Волгоградская областная Дума
Главная О Думе
История Волгоградской областной Думы - Волгоградская областная Дума четвертого созыва 2009-2014 гг. Печать
Индекс материала
История Волгоградской областной Думы
Волгоградская областная Дума первого созыва (1993-1998 гг.)
Волгоградская областная Дума первого и второго ротационных созывов 1997-2003 гг.
Волгоградская областная Дума третьего созыва 2003-2009 гг.
Волгоградская областная Дума четвертого созыва 2009-2014 гг.
Волгоградская областная Дума пятого созыва 2014-2019 гг.
Все страницы

Волгоградская областная Дума четвертого созыва 2009-2014 гг.

z150305panorama1

 

Волгоградская областная Дума IV созыва была избрана 1 марта 2009 года, практически сразу в ее структуре были созданы 4 депутатских объединения: фракция «Единая Россия» (самая крупная), КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».

Председателем регионального парламента был избран Владимир Кабанов. В 2010 году областное законодательное собрание возглавил Владимир Ефимов.

Значительное число парламентариев четвертого созыва на момент избрания уже имели опыт законодательной деятельности. И свою работу начали с издания нескольких социальных законов.

Одним из первых стал закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Волгоградской области».

В том же, 2009 году увидел свет закон «О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки». Документ устанавливал приемным родителям заработную плату в размере более пяти тысяч рублей. За второго и каждого последующего приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, депутаты предусмотрели доплату – 20%. Такую же дополнительную сумму назначили родителям хронически больных детей и детей-инвалидов. Кроме того, им положена компенсация транспортных расходов, бесплатный медосмотр, бесплатные путевки для лечения и отдыха в санаторно-курортные учреждения региона.

Правовую базу, направленную на защиту интересов детей-сирот, депутатычетвертого созыва продолжали совершенствовать на протяжении всех лет своей деятельности.

thumb z1– Волгоградская область – в числе лучших в стране регионов благожелательного отношения к ребенку, – напоминает председатель комитета по социальной политике областной Думы и заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Ирина Гусева. – И мы не должны снижать эту планку. Сегодня в рамках нашего участия в партийном проекте «Единой России» «России важен каждый ребенок» комитет готовится разработать механизм для решения целого комплекса проблем, связанных с детьми-сиротами.

Thumbnail imageНа поддержку семьи направлен закон «О порядке предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно и установлении предельных размеров таких земельных участков». Закон начал действовать на территории области уже с 2012 года.

В числе других социальных инициатив региональных парламентариев – решение о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменения в п. 3 ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи ».

Предложение поступило от депутатов Октябрьской районной Думы. К ним обратились жители района, обладающие званием «Ветеран труда», у которых размер пенсионного обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера. Несовершенство российского законодательства привело к тому, что прибавка ежемесячной выплаты за звание «Ветеран труда» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера привела к уменьшению социальной доплаты к пенсии. Чтобы улучшить материальное положение неработающих одиноких пенсионеров, законодатели Волгоградской области предложили внести поправки в региональное законодательство и обратились за поддержкой к своим федеральным коллегам.

– Я рад, что ряд наших инициатив прошел в Государственную Думу, – делится заместитель председателя областной Думы Владимир Овчинцев. – Тем более что депутатам Волгоградской областной думы всех созывов есть чем гордиться. Именно мы первые в стране заговорили о единовременной помощи женщине, родившей ребенка. Единственные в России приняли закон о поддержке граждан, потерявших члена семьи в результате террористического акта: детям производятся выплаты деньги до совершеннолетия, родителям – пожизненно.

Thumbnail imageКроме того, наши депутаты – одни из авторов законопроекта, предусматривающего помощь гражданам, которые были детьми в годы Великой Отечественной войны. Этот документ очень значим.

На уровне региона мы приняли закон «О детях Сталинграда», но во время войны пострадала и большая часть Сталинградской области. Бомбили Котельниково, шли жаркие бои в Калаче. Насколько обидно тем людям, которые в детстве были свидетелями этих страшных событий, а сейчас обделены вниманием властей. И все больше депутатов федерального уровня понимают нас и поддерживают нашу инициативу.

Thumbnail imageВсегда надо заботиться о тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Например, вдовы погибших в военных конфликтах нуждаются в нашем внимании. Следующий пример: Сталин причислял к участникам войны призывников 1927 г. Сейчас же они лишены такого звания. Я считаю, что это в корне неверно. Надо исправить данную несправедливость. И я благодарен коллегам, которые поддерживают подобные инициативы.

Что же касается лично меня, то, учитывая количество социальных законов, принятых депутатами нашего созыва, есть ощущение реализованного дела.

Это чувство Владимир Овчинцев связывает и с рядом принятых законопроектов, направленных на сохранение культурного фонда региона и поддержку работников культуры. Так, в 2009 году был принят закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области».

Thumbnail image– Разработаны и приняты законы «О грантах СМИ Волгоградской области», «О государственных премиях Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности», – перечисляет Владимир Петрович. – А поддержать сельскую интеллигенцию призван закон «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам на селе».

Мониторинг и законодательное регулирование ситуации в здравоохранении региона – еще одна задача, актуальная для депутатов Думы IV созыва

– Я очень переживаю за то, как демонтирована система здравоохранения. Ее новые методы управления и организации, с моей точки зрения, не совсем продуманы, - комментирует Татьяна Цыбизова. - Сейчас дистанция между управленцами от здравоохранения и теми, кто реализует их решения, к сожалению, становится все больше. В результате программа модернизации здравоохранения, в которую инвестированы колоссальные средства, проведена неэффективно.

Thumbnail imageДля изменения сложившего положения, региональные парламентарии приняли ряд законов.

– В составе группы авторов я работала над законом о социальной поддержке медиков, работающих в сельской местности. По инициативе депутатов при участии регионального отделения партии «Единая Россия» родился проект «Земский доктор».

Уже около 70 докторов получили в рамках данного проекта подъемные в размере одного миллиона рублей и поехали работать в районы области. Это не только в какой-то степени решает кадровую проблему в сельских медицинских учреждениях, но и обеспечивает уверенность медиков в том, что они не забыты. Кроме того, и программа модернизации, хоть она и прошла не совсем так, как планировалось, обозначила приоритеты государства в этой сфере: в больницы и поликлиники пришло новое дорогостоящее оборудование, - отмечает Татьяна Цыбизова. – Наше беспокойство вызывают изменения в федеральное законодательство о поддержке доноров. Депутаты Волгоградской областной Думы много работали над тем, чтобы создать региональный закон о социальной поддержке доноров и долго изыскивали финансовые возможности в областном бюджете. Поэтому сегодня я огорчена действиями Министерства здравоохранения России, отменившего выплату денежных средств людям, которые готовы сдать свою кровь. На федеральном уровне предлагается перейти на натуральную оплату. По нашему мнению, это может подкосить донорское движение. Видимо, в федеральном центре не знают, как сложно такое искать кровь на местах, когда пациентов, которые завтра идут на операцию, сегодня заставляют привести пять-семь доноров в отделение станции переливания крови. Чтобы убедить федеральных руководителей в необходимости сохранить денежные выплаты донорам, уже несколько региональных парламентов (и Волгоградская областная Дума в их числе) обратились к депутатам Государственной думы с просьбой пересмотреть этот вопрос.

Заместитель председателя комитетa по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин уверен: о сновным законом, определяющим социально-экономическое развитие региона, который депутаты принимают каждый год, является закон об областном бюджете.

А председатель комитета Владимир Попов, сравнивая бюджеты времен первого созыва областной думы и сегодняшний, подчеркивает, что в начале 2000 годов у области было значительно больше возможностей направить большую часть бюджета на инвестиции.

– Причина объективна: федерация передала на уровень регионов множество полномочий, но не профинансировала их полным рублем. Волгоградская область за два десятилетия по объему производства промышленной и сельскохозяйственной продукции находится на 24-27 местах, то есть, в третьем десятке. А по объему расходов бюджета, которые федерация оставляет нам на одного жителя – на 78 месте. Это – свидетельство необъективного отношение к нам центра, накопленная ситуация, из которой нужно выбираться, бить во все колокола, пытаясь изменить методику межбюджетных отношений.

Хотя, пожалуй, то же самое об области могут сказать муниципалы. Сейчас мы меняем законодательство о межбюджетных отношениях, переходя на современную форму. Хотим утвердить их методику, исходя из норматива на услугу. Тогда у территорий появится стимул для развития, каждый глава и депутат будут видеть свои деньги и понимать: если они активно работают над решением проблем, то автоматически защищают доходы в свой бюджет.

Пока же стремление добиться дополнительных успехов оборачивается для районов только лишними проблемами.

– Все, кто хоть немного следит за законотворческим процессом в регионе, знают, с каким трудом каждый год принимается главный финансовый документ области, какие битвы идут по каждой статье расходов, – подчеркивает Владимир Овчинцев. – И мы делаем все, чтобы ни одна социальная статья не была отменена. Более того, каждый год социальные статьи расходов индексируются почти на 1 миллиард рублей. В области более миллиона льготников – это 40% от общего числа жителей.

Многие осуждают нас за то, что мы принимаем такой социально-ориентированный бюджет, но депутаты действуют в интересах тех людей, которые сами не могут себя защитить, и для которых эти деньги – зачастую единственные средства к существованию. Привлекать средства в регион парламентариям помогают принятие законов, позволяющих участвовать в федеральных программах.

Thumbnail image– Последние два года работа в этом направлении активизировалась, и нам удалось кардинально изменить мнение о нашем регионе в федеральном центре, - отмечает Владимир Попов. - Об этом свидетельствует тот факт, что Волгоград попал в число городов, принимающих ЧМ-2018. Результат этого решения жители области почувствуют уже в этом году. Мы в своем бюджете заложили часть средств на софинансирование ряда проектов.

Предусмотрено уже 250 млн руб. А на каждый наш рубль из федерального центра придет около десяти. Понимая, что чемпионат мира по футболу повлечет за собой развитие туризма, в регион активно пошел бизнес. Уже отведено 18 площадок под строительство гостиниц.

Из них несколько четырех-, пятизвездочные. И они будут возводиться за деньги инвесторов. Депутаты много сделали для того, чтобы создать условия для их вхождения. Мы меняли свое инвестиционное законодательство, дополняя его условиями, обеспечивающими меньшее налогообложение, льготы по аренде или выкупу земли. В ходе обсуждения бюджета на 2013 год согласились мы и на увеличение расходов на поддержку агропромышленного комплекса со 180 млн рублей до более двух миллиардов. Потому что правительство региона убедило нас в том, что на каждый вложенный рубль из нашей казны мы получим пять-шесть федеральных. А это очень серьезная прибавка для нашего села.

Также чтобы обеспечить пополнение региональной казны, депутаты IV созыва областной Думы разработали ряд законопроектов, направленных на поддержку и развитие промышленных предприятий области.

Thumbnail image«Реализация программ поддержки местных товаропроизводителей с целью увеличения инвестиционной привлекательности региона, повышения доходности регионального бюджета, создания дополнительных рабочих мест – в числе приоритетов в работе депутатов фракции «Единая Россия» в областной Думе», – отмечает заместитель руководителя фракции Сергей Булгаков.

Thumbnail imageА заместитель председателя комитетa по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов признается: «Я принял решение избираться в Волгоградскую областную Думу, поскольку, долгие годы проработав в исполнительной власти, прекрасно понимал, каких законов не хватает, чтобы успешно реализовать в регионе промышленную политику, работать с инвесторами.

Какую законодательную среду нужно создать, чтобы развивалась местная наука, работая в содружестве с промышленниками в целом ряде направлений. На тот момент я обладал серьезным жизненным опытом: отработал 15 лет на Волгоградском тракторном заводе, возглавлял Совет директоров области. А с конца 90-х годов работал первым заместителем главы администрации области и нередко исполнял обязанности главы региона. Поэтому был совершенно уверен, что подготовлен к работе в областном парламенте».

Первым документом, разработанным областными законодателями в этом направлении стал законопроект, регламентирующий отношения между государством и бизнесом. Речь идет о государственно-частном партнерстве (ГЧП), без которого невозможно серьезное развитие территории.

– Именно поэтому к примерам государственно-частного партнерства в нашем регионе можно отнести, пожалуй, только мостовой переход через Волгу, – говорит Владимир Кабанов. – Да и в стране в целом их можно пересчитать по пальцам чуть ли не одной руки. Приняв региональный закон, мы установили эти правила, указали механизмы, основываясь на которых следует устанавливать взаимоотношения между бизнес-структурами, региональной и федеральной властью. И я горжусь тем, что такой закон в регионе мы приняли раньше, чем наши федеральные коллеги. Позже в качестве председателя комитета по промышленности Южно-Российской Парламентской Ассоциации приложил много усилий, чтобы аналогичный закон был внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ.

Теперь, когда будет принят федеральный закон «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», нам не придется терять время на разработку регионального – он у нас уже есть. И это позволит нам активно приступить к строительству объектов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, который будет принимать Волгоград.

Еще одно направление, под которое депутатами IV созыва Волгоградской областной Думы была подведена правовая основа – сотрудничество региональной промышленности с региональной наукой.

Thumbnail imageВладимир Кабанов вспоминает: «Вместе с депутатами Ильей Кошкаревым и Владимиром Ефимовым, коллегами из регионального правительства мы разработали принципиально новое положение о распределении областных грантов за лучшие работы в области науки и техники.

Это позволит быстрее находить решение наиболее проблемных вопросов нашей экономики, целенаправленно работать в тех направлениях, которые могут стать точками роста региона. Теперь мы сможем направлять финансовые возможности, заложенные в бюджете области, для поддержки молодых ученых, занимающихся именно такими моментами. А в нашей области есть уникальные разработки, в том числе, в военно-промышленном комплексе. 25 апреля 2013 года было объявлено о старте конкурса на получение грантов по новому, инновационному положению.

Третье направление в региональном правовом поле, позволяющее обеспечить развитие реального сектора экономики, – законодательство, выстраивающее отношения с инвесторами.

– Это закон «О залоговом фонде Волгоградской области», – считает Владимир Кабанов. – Из-за недостатка средств в областном бюджете регион мало что может предложить инвесторам, которые идут к нам с большими деньгами. Теперь область в состоянии обеспечить им гарантии того, что вложенные средства будут подкреплены государственным имуществом. Не менее значим закон «О развитии промышленности на территории Волгоградской области», принятый региональным парламентом.

Thumbnail imageОн определил правовые основы для эффективного развития экономики региона, повышения темпов роста промышленного производства. В том числе, стратегию развития ведущих отраслей промышленности.

Без этого законодательного акта было невозможно выстраивать отношения с федеральным центром, определяющим приоритеты развития территории в тех главных направлениях, на которые рассчитаны федеральные целевые программы, подкрепленные средствами из федерального бюджета. Теперь мы располагаем механизмами, позволяющими привлечь эти деньги в регион, и удержать на плаву градообразующие предприятия, которые служат основой развития региона. Надеюсь, что работа депутатов нашего созыва в экономическом направлении позволит области жить по прозрачным экономическим законам.

Председатель комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Илья Кошкарев, комментируя закон «О развитии промышленности на территории Волгоградской области», информирует: «В областном бюджете в рамках действующей целевой программы предложено направить 50 млн рублей на повышение конкурентоспособности предприятий, в первую очередь проводящих модернизацию производства. Данным законопроектом мы повышаем эффективность отдачи промышленных предприятий и увеличиваем субсидии на модернизацию производств».

В настоящее время законы о промышленной политике действуют в более чем в тридцати 30 субъектах РФ. И, как показал анализ, в регионах с принятым законом о промышленной политике, индексы промышленного производства, в подавляющем большинстве, либо выше среднего по округу, либо максимальные.
«Данный законопроект будет способствовать привлечению инвестиций в регион, открытию новых производств и в целом развитию регионального промышленного сектора экономики», – отмечает председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов.

Не остаются без внимания депутатов IV созыва вопросы поддержки малого бизнеса, стимулирования местных товаропроизводителей. По мнению председателя комитета Волгоградской областной Думы по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Андрея Химичева необходимо выработать совместные действия законодательной и исполнительной ветвей власти, предпринимательского сообщества по наиболее значимым моментам, связанным с развитием малого и среднего бизнеса в регионе.

Thumbnail imageОдной из таких актуальных тем стал вопрос об изменении порядка расчета за аренду помещения на территории города Волгограда, вступивший в силу с 1 апреля 2013 года и предусматривающий расчет размера арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом на основании оценки его рыночной стоимости. По словам ряда руководителей коммерческих структур, это нововведение оказалось невыгодным отдельной части предпринимателей. У них в разы увеличилась арендная плата, не смотря на то, что значительные средства были вложены ими в ремонт арендуемых муниципальных помещений, как правило, находившихся в крайне неудовлетворительном состоянии. За помощью в этих вопросах предприниматели обратились к Андрею Химичеву, который пообещал объективно разобраться в ситуации, чтобы с одной стороны не пострадал бюджет Волгограда, с другой – предприниматели. «Готов работать на стороне добросовестных предпринимателей,– говорит Андрей Химичев. – Необходимы эффективные законодательные инициативы для создания условий беспрепятственного осуществления бизнеса. А для этого требуются совместные действий депутатского корпуса, администрации Волгограда и предпринимательского сообщества. Думаю, что диалог предпринимателей с депутатами своих округов с целью доведения до сведения всех городских парламентариев наиболее актуальных проблем предпринимательства позволит депутатскому корпусу владеть ситуацией и проявлять солидарность в решении вопросов, связанных с успешным развитием бизнеса в городе Волгограде», – считает Андрей Химичев.

На обеспечение экономического развития территорий области направлена и оптимизация местного самоуправления.

Thumbnail image– Сегодня региональные парламентарии совместно с депутатами районного и местного уровня активно обсуждают «плюсы» и «минусы» перспектив муниципальной реформы, началом которой стало объединение городского округа город Михайловка и Михайловского района, – говорит спикер областной Думы Владимир Ефимов. – Если результатом административно–территориального реформирования станет создание новых рабочих мест, увеличение налогового потенциала, повышение уровня жизни населения на вновь образованной территории – цель будет достигнута. Но здесь крайне важен диалог с жителями области и учет инициативы «снизу». При проведении муниципальной реформы нельзя допускать никакой кампанейщины, отсутствия плановости, системности в работе.

Люди не должны быть ущемлены в своих правах, не должны страдать от отсутствия социальной инфраструктуры – больниц, детских садов, школ, почты. И самое главное – добиваться в результате преобразований эффективного использования бюджетного рубля.

По пути объединения пошли рабочий поселок Светлый Яр и Светлоярский район. А 25 апреля 2013 года региональные парламентарии приняли закон об объединении Комсомольского и Ленинского сельских поселений, входящих в состав Николаевского района.

– Самое главное, – подчеркнул председатель комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов, – что при объединении соблюдены принципы добровольности и целесообразности. Инициатива объединения исходила от самих поселений, которые и прежде относились к одному сельскому совету, а ныне стремятся не просто воссоединиться, но и сэкономить на содержании аппарата управления. Сегодня крайне важно сохранить финансирование нового образования в прежнем объеме. В связи с этим мы рекомендовали региональному правительству разработать методику расчетов сохранения за муниципалитетами финансовых средств, высвобождаемых в процессе преобразования.

Но никакая административная реформа не поможет, если без региональной поддержки и внимания останутся областные сельхозтоваропроизводители.

Председатель комитета по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий Якунин рассказывает: «Депутатами нашего созыва было принято много основных законов в этой сфере. Но значительно больше внесено дополнений в уже действующее региональное законодательство».

Thumbnail imageПонимая, какое огромное значение для сельских жителей имеют личные подсобные хозяйства, комитет рассмотрел вопрос о мерах государственной поддержки молочного производства и размерах предоставляемых субсидий на 1 литр реализованного молока в 2013 году.

– Поддержать производителей молочной продукции очень важно, – размышляет заместитель председателя комитета по аграрной политике и природным ресурсам Алексей Сарафанов. – Молоко – важнейший белковый продукт питания. Его производство является наиболее затратным и трудоемким сектором сельского хозяйства, предполагающим решение целого комплекса задач: обеспечение качественными кормами, горюче-смазочными материалами, развитие мелиорации. В сельскохозяйственных организациях региона осталось всего 20,3 тыс. голов крупного рогатого скота. Учитывая дефицит регионального бюджета, следует пересмотреть расходную часть и изыскать резервы на поддержку молочной отрасли».

В нынешнем году на дотацию производства молока в региональном бюджете заложено 80 миллионов рублей или три рубля на один литр уточняет Анатолий Якунин. – Но, по мнению аграриев, дотация на этот продукт должна составлять 6-7 рублей за один литр, так как его производство обходится в 18 рублей, а закупочные цены в летний период опускаются до девяти рублей. В таких условиях заниматься молочным производством аграриям становится невыгодно.

Поэтому мы рекомендовали губернатору области установить уровень субсидий на один литр реализованного товарного молока не менее пяти рублей. Животноводство следует поддерживать, иначе те, кто им занимается, экономически не выживут.

Также региональные парламентарии озаботились возвращением моратория на продажу сельхозземель. Вернее, внесением изменений в закон Волгоградской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Датируется он 17 июля 2003 года и позволяет приватизировать землю с 2013 года. По мнению депутатов, приватизация земли сельхозназначения приведет к сокращению доходной части бюджетов муниципальных районов. Поэтому региональные парламентарии большинством голосов приняли решение ввести мораторий на продажу земли на 49 лет до 2052 года. В областную думу поступили обращения от администраций 20 муниципальных районов Волгоградской области с просьбой увеличить срок приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения, поскольку основным источником неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета является арендная плата, поступающая от аренды земель сельскохозяйственного назначения.
Анатолий Галичкин, заместитель председателя комитета по аграрной политике и природопользованию: «Те земли, которые находятся в муниципальной собственности, которые находятся в фонде перераспределения, они на основании договоров аренды позволяют выстроить мониторинг и четкий контроль за использованием земли».
Размышляют депутаты и над изменениями правил и условий реализации государственной поддержки сельхозпроизводителей, которые должны произойти в региональном законодательстве в связи о вступлением России в Всемирную торговую организацию (ВТО).

Thumbnail image– Субсидии на гектар обрабатываемой под зерновые земли в Финляндии составляют 700 евро, в северных районах Германии – 650 евро за гектар, – приводит примеры Анатолий Якунин. – При такой поддержке наше село развивалось бы не менее успешно, чем зарубежный агропромышленный комплекс. Но в 2013 году в России планируют выделять в качестве субсидий лишь около 5 евро на гектар обрабатываемой пашни. Аналогичная ситуация и в животноводстве. Такая разница в уровне поддержки заведомо ставит российских крестьян в неравные конкурентные условия, а существующее соотношение прибылей и долгов приведет многие хозяйства на грань банкротства.

Вместе с тем увеличение прямой государственной поддержки сельхозпроизводителям после вступления в ВТО будет невозможно.

В этой связи депутаты комитета приняли обращении к Правительству РФ. Они предложили довести объемы господдержки АПК до уровня, оговоренного условиями присоединения России к ВТО в 2013 году до 9 миллиардов долларов в год. Также волгоградские парламентарии предложили федеральному правительству рассмотреть возможность частичного списания сельхозтоваропроизводителям накопленной финансовой задолженности, перенесения сроков выплат процентов по краткосрочным кредитам на период от шести месяцев до одного года, инвестиционным кредитам – на срок от двух лет. А, кроме того, предусмотреть предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по реструктуризированным кредитам сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций в 2012 году. Нужно лоббировать наше сельское хозяйство на самом высоком – государственном уровне.

Именно для этого комитетом подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в ст.16 ФЗ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергообеспечении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законодательная инициатива региональных парламентариев связана с обращением сельхозпроизводителей Суровикинского района. Они просили оказать содействие в принятии мер по отмене проведения энергетического обследования для производителей сельскохозяйственной продукции.

Thumbnail image– По данным годовых отчетов за 2010 год, в АПК Волгоградской области энергетическому обследованию подлежало 69 сельхозпредприятий, – вспоминает Анатолий Валентинович. – Суммарные затраты на проведение энергоаудита составляли 40-45 миллионов рублей. Для одного хозяйства они обходились приблизительно в полтора миллиона рублей, и давали, скорее, отрицательный, чем положительный экономический эффект. Поэтому мы вышли с законодательной инициативой в Государственную Думу по отмене энергоаудита для сельхозпроизводителей в целях совершенствования. И рады, что федеральные коллеги нас поддержали.

Одни из первых в России депутаты Волгоградской областной Думы в развитие федерального закона приняли закон о поддержке садоводства.

– В его механизме нет простого выделения средств. Поддержка заключается в том, что региональная и муниципальная ветви власти обеспечивают наличие подъездных путей и транспортное обслуживание. Субсидии выделяются тем товариществам, которые ведут строительство и ремонт линий электропередач, водоводов, других инженерных сетей, - комментирует Владимир Попов.

Многочисленные обращения жителей областного центра стали причиной того, что депутаты IV созыва регионального парламента озаботились вопросами озеленения Волгограда и других населенных пунктов области.

– Решение накопившихся в этой сфере проблем, требует профессионального подхода, – уверена председатель комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья Латышевская. – Многие из нас помнят, как еще 20-30 лет назад Волгоград был настоящим зеленым оазисом.

Хотелось бы возродить состояние города, которым он славился прежде. К сожалению, нередко муниципальные власти по-дилетантски подходят к озеленению в период массовых акций и выборов, когда после завершения кампании про посаженные деревья и кустарники просто забывают, они засыхают без полива и ухода. И только оперативная разработка и принятие закона о зеленых насаждениях позволят изменить ситуацию.

Депутатам Волгоградской областной Думы также удалось привлечь внимание федеральных коллег к вопросам сохранности зеленых насаждений

– В Дубовке есть знаменитый дуб, которому более 400 лет. Рядом расположена липа, чей возраст превышает 300 лет, - рассказывает депутат Татьяна Цыбизова.

Thumbnail image- Деревья размещены в опасной зоне, берег, где они растут, подмывают воды Волги. У муниципалитета не достаточно средств, чтобы выполнить берегоукрепительные работы. А организация Волгоградских областных профсоюзов, которой принадлежит местный санаторий, на чьей территории растут деревья-долгожители, кажется, не очень заинтересована в их сохранности. Я обсудила ситуацию с депутатами Государственной Думы России от Волгоградской области и они согласились с тем, что нужна их помощь. В результате в апреле 2013 года знаменитому дубовскому черешчатому дубу, который был свидетелем времен Разина и Пугачева, пережил Великую Отечественную войну, присвоен статус «Памятник живой природы всероссийского значения».

Председатель областной Думы Владимир Ефимов подчеркивает: «Всем нам не безразлично, в какой экологической среде проживаем мы, наши дети и внуки, и какой планету мы оставим нашим потомкам. И совершенно очевидно, что нужно выходить из тупика, в который завел нашу экологию научно-технический прогресс, хотя это и недешево стоит. Экология сегодня становится приоритетом, потому что она прямо пропорциональна продолжительности нашей жизни, состоянию нашего здоровья. Поэтому. говоря об экологии, мы должны помнить не только о деньгах, вложенных в зеленые насаждения, благоустройство городов, а об уровне застроек, сокращении зон отдыха, отсутствии генерального планирования территории.

Действенными мерами могут стать рекультивация земель, глобальная стратегия переноса части промышленных предприятий – все это важная часть развития региона, которая должна идти в ногу со временем, с целью создания комфортной среды обитания для населения региона.

Однако законодательное творчество – только одна сторона работы депутатов. Региональные парламентарии живо откликаются на проблемы жителей области и находят их решение во взаимодействии с исполнительной властью региона. Одной из таких серьезных проблем стала организация транспортного обслуживания населения. Этот вопрос находится на особом контроле депутатов с декабря прошлого года, когда к областным парламентариям стали обращаться жители региона и главы муниципалитетов по поводу сокращения перевозок в связи с недостаточным финансированием и начавшейся реорганизацией автотранспортных предприятий области.

– Много писем и обращений поступило мне от жителей Палласовского, Николаевского, Быковского и Старополтавского районов, – делится депутат областной Думы от Заволжья Ирина Гусева. – Люди задают вопросы: что будет с автоперевозками, как пойдет реорганизация транспортных предприятий? Другая проблема – состояние дорог с твердым покрытием. У нас много населенных пунктов, где они просто отсутствуют. В такие населенные пункты не едет ни один «частник», поскольку в непогоду туда можно пробраться только на вездеходе. Добавьте сюда многокилометровые расстояния между населенными пунктами. Такие районы не смогут обойтись в решении этого вопроса без поддержки областного бюджета.

Thumbnail imageПоэтому мы обратились к Правительству Волгоградской области, которое с готовностью вступило с нами в диалог. Депутаты предложили продлить до 31 декабря 2013 года срок переходного периода. А уже при формировании бюджета на 2014 год все муниципальные районы должны приложить максимум усилий для изыскания необходимых средств и обеспечения автоперевозок в полном объеме. Нам всем надо понимать, что главная задача – сделать общественный транспорт доступным для каждого жителя области.

– Возможно, решение регионального правительства о передаче полномочий по внутримуниципальным пассажироперевозкам на уровень муниципалитетов не лишено оснований, эта отрасль, действительно, требует модернизации и более экономичного подхода, – поддерживает коллегу Сергей Булгаков. – Но, я уверен, что любое полномочие необходимо передавать вместе с финансовым обеспечением. До конца 2013 года региональным парламентариям удалось добиться сохранения финансирования автобусного сообщения в регионе. Но правительству области необходимо в скорейшее время выработать конструктивную и четкую линию приоритетов в агропромышленном комплексе и начинать ее реализацию. Вот тогда средства, направляемые областным бюджетом в АПК, будут использоваться более эффективно. Надеюсь, что министры прислушаются к нашему мнению по этому вопросу.

Заместитель председателя областной Думы Анатолий Бакулин со свойственным ему экономическим подходом к решению проблем, настаивает на детальном анализе выпадающих доходов транспортных предприятий. «Если тариф в два раза ниже себестоимости перевозок, то его надо возмещать. Это требование закона. В противном случае транспортные предприятия становятся убыточны», – считает депутат.

Thumbnail imageС ним согласен и заместитель председателя комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин. Он убежден, что перекладывать вопрос транспортных перевозок исключительно на плечи муниципалов в принципе неверно.

«Никто не отменял обязанности осуществления должного контроля над транспортными перевозками со стороны региональной власти. Нужно проанализировать ситуацию, памятуя о том, что задача государства – обеспечить безопасные и качественные перевозки людей. Ни о каком качестве перевозок на частном транспорте, особенно с учетом технического состояния нынешних маршруток, говорить не приходится», – высказывает он свое мнение.

Сегодня этот вопрос по-прежнему находится под пристальным вниманием депутатов. Как и ситуация в жилищно-коммунальном комплексе областного центра. Многомиллионные долги перед ресурсоснабжающими организациями и многочисленные жалобы волгоградцев на растущие счета за услуги ЖКХ побудили региональных парламентариев организовать депутатское расследование фактов нарушения прав граждан, проживающих в городском округе город-герой Волгоград, при расчете задолженности по оплате за коммунальные услуги . Такое решение было принято на заседании областной Думы от 27 сентября 2012 года. Инициаторами стали п редседатель комитетa по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья Латышевская и депутат Сергей Попов.

Областные законодатели приняли постановление, в соответствии с которым была сформирована комиссия с участием региональных парламентариев Натальи Латышевской, Андрея Попкова, Сергея Попова, Александра Потапова, Михаила Таранцова, Роланда Херианова.

В ходе расследования выяснилось: управляющие компании (УК), обслуживающие жилой фонд областного центра, нередко допускают вопиющие нарушения российского законодательства.

Александр Потапов подчеркнул: «Некоторые управляющие компании грешат тем, что включают в состав норматива площади подвальных помещений, чердаков, технических помещений. На мой взгляд, жители должны потребовать от УК четких разъяснений по этому поводу и потребовать перерасчета и возврата тех денежных средств, которые были включены в платежные документы за последние полгода. Кроме того, стоит помнить, что, в соответствии с федеральным законодательством, в течение первых трех месяцев в начале года УК обязаны отчитаться перед собственниками квартир в многоквартирных домах за свою работу. Объяснить, на что израсходованы средства, собранные с жильцов. В этот период собственники жилья вправе указать управляющей компании, куда они желают потратить свои денежные средства в 2013 году, обозначить это в заявках. Именно в соответствии с поступившими заявками должны работать управляющие компании, и в следующем году отчитаться перед собственниками жилья по итогам сделанного, пояснить расходование средств. Без решения собрания собственников жилья расходы управляющих компаний будут неправомерными».

Подведя итоги работы комиссии, депутаты областного парламента в срочном порядке начали работу над формированием пакета изменений в действующее Постановление Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». А также подготовили законодательную инициативу в Государственную Думу России о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ по совершенствованию порядка внесения платы за коммунальные услуги, предусматривающего прямой порядок расчета граждан с ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы, исключение из цепочки УК. А на месте обязали органы исполнительной власти разработать порядок внедрения таких расчетов на территории региона.

Кроме того, на региональном уровне парламентарии в кратчайшие сроки (уже в феврале 2013 года) приняли закон «О муниципальном жилищном контроле». Муниципалитеты получили административные рычаги в части контроля не только за содержанием жилых помещений, но и за работой УК в части исполнения ими обязанностей по содержанию общего имущества. Региональные законодатели также обязали местные власти в ближайшее время произвести сплошную инвентаризацию многоквартирных домов с оформлением технических паспортов. А по итогам произвести регистрацию общего имущества каждого многоквартирного дома.

Thumbnail imageА для тех жителей региона, которые пока не имеют собственного жилья, депутаты разработали законопроект об ипотеке. Экс-п редседатель комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Роланд Херианов предложил ввести бюджетное субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам для волгоградцев. Законопроект поддержал губернатор Волгоградской области Сергей Боженов. В соответствии с принятым законом, региональный бюджет берет на себя обязательство компенсировать 8% ставки по ипотеке в течение первых двух лет с момента начала выплат.

– В 2013 году на эти цели в областной казне заложено дополнительно 100 миллионов рублей, – отметил Владимир Попов. – Несмотря на сложную ситуацию с областным бюджетом, региональное Правительство за счет перераспределения бюджетных ассигнований, экономии средств при проведении аукционов, в представленных бюджетных коррективах направляет 378 млн рублей на жилищное строительство, в частности жилья эконом-класса. Средства выделены на реализацию мероприятий подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» областной целевой программы «Жилище». Представленные расчеты позволят уже в ближайшее время увеличить строительство жилья в регионе.

– Депутаты Волгоградской областной Думы активно взаимодействуют с исполнительной властью региона, – подытожил Владимир Овчинцев. – Но там существует четкая и жесткая вертикаль, система подчинения. Совсем другое дело – законодательный орган. В Думе главная фигура – депутат, и мы между собой все одинаково равны. Начиная еще с истории Древнего Рима, Сенат мог повлиять на решение императора. Вот и сейчас каждый законодательный орган субъекта федерации может повлиять на решение своего губернатора, а законодательный орган страны – на решение Президента России. Поэтому так важно, чтобы парламентарии всех уровней тесно контактировали с народом, ответственно относились к своим подходам к решению важных вопросов и консолидировано отстаивали свои позиции.

 

Депутаты Волгоградской областной Думы четвертого созыва 2009-2014 гг.:

 

Бакулин Анатолий Васильевич

Береснев Юрий Андреевич

Болотин Олег Георгиевич

Бирюков Александр Алексеевич

Булгаков Сергей Викторович

Воробьев Андрей Владимирович

Воронин Владимир Михайлович

Галичкин Анатолий Иванович

Головачева Тамара Петровна

Гузев Михаил Михаилович

Гусева Ирина Михайловна

Ефимов Владимир Вячеславович

Кабанов Владимир Александрович

Коротков Станислав Владимирович

Кошкарев Илья Альбертович

Кувычко Анна Александровна

Курбатов Николай Васильевич

Латышевская Наталья Ивановна

Лебедева Татьяна Романовна

Лихачев Виталий Викторович

Лунев Дмитрий Иванович

Моисеев Николай Семенович

Набиев Гасан Гилал Оглы

Овчинцев Владимир Петрович

Осьмаков Владимир Николаевич

Паршин Николай Александрович

Пахолков Олег Владимирович

Плотников Владимир Николаевич

Полицимако Ангар Николаевич

Попков Андрей Александрович

Попов Владимир Георгиевич

Попов Сергей Васильевич

Потапов Александр Геннадьевич

Просвиров Виталий Владимирович

Рябов Юрий Александрович

Сарафанов Алексей Сергеевич

Таранцов Михаил Александрович

Титов Леонид Александрович

Херианов Роланд Тамазович

Химичев Андрей Витальевич

Хламова Вера Михайловна

Цыбизова Татьяна Игоревна

Чувальский Николай Николаевич

Шадчнев Алексей Николаевич

Шарифов Руслан Вагитович

Якунин Анатолий Валентинович



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru