Волгоградская областная Дума
Главная Местное самоуправление Консультационный кабинет
В помощь органам МСУ
Обзор изменений в законодательстве о местном самоуправлении. №12 - 30.06.2019 //ЦМУ РАНХиГС Печать
30.07.2019 09:51

thumb 190730RANHIGS

 

 

 

 

Основные темы выпуска № 12 (169):

  • Запрет на немотивированный отказ в проведении публичных мероприятий
  • Комплексные кадастровые работы
  • Новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды
  • Эффективность налоговых расходов муниципальных образований
  • Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
  • Субсидии на реконструкцию объектов энергоинфраструктуры на территории Дальнего Востока
  • Предельные индексы роста платы за коммунальные услуги
  • Организация антикоррупционной работы в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих
  • Исчисление налога на имущество физлиц в случае гибели или уничтожения объекта недвижимости
  • Сведения о территориях, подверженных риску ЧС, в документах территориального планирования
  • Пониженные налоговые ставки по земельному налогу
  • Сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога
  • Внесение изменений в ЕГРН в отношении расположенных на садовых и огороднических участках домов

 


 

Скачать файл (*.pdf)  
 
Изменения федерального законодательства, произошедшие в 2017 году, затрагивающие полномочия органов местного самоуправления. Печать
15.01.2018 11:19

1. Земельное законодательство.

2. Изменения в сфере образования, физической культуры и спорта.

3. В области культуры

4. В сфере организации местного самоуправления.

 
Самые важные изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года Печать
22.12.2016 14:51

Аналитический обзор об об основных изменениях законодательства, которые вступают в силу в 2017 году. 

(Подготовлен секторм информаци и аналитики отдела информационного обеспечения аппарата Волгоградской областной Думы с использованием информационно-правового портала "Гарант")   (скачать)

 
Возможность участия депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в управлении организациями межмуниципального сотрудничества Печать
30.08.2016 16:17

Двойственная природа местного самоуправления и неоднозначность правового статуса многих его институтов нередко приводят к коллизии между Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и нормами других отраслевых законов. Одним из примеров такой коллизии является рассматриваемое ниже противоречие между антикоррупционными ограничениями и нормами, регулирующими деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и единого общероссийского объединения муниципальных образований.

 
Об особенностях прекращения полномочий главы поселения при самороспуске представительного органа Печать
30.08.2016 10:57

Описание проблемы :

Действующий глава сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования избран на срок полномочий представительного органа из числа депутатов, исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет местную администрацию. Представительный орган муниципального образования планирует досрочно прекратить свои полномочия путем принятия решения о самороспуске, что согласно части 17 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения путем самороспуска действующий глава поселения должен продолжать исполнение своих полномочий до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (абзац 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

 
О статусе главы муниципального района – председателе представительного органа Печать
30.08.2016 10:48

Вопрос: Представительный орган муниципального района, сформированный из глав и депутатов поселений, избрал главой муниципального района – председателем представительного органа одного из глав поселений. Этот глава сложил с себя полномочия главы поселения и остался только в статусе главы муниципального района – председателя районного представительного органа. Далее в соответствующем поселении были проведены выборы, после чего вновь избранный глава поселения вошел в состав представительного органа района. В результате количество депутатов районных депутатов фактически увеличилось до 17 человек, что прямо противоречит уставу данного муниципального образования, предусматривающему представительный органа в составе 16 депутатов. Что делать в этой ситуации? Кроме того, после избрания нового главы поселения неясным является правовой статус главы муниципального района – председателя представительного органа, в частности, то какое он представляет муниципальное образования?

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru