Волгоградская областная Дума
Главная Местное самоуправление Конкурс представит. ОМСУ
Положение об областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления Печать

П О Л О Ж Е Н И Е

об областном конкурсе на лучшую организацию работы

в представительных органах местного самоуправления

 (принято постановлением Волгоградской областной Думы от 29.11.2017 г №51/3574

"Об областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления")

 

1. Цели и задачи областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления

 

1.1. Целью проведения областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления (далее – конкурс) является повышение эффективности работы представительных органов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области (далее также – представительные органы).

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

распространение опыта победителей и призеров конкурса в других представительных органах;

повышение профессионального уровня депутатов и работников представительных органов;

привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

 

2. Организационный комитет

 

2.1. В целях организации и проведения конкурса Волгоградской областной Думой формируется организационный комитет.

2.2. Организационный комитет выполняет следующие функции:

осуществляет подготовку и проведение конкурса;

рассматривает поступившие на конкурс материалы;

подводит итоги конкурса, организует награждение победителей и призеров конкурса;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Организационный комитет принимает решения на своих заседаниях. Заседание организационного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава организационного комитета. Решения принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов организационного комитета.
По итогам заседания составляется протокол.

2.4. Организацию подготовки и проведения заседаний организационного комитета, ведение протоколов заседаний организационного комитета, прием материалов, представляемых представительными органами, осуществляет секретарь организационного комитета.

 

3. Условия участия в конкурсе

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области (далее также – участники конкурса).

Участие представительных органов в конкурсе является добровольным. Конкурс проводится по четырем группам:

представительные органы городских округов;

представительные органы муниципальных районов;

представительные органы городских поселений;

представительные органы сельских поселений.

3.2. Для участия в конкурсе представительные органы представляют следующие документы:

до 20 декабря текущего года (далее – год проведения конкурса) – заявку
на участие в конкурсе, подписанную председателем представительного органа;

до 20 февраля года, следующего за годом проведения конкурса:

информационный лист участника конкурса по форме согласно приложению к настоящему Положению, подписанный председателем представительного органа;

материалы, характеризующие деятельность представительного органа
за год проведения конкурса (далее – материалы), в соответствии с критериями, установленными в разделе 4 настоящего Положения. Информация должна быть изложена последовательно в порядке, соответствующем установленным критериям.

В материалах отражается результативность деятельности представительного органа за год проведения конкурса, дается краткое описание форм и методов работы, с помощью которых удалось добиться результатов деятельности, информация о мероприятиях, проводившихся в муниципальных образованиях, в которых представительный орган принимал участие.

В качестве приложения к материалам, характеризующим деятельность представительного органа за год проведения конкурса, дополнительно могут быть представлены иные материалы (копии решений, протоколов, схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, тексты публикаций в средствах массовой информации и другие материалы, подтверждающие показатели деятельности участника конкурса).

Документы о работе представительного органа, указанные в настоящем пункте, представляются на конкурс на бумажном и электронном носителях.

Документы, представленные для участия в конкурсе, участникам конкурса не возвращаются и могут быть использованы Волгоградской областной Думой
в своей деятельности.

3.3. Организационный комитет имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Положением.

 

4. Критерии оценки участников конкурса

 

Устанавливаются следующие критерии оценки участников конкурса:

4.1. Нормотворчество и организация деятельности представительного органа:

планирование деятельности представительного органа (наличие планов правотворческой и иной деятельности, периоды планирования, порядок подготовки и принятия планов, выполнение планов);

проведение заседаний представительного органа (количество проведенных заседаний, количество вопросов, рассмотренных на этих заседаниях, количество принятых муниципальных правовых актов);

проведение заседаний комитетов, комиссий представительного органа (количество проведенных заседаний, количество вопросов, рассмотренных
на этих заседаниях);

характеристика муниципальных правовых актов, принятых представительным органом;

проведение представительным органом и (или) комитетом, комиссией представительного органа круглых столов, публичных слушаний, иных мероприятий;

практика реализации представительным органом права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

организация работы по приведению муниципальных правовых актов
в соответствие с федеральным и областным законодательством;

организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, а именно: количество актов прокурорского реагирования, в том числе отклоненных представительным органом, количество судебных решений, в том числе о признании муниципальных правовых актов, принятых представительным органом, недействующими (полностью или в части);

организация документооборота и делопроизводства в представительном органе.

4.2. Реализация контрольных полномочий представительного органа:

планирование контрольных мероприятий (наличие планов по проведению контрольных мероприятий, выполнение планов);

мероприятия по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе:

заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, принятие и исполнение рекомендаций (решений) по указанным отчетам;

взаимодействие с контрольно-счетным органом, рассмотрение отчетов контрольно-счетного органа о проведенных проверках и принятие мер по итогам контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетным органом;

рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета;

проведение проверки соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов;

участие в работе по увеличению доходной части местного бюджета, в том числе участие в работе межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

4.3. Организация взаимодействия представительного органа с местной администрацией и организация межмуниципального сотрудничества:

проведение совместных мероприятий с местной администрацией;

участие в мероприятиях, организуемых местной администрацией;

взаимодействие по подготовке и реализации муниципальных правовых актов;

обмен опытом работы представительных органов;

проведение совместных мероприятий с иными представительными органами.

4.4. Организация работы представительного органа с населением,
с общественными объединениями:

взаимодействие представительного органа с общественными объединениями, в том числе молодежными, ветеранскими, социально ориентированными некоммерческими организациями;

взаимодействие с избирателями, рассмотрение обращений граждан (количество и результаты рассмотрения обращений), проведение приемов граждан и встреч депутатов с избирателями, наличие графика приема граждан и мест проведения приема граждан, публичные отчеты депутатов
о своей деятельности.

4.5. Гласность и открытость представительного органа:

организация информирования населения муниципального образования
о деятельности представительного органа, в том числе способы информирования, наличие мест публичного ознакомления населения
с муниципальными правовыми актами, количество размещенных в этих местах
и средствах массовой информации муниципальных правовых актов, наличие специализированных передач (рубрик);

освещение деятельности представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе наличие официального сайта или раздела на официальном сайте местной администрации, своевременное размещение и обновление на нем информации о деятельности представительного органа в соответствии со статьей 13 Федерального закона
от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

наличие обратной связи с населением (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум "вопрос – ответ" и иные формы взаимодействия).

4.6. Организация взаимодействия с молодежными парламентскими структурами в рамках деятельности представительного органа, создание условий для их участия в нормотворческой деятельности (для городских округов
и муниципальных районов):

оказание содействия в создании и организации деятельности молодежных парламентских структур;

привлечение молодых парламентариев к работе комитетов, комиссий представительного органа, разработке муниципальных правовых актов;

поддержка инициатив молодежных парламентских структур.

 

5. Подведение итогов конкурса

 

5.1. Итоги конкурса подводятся организационным комитетом до 15 апреля года, следующего за годом проведения конкурса, и утверждаются постановлением Волгоградской областной Думы.

5.2. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое место в каждой группе участников конкурса.

5.3. Призерами конкурса являются представительные органы, занявшие второе и третье места в каждой группе участников конкурса.

5.4. В каждой группе участников конкурса организационный комитет вправе определить следующее количество победителей и призеров:

среди представительных органов городских округов:

1 место – не более одного победителя;

2 место – не более одного призера;

3 место – не более одного призера;

среди представительных органов муниципальных районов:

1 место – не более двух победителей;

2 место – не более трех призеров;

3 место – не более трех призеров;

среди представительных органов городских поселений:

1 место – не более двух победителей;

2 место – не более трех призеров;

3 место – не более трех призеров;

среди представительных органов сельских поселений:

1 место – не более трех победителей;

2 место – не более четырех призеров;

3 место – не более четырех призеров.

5.5. Победителям и призерам конкурса вручаются дипломы Волгоградской областной Думы за первое, второе и третье места соответственно.

5.6. Представительным органам, принявшим участие в конкурсе
и не занявшим призового места, вручаются дипломы Волгоградской областной Думы "За активное участие в конкурсе".

5.7. Победители и призеры конкурса получают денежное вознаграждение
в следующем размере:

1 место – 150 тысяч рублей каждому победителю;

2 место – 100 тысяч рублей каждому призеру;

3 место – 70 тысяч рублей каждому призеру.

5.8. Представительный орган расходует денежное вознаграждение
на улучшение своей материально-технической базы.

 

 


 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

1. Полное наименование представительного органа в соответствии
с уставом муниципального образования.

2. Ф.И.О. председателя представительного органа.

3. Деятельность председателя представительного органа на постоянной основе (на непостоянной основе).

4. Дата избрания (формирования) действующего состава представительного органа.

5. Количество депутатов, входящих в состав представительного органа
в соответствии с уставом муниципального образования, в том числе работающих на постоянной основе (с указанием должностей).

6. Наименование депутатских фракций, групп (при наличии) с указанием численности депутатов.

7. Перечень постоянных комиссий, комитетов представительного органа.

8. Контактная информация:

почтовый адрес (с указанием индекса);

телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта);

адрес электронной почты.

9. Исполнитель, ответственный за подготовку документов на конкурс (Ф.И.О., должность), телефон/факс ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта), адрес электронной почты ответственного исполнителя.

 

 


 

 

С О С Т А В

организационного комитета по проведению конкурса

 

Семисотов Николай Петрович

председатель Волгоградской областной Думы, председатель организационного комитета

Горняков Сергей Васильевич

заместитель председателя Волгоградской областной Думы, председатель комитета Волгоградской областной Думы
по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий, руководитель фракции "Единая Россия" Волгоградской областной Думы,

заместитель председателя организационного комитета

Буров Алексей Никитович

заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы
по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, руководитель фракции "Коммунистическая партия Российской Федерации" Волгоградской областной Думы

Дьяченко Игорь Александрович

председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области (по согласованию)

Егоров Александр Владимирович

глава Иловлинского муниципального района Волгоградской области (по согласованию)

Калашников Дмитрий Владимирович

председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству, руководитель фракции "Справедливая Россия" Волгоградской областной Думы

Левкин Виктор Николаевич

депутат Волгоградской областной Думы

Мордвинцев Иван Александрович

заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы
по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий

Соловьева Ирина Анатольевна

заместитель председателя Волгоградской областной Думы

Шаманаев Евгений Иванович

председатель комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента
и депутатской этики

Шефатов Владимир Владимирович

руководитель аппарата Волгоградской областной Думы

Лебедева Инна Викторовна

консультант отдела организационного обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Волгоградской областной Думы, секретарь организационного комитета

 

Председатель

Волгоградской областной Думы Н.П.Семисотов

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru