Волгоградская областная Дума
Положение о комитетах Южно-Российской Парламентской Ассоциации Печать

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ ЮЖНО-РОССИЙСКОЙ
ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ

Принято первой
Конференцией Южно-Российской
Парламентской Ассоциации

г. Ростов-на-Дону
21 июня 2001 года

(изменения и дополнения внесены решениями Южно-Российской Парламентской Ассоциации от 25.10.2013г. № 14, от 02.06.2017 №47, от 29.09.2017 №3)

 

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. В соответствии с Уставом Южно-Российской Парламентской Ассоциации (далее - Парламентская Ассоциация) Конференция для осуществления полномочий Парламентской Ассоциации образует из числа депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Парламенты) - членов Парламентской Ассоциации следующие комитеты:

- по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению;

- по бюджету, налогам и собственности;

- по экономической политике, промышленности и внешнеэкономическим связям;

- по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи;

- по социальной политике, труду и здравоохранению;

- по образованию, науке, культуре и информационной политике;

- по аграрным вопросам и природопользованию;

- по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

2. Порядок формирования комитетов, а  также их реорганизации  и упразднения, полномочия комитетов, их председателей и  заместителей,   права членов комитетов, порядок проведения заседаний, принятия решений комитетов, контроль за их исполнением,  обеспечение  деятельности  комитетов  определяются настоящим Положением.

 

 

ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ

 

3. Комитеты по направлению своей деятельности: 
- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку' вопросов, вносимых на рассмотрение Конференции и Совета Парламентской Ассоциации;

- вносят на рассмотрение Совета Парламентской Ассоциации предложения по повестке дня заседания Конференции;

- готовят предложения по совместным законодательным инициативам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

- разрабатывают проекты обращений в федеральные органы государственной власти;

- содействуют работе по систематизации законодательства субъектов Российской Федерации - членов Парламентской Ассоциации;

- готовят предложения по совместной разработке проектов законодательных актов субъектов Российской Федерации - членов Парламентской Ассоциации;

- разрабатывают предложения по совершенствованию нормативноправового регулирования общественных отношений на территориях субъектов Российской Федерации - членов Парламентской Ассоциации;

- представляют на Конференции и заседании Совета Парламентской Ассоциации проекты актов, докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

- представляют заключения и предложения по соответствующим направлениям деятельности Парламентской Ассоциации, анализируют и обобщают информацию по направлениям своей деятельности, проводят обсуждения проблемных вопросов;

- вносят предложения о проведении и принимают участие в организации парламентских слушаний, конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, проводимых Парламентской Ассоциацией.

 

СТРУКТУРА КОМИТЕТА

 

4. Комитет Парламентской Ассоциации самостоятельно устанавливает свою структуру исходя из закрепленных за ним направлений деятельности и объема предстоящей работы. 
В структуре комитета предусматриваются председатель комитета, заместитель председателя, могут быть образованы подкомитеты во главе с председателями и консультативные советы.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ

 

5. Комитеты формируются на основе равного представительства из числа депутатов парламентов - членов Парламентской Ассоциации, которые делегируют по одному представителю в каждый комитет.
Ассоциированный член Парламентской Ассоциации может делегировать по одному представителю с правом совещательного голоса в каждый комитет.
В состав комитета Парламентской Ассоциации по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи дополнительно входит Председатель Совета молодых законодателей при Южно-Российской Парламентской Ассоциации.
6. Председатели комитетов и заместители председателей комитетов утверждаются Конференцией, а в период между заседаниями Конференции - Советом Парламентской Ассоциации. При этом представители одного парламента не могут возглавлять более чем один комитет. В случае отзыва председателя комитета, заместителя председателя комитета новый председатель комитета, заместитель председателя комитета утверждается на оставшийся срок, на который был утвержден отозванный председатель комитета, заместитель председателя комитета.
Председатели подкомитетов избираются на заседаниях комитетов.
Срок полномочий председателей комитетов, заместителей председателей комитетов, председателей подкомитетов - 1 год. При отсутствии предложений по кандидатуре председателя комитета, заместителя председателя комитета, председателя подкомитета полномочия председателя комитета, заместителя председателя комитета, председателя подкомитета считаются продленными на 1 год. Полномочия председателя комитета, заместителя председателя комитета, председателя подкомитета начинаются со дня его утверждения (избрания) и прекращаются в день утверждения (избрания) нового председателя комитета, заместителя председателя комитета, председателя подкомитета.
7. Парламент - член Парламентской Ассоциации вправе в любое время заменить своего представителя в составе комитета. Уведомление  об  этом  направляется в Совет Парламентской Ассоциации. 
8. Председатель комитета и его заместитель подотчетны Конференции, комитету и могут быть ими отозваны.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТОВ

 

9. Председатель комитета: 
- созывает и ведет заседания комитета; 
- определяет  предварительную  повестку дня заседания комитета, готовит проекты планов работы комитета; 
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию; 
- приглашает  для  участия  в  заседании комитета представителей органов государственной власти и  органов   местного  самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений; 
- представляет комитет в отношениях с  Парламентской    Ассоциацией, ее Председателем,   органами государственной власти и органами местного самоуправления,   общественными объединениями, средствами  массовой  информации, предприятиями,  учреждениями,  организациями  и  гражданами; 
- организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий в комитетах; 
- направляет  членам  комитета  материалы  и документы, связанные с деятельностью комитета; 
- организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы; 
- предлагает  структуру  комитета  и  в  соответствии с ней кандидатуры на должности председателей подкомитетов; 
- организует  ведение  протокола  заседания  комитета  и делопроизводство комитета; 
- исполняет  иные  полномочия, не  противоречащие законодательству Российской Федерации. 
10. Заместитель председателя комитета  выполняет  по  поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 
11. Председатель подкомитета организует работу подкомитета и руководит ею.

 

ПРАВА ЧЛЕНА КОМИТЕТА

 

12. Член комитета имеет следующие права: 
- участвовать в деятельности комитета и выполнять его поручения; 
- вносить предложения по рассматриваемым комитетом вопросам, участвовать в их подготовке и обсуждении. 
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом. 
Член комитета, предложения которого не получили поддержки комитета, может представить их в письменной форме на заседание Конференции.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

 

13. Заседания комитета созываются председателем комитета накануне проведения Конференции, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов.
Внеочередное заседание комитета может созываться председателем комитета, а также по инициативе не менее одной трети от  числа  членов  комитета. 
Заседания комитета проводятся, как правило, на территории субъекта Российской Федерации, представителем Парламента которого является председатель комитета. 
14. Проекты решений, материалы  и  другие  документы, вносимые на рассмотрение комитета, направляются его членам не позднее чем за две  недели до дня проведения заседания комитета. 
15. Заседание комитета может быть проведено с использованием систем видеоконференц-связи. Заседание комитета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от общего числа членов комитета Парламентской Ассоциации. Отсутствующие члены комитета вправе сообщить комитету письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу. 
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по  инициативе  комитетов,  а  также по поручению Конференции, Председателя Парламентской Ассоциации или Совета Парламентской Ассоциации могут проводиться совместные заседания комитетов. Совместные заседания комитетов ведут председатели  этих комитетов по согласованию между собой. 
Комитеты для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа членов комитетов, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, специалистов и ученых. 
151. Заседания комитета Парламентской Ассоциации, как правило, являются открытыми, если комитет не примет иного решения.
16. В заседаниях комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса члены других комитетов, а также депутаты Парламентов - членов Парламентской Ассоциации, не входящие в состав парламентских делегаций, представители ассоциированных членов Парламентской Ассоциации, а также ученые и специалисты, участвующие в разработке документов, рассматриваемых на заседании комитета.
17. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, установленные планами работы комитета, решениями Конференции, Совета, поручениями Председателя Парламентской Ассоциации, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Проект повестки дня заседания  оглашается  ведущим заседание и после обсуждения утверждается. 
18. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании комитета устанавливается самим комитетом. 
19. На заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателем комитета либо иным лицом, председательствующим на заседании комитета. 
В случае проведения совместного заседания комитетов составляется протокол совместного заседания, который подписывается всеми председателями соответствующих комитетов.
20. По вопросам, вносимым на заседание, комитеты принимают решения единогласно, если комитет не установит иной порядок. 
Решения комитета имеют рекомендательный характер. 
21. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решение принимается единогласно всеми     членами комитетов, присутствующими на заседании, при наличии кворума в каждом комитете. 
22. Комитет по вопросам своего ведения дает заключения к проектам решений Конференции после их предварительного обсуждения. 
23. Решения комитета подписываются председателем комитета либо иным лицом, председательствующим на заседании комитета. Совместно принятые решения комитетов подписываются всеми председателями соответствующих комитетов. 
24. Организационно-методическое и правовое обеспечение работы комитета возлагается на Парламент, депутатом которого является председатель соответствующего комитета.
Организационно-техническое обеспечение проведения заседаний комитета возлагается на Парламент, на территории которого    проводится заседание.
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru