Устав Южно - Российской Парламентской Ассоциации Печать

У С Т А В
Южно-Российской

Парламентской Ассоциации

Принят первой Конференцией Южно-Российской Парламентской Ассоциации 21 июня 2001 года

(изменения и дополнения внесены решениями Южно-Российской Парламентской Ассоциации от 18.01.2002 г. № 3, от 05.06.2003 г. № 10, от 18.05.2006 г. № 2-1, от 07.06.2012 №4, от 02.06.2017 №47)

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Южно – Российская Парламентская Ассоциация, именуемая в дальнейшем "Парламентская Ассоциация", является самостоятельной, самоуправляемой, добровольной организацией законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа, именуемых в дальнейшем Парламентами.
Парламенты других субъектов Российской Федерации, а также субъектов (территорий), граничащих с Российской Федерацией в пределах Южного федерального округа, могут быть приняты в качестве ассоциированных членов Парламентской Ассоциации (с правом совещательного голоса).

1.2. Наименование:

полное - Южно-Российская Парламентская Ассоциация;

сокращенное - ЮРПА.

1.3. Ассоциация открыта для вступления новых членов.

1.4. Ассоциация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, определяющими статус Парламентов, которые являются членами Парламентской Ассоциации, Договором об образовании Южно-Российской Парламентской Ассоциации и настоящим Уставом.

1.5. Парламентская Ассоциация осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации,

Парламенты которых вступили в Парламентскую Ассоциацию.

Статья 2. Задачи и полномочия Парламентской Ассоциации

2.1. Основными задачами Парламентской Ассоциации являются:

координация деятельности Парламентов, входящих в Парламентскую Ассоциацию;

содействие развитию правового государства, демократии, российского парламентаризма и федерализма;

согласование деятельности по укреплению парламентаризма и конституционных форм правления;

выработка согласованного подхода к проведению политических, экономических и социальных реформ;

укрепление контактов и взаимодействия между парламентами и парламентариями Российской Федерации, расширение связей с парламентариями других стран;

содействие обеспечению политической стабильности в обществе, целостности и безопасности Российской Федерации;

укрепление и развитие уважительного отношения к национальным интересам, сохранению этнической, культурной и языковой самобытности и традиций народов, проживающих в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа;

координация деятельности в области охраны здоровья населения, окружающей среды и природных ресурсов.

2.2. Для решения своих уставных задач Парламентская Ассоциация:

организует конференции, семинары, иные мероприятия по вопросам законодательства и парламентаризма;

готовит, анализирует и систематизирует законодательные инициативы;

разрабатывает совместные обращения в федеральные органы государственной власти Российской Федерации;

содействует в реализации законодательных инициатив Парламентов - членов Парламентской Ассоциации в Федеральном Собрании Российской Федерации;

способствует обмену правовой информацией между членами Парламентской Ассоциации;

организует сотрудничество и обмен опытом работы между аппаратами Парламентов – членов Парламентской Ассоциации;

взаимодействует с представителями законодательных (представительных) органов государственной власти других регионов Российской Федерации;

представляет интересы членов Парламентской Ассоциации по их поручению в федеральных и международных органах;

принимает участие в учреждаемых и уже существующих организациях, союзах, ассамблеях и иных парламентских объединениях в Российской Федерации и за ее пределами.

Статья 3. Правовое положение Парламентской Ассоциации

3.1 Парламентская Ассоциация имеет право на осуществление межпарламентской деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

3.2. Парламентская Ассоциация имеет собственную символику, а также штампы и бланки.

Статья 4. Члены Парламентской Ассоциации, их права и

обязанности

4.1. Членом Парламентской Ассоциации может быть Парламент, признающий Устав Парламентской Ассоциации.

4.2. Членами Парламентской Ассоциации становятся Парламенты, принявшие решение о вхождении в Ассоциацию и подписавшие Договор о ее образовании либо присоединившиеся к Договору.

Член Парламентской Ассоциации может выйти из нее, уведомив об этом депозитария Парламентской Ассоциации за три месяца.

Ассоциированными членами Парламентской Ассоциации могут быть Парламенты, изъявившие желание о вхождении в нее и принятые решением Конференции Парламентской Ассоциации.

4.3. Члены Парламентской Ассоциации имеют право:

участвовать в деятельности Парламентской Ассоциации в соответствии с настоящим Уставом;

избирать органы Парламентской Ассоциации;

получать содействие со стороны Парламентской Ассоциации в защите их прав;

получать полную информацию о деятельности Парламентской Ассоциации;

добровольно прекратить свое членство в Парламентской Ассоциации.

Ассоциированные члены Парламентской Ассоциации имеют те же права, за исключением права избирать органы Парламентской Ассоциации.

4.4. Члены Парламентской Ассоциации обязаны руководствоваться в своей деятельности настоящим Уставом и самостоятельно несут расходы по обеспечению деятельности своих парламентских делегаций, а также своих представителей в органах Парламентской Ассоциации и на иных мероприятиях, проводимых в рамках Парламентской Ассоциации.

Материально-техническое и организационное обеспечение проведения заседаний органов Парламентской Ассоциации или иного мероприятия, проводимого в рамках Парламентской Ассоциации, возлагается на Парламент, на территории которого проводится заседание органа Парламентской Ассоциации или иное мероприятие.

Статья 5. Органы Парламентской Ассоциации

5.1. Органами Парламентской Ассоциации являются:

Конференция;

Совет Парламентской Ассоциации;

Председатель Парламентской Ассоциации;

комитеты Парламентской Ассоциации.

Сроки полномочий органов и должностных лиц Парламентской Ассоциации исчисляются со дня проведения первой Конференции Парламентской Ассоциации.

Делегирование представителей в органы Парламентской Ассоциации, а также их отзыв осуществляются членами Парламентской Ассоциации. Срок действия и порядок прекращения полномочий представителей определяются соответствующими Парламентами самостоятельно.

5.2. Высшим органом Парламентской Ассоциации является созываемая председателем Парламентской Ассоциации Конференция, проводимая не реже двух раз в год в соответствии с планом мероприятий Ассоциации.

Внеочередная Конференция может быть созвана Советом Парламентской Ассоциации по инициативе не менее одной трети от числа членов Парламентской Ассоциации.

5.3. Конференцию составляют парламентские делегации, состоящие из руководителей, заместителей руководителей Парламентов, а также членов комитетов Парламентской Ассоциации, делегированных Парламентами.

Конференция Парламентской Ассоциации правомочна при участии в ней делегаций более половины членов Парламентской Ассоциации. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются единогласно, если Конференция не установит иной порядок голосования. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Парламентской Ассоциации. Парламентские делегации обладают равными правами, и каждая из них при голосовании имеет один голос.

5.4. В компетенцию Конференции входят:

принятие Устава Парламентской Ассоциации;

утверждение Регламента Парламентской Ассоциации;

утверждение символики Парламентской Ассоциации;

утверждение Председателя Парламентской Ассоциации;

внесение изменений и дополнений в Устав Парламентской Ассоциации;

образование, реорганизация и упразднение комитетов Парламентской Ассоциации, утверждение председателей и заместителей председателей комитетов и освобождение их от должности, утверждение и изменение Положения о комитетах Парламентской Ассоциации;

определение приоритетных направлений деятельности Парламентской Ассоциации;

принятие обращений, деклараций, других документов;

утверждение отчетов комитетов Парламентской Ассоциации;

принятие решения о реорганизации или ликвидации Парламентской Ассоциации;

принятие в Парламентскую Ассоциацию ассоциированных членов.

5.5. Проекты решений и другие документы, вносимые на рассмотрение Конференции, направляются членам Парламентской Ассоциации не позднее чем за 15 дней до дня проведения Конференции.

5.6. Участники Конференции имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, избирать и быть избранными в органы Парламентской Ассоциации, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки и пользоваться иными правами, установленными Уставом.

5.7. Заседания Конференции ведет Председатель Парламентской Ассоциации или по его поручению один из руководителей парламентских делегаций, принимающих участие в Конференции.

5.8. Организацию деятельности Парламентской Ассоциации осуществляет Совет Парламентской Ассоциации, состоящий из руководителей парламентских делегаций.

5.9. Совет Парламентской Ассоциации:

определяет место проведения Конференции;

формирует повестку дня заседания Конференции;

созывает внеочередную Конференцию;

утверждает председателей и заместителей председателей комитетов Парламентской Ассоциации в период между заседаниями Конференции;

образует комиссии по отдельным направлениям деятельности Парламентской Ассоциации;

утверждает порядок работы комиссий Парламентской Ассоциации.

5.10. Председатель Парламентской Ассоциации является по должности председателем Совета Парламентской Ассоциации. Председатель Парламентской Ассоциации осуществляет текущее руководство Парламентской Ассоциацией, координирует работу органов Парламентской Ассоциации, ведет заседания Конференции и обеспечивает их проведение.

Первым Председателем Парламентской Ассоциации является руководитель Организационного комитета. В дальнейшем Председателем Парламентской Ассоциации становится председатель Парламента — члена Парламентской Ассоциации в алфавитном порядке, исходя из наименования субъекта Российской Федерации, независимо от конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. Срок полномочий Председателя Парламентской Ассоциации - один год.

В случае отказа Парламента возглавить Парламентскую Ассоциацию полномочия Председателя Парламентской Ассоциации передаются Парламенту следующего в алфавитном порядке субъекта Российской Федерации.

Председателем Парламентской Ассоциации от двухпалатного Парламента становится председатель палаты, рекомендованный членами обеих палат этого Парламента.

5.11. Председатель Парламентской Ассоциации:

осуществляет текущее руководство Парламентской Ассоциацией;

созывает Конференции, председательствует на Конференциях;

созывает Совет Парламентской Ассоциации, определяет место проведения Совета, председательствует на заседаниях Совета;

представляет Парламентскую Ассоциацию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами, общественными организациями и гражданами, действуя без доверенности;

заключает от имени и по поручению Парламентской Ассоциации договоры, соглашения;

осуществляет иные полномочия Парламентской Ассоциации, не отнесенные к компетенции Конференции или Совета Парламентской Ассоциации.

5.12. Конференция для осуществления полномочий Парламентской Ассоциации образует из числа депутатов Парламентов - членов Парламентской Ассоциации следующие комитеты:

- по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению;

- по бюджету, налогам и собственности;

- по экономической политике, промышленности и внешнеэкономическим связям;

- по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи;

- по социальной политике, труду и здравоохранению;

- по образованию, науке, культуре и информационной политике;

- по аграрным вопросам и природопользованию;

- по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Конференции.

Комитеты могут иметь подкомитеты и консультативные советы.

Порядок формирования и деятельности комитетов определяется Положением о комитетах Парламентской Ассоциации, утверждаемым Конференцией.

5.121. В целях разработки предложений по реализации прав молодежи на участие в управлении делами субъектов Российской Федерации, создания условий для проявления молодежью инициативы в законотворческом процессе, а также формирования механизма подготовки кадрового резерва создается Совет молодых законодателей при Парламентской Ассоциации. Положение о Совете молодых законодателей при Южно-Российской Парламентской Ассоциации утверждается Конференцией Парламентской Ассоциации.

5.13. Оформление протоколов заседаний и решений органов Парламентской Ассоциации, регистрация запросов, вопросов, справок, предложений и других материалов обеспечиваются Парламентом, организующим проведение заседания соответствующего органа Парламентской Ассоциации.

Хранение документов Парламентской Ассоциации, за исключением протоколов заседаний и решений органов Парламентской Ассоциации, документов комитетов, осуществляется Парламентом, представитель которого является Председателем Парламентской Ассоциации.

Хранение протоколов заседаний и решений органов Парламентской Ассоциации осуществляется депозитарием Парламентской Ассоциации.

Хранение документов комитетов Парламентской Ассоциации осуществляется Парламентом, представитель которого является председателем соответствующего комитета Парламентской Ассоциации.

Статья 6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов

решений Парламентской Ассоциации

6.1. Парламентская Ассоциация принимает решения, резолюции, рекомендации, имеющие консультативный характер.

6.2. Правом внесения проектов решений, а также предложений о внесении дополнений и изменений в ранее принятые решения пользуются парламентские делегации и их члены, комитеты, подкомитеты.

6.3. Проекты решений Конференции и предложения с необходимыми обоснованиями направляются в Парламент, председатель которого является Председателем Парламентской Ассоциации. Правовое обеспечение проведения Конференции, а также окончательная доработка текстов принятых документов и передача их Парламенту, которому поручено в соответствии с пунктом 5.13 статьи 5 настоящего Устава хранение документов Парламентской Ассоциации, возлагается на Парламент, председатель которого исполняет полномочия Председателя Парламентской Ассоциации. Техническое обеспечение проведения Конференции возлагается на Парламент субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится Конференция. Организационное обеспечение проведения Конференции осуществляется совместно Парламентом, председатель которого является Председателем Парламентской Ассоциации, и Парламентом субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится Конференция.

6.4. Обсуждение проектов решений и предложений происходит открыто, в случае необходимости с приглашением и участием заинтересованных сторон.

6.5. В исключительных случаях по предложению одной трети членов Парламентской Ассоциации решение Парламентской Ассоциации может быть принято на правомочном заседании Совета Парламентской Ассоциации, а также путем опроса членов Парламентской Ассоциации с закреплением их мнения в подписных листах. Подписной лист от имени члена Парламентской Ассоциации подписывает председатель соответствующего Парламента. Опрос и подведение итогов голосования осуществляются Председателем Парламентской Ассоциации. Итоги голосования и копии подписных листов с результатами голосования предоставляются всем членам Парламентской Ассоциации.

Не могут приниматься путем опроса решения, связанные с внесением изменений в Устав и Регламент Парламентской Ассоциации.

6.6. Решения Парламентской Ассоциации подписываются ее Председателем.

Статья 7. Прекращение деятельности Парламентской

Ассоциации

7.1. Деятельность Парламентской Ассоциации прекращается путем ликвидации или реорганизации.

Статья 8. Заключительные положения

8.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются законодательством Российской Федерации.