Волгоградская областная Дума
Регламент Совета молодых законодателей при Южно-Российской Парламентской Ассоциации Печать
Регламент Совета молодых законодателей при
Южно-Российской Парламентской Ассоциации


Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Совет молодых законодателей при Южно-Российской Парламентской Ассоциации

1. Совет молодых законодателей при Южно-Российской Парламентской Ассоциации (далее — Совет) создан в целях изучения проблем молодежи в Южном федеральном округе, содействия деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа (далее также — законодательный орган субъекта Российской Федерации), в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи в Южном федеральном округе.

2. Совет является совещательным и консультативным органом при Южно-Российской Парламентской Ассоциации и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением о Совете молодых законодателей при Южно-Российской Парламентской Ассоциации (далее — Положение о Совете) и настоящим Регламентом.

3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Состав Совета

В состав Совета входят:

1) Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации;

2) депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, и представительных органов муниципальных образований в Южном федеральном округе (далее также — депутаты) в возрасте до 35 лет в количестве пяти человек от каждого субъекта Российской Федерации, входящего в состав Южного федерального округа, по рекомендации руководителей законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;

3) в случае, если в законодательный орган субъекта Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований субъекта Российской Федерации избрано менее пяти депутатов в возрасте до 35 лет, члены молодежных консультативных органов при законодательном органе субъекта Российской Федерации (члены Молодежного парламента, Совета молодых законодателей, Молодежного координационного совета, Общественной молодежной палаты и других органов), если такие консультативные органы созданы;

4) председатель комитета по межнациональным отношениям и межпарламентским связям Южно-Российской Парламентской Ассоциации;

5) по рекомендации руководителей законодательных органов субъектов Российской Федерации и территорий, граничащих с Российской Федерацией в пределах Южного Федерального округа, являющихся ассоциированными членами Южно-Российской Парламентской Ассоциации, в качестве наблюдателей с правом совещательного голоса депутаты указанных законодательных органов в возрасте до 35 лет в количестве пяти человек.

 

 

 

Статья 3. Основные цели и задачи Совета

1. Основными целями Совета являются:

1) разработка предложений по реализации прав молодежи на участие в управлении делами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, а также содействие в создании условий для проявления молодежью инициативы в формировании и осуществлении государственной молодежной политики;

2) обеспечение взаимодействия молодых депутатов, членов молодежных парламентов, иных совещательных органов при законодательных органах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, а также субъектов Российской Федерации и территорий, граничащих с Российской Федерацией в пределах Южного федерального округа, являющихся ассоциированными членами Южно-Российской Парламентской Ассоциации, в содействии решению проблем молодежи на Юге России.

2. Основными задачами Совета являются:

1) содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к парламентской деятельности, формировании их правовой и политической культуры, поддержка созидательной гражданской активности молодежи;

2) обмен опытом молодых депутатов, членов молодежных парламентов или иных консультативных и совещательных органов, созданных при законодательных органах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;

3) выявление и поддержка молодых политиков, содействие профессиональной подготовке молодых политиков, использование их творческого потенциала в разработке общественно значимых законопроектов, подготовка кадрового резерва для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Южном федеральном округе;

4) создание условий для обновления административной и политической элиты, формирования механизма подготовки кадрового резерва для законодательных и исполнительных органов власти и органов местного самоуправления;

5) участие в деятельности рабочих групп и комитетов Южно-Российской Парламентской Ассоциации по подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи;

6) содействие в защите прав и законных интересов молодых граждан, представление в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, их инициатив при разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи;

7) разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, затрагивающего права и законные интересы молодежи;

8) разработка предложений по проектам целевых программ по реализации молодежной политики в Южном федеральном округе;

9) содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, по осуществлению государственной молодежной политики в Южном федеральном округе;

10) изучение мнения молодых граждан о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, и органов местного самоуправления в Южном федеральном округе по реализации молодежной политики;

11) обеспечение взаимодействия Южно-Российской Парламентской Ассоциации с Общественной Молодежной палатой при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблеей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, с другими молодежными совещательными и консультативными органами, созданными при органах государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.

 

Статья 4. Компетенция Совета

1. Для реализации поставленных задач Совет имеет право:

1) участвовать в подготовке законопроектов по вопросам регулирования прав и законных интересов молодежи и вносить предложения в Южно‑Российскую Парламентскую Ассоциацию, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации, входящих в состав Южного федерального округа;

2) в лице своих представителей участвовать (с правом совещательного голоса) в заседаниях комитетов и конференций Южно-Российской Парламентской Ассоциации, вносить по проектам нормативных правовых актов и иных документов предложения, относящиеся к сфере молодежной политики;

3) выходить с предложениями в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию по проведению социологических исследований, консультаций, семинаров, конференций по актуальным молодежным проблемам, а в необходимых случаях проводить их;

4) принимать рекомендательные решения в пределах своей компетенции;

5) ежегодно представлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, информацию о своей деятельности;

6) ежегодно направлять отчет о своей деятельности в средства массовой информации, осуществляющие официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, и иные средства массовой информации;

7) осуществлять иные действия, направленные на реализацию задач Совета.

2. Совет обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, входящих в состав в Южного федерального округа;

2) ежегодно представлять в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию информацию о своей деятельности.

3. Совет может привлекать к своей работе на безвозмездной основе консультантов и экспертов из числа ученых, специалистов, не являющихся членами Совета.

4. По согласованию с Президиумом Совета в работе Совета могут принимать участие не включенные в его состав депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, депутаты представительных органов муниципальных образований в Южном федеральном округе, представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа.

 

Глава 2. Общее собрание Совета

Статья 5. Правомочность Общего собрание Совета

1. Высшим органом управления Совета является Общее собрание Совета (далее — Общее собрание).

2. Общее собрание правомочно, если на его заседании присутствует не менее половины от общего числа членов Совета.

 

Статья 6. Сроки и порядок созыва Общего собрания

1. Общее собрание проводится не реже двух раз в год.

2. Созыв очередного Общего собрания осуществляется Президиумом Совета или Председателем Президиума Совета.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные Общие собрания. Созыв внеочередного заседания Общего собрания осуществляется Президиумом Совета, Председателем Президиума Совета или по инициативе не менее одной тре­ти от общего числа членов Совета.

4. Президиум Совета или Председатель Президиума Совета извещает членов Совета о месте и времени проведения Общего собрания не позднее чем за тридцать дней до дня проведения заседания.

5. Общие собрания проводятся в субъекте Российской Федерации, законодательный орган которого является председательствующим в Южно‑Российской Парламентской Ассоциации.

 

Статья 7. Исключительная компетенция Общего собрания

К исключительной компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

1) определение основных направлений деятельности и утверждение программ и рабочих планов Совета;

2) избрание Председателя Совета;

3) избрание заместителя Председателя Совета;

4) определение количества и наименований комиссий Совета (далее также — комиссия) в соответствии с направлениями их деятельности;

5) принятие и изменение настоящего Регламента;

6) внесение предложений по изменению Положения о Совете на рассмотрение Южно-Российской Парламентской Ассоциации;

7) принятие решений, касающихся взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, органами местного самоуправления в Южном федеральном округе.

 

Статья 8. Повестка дня Общего собрания

1. Проект повестки дня Общего собрания вносится на рассмотрение Президиумом Совета.

2. Члены Совета, присутствующие на заседании Общего собрания, вправе вносить предложения по изменению проекта повестки дня Общего собрания.

3. Повестка дня Общего собрания принимается боль­шинством голосов от числа присутствующих на заседании Общего собрания.

 

Статья 9. Полномочия председательствующего на Общем собрании

1. Общее собрание ведет Председатель Президиума Совета, а в его отсутствие Председатель Совета.

2. Председательствующий на Общем собрании:

1) руководит проведением заседания Общего собрания, следит за соблюдением настоящего Рег­ламента;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок от членов Совета по вопросам повестки дня Общего собрания;

3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Совета, присутствующих на Общем собрании, в порядке их поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты.

3. Председательствующий на Общем собрании вправе высказать предупреждение выступающему лицу в случае, если выступающий нару­шает правила парламентской этики, указанные в статье 12 настоящего Регламента, отклоняется от обсуждаемого вопроса, нарушает порядок проведения заседания, а при повторном нарушении — вправе лишить выступающего слова по обсуждаемому вопросу.

4. Председательствующий на Общем собрании не вправе комментировать выступления и давать характеристику выступающим лицам.

 

Статья 10. Права членов Совета при рассмотрении вопросов на Общем собрании

Члены Совета на Общем собрании имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, избирать и быть избранными в комиссии и Президиум Совета, обращаться с запросами в комиссии и Президиум Совета и пользоваться иными правами, установленными Положением о Совете и настоящим Регламентом.

 

Статья 11. Выступление на Общем собрании

1. Продолжительность времени для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на Общем собрании по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но она не должна превышать тридцать минут для доклада, пятнадцать ми­нут для содоклада и десять минут для заключительного слова.

2. По согласованию с членами Совета, присутствующими на Общем собрании,председательствующий на Общем собрании устанавливает общее время, отводимое на обсуждение кон­кретного вопроса повестки дня.

3. По истечении времени для выступлений, указанного в частях 1 и 2 настоя­щей статьи, председательствующий на Общем собрании обязан предупредить об этом выступающего и вправе прервать его выступление.

4. Общее собрание вправе принять решение о продле­нии или сокращении времени для выступлений по обсуждаемому вопросу.

5. Члены Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе направить подписанные ими тексты выступлений в Президиум Совета.

 

Статья 12. Правила парламентской этики

Члены Совета обязаны соблю­дать этические нормы. Выступающий на Общем собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Совета и других лиц, вы­двигать необоснованные обвинения, использовать заведомо ложную информацию, а также призывать к незаконным действиям.

 

 

Статья 13. Принятие решений Общего собрания

1. На Общем Собрании принимаются:

1) решения Совета;

2) резолюции Совета;

3) рекомендации Совета.

2. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствовавших на Общем собрании.

3. Решения, резолюции, рекомендации и предложения Совета имеют консультативный характер и могут направляться на рассмотрение Председателю Южно‑Российской Парламентской Ассоциации, в комитеты Южно-Российской Парламентской Ассоциации, органы законодательной и исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, представительные и исполнительные органы муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации Южного федерального округа.

 

Глава 3. Структура Совета

 

Статья 14. Президиум Совета

1. Для руководства деятельностью Совета и реализации решений Совета создается Президиум Совета.

2. Президиум Совета занимается координацией работы Совета, реализацией его решений, созывает Общие собрания, осуществляет иные полномочия по решению Совета.

3. К компетенции Президиума Совета относятся следующие вопросы:

1) подготовка проектов планов работы Совета и организация их реализации в соответствии с целями и задачами Совета;

2) определение проекта повестки дня Общего собрания и подготовка вопросов для рассмотрения Советом;

3) осуществление контроля за выполнением решений Совета.

 

4. В Президиум Совета входят:

1) Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации Председатель Президиума Совета;

2) Председатель Совета;

3) заместитель Председателя Совета;

4) председатели комиссий;

5) председатель комитета по межнациональным отношениям и межпарламентским связям Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

 

Статья 15. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается Общим собранием по предложению Президиума Совета сроком на два года.

2. Кандидатура Председателя Совета утверждается решением Конфе­ренции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

3. Председатель Совета руководит работой Совета.

4. Председатель Совета является председателем подкомитета по вопросам молодежной политики комитета по межнациональным отношениям и межпарламентским связям Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

5. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, представительными и исполнительными органами муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, общественными объединениями, Общественной Молодежной палатой при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблеей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2) оказывает содействие членам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

3) содействует обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Молодежного парламента;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о Совете, решениями Совета и Президиума Совета.

 

Статья 16. Заместитель Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается по представлению Председателя Совета на Общем собрании Совета на срок полномочий Председателя Совета.

2. Заместитель Председателя Совета решает организационные вопросы деятельности Совета, выполняет поручения Председателя Президиума Совета и Председателя Совета и осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о Совете, решениями Совета и Президиума Совета.

Статья 17. Комиссии Совета

1. В соответствии с направлениями работы Совета в его составе создаются пять комиссий:

1) комиссия по развитию молодежного парламентаризма и взаимодействию с молодежными парламентскими структурами;

2) комиссия по экономическим вопросам, проблемам занятости, развитию молодежного предпринимательства и трудоустройства молодежи;

3) комиссия по социальным вопросам, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения;

4) комиссия по участию молодежи в инновационных и модернизационных процессах;

5) комиссия по вопросам развития местного самоуправления и жизнеобеспечения.

2. Комиссии в соответствии с направлениями своей деятельности, целями и задачами Совета осуществляют предварительную подготовку предложений по решениям Южно-Российской Парламентской Ассоциации, рассматривают вопросы по осуществлению молодежной политики в Южном федеральном округе.

3. Состав комиссии формируется на Общем собрании на добровольной основе в количестве не менее трех членов Совета.

4. Работой комиссии руководит ее председатель, который избирается на первом заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии, при этом представители одного субъекта Российской Федерации могут возглавлять только одну комиссию.

5. Заседания комиссий проводятся в субъекте Российской Федерации, законодательный орган которого является председательствующим в Южно‑Российской Парламентской Ассоциации.

6. Комиссии могут привлекать к своей работе на безвозмездной основе консультантов и экспертов из числа ученых, специалистов, не являющихся членами Совета.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 18. Внесение изменений в настоящий Регламент

Вопросы внесения изменений в настоящий Регламент решаются на Общем собрании. Изменения, внесенные в настоящий Регламент, оформляются решением Совета.

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Регламента

Решение о принятии настоящего Регламента вступает в силу со дня его принятия на Общем собрании Совета.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru