Волгоградская областная Дума
Главная Кадровое обеспечение Госуд. гражданская служба Противодействие коррупции Отчеты
Исполнение плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе в 2017 году Печать

ОТЧЕТ

о проведенных мероприятиях в рамках исполнения плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе в 2017 году (распоряжение председателя № 9 от 27.01.2017г.)

Пункт 1 - меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции:

В соответствии с пунктом 1.1 Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе на 2017 г., утвержденного распоряжением председателя Волгоградской областной Думы № 9 от 27 января 2017 г. (далее Плана противодействия коррупции) на государственно-правовое управление аппарата Думы возложена обязанность по подготовке предложений об изменении законодательства Волгоградской области о противодействии коррупции в связи с изменением федерального законодательства.

В федеральное законодательство регламентирующее вопросы коррупции в 2017 году вносился ряд изменений, что повлекло необходимость приведения законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством.

Государственно-правовым управлением аппарата Думы своевременно подготовлены и направлены в комитеты и комиссии Думы юридические справки о необходимости приведения законов Волгоградской области в соответствие. Принято участие в разработке проектов законов о внесении изменений, подготовлены юридические заключения на проекты об отсутствии в проектах коррупционных составляющих.

В результате проведенной работы, в целях приведения законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством по вопросам, в части изменений, касающихся вопросов противодействия коррупции Волгоградской областной Думой были приняты ряд Законов Волгоградской области:

- Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 55-ОД "О порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений";

- Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 56-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области";

- Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 57-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области";

- Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 65-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. № 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области";

- Закон Волгоградской области от 25 декабря 2017 г. № 133-ОД "О внесении в отдельные законодательные акты Волгоградской области изменений, касающихся вопросов противодействия коррупции".

Так же, в целях совершенствования правового регулирования антикоррупционных норм принят ряд постановлений Волгоградской областной Думы:

постановление Волгоградской областной Думы от 21 февраля 2017 г. № 42/2749 "О внесении изменения в постановление Волгоградской областной Думы от 31 марта 2016 г. № 29/1814 "Об утверждении положения о порядке сообщения депутатами Волгоградской областной Думы и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате Волгоградской областной Думы, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации";

постановление Волгоградской областной Думы от 16 ноября 2017 г. № 50/3529 "О внесении изменения в постановление Волгоградской областной Думы от 09 июня 2016 г. № 32/2130 "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области, на которые они были назначены Волгоградской областной Думой, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов";

постановление Волгоградской областной Думы от 18 апреля 2017 г. № 44/2903 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 30 июня 2015 г. № 17/1053 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе";

постановление Волгоградской областной Думы от 23 марта 2017 г. № 43/2836 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 26 апреля 2012 г. № 63/2570 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, замещаемых в аппарате Волгоградской областной Думы, при замещении которых государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

постановление Волгоградской областной Думы от 18 апреля 2017 г. № 44/2906 "О признании утратившим силу постановления Волгоградской областной Думы "Об утверждении Порядка размещения на официальных сайтах государственных органов Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в государственных органах Волгоградской области, за исключением органов исполнительной власти Волгоградской области, и членов их семей и предоставления этих сведений для опубликования общероссийским средствам массовой информации";

постановление Волгоградской областной Думы от 22 июня 2017 г. № 46/3165 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 27 января 2011 г. № 37/1428 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе";

постановление Волгоградской областной Думы от 16 ноября 2017 г. № 50/3527 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 27 января 2011 г. № 37/1428 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе";

постановление Волгоградской областной Думы "О поддержке проекта федерального закона № 56083-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции".

 

Пункт 2 - меры по повышению профессионального уровня и правовому просвещению государственных гражданских служащих аппарата Волгоградской областной Думы:

В соответствии с п. 2.1 Плана противодействия коррупции 12 апреля 2017 года отделом кадрового обеспечения, государственной службы, профилактики коррупционных правонарушений и охраны труда аппарата Волгоградской областной Думы в Волгоградской областной Думе проведено совещание с государственными гражданскими служащими Волгоградской областной Думы по вопросам представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, за членов своей семьи за 2016 год по единой форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23 июня 2014 г. Гражданские служащие были ознакомлены с методикой по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и членов своей семьи, а также проинформированы о запретах, ограничениях, связанных с гражданской службой и требованиях к служебному поведению гражданского служащего. Государственные гражданские служащие получили необходимые методические материалы.

Пункт 3 - антикоррупционные механизмы в рамках реализации кадровой политики:

В соответствии с п. 3.1 Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе.

В соответствии с п. 3.2 Плана противодействия коррупции ежегодно проводится сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи. В установленном законодательством порядке организована проверка сведений о доходах.

30 апреля 2017 года завершился прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в Волгоградской областной Думе и членов их семей. В соответствии с действующим законодательством 23 сотрудника аппарата Волгоградской областной Думы обязаны были сдать указанные сведения. В отдел кадрового обеспечения, государственной службы, профилактики коррупционных правонарушений и охраны труда аппарата Волгоградской областной Думы поступили сведения от 23 государственных гражданских служащих Волгоградской областной Думы.

В установленный законом срок информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в Волгоградской областной Думе и членов их семей за 2016 год была размещена на официальном сайте Волгоградской областной Думы.

В соответствии с пп. 3.3, 3.4 Плана противодействия коррупции проведено совещание, посвященное информированию государственных гражданских служащих об обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также о соблюдении государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, закрепленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и рекомендованных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

В соответствии с п. 3.5 Плана противодействия коррупции оказывалась консультативная помощь по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих.

В соответствии с п. 3.6 Плана противодействия коррупции в течение года проводился анализ результатов внутреннего мониторинга декларирования государственными гражданскими служащими аппарата Думы сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 3.7 Плана противодействия коррупции в течение года осуществлялось обеспечение проверки достоверности поданных сведений кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.

Пункт 4 - меры, направленные на обеспечение участия общественности в предупреждении и противодействии коррупции и на расширение общественного контроля за использованием средств бюджета Волгоградской области:

В соответствии с п. 4.1 Плана по противодействию коррупции на заседании Волгоградской областной Думы 22 июня 2017 г. был рассмотрен и принят Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 50-ОД "Об исполнении областного бюджета за 2016 год".

На заседании Волгоградской областной Думы 29 ноября 2017 г. был рассмотрен и принят Закон Волгоградской области от 15 декабря 2016 г. № 124-ОД "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Проект закона был рассмотрен на публичных (общественных) слушаниях 26 октября 2017 года, направлялся Общественной палате Волгоградской области (письмо председателя Волгоградской областной Думы от 02 ноября 2017 г. № 27-05/5252).

В соответствии с п. 4.2 Плана противодействия коррупции в течение года проводился анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных правонарушениях, о фактах совершения коррупционных действий должностными лицами. За 2017 год по вопросам контроля за исполнением законодательства, в том числе в сфере государственного и муниципального управления поступило 202 обращения граждан. Значительное количество содержало жалобы на действия и бездействия должностных лиц. Однако выделить коррупционную составляющую из приводимых в обращениях фактов не представляется возможным. Тема коррупции в органах власти в изложении граждан была выражена неявно, конкретных фактов, являющихся основанием для проведения проверки, в письмах не приводилось.

Пункт 5 - меры, направленные на реализацию прав граждан на получение достоверной информации и на повышение правовой культуры:

В соответствии с п. 5.1 Плана противодействия коррупции в течение года осуществлялся прием граждан депутатами Волгоградской областной Думы с избирателями.

Так, комиссией Волгоградской областной Думы по противодействию коррупции было проведено 7 выездных приемов граждан по вопросам, касающимся обеспечения защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией (Суровикинский район, Чернышковский район, Серафимовичский район, Клетский район, Кумылженский район, Октябрьский район, Котовский район). Во время приемов было принято 50 заявления от жителей региона, по которым были сделаны необходимые запросы и подготовлены ответы.

Пункт 6 - анализ действующего законодательства и правоприменительной практики с целью предупреждения и выявления коррупционных проявлений:

В соответствии с п. 6.1 и в целях реализации статьи 9 Закона Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. № 176-ОД "О парламентском контроле", а также в соответствии с примерным план ом работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю на 2017 год, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 28 декабря 2016 г. № 39/2674 в течение года проводился анализ и контроль исполнения нормативных правовых актов Волгоградской области. Контроль за исполнением нормативных правовых актов возложен на комитеты и комиссии Волгоградской областной Думы согласно постановлению Волгоградской областной Думы от 15 апреля 2014 г. № 113/4951 "Об организации и проведении комитетами, комиссиями Волгоградской областной Думы проверок соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы".

В соответствии с п. 6.2 Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе антикоррупционную экспертизу проводит государственно-правовое управление аппарата Волгоградской областной Думы в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 22 октября 2009 г. № 11/390.

В 2017 году государственно-правовым управлением аппарата Думы проведено 543 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в Волгоградскую областную Думу. Коррупциогенных фактов не выявлено.

Пункт 7 - взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами:

В соответствии с п. 7.2 Плана противодействия коррупции осуществлялось взаимодействие с органами государственной власти при проведении проверок достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и государственных гражданских служащих аппарата Думы, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей.

Пункт 8 - меры, направленные на соблюдение законодательства и предупреждения коррупции в судебных органах:

По пункту 8.1 Плана в 2017 году было представлено 12 кандидатур для назначения на должность мирового судьи Волгоградской области на трехлетний срок полномочий, 4 кандидатура для назначения на должность мирового судьи Волгоградской области на пятилетний срок полномочий, 24 кандидатуры десятилетний срок полномочий и 2 судей в отставке для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи на срок до одного года. Материалы на представленных кандидатов направлялись на заключение в государственно-правовое управление аппарата Волгоградской областной Думы для проверки их соответствия требованиям, предъявляемым к мировому судье Волгоградской области действующим законодательством. За отчетный период несоответствий требованиям, предъявляемым действующим законодательством к кандидатам на должность мирового судьи Волгоградской области, выявлено не было.

Материалы на кандидатов рассматривались на заседаниях рабочей группы по вопросам правопорядка и рассмотрению кандидатур на должность мирового судьи комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий, и на заседании комитета с участием представленных кандидатов на должности мировых судей Волгоградской области.

Пункт 9 - меры, направленные на соблюдение законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных нужд в Волгоградской областной Думе.

Во исполнение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в Волгоградской областной Думе проведена работа по установлению требований к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, закупаемых Волгоградской областной Думой для обеспечения выполнения собственных функций и полномочий.

В результате проведенной работы в текущем году пересмотрены требования двух правовых актов о нормировании в сфере закупок: постановления Волгоградской областной Думы от 31 марта 2016 года №29/1804 "Об утверждении требований к закупаемым Волгоградской областной Думой отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и распоряжения председателя Волгоградской областной Думы от 16 мая 2016 года № 59 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Волгоградской областной Думы и нормативов количества и цен товаров, работ, услуг" с целью недопущения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С целью обеспечения свободного доступа к информации о закупках, проводимых Волгоградской областной Думой, был утвержден и размещен в единой информационной системе план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с планом-графиком на 2017 год Волгоградской областной Думой осуществлено закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и обеспечено заключение 115 государственных контрактов на общую сумму 36 млн. руб., 95% из них проведены с использованием конкурентных способов.

В ходе осуществления закупок были созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок: единой комиссией по закупкам Волгоградской областной Думы было рассмотрено 227 заявок от участников закупок, жалоб на работу комиссии не поступало.

В результате проведенной работы экономия средств бюджета Волгоградской области составила 2,9 миллионов рублей.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru