Исполнение плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе в 2016 году Печать

ОТЧЕТ

о проведенных мероприятиях в рамках исполнения плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе в 2016 году (распоряжение председателя № 2 от 13.01.2016 г.)

Пункт 1 - меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции:

В соответствии с пунктом 1.1 Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе на 2016 г., утвержденного распоряжением председателя Волгоградской областной Думы № 2 от 13 января 2016 г. (далее Плана противодействия коррупции) на государственно-правовое управление аппарата Думы возложена обязанность по подготовке предложений об изменении законодательства Волгоградской области о противодействии коррупции в связи с изменением федерального законодательства.

В федеральное законодательство регламентирующее вопросы коррупции в 2016 году вносился ряд изменений, что повлекло необходимость приведения законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством.

Государственно-правовым управлением аппарата Думы своевременно подготовлены и направлены в комитеты и комиссии Думы юридические справки о необходимости приведения законов Волгоградской области в соответствие. Принято участие в разработке проектов законов о внесении изменений, подготовлены юридические заключения на проекты об отсутствии в проектах коррупционных составляющих.

В результате проведенной работы, в целях приведения законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области от 27 апреля 2016 г. № 24-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 мая 1998г. № 176-ОД "О государственных должностях Волгоградской области".

Также приняты следующие постановления Волгоградской областной Думы:

постановление Волгоградской областной Думы от 31 марта 2016 г. № 29/1815 "Об утверждении Положения о порядке сообщения депутатами Волгоградской областной Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов";

постановление Волгоградской областной Думы 31 марта 2016 г. № 29/1814 "Об утверждении Положения о порядке сообщения депутатами Волгоградской областной Думы и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате Волгоградской областной Думы, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации";

постановление Волгоградской областной Думы от 27 апреля 2016 г. № 30/1875 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 27 января 2011 г. № 37/1428 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе";

постановление Волгоградской областной Думы от 27 апреля 2016 г. № 30/1876 "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате Волгоградской областной Думы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов";

постановление Волгоградской областной Думы от 26 мая 2016 г. № 31/1966 "Об утверждении Положения о представлении депутатами Волгоградской областной Думы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

постановление Волгоградской областной Думы от 09 июня 2016 г. № 32/2130 "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области, на которые они были назначены Волгоградской областной Думой, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов";

постановление Волгоградской областной Думы от 09 июня 2016 г. № 32/2131 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 22 октября 2009 г. № 11/390 "Об утверждении положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе";

постановление Волгоградской областной Думы от 09 июня 2016 г № 32/2132 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 27 ноября 2014 г. № 6/258 "О положении о комиссии Волгоградской областной Думы по противодействию коррупции";

постановление Волгоградской областной Думы от 30 июня 2016 г № 33/2198 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";

постановление Волгоградской областной Думы от 29 сентября 2016 г. № 34/2315 "Об утверждении Положения о порядке принятия депутатами Волгоградской областной Думы почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций";

постановление Волгоградской областной Думы "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции". Проект федерального закона разработан в целях унификации прав и обязанностей, установленных для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, и граждан, претендующих на замещение указанных должностей. Кроме того, законопроектом определены органы, которые уполномочены установить порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, а также лицами, претендующими на указанные должности.

 

Пункт 2 - меры по повышению профессионального уровня и правовому просвещению государственных гражданских служащих аппарата Волгоградской областной Думы:

В соответствии с п. 2.1 Плана противодействия коррупции 10 апреля 2016 года отделом кадров, государственной службы и охраны труда аппарата Волгоградской областной Думы в Волгоградской областной Думе проведено совещание с государственными гражданскими служащими Волгоградской областной Думы по вопросам представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, за членов своей семьи за 2015 год по единой форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 460 от 23 июня 2014 г. Гражданские служащие были ознакомлены с методикой по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и членов своей семьи, а также проинформированы о запретах, ограничениях, связанных с гражданской службой и требованиях к служебному поведению гражданского служащего. Государственные гражданские служащие получили необходимые методические материалы.

 

Пункт 3 - антикоррупционные механизмы в рамках реализации кадровой политики: В соответствии с п. 3.1 Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе.

В соответствии с п. 3.2 Плана противодействия коррупции ежегодно проводится сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи. В установленном законодательством порядке организована проверка сведений о доходах.

30 апреля 2016 года завершился прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в Волгоградской областной Думе и членов их семей. В соответствии с действующим законодательством 24 сотрудника аппарата Волгоградской областной Думы обязаны были сдать указанные сведения. В отдел кадров, государственной службы и охраны труда аппарата Волгоградской областной Думы поступили сведения от 24 государственных гражданских служащих Волгоградской областной Думы.

В установленный законом срок информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в Волгоградской областной Думе и членов их семей за 2015 год была размещена на официальном сайте Волгоградской областной Думы.

В соответствии с пп. 3.3, 3.4 Плана противодействия коррупции проведено совещание, посвященное информированию государственных гражданских служащих об обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также о соблюдении государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, закрепленных Федеральным законом от 27июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и рекомендованных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

В соответствии с п. 3.5 Плана противодействия коррупции оказывалась консультативная помощь по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих.

В соответствии с п. 3.6 Плана противодействия коррупции в течение года проводился анализ результатов внутреннего мониторинга декларирования государственными гражданскими служащими аппарата Думы сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 3.7 Плана противодействия коррупции в течение года осуществлялось обеспечение проверки достоверности поданных сведений кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.

 

Пункт 4 - меры, направленные на обеспечение участия общественности в предупреждении и противодействии коррупции и на расширение общественного контроля за использованием средств бюджета Волгоградской области:

В соответствии с п. 4.1 Плана по противодействию коррупции на заседании Волгоградской областной Думы 09 июня 2016 г. был рассмотрен и принят Закон Волгоградской области от 21 июня 2016 г. № 60-ОД "Об исполнении областного бюджета за 2015 год".

На заседании Волгоградской областной Думы 01 декабря 2016 г. был рассмотрен и принят Закон Волгоградской области от 06 декабря 2016 г. № 126-ОД "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Проект закона был рассмотрен на публичных (общественных) слушаниях 09 ноября 2016 года, направлялся Общественной палате Волгоградской области (письмо председателя Волгоградской областной Думы от 16 ноября 2016 г. № 27-05/6042).

Также Волгоградской областной Думой были приняты следующие законы Волгоградской области:

Закон Волгоградской области от 06 декабря 2016 г. № 125-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 07 декабря 2015 г. № 206-ОД "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";

Закон Волгоградской области от 21 июня 2016 г. № 62-ОД "О приведении в 2016 году государственных программ Волгоградской области в соответствие с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

В соответствии с п. 4.2 Плана противодействия коррупции в течение года проводился анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных правонарушениях, о фактах совершения коррупционных действий должностными лицами. Значительное количество содержало жалобы на действия и бездействия должностных лиц. Однако выделить коррупционную составляющую из приводимых в обращениях фактов не представляется возможным. Тема коррупции в органах власти в изложении граждан была выражена неявно, конкретных фактов, являющихся основанием для проведения проверки, в письмах не приводилось.

 

Пункт 5 - меры, направленные на реализацию прав граждан на получение достоверной информации и на повышение правовой культуры:

В соответствии с п. 5.1 Плана противодействия коррупции в течение года осуществлялся прием граждан депутатами Волгоградской областной Думы с избирателями.

Так, комиссией Волгоградской областной Думы по противодействию коррупции было проведено 10 выездных приемов граждан по вопросам, касающимся обеспечения защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией (Котельниковский район, Городищенский район, Николаевский район, Палласовский района, Старополтавский район Калачевский район, Ольховский район, Камышинский район, городской округ город Михайловка и Тракторозаводский район г. Волгограда). Во время приемов было принято 73 заявления от жителей региона, по которым были сделаны необходимые запросы и подготовлены ответы.

 

Пункт 6 - анализ действующего законодательства и правоприменительной практики с целью предупреждения и выявления коррупционных проявлений:

В соответствии с п. 6.1 ив целях реализации статьи 9 Закона Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. № 176-ОД "О парламентском контроле", а также в соответствии с примерным планом работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю на 2016 год, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 24 декабря 2015 г. № 26/1621 в течение года проводился анализ и контроль исполнения нормативных правовых актов Волгоградской области. Контроль за исполнением нормативных правовых актов возложен на комитеты и комиссии Волгоградской областной Думы согласно постановлению Волгоградской областной Думы от 15 апреля 2014 г. № 113/4951 "Об организации и проведении комитетами, комиссиями Волгоградской областной Думы проверок соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы".

В соответствии с п. 6.2 Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе антикоррупционную экспертизу проводит государственно-правовое управление аппарата Волгоградской областной Думы в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 22 октября 2009 г. № 11/390.

В 2016 году государственно-правовым управлением аппарата Думы проведено 585 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в Волгоградскую областную Думу. Выявлен один коррупциогенный фактор.

 

Пункт 7 - взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами:

В соответствии с п. 7.2 Плана противодействия коррупции осуществлялось взаимодействие с органами государственной власти при проведении проверок достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и государственных гражданских служащих аппарата Думы, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей.

 

Пункт 8 - меры, направленные на соблюдение законодательства и предупреждения коррупции в судебных органах:

По пункту 8.1 Плана в 2016 году было представлено 19 кандидатур для назначения на должность мирового судьи Волгоградской области на трехлетний срок полномочий, 21 кандидатура для назначения на должность мирового судьи Волгоградской области на пятилетний срок полномочий и 1 судья в отставке для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи на срок до одного года. Материалы на представленных кандидатов направлялись на заключение в государственно-правовое управление аппарата Волгоградской областной Думы для проверки их соответствия требованиям, предъявляемым к мировому судье Волгоградской области действующим законодательством. За отчетный период несоответствий требованиям, предъявляемым действующим законодательством к кандидатам на должность мирового судьи Волгоградской области, выявлено не было.

Материалы на кандидатов рассматривались на заседаниях рабочей группы по вопросам правопорядка и рассмотрению кандидатур на должность мирового судьи комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий, и на заседании комитета с участием представленных кандидатов на должности мировых судей Волгоградской области.

 

Пункт 9 - меры, направленные на соблюдение законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных нужд в Волгоградской областной Думе.

Во исполнение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в Волгоградской областной Думе проведена работа по установлению требований к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, закупаемых Волгоградской областной Думой для обеспечения выполнения собственных функций и полномочий.

Результатом проведенной работы стало принятие постановления Волгоградской областной Думы от 31 марта 2016 г. № 29/1804 "Об утверждении требований к закупаемым Волгоградской областной Думой отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и распоряжения председателя Волгоградской областной Думы от 16 мая 2016 г. № 59 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Волгоградской областной Думы и нормативов количества и цен товаров, работ, услуг".

Требования, содержащиеся в указанных актах, позволяют обеспечить нужды Волгоградской областной Думы, не допуская возможности закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С целью обеспечения свободного доступа к информации о закупках, проводимых Волгоградской областной Думой, был утвержден и размещен в единой информационной системе план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Участникам закупок направлены 16 разъяснений по вопросам, возникающим в ходе осуществления закупок. В соответствии с планом-графиком на 2016 год Волгоградской областной Думой осуществлено закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на общую сумму 32 миллиона рублей, большинство из которых с целью предотвращения коррупции и других злоупотреблений проведены с использованием конкурентных способов, так, например, сумма закупок, осуществленных у единственного поставщика, исполнителя, в соответствии с п.4 ч.1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не превысила 5 % от общего объема.

В ходе осуществления закупок были созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок: единой комиссией по закупкам Волгоградской областной Думы было рассмотрено 316 заявок от участников закупок, обоснованных жалоб на работу комиссии не поступало.

В рамках поддержки субъектов малого предпринимательства в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2016 году осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства в размере 38% от совокупного годового объема закупок Волгоградской областной Думы.

В ходе взаимодействия с контрольными органами в сфере закупок в 2016 году Волгоградской областной Думой направлены сведения в отношении уклонившегося от заключения контракта исполнителя, в результате чего информация о недобросовестном исполнителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе осуществления контроля исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий заключенных контрактов в бюджет Волгоградской области в 2016 году взыскано пеней и штрафов на общую сумму 5,8 тыс. руб.

В результате проведенной работы экономия средств бюджета Волгоградской области составила 4,6 миллионов рублей.