средства мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Дети из таких семей обеспечены бесплатными горячими завтраки в школах. Кроме того горячее питание предоставлено также и всем первоклассникам.

С 1-го января 2019 года стартовал целый пакет дополнительных мер, призванных поддержать ипотечных заемщиков, приобретающих жилье на этапе строительства домов. У молодых семьей появилась возможность получить для оплаты первоначального взноса по ипотеке кредит до 300 тыс. рублей под 3% годовых на срок до пяти лет. Увеличен перечень категорий получателей компенсации части расходов по оплате процентов за ипотечный кредит. Помимо граждан, приобретающие квартиры в проблемных многоквартирных домах, которые переданы для завершения строительства добросовестным застройщикам, воспользоваться данным механизмом получили право многодетные и молодые семьи, работникам региональной бюджетной сферы; родители, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий.

Thumbnail imageВ Волгоградской области были реализованы пилотные проекты в сфере инклюзивного образования детей, а также программы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами. Благодаря постоянному совершенствованию регионального законодательства в рамках создания безбарьерной среды все больше объектов социальной инфраструктуры доступны для маломобильных групп населения - уже адаптировано более 900 объектов спорта, здравоохранения, образования. Серьезное внимание уделялось развитию семейных форм устройства детей-сирот.

Все новации в социальной сфере стали результатом совместного кропотливого труда депутатского корпуса, исполнительной власти, общественности. Каждый законопроект проходил не только правовую экспертизу, но и публичное обсуждение с тем, чтобы максимально учесть замечания и предложения некоммерческих общественных организаций, представляющих интересы самых различных категорий граждан. Все социальные практики и новые механизмы поддержки успешно прошли проверку и уже доказали свою востребованность и эффективность.

Thumbnail imageВ течение 2014-2019 годов продолжалось совершенствование регионального законодательства в сфере культуры, комплексно решались вопросы, связанные с повышением качества работы учреждений культуры, проводились серьезные мероприятия по укреплению их материально-технической базы, обновлению творческого репертуара.

Важным направлением стала подготовка изменений в региональный закон об объектах культурного наследия. Принятые Думой пятого созыва поправки в региональное законодательство позволили не просто сохранить эти памятники, но и сделать их доступными для широкого круга лиц.

Thumbnail imageОсобое внимание уделялось вопросам поддержки казачества – областной закон «Об определении территорий Волгоградской области, на которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов казачьим обществам для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ» способствовал дальнейшему развитию сельских территорий, вовлечению в хозяйственный оборот невостребованных земель, а также сохранению традиционного уклада жизни казаков.

Thumbnail image«Жилищно-коммунальное хозяйство создает условия для комфортной жизни граждан и бесперебойной работы предприятий и организаций – это одна из ключевых отраслей, определяющих социально-экономическое развитие любого региона, – отметил председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Юрий Корбаков. - К сожалению, долгое время в ЖКХ Волгоградской области накапливались сложнейшие проблемы: инженерные сети изнашивались, росла задолженность, как следствие – низкое качество коммунальных услуг и неудовлетворенность потребителей. К системному наведению порядка в отрасли региональная власть приступила в 2014 году». Парламентариями Думы пятого созыва во взаимодействии с органами исполнительной власти региона принимались решения о бюджетной поддержке модернизации ЖКХ, о создании условий для притока частных инвестиций в коммунальную сферу и строительство. Под особый контроль были поставлены жилищные управляющие организации.

Большое внимание уделялось становлению в регионе новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Региональным парламентом утверждены необходимые для этого нормативные правовые акты. В рамках контрольных полномочий Волгоградской областной Думы проведены расширенные рабочие совещания по данной теме. Парламентарии вместе с руководством надзорных органов, профильных ведомств, регионального оператора и муниципалитетов обсудили возникшие на начальном этапе трудности и пути их преодоления. В итоге ситуацию с вывозом и утилизацией ТКО в Волгоградской области удалось стабилизировать и продолжить отладку нового механизма обращения с отходами.

В интересах граждан дорабатывался региональный закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Документ был дополнен рядом понятий и определений, уточнены и перераспределены отдельные полномочия, расширен перечень работ и услуг, проводимых по программе капремонта. Изменения нацелены на повышение результативности работы областного фонда капитального ремонта, на более эффективное использование средств собственников жилых помещений. Благодаря совершенствованию законодательства объемы капремонта в Волгоградской области постоянно растут.

Еще одна резонансная, актуальная для всей страны тема – защита прав и законных интересов участников долевого строительства. В Волгоградской области был предпринят целый комплекс правовых и организационных мер по решению проблем обманутых дольщиков. Этой теме было посвящено два «парламентских часа». Thumbnail image При областной Думе была создана специальная рабочая группа, которая инспектировала долгострои, отслеживала исполнение «дорожных карт». Всего в регионе за пять лет удовлетворены требования около пяти тысяч дольщиков по 54 многоквартирным домам. Применяемые для завершения проблемных объектов правовые инструменты были систематизированы в законе «О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов в Волгоградской области». В соответствии с ним добросовестные застройщики получают земельные участки в аренду без торгов, им также оказывается содействие в подключении достраиваемых домов к инженерным коммуникациям, выделяются субсидии. За счет областного бюджета для государственных нужд приобретаются квартиры в проблемных объектах. Обманутым дольщикам оказывается бесплатная юридическая поддержка, выплачиваются компенсации, предлагаются механизмы льготной ипотеки. Волгоградский опыт в сфере долевого строительства отмечен на федеральном уровне: депутатами Государственной Думы и в Генеральной прокуратуре.

thumb 5-08В конце 2018 года под руководством депутатов Думы свою деятельность начали рабочие группы по вопросам реализации приоритетных проектов социально-экономического развития региона. Приоритетные проекты были разработаны в рамках стратегических задач развития России до 2024 года, обозначенных Президентом РФ в Послании Федеральному собранию и в Указе от 7 мая 2018 г.  Комментируя проводящуюся работу, председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов подчеркнул: «Успех национальных проектов во многом зависит о того, как будет выстроена работа в регионах. На решение стратегических задач развития страны выделяются беспрецедентные бюджетные средства. Необходимо, чтобы они использовались с максимальным эффектом и в строгом соответствии с заключенными между федеральным центром и регионами соглашениями. Thumbnail imageХочу отметить, что в Волгоградской области выстроен системный контроль за реализацией национальных и региональных приоритетных проектов. Эту работу координирует совет во главе с губернатором, активное участие принимают депутаты областной Думы. Нацпроекты позволяют привлекать в субъекты Федерации дополнительные финансовые ресурсы, которые способствуют укреплению экономического потенциала территорий, тем самым, создается база для дальнейшего устойчивого развития. Еще одна важная деталь – реализация национальных проектов дает возможность перестроить систему межбюджетных отношений в сторону выравнивания бюджетной обеспеченности различных регионов. Ключевая задача, и об этом говорилось на встрече с Президентом страны, – обеспечить уверенный долгосрочный рост благосостояния граждан. На этом сосредоточены основные усилия всех органов власти».

В течение созыва продолжалось дальнейшее развитие межпарламентских связей законодательного собрания региона. Помимо активного участия в работе Южно-Российской Парламентской Ассоциации, в 2014-2019 годах Волгоградской областной Думой были подписаны соглашения о межпарламентском сотрудничестве с Думой Ставропольского края и Госсоветом Республики Крым.

Thumbnail imageДля придания нового импульса сотрудничеству в сфере нормотворческой деятельности областной парламент заключил ряд соглашений о взаимодействии с Союзом организаций профсоюзов «Волгоградский областной Совет профсоюзов», ГУ МВД РФ по Волгоградской области, а также с ОАО «РЖД».

В совокупности все принятые в этот период нормативные акты успешно работали на развитие региона: стратегически выверенная бюджетная политика, инвестиционное экономическое и социальное законодательство обеспечили максимальное участие субъекта в федеральных программах и рекордное по объему привлечение федеральных субсидий, вложение инвесторами средств в экономику региона. Дополнительные значительные ассигнования были направлены в развитие инфраструктурных проектов, медицины, в том числе и сельской, образование, культуру, агропромышленный сектор, поддержку сельхозтоваропроизводителей. Наработанная законодательная база будет способствовать эффективному решению стоящих перед регионом задач, дальнейшему экономическому развитию, успешной реализации масштабных социальных и инфраструктурных проектов.

 

Депутаты Волгоградской областной Думы пятого созыва 2014-2019 гг.:

 

Горняков Сергей Васильевич

Бакулин Анатолий Васильевич

Белоусова Нинель Николаевна

Булгаков Сергей Викторович

Буров Алексей Никитович

Бухтина Татьяна Петровна

Васин Алексей Викторович

Давыдовский Эдуард Францевич

Ефимов Владимир Вячеславович

Иванов Павел Алексеевич

Калашников Дмитрий Владимирович

Корбаков Юрий Анатольевич

Коротков Станислав Владимирович

Кошкарев Илья Альбертович

Кувычко Анна Александровна

Лебедева Татьяна Романовна

Левкин Владимир Николаевич

Литвинов Дмитрий Федорович

Лихачев Виталий Викторович

Лукьяненко Николай Сергеевич

Махин Александр Фёдорович

Михеев Алексей Олегович

Мордвинцев Иван Александрович

Мурылев Геннадий Викторович

Набиев Гасан Гилалович

Овчинников Алексей Семенович

Осипов Александр Владимирович

Осьмаков Владимир Николаевич

Песков Сергей Викторович

Плотников Владимир Николаевич

Полицимако Ангар Николаевич

Попов Владимир Георгиевич

Рогозин Михаил Александрович

Свиридов Николай Николаевич

Семенова Наталья Валерьевна

Семисотов Николай Петрович

Соловьева Ирина Анатольевна

Струк Владимир Николаевич

Струк Михаил Владимирович

Таранцов Михаил Александрович

Федюшкин Сергей Викторович

Цыбизова Татьяна Игоревна

Чекалин Юрий Александрович

Шаманаев Евгений Иванович

Шарифов Руслан Вагитович

Шипунов Дмитрий Александрович

Якунин Анатолий Валентинович



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru