Сборник методических материалов для депутатов представительных органов местного самоуправления Волгоградской области |
15.09.2011 16:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст документа: Скачать 1. Вас избрали депутатом представительного органа муниципального образования. С чего начать работу?Минули выборные баталии, и теперь Вы депутат - лицо, избранное в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченное представлять в нем интересы избирателей, населения муниципального образования. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется нормами федерального, регионального законодательства, уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами. Для того чтобы наиболее полно и качественно выполнять депутатские обязанности Вам, прежде всего, необходимо ознакомиться с федеральным и областным законодательством, регулирующим основы организации местного самоуправления:
Главным документом, определяющим жизнь и деятельность Вашего округа и входящих в него поселений, является Устав Вашего муниципального образования и принятые на их основе нормативно-правовые документы по организации МСУ. 2. Статус депутата представительного органа местного самоуправленияВ соответствии со ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» депутату представительного органа муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат. Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных вышеуказанным Федеральным законом. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат представительного органа муниципального образования не вправе:
Гарантии прав депутатов представительных органов муниципальных образований при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом представительного органа муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Формы участия депутата в работе представительного органа муниципального образования
|
Председатель Волжской городской Думы |
Т.П. Бухтина |
Главе городского округа - город
Волжский Волгоградской области
Воронину И.Н.
Депутатский запрос
Уважаемы Игорь Николаевич!
Депутаты Волжской городской Думы обеспокоены положением дел, сложившимся в области градостроительной деятельности на территории города Волжского. Очередной "самострой" выявлен в 18 микрорайоне по ул. Дружбы и в 24 микрорайоне по ул. Оломоуцкая. Объекты торговли, магазины "Пятерочка", возведены на земельных участках, не отведенных застройщикам; приняты в эксплуатацию без соответствующей проектной документации. Не могут быть приняты во внимание доводы представителей администрации об отсутствии рычагов воздействия на нарушителей градостроительных норм и правил, так как прием в эксплуатацию объектов производится комиссией, назначаемой главой администрации.
События последнего времени наглядно показывают, что нарушение строительных и эксплуатационных норм приводят к катастрофам, уносящим жизни людей. В этой связи необходимо принятие исчерпывающих мер, направленных на недопущение нарушений прав и законных интересов граждан.
Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области к компетенции администрации отнесено: осуществление земельного контроля за использованием земель; выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
На основании изложенного просим представить следующую информацию:
1. Кто и на основании какого документа разрешал осуществить ввод в эксплуатацию указанных объектов.
2. Какие меры приняты администрацией для устранения нарушений градостроительных норм и правил, а также для решения вопроса о сносе самовольно возведенных объектов.
3. Какие меры дисциплинарного воздействия приняты к должностным лицам, допустившим ввод в эксплуатацию указанных объектов.
4. В какие сроки будут разработаны градостроительные регламенты, позволяющие регулировать процессы строительства на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в рамках законодательства.
Депутаты Волжской городской Думы: |
А.Н. Мишустин Н.А. Паршин Г.В. Бутков С.В. Чопорова А.А. Смирнов |
В соответствии со статьей 5 Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. N 1791-ОД "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области" в случае создания препятствий деятельности представительного органа, а также других обстоятельств, возникших в соответствующем муниципальном образовании, которые вызвали общественный резонанс, представительный орган муниципального образования может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается депутатской комиссии, созданной представительным органом для указанных целей.
Решение о проведении депутатского расследования принимается в порядке, установленном правовым актом представительного органа муниципального образования.
Должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, обязаны по обращению депутатской комиссии, ведущей расследование, оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно предоставлять требуемые сведения и документы.
Сущность депутатских слушаний состоит в коллективном обсуждении депутатами с участием представителей местной администрации, общественности, научных организаций актуальных проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования, по которым имеется много точек зрения, альтернативных вариантов их возможного решения. Вместе с тем в организации депутатских слушаний имеются определенные недостатки. Часто депутатские слушания носят характер совещаний и в содержательном плане не достигают поставленных целей всестороннего рассмотрения различных точек зрения, альтернативных вариантов возможного решения обсуждаемых проблем. Особенно это характерно для представительных органов поселений, где эта форма работы не получила широкого распространения. Конечная цель депутатских слушаний состоит в выработке коллективно одобренных рекомендаций, используя которые представительный орган и другие органы местного самоуправления во взаимодействии и при поддержке органов государственной власти, научных и общественных организаций могли бы принять правильные и оптимальные решения, позволяющие улучшить состояние работы по кругу вопросов, поднятых на депутатских слушаниях.
В то же время депутатские слушания дают возможность установить, насколько эффективно работают те или иные правовые акты и насколько они соответствуют потребностям граждан и задачам социально-экономического развития муниципального образования. В данном пособии мы рассматриваем примерную процедуру подготовки депутатских слушаний. Представительные органы муниципальных образований могут установить порядок проведения депутатских слушаний в регламенте представительного органа муниципального образования.
В повседневной работе органов местного самоуправления часто встречаются проблемы, актуальные для жителей муниципального образования, требующие широкого обсуждения и привлечения специалистов. Таким образом, на депутатские слушания выносятся вопросы, представляющие общественную значимость и имеющие проблемный характер. При формулировании конкретной темы депутатских слушаний необходимо учитывать, что представительный орган выполняет три основные функции - представительную, правотворческую и контрольную. В рамках представительной функции в первую очередь выявляется мнение участников слушаний по рассматриваемым проблемам. При осуществлении этой функции депутатские слушания также обеспечивают реализацию прав граждан на непосредственное участие в местном самоуправлении; осуществление связи представительного органа с общественностью; взаимодействие представительного органа с органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
Для реализации правотворческой функции по итогам депутатских слушаний могут приниматься муниципальные правовые акты. Не вызывает сомнения тот факт, что проведение депутатских слушаний в целом способствует улучшению качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления; позволяет полнее учесть общественное мнение и различные подходы к решению проблем; служит обеспечению гласности и повышению эффективности деятельности представительного органа. Для того чтобы обеспечить реализацию принятых решений, целесообразно проводить депутатские слушания с целью контроля за исполнением муниципальных правовых актов, принятых представительными органами. В этом случае депутатские слушания являются формой контроля.
Депутатские слушания, как любое мероприятие, должны быть тщательно продуманы и спланированы. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку слушаний, заранее (примерно за 2 месяца до даты проведения) готовит и рассматривает на своем заседании план подготовки депутатских слушаний. Чем содержательнее и конкретнее будет план, тем эффективнее пройдут депутатские слушания. В плане подготовки к слушаниям необходимо отразить роль каждого депутата - члена комиссии, ответственного за подготовку слушаний, предусмотреть контрольные мероприятия, указать конкретные сроки их исполнения и т.п. Утверждает план, как правило, председатель представительного органа муниципального образования.
Определение тематической программы, состава участников и выступающих на депутатских слушаниях Тематическую программу, состав участников и выступающих необходимо выстроить таким образом, чтобы всесторонне обсудить вопрос, позволить увидеть проблему с разных точек зрения и найти оптимальные пути ее решения. Особую значимость депутатским слушаниям может придать посещение депутатами какого-либо предприятия либо проведение выездного заседания, например, в поселении. Постоянными участниками депутатских слушаний, проводимых представительными органами всех уровней, являются представители общественности и представители исполнительно-распорядительных органов муниципального образования. Участие в депутатских слушаниях представителей местной администрации служит укреплению взаимодействия органов местного самоуправления, способствует повышению эффективности данной формы работы представительных органов.
Для всестороннего рассмотрения проблемы в зависимости от темы на депутатские слушания могут приглашаться представители различных предприятий, учреждений, общественных организаций (например, Советов ветеранов, ТОСов, населения. При подготовке депутатских слушаний, важное значение имеет приглашение компетентных специалистов, экспертов, которые помогли бы разобраться в сущности рассматриваемых проблем. Докладчику в своем выступлении необходимо обратить внимание на то, что сделано органами местного самоуправления, что планируется сделать, в чем проблемы, представить выводы и предложения по совершенствованию деятельности. Основной доклад должен быть подкреплен показательными примерами, сравнительными аналитическими материалами. Для наглядности желательно использовать презентацию с графиками, схемами, таблицами. С целью сбора данных для подготовки доклада и выступлений предварительно может запрашиваться информация у соответствующих органов и организаций, характеризующая основные проблемы, рассматриваемые на депутатских слушаниях. Выступающие с содокладами и в прениях должны дополнять информацию основного докладчика, раскрывая вопрос с разных сторон и предлагая пути решения проблемы. Поэтому большое значение имеет подготовительная работа и работа с выступающими.
Порядок подготовки и проведения депутатских слушаний определяется регламентом представительного органа муниципального образования. Данная работа включает в себя, как правило, выполнение мероприятий, указанных в плане (подготовка тематической программы, рассылка приглашений, сбор и анализ информации по проблеме, работа с докладчиком и выступающими, подготовка информационного и методического материала, проекта рекомендаций и т.п.). При подготовке к слушаниям могут вноситься изменения в план, корректироваться программа и сроки. Для координации деятельности по подготовке к слушаниям целесообразно проводить организационные совещания. Учитывая, что слушания готовятся и проводятся, как правило, совместно с местной администрацией, в плане подготовки и при проведении совещаний необходимо обеспечить взаимодействие представительного и исполнительно-распорядительного органов муниципального образования.
Информационный и методический материал, сопровождающий выступление, позволяет представить большой объем цифровой или графической информации в удобном для восприятия виде, сделать выступление содержательнее, привлечь внимание присутствующих. Необходимо заранее подумать о материале, который будет роздан участникам депутатских слушаний. Кроме тематической программы и проекта рекомендаций депутатских слушаний в раздаточный материал можно включить наглядный материал (схемы, графики и таблицы), а также подготовить краткую информацию по обсуждаемой проблематике. Раздаточный материал помогает участникам слушаний углубить свои знания по рассматриваемой проблеме и дает возможность вернуться к осмыслению вопроса по окончании депутатских слушаний.
Специфика депутатских слушаний состоит в том, что они осуществляются путем проведения заседания депутатов представительного органа (комиссии) с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественности, научных организаций и других лиц, на котором обсуждаются наиболее общественно значимые проблемы. Поэтому при подготовке и проведении депутатских слушаний необходимо обратить особое внимание на: дату и время проведения (они должны быть удобны для основной массы участников и согласовываться с проведением других крупных мероприятий); место проведения (вместимость зала, наличие достаточного освещения, технической возможности для проведения компьютерной презентации выступления, кондиционеров и запасных выходов); явку выступающих и участников; соблюдение регламента.
Рекомендации депутатских слушаний - это документ, принимаемый в результате коллективного обсуждения проблемы на депутатских слушаниях, в котором содержатся предложения: органам, должностным лицам местного самоуправления (о необходимости разработки и принятия муниципальных правовых актов, о совершенствовании работы по решению вопросов местного значения и т.п.); депутатским постоянным комиссиям (о подготовке обращений в органы государственной власти, о совместных с другими органами местного самоуправления действиях в целях решения проблемы, о дальнейших формах контроля и т.п.); учреждениям, организациям, предприятиям, общественным объединениям, расположенным на территории муниципального образования (о необходимости предпринять определенные действия, о совместной деятельности и т.п.).
В целях повышения эффективности последующего контроля положения рекомендаций, как правило, должны содержать мероприятия (действия, которые необходимо осуществить), сроки их выполнения с указанием должностных лиц (структурных подразделений), ответственных за организацию исполнения данных мероприятий. При подготовке проекта рекомендаций депутатских слушаний целесообразно обобщить предложения от депутатов, специалистов местной администрации, правоохранительных органов, общественных организаций, предприятий, организаций и учреждений, имеющих отношение к обсуждаемой проблеме. Если участники депутатских слушаний будут иметь возможность заранее ознакомиться с проектом решения и представить свои предложения, это повысит эффективность мероприятия. В целях реализации принятых рекомендаций депутатских слушаний могут быть внесены изменения в планы работы представительных органов и местных администраций, программы и планы социально-экономического развития муниципальных образований.
В приложении 2 Вы можете ознакомиться с организационным планом подготовки и проведения депутатских слушаний "Об итогах депутатских слушаний по теме "Деятельность учреждений культуры г. Волжского. Проблемы, пути их решения", а также принятым Постановлением Волжской городской Думы от 14 июля 2004 г. N 114/12 "Об итогах депутатских слушаний по теме "Деятельность учреждений культуры г. Волжского. Проблемы, пути их решения".
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ Председатель Волжской городской Думы А.В. Елисеев____________ «___»_______2004 года |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
подготовки и проведения депутатских слушаний
"Об итогах депутатских слушаний по теме "Деятельность учреждений
культуры г. Волжского. Проблемы, пути их решения"
Время проведения 14 июля 2004 г. 13.00
Место проведения – малый зал администрации г. Волжского (1 этаж)
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный за исполнение |
1. |
Формирование программы депутатских слушаний |
До 5 июля 2004 |
ИИ. Иванов |
2. |
Отправление приглашений участникам слушаний |
До 7 июля 2004 |
А.А. Сидорова |
3. |
Уточнение основного состава участников |
9-10 июля 2004 |
А.А. Сидорова |
4. |
Приглашение СМИ на депутатские слушания |
8-10 июля 2004 |
Е.А. Петрова |
5. |
Подготовка списка для регистрации |
10 июля 2004 |
А.А. Сидорова |
6. |
Подготовка проекта рекомендаций депутатских слушаний |
До 12 июля 2004 |
И.И. Иванов В.А. Завьялов Н.И. Дьячук |
7. |
Подготовка раздаточного материала |
До 12 июля 2004 |
И.И. Иванов |
8.
|
Комплектация папок с документами |
До 12 июля 2004 |
А.А. Сидорова И.И. Иванов |
9. |
Техническая подготовка зала заседаний к проведению публичных слушаний |
До 14 июля 2004 |
В.В. Васечкин |
10. |
Регистрация приглашенных, выдача папок с документами, отметка командировочных удостоверений |
14 июля 2004 |
О.И. Давыдова А.А. Сидорова |
11. |
Освещение работы депутатских слушаний в СМИ |
В период проведения |
Е.А. Петрова |
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области
от 14 июля 2004 г. N 114/12
"Об итогах депутатских слушаний по теме "Деятельность учреждений
культуры г. Волжского. Проблемы, пути их решения"
Заслушав информацию заместителя председателя Волжской Городской Думы Афанасьевой М.Р. и рассмотрев рекомендации депутатских слушаний по теме "Деятельность учреждений культуры г.Волжского. Проблемы, пути их решения", руководствуясь Уставом г.Волжского Волгоградской области, Волжская Городская Дума постановила:
Председатель Волжской Городской Думы |
А.В.Елисеев |
Рассмотрение обращений граждан в представительных органах муниципальных образований и к их должностным лицам ведется в общем порядке, установленном законодательством. Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Рассмотрение обращений
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Рассмотрение отдельных обращений
В статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прописан следующий порядок рассмотрения отдельных обращений:
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Сроки рассмотрения письменного обращения
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Личный прием граждан
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан в представительном органе муниципального образования схематично представлен на рисунке 3.
Депутат может оценивать свой уровень профессионализма с помощью анализа своей работы по всем формам депутатской деятельности, которые описаны выше. При этом приоритетность деятельности можно разделить по значимости следующим образом:
Отчет депутата – это основной элемент обратных связей, при помощи которого депутат информирует избирателей о выполнении полученных им предложений, жалоб и заявлений. Чтобы отчет депутата перед избирателями реально отражал всю деятельность депутата за отчетный период, депутату необходимо вести учет своей работы. Далее в данном пособии мы приводим материалы и образцы документов журнала учета работы депутата.
В приложении 3 Вашему вниманию предложена памятка в помощь организации проведения отчета депутата представительного органа муниципального образования перед избирателями.
Приложение 3
П А М Я Т КА
в помощь организации проведения отчета депутата представительного органа муниципального образования перед избирателями
1. Избирательный округ № ____, объединяет улицы _______________(населённые пункты), количество избирателей _____.
2. В отчетном году состоялось ____заседаний представительного органа, принял участие в работе _____заседаний (в случае отсутствия по какой причине).
3. Представительным органом рассмотрено вопросов, в том числе______(наиболее важные перечислить), принято решений______.
4. Участие в заседаниях постоянных комиссий:
- наименование постоянной комиссии;
- количество заседаний ______;
- количество рассмотренных вопросов______(наиболее важные перечислите);
- участие в подготовке вопросов.
5. Участие в работе органов местного самоуправления (комиссии, общественные организации).
6. Принято избирателей за отчётный период _____.
7. Обращения избирателей решены положительно___, поставлены на контроль____, отказано ___.
8. Характер обращений.
9. Проведение встреч с избирателями (собрания, конференции)___________.
10. Участие в работе объединений депутатов, избирателей, органов ТОС.
11. Количество обращений к должностным лицам, коммерческим и некоммерческим организациям по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.
12. Использование в деятельности депутатского запроса.
13. Участие в депутатских слушаниях (тема, итог проведения слушаний).
14. Ход выполнения предвыборных обещаний, наказов.
15. Выступление по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
16. Отчёт перед избирателями:
- дата и место проведения отчёта:
- присутствовало избирателей:
- вопросы, поступившие от избирателей:
Подпись ______________________
ДНЕВНИК ДЕПУТАТА
(наименование представительного органа)
от_____________________________________________________
(наименование избирательного округа)
избирательного округа №__________________________________
(фамилия, имя, отчество депутата)
ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
ПО ВЫБОРАМ депутатов представительного органа муниципального образования
(наименование районного, городского, сельского представительного округа)
В состав избирательного округа №______________ входит:
Описание дается по опубликованным спискам избирательных округов
СПИСОК РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя, отчество должностного лица ОМСУ |
Занимаемая должность |
№ телефона |
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Наименование |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
№ телефона |
Количество членов |
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
Наименование |
Занимаемая должность |
№ телефона |
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ, КОМИТЕТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование комиссии |
Фамилия, имя, отчество председатель комиссии |
№ телефона |
|
|
|
|
|
|
НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
№п/п |
Содержание |
Мероприятия и срок выполнения наказа |
Кому поручено выполнение наказа |
Отметка о выполнении наказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТА В КОМИССИИ
Дата заседания комиссии и какие вопросы обсуждены |
Краткое содержание поручения |
Результаты проведенных проверок, обследований и других работ, когда, кому и какие внесены предложения |
Какие приняты меры по внесенным предложениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
№ п/п |
Год, месяц число, |
Фамилия, имя, отчество обратившегося к депутату посетителя и его местожительство или место работы |
Краткое содержание заявлений и жалоб |
Результаты приема посетителей |
||
К кому обращался депутат |
Какой и когда получен ответ на обращение депутата |
Когда сообщено гражданину о результатах рассмотрения его заявления или жалобы и результаты рассмотрения |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТА ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ
№ п/п |
Сколько избирателей присутствовало на собрании |
Сколько человек выступило по докладу |
Содержание предложения по докладу |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборник методических материалов для депутатов представительных органов местного самоуправления Волгоградской области подготовлен информационно-аналитическим отделом аппарата Волгоградской областной Думы, - 25 страниц.
Редакционная коллегия:
Степанников О.В. – начальник информационно- аналитического отдела аппарата Волгоградской областной Думы
Горбачев В.П. – консультант информационно-аналитического отдела аппарата Волгоградской областной Думы
Подготовка оригинал-макета:
Лушниченко В.П. – консультант сектора информационных технологий информационно- аналитического отдела аппарата Волгоградской областной Думы