XXV Конференция ЮРПА (аналитика) Печать

Результаты рассмотрения федеральными органами государственной власти Российской Федерации законодательных инициатив и обращений XXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации

(по состоянию на 15.02.2017 г.)

 

В рамках XXV Конференции были приняты 33 законодательные инициативы и обращения, подготовленные членами Ассоциации. Инициативы направлены на дальнейшее развитие бюджетной и налоговой политики, совершенствование миграционного, социального и административного законодательства, законодательное регулирование вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Получившие одобрение Конференции законодательные предложения были направлены в адрес Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ.

11 инициатив не были поддержаны федеральными органами государственной власти, относительно 9 - информация в настоящее время отсутствует, 13 законодательных инициатив и обращений получили поддержку на федеральном уровне, трансформировавшись в законы и нормативные правовые акты или став поводом для принятия важных управленческих решений.

Положительная оценка федеральным центром почти 40% инициатив подтверждает то, что законотворческая деятельность членов Ассоциации развивается в русле общефедеральных тенденций, отражая наиболее ключевые проблемы, требующие скорейшего разрешения.

Законодательные предложения членов ЮРПА нашли отражение в одном федеральном законе, двух Постановлениях Правительства РФ, трех получивших положительную оценку проектах федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, двух разрабатываемых федеральными министерствами законопроектах, а также подготовленных Минфином России и получивших одобрение Правительства РФ «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

В частности Конференцией была поддержана инициатива Парламента Северной Осетии - Алания по вопросу проведения публичных слушаний. В декабре 2016 года был принят Федеральный закон №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где указанный вопрос был решен,

Получил положительную оценку комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления находящийся на рассмотрении в Государственной Думе проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12.213 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 29 и 311 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края). С учетом доработки рекомендовано рассмотреть его в 1 чтении.

В заключении правового управления Государственной Думы отсутствуют замечания правового характера на законодательную инициативу Думы Астраханской области по вопросу уточнения определения населенных пунктов, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, освобождены от подключения к ЕГАИС.

Законодательная инициатива Законодательного Собрания Ростовской области, касающаяся расширения круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (предоставление бесплатного пайкового угля), н аходится в работе комитета по энергетике и включена в примерную программу рассмотрения Государственной Думой на май 2017 года.

Положительный отклик поступил на просьбу ускорить принятие нормативного правового акта, позволяющего обеспечить антитеррористическую защищенность объектов водоканализационного хозяйства на достаточном уровне (обращение Законодательного Собрания Краснодарского края). В декабре 2016 года было принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Часть предложений о совершенствовании порядка предоставления коммунальных услуг (обращение Законодательного Собрания Краснодарского края) и о совершенствовании системы оплаты жилищно-коммунальных услуг за общедомовые нужды в многоквартирных домах (обращение Парламента Северной Осетии-Алании) отражены в подготовленном Минстроем проекте постановления. Постановление Правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» было принято 26 декабря 2016 года.

На обращение Законодательного Собрания Ростовской области по вопросу размещения информации в «Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поступила информация о проведении Минкомсвязи совместно с Минстроем России анализа о составе информации, которая должна размещаться в ГИС ЖКХ на предмет ее полноты, целесообразности внесения и дальнейшего использования. Также ведомствами осуществляется подготовка законопроекта, предусматривающего дифференциацию административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.

Предложение Думы Астраханской области о внесении изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации поддержано Минэкономразвития России и МВД России. В целях его реализации в 2017 году планируется проработка вопроса о внесении соответствующих изменений в статью 22 Федерального закона от 18' июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Минкультуры России поддержана инициатива Парламента Северной Осетии-Алании о выработке механизмов государственной поддержки региональных СМИ, осуществляющих социально значимые проекты, причем предлагается также распространить меры поддержки на специализированные профессиональные СМИ, освещающие проблематику культуры.

На обращение, подготовленное по вопросу перераспределения с 2017 года в пользу доходов федерального бюджета 1 процентного пункта налога на прибыль, была предоставлена информация о рассмотрении трехсторонней комиссией Государственной Думы по межбюджетным отношениям результатов инвентаризации расходных полномочий субъектов. На основании ее анализа было выведено отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам и одобрено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, общий объем которых составил 614,6 млрд рублей.

Инициатива Волгоградской областной Думы по дополнению налогового законодательства нормой, уменьшающей стоимость патента на сумму уплаченных социальных страховых взносов, нашла отражение в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Министерство экономического развития РФ также считает возможным применение механизмов уменьшения размера уплачиваемого патента на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды в качестве одной из мер поддержки малого бизнеса.

Таким образом, как показывает практика, взаимодействие регионов при обсуждении имеющихся общих проблем, поддержка и продвижение законодательных инициатив, согласование позиций и аргументов содействуют рассмотрению и принятию положительных решений на федеральном уровне.

Наиболее частыми причинами получения отрицательных ответов являются отсутствие заключений Правительства РФ при внесении законодательных инициатив, касающихся изменения финансовых обязательств государства, несоответствие нормам действующего законодательства, отсутствие анализа правоприменительной практики, статистических и иных данных, позволяющих сделать вывод о неэффективности действующих законодательных норм.


Приложение

Перечень обращений и законодательных инициатив, принятых на XXV Конференции Южно-Российской парламентской ассоциации, и результаты их рассмотрения федеральными органами государственной власти РФ [1]


п/п

Решение ЮРПА

Краткое содержание

Инициатор

Результат рассмотрения

1.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу перераспределения с 2017 года в пользу доходов федерального бюджета 1 процентного пункта налога на прибыль»

В рамках основных направлений налоговой политики на 2017 – 2019 годы предлагается изменить существующее распределение налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, установив для зачисления в федеральный бюджет ставку налога на прибыль в размере 3%, в бюджеты субъектов РФ – 17%. Предлагаемый Правительством РФ порядок централизации в федеральном бюджете 1 процентного пункта налога на прибыль может привести к выпадающим доходам региональных бюджетов. Предлагается на федеральном уровне провести ревизию влияния перераспределения доходов от налога на прибыль с целью исключения ухудшения положения налогоплательщиков и сохранения социально-экономической стабильности субъектов РФ.

 

Законодательное Собрание Ростовской области

В целях принятия обоснованного решения о зачислении в федеральный бюджет 3% налога на прибыль организаций и в бюджеты субъектов РФ 17% указанного налога Минфин России представил в Государственную Думу материалы о результатах инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в разрезе регионов и выведено отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам. Также были предоставлены прогнозные данные изменения доходов регионов в 2017 году. В целях сохранения социально-экономической стабильности регионов в процессе подготовки к рассмотрению проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы на втором заседании трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям было одобрено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на 2017-2019 годы. На 2017 год общий объем дотаций составил 614,6 млрд рублей (Письмо комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ).

2.

«О поддержке проекта федерального закона №14413-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»

Предлагается расширить круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (предоставление бесплатного пайкового угля)

Законодательное Собрание Ростовской области

Находится в работе комитета Государственной Думы по энергетике. Решением Государственной Думы включен в примерную программу на май 2017.

3.

«О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 12.21 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 29 и 31 1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в целях формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения

Законодательное Собрание Краснодарского края

Находится в работе комитета по государственному строительству и законодательству ГД ФС РФ. В заключении комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (комитета-соисполнителя) отмечается, что с точки зрения пополнения региональных бюджетов и восстановления региональных дорог, представленная законодательная инициатива могла бы представлять интерес, при этом ее действие следовало бы изначально распространить и на местные дороги. Однако в связи с имеющимися замечаниями предлагается доработать законопроект при последующем его рассмотрении Государственной Думой.

4.

Об обращении ЮРПА «К Президенту, Председателю Правления ПАО «Сбербанк России» Г.О.Грефу о сохранении структурных подразделений и банкоматов ПАО «Сбербанк России» в сельских населенных пунктах

Предлагается принять меры по недопущению сокращения банкоматов и офисов ПАО «Сбербанк России» в сельских населенных пунктах, а также рассмотреть возможность восстановления уже реорганизованных структурных подразделений.

Законодательное Собрание Краснодарского края

В 2016 г. банком проводилась политика по полному сохранению филиальной сети, расположенной в сельской местности. Исключения составляли только прецеденты по расторжению аренды со стороны арендодателя. При расторжении аренды банком (в исключительных случаях) осуществлялись временные перемещения филиалов с последующим возвратом после подбора нового помещения (Письмо ПАО «Сбербанк России»).

5.

О поддержке обращения депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню

В обращении содержится просьба ускорить принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», что позволит обеспечить антитеррористическую защищенность объектов водоканализационного хозяйства на достаточном уровне.

Законодательное Собрание Краснодарского края

23 декабря 2016 года принято соответствующее постановление Правительства РФ №1467.

 

6.

О поддержке обращения депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу внесения изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предлагается установить в Правилах следующее:

1) Передача показаний индивидуальных приборов учета является обязанностью собственника помещения, а также предлагаем снять ограничения для исполнителя коммунальных услуг по срокам контрольного съема показаний;

2) Единый срок снятия показаний индивидуальных приборов учета на все виды коммунальных услуг, продолжительность которого не должна превышать одного-двух дней.

3) Упрощение процедуры установления количества проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, которые оплачиваются по нормативу потребления, путем предоставления права представителям исполнителя коммунальных услуг совместно с уполномоченными представителями многоквартирного дома составлять акт о факте проживания, на основании которого исполнитель коммунальных услуг будет иметь право производить начисления по фактическому проживанию граждан с последующим информированием службы миграционного контроля.

Законодательное Собрание Краснодарского края

Предложения о совершенствовании порядка предоставления коммунальных услуг отображены в подготовленном Минстроем проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». 26 декабря 2016 года Постановление Правительства РФ было принято с новым названием (письмо Минстроя России).

 

7.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А. Никифорову и Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Предлагается рассмотреть возможность внесения в федеральное законодательство изменений, предусматривающих:

1) сокращение объема размещаемой управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами информации в ГИС ЖКХ;

2) введение административного наказания за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ в виду предупреждения и установление минимального и максимального размеров штрафа за указанные нарушения.

 

Законодательное Собрание Ростовской области

Минкомсвязью и Минстроем России разработан и зарегистрирован совместный приказ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ», устанавливающий состав информации, подлежащей размещению в системе. Вместе с тем, Минкомсвязи совместно с Минстроем РФ поручено в срок до 1 апреля 2017 года проанализировать состав информации, которая должна размещаться в ГИС ЖКХ на предмет ее полноты, целесообразности внесения и дальнейшего использования, а также подготовить и внести в Правительство РФ законопроект, предусматривающий дифференциацию административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ (Письма Минсвязи России и Минстроя России).

8.

«О поддержке обращения Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу изменения правил миграционного учета иностранных граждан

 

Предлагается внести изменение в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9. Согласно изменению принимающая сторона при уведомлении органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания обязана представить согласие собственника жилого помещения, по адресу которого иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Дума Астраханской области

Предложение поддержано Минэкономразвития России и МВД России. В целях его реализации в 2017 году планируется проработка вопроса о внесении соответствующих изменений в статью 22 Федерального закона от 18' июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Письмо Минэкономразвития РФ).

 

9.

«О поддержке проекта федерального закона № 16286-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносятся уточнения в части определения населенных пунктов (поселений), в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, освобождены от подключения к ЕГАИС.

Дума Астраханской области

Законопроект находится в работе комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. В заключении Правового управления замечаний правового характера по проекту не имеется.

10.

«О поддержке обращения к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости государственной поддержки средств массовой информации»

Предлагается рассмотреть вопрос о разработке единой государственной программы мероприятий, направленной на материальную и организационную поддержку средств массовой информации. Одним из важных мероприятий является освобождение от налогообложения или снижение ставок налогообложения деятельности средств массовой информации, обеспечивающих тематическое социально значимое наполнение. Разработка и реализация указанной программы обеспечит координацию правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленных на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

 

Парламент Республики Северная Осетия – Алания

Минкомсвязью России совместно с ФАС России и медиаотраслью разработан комплекс мер, направленных на либерализацию рекламного законодательства. Принят федеральный закон в части увеличения с 40 до 45% площади рекламных материалов, размещаемых в периодических печатных изданиях. Для стабилизации цен на бумагу и расходные материалы, необходимых для производства печатных СМИ, Минкомсвязь России принимает участие в работе по снижению и отмене ввозных таможенных пошлин на бумагу и расходные материалы, не производимые или производимые в недостаточном объеме в Российской Федерации. Минкомсвязью России были разработаны и направлены главам субъектов РФ рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции.. Согласно информации, представленной Минфином России, на 2017 год Роспечати на поддержку редакций печатных СМИ и издающих организаций, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области СМИ, предусмотрено 355,9 млн. рублей, из них 300 млн. рублей на поддержку региональных СМИ. В части создания единой государственной программы поддержки СМИ отмечено, что в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 г – 2020 г.)» по подпрограмме «Информационная среда» осуществляется финансирование СМИ. (письмо Минэкономразвития РФ) Минкультуры России поддержана инициатива о выработке механизмов государственной поддержки региональных СМИ, осуществляющих социально значимые проекты, предлагается также распространить меры поддержки на специализированные профессиональные СМИ, освещающие проблематику культуры (Письмо Минкультуры России).

11.

О поддержке обращения Парламент Республики Северная Осетия – Алания к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о совершенствовании системы оплаты жилищно-коммунальных услуг за общедомовые нужды в многоквартирных домах

 

Предлагается включить плату за общедомовые нужды в стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Парламент Республики Северная Осетия – Алания

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156. ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года. В целях реализации нового порядка определения платы за содержание жилого помещения принято Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Письмо Минэкономразвития России).

12.

О поддержке проекта федерального закона № 17236-7 «О внесении изменений в статьи 28 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Предлагается дополнить пункт 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положением, позволяющим не выносить на публичные слушания проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в целях приведения вопросов местного значения и полномочий по их решению, закрепленных в уставе, в соответствие с конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Парламент

Республики Северная Осетия – Алания

Учитывая, что принятым в декабре 2016 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанный вопрос был решен, Совет Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 9 февраля 2017 года принял решение о возвращении настоящего законопроекта автору законодательной инициативы.

 

13.

Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Государственной Думе и Правительству РФ о внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагается в целях повышения привлекательности патентной системы налогообложения среди предпринимателей дополнить федеральное законодательство нормой, уменьшающей стоимость патента на сумму уплаченных социальных страховых взносов.

Волгоградская областная Дума

Инициатива нашла отражение в одобренных Правительством РФ «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». (Письмо комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ).

Министерство экономического развития РФ также официально уведомило, что считает возможным применение механизмов уменьшения размера уплачиваемого патента на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды в качестве одной из мер поддержки малого бизнеса.

 

 

Также предлагается предоставить представительным органам муниципальных районов и городских округов право установления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

 

 

Вместе с тем Минфин России считает предоставление права по установлению размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода представительным органом муниципальных образований нецелесообразным, так как это приведет к ограничению действия патента территорий муниципальных образований и, следовательно, ухудшения положения налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения.

14.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу определения понятия «дети войны» и установления мер социальной поддержки для данной категории граждан»

В обращении содержится просьба рассмотреть вопрос об установлении на федеральном уровне дополнительных мер социальной поддержки гражданам, детство которых пришлось на годы Великой Отечественной войны, принимая во внимание общегосударственное значение трудовой деятельности этих граждан в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы.

Законодательное Собрание Ростовской области

Ряд законодательных инициатив (№1050228-6, №4047-7, № 4029-7), предусматривающих установление статуса «дети войны» лицам, родившимся в период с 1928 по 1945 годы, и предоставления им мер социальной поддержки были рассмотрены на заседании Государственной Думы 20 января 2017 года. Принято решение отклонить законопроекты (Письмо комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственная Дума ФС РФ).

Отнесение граждан к ветеранам Великой Отечественной войны, исходя исключительно из возрастного критерия, противоречит концепции Федерального закона «О ветеранах», в соответствии с которой установление категорий ветеранов и предоставление им мер социальной поддержки осуществляется с учетом заслуг граждан по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда. При этом возрастной критерий не учитывается. Согласно статье 26,3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации могут самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки ветеранам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (Письмо Минэкономразвития РФ).

15.

«О законодательной инициативе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации»»

Предлагается изменение Бюджетного кодекса РФ, устанавливающее новый норматив зачисления налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

Предлагаемое в законопроекте изменение приведет к изменению финансовых обязательств государства перед субъектами Российской Федерации по зачислению доходов от акцизов на алкогольную продукцию. Это обусловлено тем, что с 1 января 2017 года согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ, норматив зачисления налоговых доходов от акцизов на указанную алкогольную продукцию в бюджеты субъектов РФ увеличен до 50 процентов. В связи с отсутствием заключения Правительства РФ к законопроекту об изменении финансовых обязательств государства, Советом ГД ФС РФ от 10.01.2017 г. принято решение вернуть проект федерального закона субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

16.

«О законодательной инициативе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Предлагается отменить ограничения по установлению значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований и размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого муниципального образования. Данные изменения позволят субъектам РФ самостоятельно определять значения критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований и определять объемы финансовой помощи местным бюджетам.

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

Находится в работе комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. В заключениях Счетной палаты РФ и комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (комитет-соисполнитель) отмечено, что внесение указанных изменений в БК РФ усложнит для субъектов Российской Федерации возможность объективного выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также саму систему такого выравнивания. Рекомендовано отклонить законопроект при рассмотрении в 1 чт.

 

17.

О законодательной инициативе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагается установить механизм распределения налога на доходы физических лиц по месту учета налогоплательщика. Введение нового механизма даст возможность более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по их месту жительства и создаст более благоприятные условия для проживания граждан.

 

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

В связи с отсутствием заключения Правительства РФ к законопроекту 24 января 2017 года Советом ГД ФС РФ было принято решение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы

18.

«О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Предлагается создание правовых оснований для формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

Законодательное Собрание Краснодарского края

Находится в работе комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ. В заключении Правового управления ГД отмечено, что предлагаемые законопроектом изменения приведут к изменению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от указанных неналоговых доходов, при этом соответствующие законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год сформированы и приняты без учета проектируемых изменений. Счетной палатой РФ законопроект не поддерживается.

19.

«О поддержке обращения депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу совершенствования системы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части формирования фондов капитального ремонта на специальных счетах»

Предлагается внести изменения в ЖК РФ и иные норматив­ные правовые акты Российской Федерации, установив:

1) за лицом, осуществляющим управление МКД, полномочия по органи­зации капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помеще­ний в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (начиная с аккумулирования взносов на капитальный ремонт и заканчивая вы­полнением всех функций технического заказчика);

2) порядок определения лица, уполномоченного организовывать проведе­ние капитального ремонта общего имущества в МКД с непосредственным спо­собом управления;

3) обязанность собственников помещений в МКД по оплате услуг лица, осуществляющего управление МКД, по организации капитального ремонта общего имущества в МКД;

4) систему преференций для собственников помещений в МКД, форми­рующих фонды капитального ремонта на специальных счетах;

5) обязанность предоставления в орган государственного жилищного над­зора уведомления об изменении способа формирования фонда капитального ремонта при переходе от регионального оператора на специальные счета в те­чение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета (часть 1 ста­тьи 172 ЖК РФ);

6) обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ежеквартально (а не ежемесячно) отчетность реализации региональных программ капитального ре­монта общего имущества в МКД.

Законодательное Собрание Краснодарского края

Минстроем России не поддержано обращение:

- по п.1 отмечено, что аккумулирование взносов на капремонт на счете лица, осуществляющего управление МКД не соответствует базовым принципам сохранности и целевого использования средств капремонта, сформированного на спецсчете. Кроме того установление в ЖК РФ обязательного требования о наделении лица, осуществляющего управление МКД функциями техзаказчика может отрицательно сказаться на качестве ремонта в связи с возможной недостаточностью компетенции для полноценного исполнения этой функции;

- по п.2 отмечено, что данный вопрос урегулирован ЖК РФ в достаточной степени;

- по п.3. по мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений решения о выборе лица, осуществляющего организацию капремонта общего имущества в МКД с применением допускаемой ст. 7 ЖК РФ аналогии права, с учетом положений ч.31 ст.175 ЖК РФ, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом, в том числе и в части определения размеры платы за оказываемые им услуги;

- по п.4. отмечено, что установление каких -либо мер поддержки капитального ремонта, предоставляемой только для МКД, формирующих фонд капремонта на спецсчете, не соответствует базовым принципам общедоступности государственной и муниципальной поддержки;

- по п. 5 сообщается, что соответствующая обязанность, установленная ч.1 ст.172 ЖК РФ в уточнении не нуждается;

- по п.6 предложение об изменении сроков предоставления отчетности не поддерживается, так как не позволит обеспечивать полноценный и качественный мониторинг реализации региональных программ капремонта. (письмо Минстроя России)

20.

Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Правительству Российской Федерации о принятии мер по законодательному закреплению полномочий государственных учреждений службы занятости населения по составлению протоколов об административных правонарушениях»

Предлагается внести изменения в пункт 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дополнив перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должностными лицами государственных учреждений службы занятости населения. Изменения предлагаются в связи с тем, что штатная численность органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в области содействия занятости населения, не позволяет в полной мере реализовать мероприятия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении работодателей, нарушающих требования статьи 19.7 Кодекса,

Предлагаемые изменения позволят повысить эффективность работы органов службы занятости населения, увеличить количество работодателей, представляющих информацию о вакансиях, как следствие, увеличение их количества и в конечном итоге в полной мере осуществлять гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Волгоградская областная Дума

Минэкономразвития РФ не поддержал предлагаемые изменения в связи с отсутствием в обращении анализа правоприменительной практики, статистических и иных данных об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяющих сделать вывод о неэффективности действующего порядка осуществления контрольно-надзорных функций в области занятости населения и необходимости его изменения (Письмо Минэкономразвития России).

 

21.

«О поддержке обращения Волгоградской областной Думы «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу упрощения процедуры получения лицензии на пользование недрами местного значения для добычи подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения»

В обращении содержится просьба рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части исключения обязательного условия о проведении государственной экспертизы запасов недр для добычи подземных вод, которые используются в указанных целях и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Волгоградская областная Дума

Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ не поддержано обращение в связи с тем, что правоприменительная практика лицензирования подземных вод, как до передачи полномочий по распоряжению участками недр, содержащими подземные воды и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки на уровень субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.), так и после, не подтверждает указанные в обращении трудности по подсчету запасов подземных вод (данное обращение является единственным).

Также отмечается, что предлагаемая в обращении отмена государственной экспертизы повлечет снижение доходов региональных бюджетов, так как плата за проведение указанной экспертизы поступает в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (Письмо комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ ).

22.

«О поддержке обращения Волгоградской областной Думы «К Правительству Российской Федерации по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

С учетом особенностей технологического процесса сельскохозяйственного производства предлагается расширить перечень транспортных средств сельхозпредприятий, на которые не требуется обязательная установка тахографов. Предлагается распространить указанное исключение на грузовые перевозки в пределах всего региона, в налоговом органе которого зарегистрирован сельхозпроизводитель - собственник используемых автомобилей. Также от обязательной установки тахографов рекомендуется освободить пассажирский автотранспорт, на котором осуществляется доставка работников, занятых в сельскохозяйственном производстве к местам их работы.

Волгоградская областная Дума

Минтрансом России не поддержано предложение об исключении из перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, автотранспорта, принадлежащего сельхозпроизводителям, используемого для перевозки грузов в пределах субъекта РФ, в налоговом органе которого зарегистрирован этот сельхозпроизводитель, поскольку территории ряда субъектов РФ имеют значительные размеры и отнесение внутрихозяйственных перевозок к перевозкам в пределах таких субъектов без осуществления контроля за режимом труда и отдыха водителей негативно скажется на безопасности дорожного движения в Российской Федерации в целом. Также не поддержано предложение об исключении из перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, автотранспорта категории М2 и МЗ, используемого для перевозки работников сельскохозяйственных предприятий, поскольку это противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (Письмо Минтранса России).

23.

«О поддержке проекта федерального закона № 1142891-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Предлагается установить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов без лицензии

Дума Астраханской области

9 февраля 2017 года комитетом по государственному строительству и законодательству рекомендовано Государственной Думе отклонить законопроект, Совету ГД ФС РФ предложено включить указанный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на
17 февраля 2017 года для рассмотрения в первом чтении.

24.

О поддержке проекта федерального закона № 1101772-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Законопроектом определяются общие положения, касающиеся порядка формирования и полномочий общественных советов при органах местного самоуправления, а также требования к кандидатурам в состав общественного совета. Согласно проекту, общественные советы при органах местного самоуправления призваны выполнять консультативно-совещательные функции и участвовать в осуществлении общественного контроля.

Народное Собрание Республики Ингушетия

Законопроект находится в работе комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и готовится к рассмотрению Государственной Думой в 1 чтении. В официальном отзыве Правительства РФ законопроект не поддерживается. В заключении Правового управления ГД ФС РФ выявлены несоответствия законопроекта действующему законодательству.

25.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости пересмотра принципов разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях»

 

Законодательное Собрание Ростовской области

 

 

 

 

 

 

-

26.

«О поддержке обращения депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу подготовки изменений в федеральное законодательство в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан»

Предлагается изменить концепцию подготовленного Минфином России законопроекта «О внесении изменения в Федеральный закон от 12 февраля 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Феде­ральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах органи­зации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации» с учетом соответствующей обяза­тельной передаче финансовых средств федерального бюджета на уровень ре­гиона при отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации обеспечение жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Законодательное Собрание Краснодарского края

 

 

 

-

27.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в части компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт совместно проживающим пенсионерам и инвалидам»

Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт совместно проживающим пенсионерам и инвалидам I и II групп, что будет способствовать восстановлению социальной справедливости и повышению уровня социальной защищенности пенсионеров и инвалидов.

 

Законодательное Собрание Ростовской области

 

 

-

28.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о внесении изменений в статью 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере управления многоквартирными домами»

В целях защиты жилищных прав граждан от злоупотреблений со сто­роны управляющих организаций, пытающихся заработать незаконным путем, предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в статью 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих исключение по решению органа государственного жилищного надзора сведений обо всех домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора.

Законодательное Собрание Ростовской области

-

29.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих особенности привлечения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации к административной ответственности»

Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих особенности привлечения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации к административной ответственности

 

Законодательное Собрание Ростовской области

 

 

-

30.

«Об обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости внесения изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Предлагается рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», предусматривающих наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по координации на территориях соответствующих субъектов РФ деятельности общественно-государственных объединений и общественных объединений, уполномоченных на проведение поисковой работы

Законодательное Собрание Ростовской области

Обращение направлено в Министерство обороны РФ, осуществляющее функции в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества с просьбой выразить сове мнение по существу вопроса. (Письмо Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов ГД ФС РФ)

 

31.

«О законодательной инициативе Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

 

Дума Астраханской области

 

-

32.

«О поддержке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасе Республики Адыгея по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Предлагается новая редакция данной части, предусматривающая осуществление лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, и (или) иными лицами оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств одновременно с возвратом задержанных транспортных средств, что позволит обеспечить своевременное и полное поступление средств по оплате стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Государственный Совет – Хасе Республики Адыгея

 

 

-

33.

Об информации об опыте Ростовской области по анализу правоприменения и совершенствованию законодательства в сфере образования в части обеспечения реализации прав граждан на получение дошкольного образования (в части поддержки предложений Законодательного Собрания Ростовской области по совершенствованию федерального законодательства в сфере образования)

- предлагается установить порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- в целях обеспечения условий для введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обоснования потребности средств бюджетов различных уровней для оснащения создаваемых дошкольных мест экспертным сообществом была выработана позиция о целесообразности утверждения на федеральном уровне перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, критериев формирования указанного перечня, а также нормативов стоимости оснащения одного дошкольного места.

Законодательное Собрание Ростовской области

 

 

-



[1] Информация подготовлена на основе анализа ответов федеральных органов государственной власти РФ, а также АСОЗД Государственной Думы ФС РФ.