Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2018 года - ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2018 года
ОБЩИЕ ИТОГИ РАБОТЫ
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ РФ
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИЙ
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Все страницы

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные и принятые в 2018 году законопроекты распределились следующим образом: 28 процентов рассмотренных законов посвящены социальному законодательству, 9 процентов законов - поддержке реального сектора региональной экономики, 12 процентов - изменению и дополнению нормативной базы в сфере государственного строительства. По 2 процента рассмотренных законов направлены на регулирование вопросов организации местного самоуправления и совершенствование законодательства об административной ответственности.

 

Отраслевая структура законопроектов, рассмотренных в 2018 году

Thumbnail image

16 процентами принятых законов обеспечивается корректировка бюджетного и налогового законодательства, совершенствуется законодательство, регулирующее градостроительную деятельность и жилищно-коммунальную политику (8%), вопросы природопользования, аграрной политики и экологии (10%). Сферу организации выборов и референдумов регламентируют 3 процента законов.

Советом областной Думы было поддержано предложение Председателя Государственной Думы ФС РФ В.В.Володина о создании в рамках региональных законодательных собраний рабочих групп для законодательного обеспечения реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В состав рабочей группы Волгоградской областной Думы вошли руководители всех депутатских фракций, на основе их предложений по совершенствованию регионального законодательства утвержден план мероприятий по выполнению обозначенных главой государства приоритетных задач. Активность нашего региона в этом направлении была отмечена председателем Государственной Думы в ходе заседания Совета законодателей РФ.

 

Социальное законодательство

· В течение года продолжалась системная работа по совершенствованию Социального кодекса Волгоградской области, являющаяся логическим продолжением социальной политики, которую законодательная и исполнительная власть проводят в последние годы. Ее приоритеты заключаются в усилении поддержки особо нуждающихся и социально незащищённых слоев населения.

В целях реализации инициативы главы государства В.В. Путина, озвученной в обращении к гражданам России 29 августа, внесены изменения в Социальный кодекс и ряд других региональных законов. Благодаря изменениям предусмотрено сохранение действующих в Волгоградской области мер социальной поддержки для мужчин 60 лет и женщин 55 лет, независимо от достижения ими пенсионного возраста, в частности, право на компенсацию расходов по оплате услуг ЖКХ, льготный проезд, социальное пособие, обеспечение слуховыми аппаратами и протезно-ортопедическими изделиями.

Еще одна корректировка Социального кодекса региона касалась дополнительных мер поддержки семей с детьми и других категорий льготников. В соответствии с ней в два раза увеличены выплаты при рождении первого ребенка у женщин до 24 лет, семьи с невысокими доходами получили право на единовременную выплату при рождении второго ребенка. Также расширены категории граждан, имеющих право приобретения социальных проездных билетов на все виды транспорта.

Благодаря поправкам в статью 46 Социального кодекса с 1 января 2019 года все учащиеся 1 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Волгоградской области, обеспечены бесплатными завтраками. Размер частичной компенсации стоимости питания на одного школьника 1-11 классов, в том числе льготных категорий, увеличен с 15 рублей до 20 рублей в день.

· Для обеспечения дополнительных социальных гарантий гражданам, чьи права были нарушены по вине работодателей, одобрены поправки в закон «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области». В соответствии с ними работникам предприятий-банкротов будет бесплатно предоставляться юридическая помощь, включающая в себя консультации по вопросам оплаты труда и выходных пособий, составление правовых документов и представление интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах.

· Разработана и принята новая редакция областного закона «Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области», обеспечивающая единообразные подходы к регулированию вопросов в данной сфере. Также установлены нормы по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А благодаря внесенным изменениям родителям и законным представителям детей с ограниченными физическими возможностями и детей-сирот предоставлена возможность получать в центрах социальной защиты населения по месту жительства сертификаты на отдых и оздоровление, что особенно актуально для жителей отдаленных районов Волгограда и области.

· В целях осуществления социальных выплат законодательно установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2020 год, ее размер составляет 8569 рублей и является одним из самых высоких в Южном федеральном округе.

· В соответствии с Законом Волгоградской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Волгоградской области «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» урегулировано использование бесплатных парковочных мест. Внесенные изменения приводят областной Закон в соответствие с федеральным законодательством и устанавливают право пользования бесплатными парковочными местами не только для водителей-инвалидов, но и для граждан, перевозящих людей с ограниченными возможностями здоровья. Обязательным условием является установка на таких автомобилях соответствующего опознавательного знака.

· Благодаря принятию закона «О внесении в отдельные законодательные акты Волгоградской области изменений, касающихся осуществления государственного контроля (надзора)» полномочия по контролю за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг отнесены к компетенции органов исполнительной власти Волгоградской области.

· Проведенная корректировка закона «О некоторых вопросах осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Волгоградской области» регламентировала осуществление государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по их перевозке легковым такси.Поправками в закон «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области» изменен порядок индексации социального пособия на погребение и размера возмещения стоимости услуг. Индексация будет проводиться с 1 февраля, исходя из роста потребительских цен за предыдущий год, в соответствии с коэффициентом индексации, определенным Правительством РФ.

· В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Волгоградской области «О денежном поощрении лучших работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования», возможность участвовать в конкурсном отборе на получение денежного поощрения получили педагогические работники образовательных организаций различных организационно-правовых форм. Это позволяет обеспечить конкурентную среду при проведении конкурсных мероприятий.

· В окончательном чтении принят областной закон, в соответствии с которым полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка передаются центрам социальной защиты населения, подведомственным комитету социальной защиты населения Волгоградской области. Это позволяет гражданам оперативно обращаться с заявлением о предоставлении указанной выплаты и сокращает их транспортные расходы.

· Благодаря коррективам в Закон Волгоградской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ на территории Волгоградской области» администрация региона наделена полномочиями по регулированию порядка установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к областной и муниципальной собственности.

· Изменениями в областной Закон «Об Общественной палате Волгоградской области» формирование общественных советов по независимой оценке качества работы организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания отнесено к полномочиям палаты. Это позволит общественным советам быть более независимыми и совершенствовать свою работу.

Ряд принятых законов направлен на развитие волонтерской деятельности.

· Так, изменениями в закон «О благотворительной деятельности в Волгоградской области» определены полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере благотворительной деятельности и волонтерства и формы его поддержки.

· В соответствии с проведенной корректировкой закона «О взаимодействии органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций» установлена возможность предоставления мер государственной поддержки волонтерам социально ориентированных НКО, а также государственного имущества Волгоградской области во владение или пользование.

· В целях стимулирования к учебной, научно-исследовательской деятельности и повышению профессионального мастерства внесены поправки в закон «О стипендиях и мерах социальной поддержки обучающихся». В соответствии с ними за особые успехи в учебе учащимся образовательных учреждений предусмотрена выплата именных стипендий Волгоградской области.

· Благодаря изменениям закона «Об образовании в Волгоградской области», установлена компенсация педагогам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах. Рассмотрен и принят закон «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области за 2017 год». В 2017 году на счета Фонда поступило 23 072 млн рублей или 99,8% от плана – по сравнению с 2016 годом фактические доходы увеличились на 4,7%.

· Внесены изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2018 год, касающиеся увеличения финансирования программы на 197 млн рублей.

· В окончательном чтении приняты Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и бюджет ТФОМС Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Общая стоимость Территориальной программы составляет 34,5 млрд рублей, в том числе 29,4 млрд рублей – средства обязательного медицинского страхования и 5,1 млрд – областного бюджета. Дополнительные ассигнования в частности, будут направлены на проведение профилактических медицинских осмотров и ЭКО.

· Благодаря проведенной корректировке закона «О противотуберкулезной помощи и предупреждении распространения туберкулеза в Волгоградской области» уточнен и расширен перечень лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в связи с туберкулезом.

 

Бюджетное и налоговое законодательство

Одним из основных направлений деятельности областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение 2018 года 16 процентов принятых законов посвящено данной сфере.

Пять раз в течение года проводилась корректировка областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в закон в феврале, 268 млн рублей, высвободившиеся в результате уменьшения стоимости обслуживания долговых обязательств региона, распределены между двумя социально значимыми областными государственными программами. На реализацию программы «Развитие образования в Волгоградской области» направлено 166,4 млн рублей. На 101,6 млн рублей увеличены бюджетные ассигнования по госпрограмме «Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области». Эти средства предназначены для предоставления отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

По итогам корректировки на заседании Думы 22 марта доходная и расходная части областного бюджета увеличены на 492,4 млн рублей. Изменение основных параметров связано с выполнением поручения Президента России о повышении с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума. Увеличение доходной части областного бюджета произошло за счет налоговых и неналоговых доходов в размере 242,4 млн рублей и федеральной дотации на сбалансированность бюджета в размере 250 млн рублей, выделенной региону в соответствии с Распоряжением Правительства России от 16 марта 2018 года.

Изменениями, внесенными в мае доходная и расходная части областного бюджета на текущий год увеличены на 7,7 млрд рублей. Корректировка произведена за счет роста налоговых и неналоговых доходов в сумме 3,2 млрд рублей и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 4,5 млрд рублей. Основная часть этих средств направлена на реализацию мер социальной поддержки, здравоохранение, дорожное строительство, комплексное благоустройство территорий и поддержку учреждений культуры.

В соответствии с сентябрьской корректировкой закона о бюджете доходная и расходная части увеличены на 3,8 млрд рублей. Изменения обусловлены ростом налоговых и неналоговых доходов в сумме 3,4 млрд рублей и безвозмездными поступлениями из федерального бюджета в сумме 395,8 млн рублей. Основная часть этих средств направлена на финансирование здравоохранения, развитие образования, мероприятия в рамках государственных программ «Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области», «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». Предусмотрены также дополнительные бюджетные средства для завершения строительства ЖК «Парк Европейский» 58,7 млн рублей.

Внесенные в ходе заседания Думы 15 ноября поправки в областной бюджет обеспечили увеличение его основных параметров на 3,1 млрд рублей. Это дало возможность направить дополнительные ассигнования на социальную поддержку населения, транспортное обслуживание, ремонт и содержание дорог, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а также ряд других направлений.

Принят закон «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Доходы и расходы бездефицитного областного бюджета на 2019 год определены в размере 98,7 млрд рублей. При этом налоговые и неналоговые поступления составят 71,7 млрд рублей, безвозмездные - 27 млрд рублей. В 2020 и 2021 годах прогнозируется профицит: превышение доходов над расходами ожидается в объеме 200 млн рублей ежегодно. Бюджет области сформирован с учетом изменений региональной социальной политики, предусматривающих введение новых мер поддержки различным категориям населения. Всего на финансирование социальной сферы будет направлено 32 млрд рублей. На 17,9 процента увеличивается в 2019 году дорожный фонд Волгоградской области. В 1,3 раза вырастут бюджетные ассигнования на ремонт и содержание автодорог регионального и межмуниципального значения. 1 млрд рублей выделяется на развитие сельскохозяйственного производства. В рамках средств
на поддержку аграрного сектора предусмотрено формирование Фонда поддержки сельского хозяйства Волгоградской области в сумме 300,0 млн рублей для финансовой помощи в реализации регионально значимых проектов агропромышленного комплекса. Также предусматриваются средства на финансирование ключевых инфраструктурных проектов, поддержку индустриальных производств, а также малого и среднего предпринимательства.

· В соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам утверждены дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Волгоградской области из федерального бюджета кредитов для частичного покрытия дефицита.

· В целях совершенствования формулы расчета проведена корректировка областных законов, устанавливающих методику расчета субвенций и наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Изменениями введен новый принцип расчета норматива по реализуемым образовательным программам с использованием показателей статистической отчетности.

· Закон «О дорожном фонде Волгоградской области» дополнен положением, которое устанавливает, что с 1 января 2019 года штрафы за нарушения ПДД будут в полном объеме поступать в региональный дорожный фонд. Внесенные изменения обеспечивают фонд средствами, необходимыми для ремонта и содержания автомагистралей и продолжения модернизации дорожно-транспортного комплекса.

· В целях укрепления финансовых основ местного самоуправления принят закон «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет», предусматривающий единый норматив отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере пяти процентов. По предварительным расчетам это обеспечит дополнительное поступление в бюджеты муниципалитетов 228 млн рублей.

· В соответствии с поправками в областной закон «О ставках налога на прибыль организаций» введена норма, дающая возможность организациям – инвесторам, заключившим инвестиционное соглашение с администрацией Волгоградской области, применять ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента. Ставка применяется в случаях, если в отчетном (налоговом) периоде текущего года получена прибыль, а за соответствующий отчетный (налоговый) период предыдущего года налоговая база равна нулю.

Внесен ряд изменений в областной закон «О налоге на имущество организаций».

· Так, благодаря проведенной корректировке, сохранена льгота по налогу на имущество для газоснабжающих организаций, осуществляющих содержание и эксплуатацию газовых сетей. Продление действия данной налоговой преференции позволит не допустить повышения тарифа на газ и, соответственно, избежать роста платы за отопление.

· В соответствии с изменениями в статью 2 предоставляется льгота по налогу на имущество организаций застройщикам в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в течение одного года со дня принятия объектов к бухгалтерскому учету. Это позволит уменьшить финансовую нагрузку на строительную и смежные с ней отрасли.

· Еще одни поправки, одобренные на заседании Думы 21 декабря, предусматривают установление с 1 января льготной нулевой ставки государственному учреждению «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена».

 

Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности

· В рамках дальнейшей работы по повышению инвестиционной привлекательности региона и в целях защиты прав инвестора внесены изменения в Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области». В соответствии с ними инвестор получает право на использование избранных форм государственной поддержки с даты вступления в силу инвестиционного соглашения, но не позднее 30-дневного срока со дня принятия областным Советом по инвестициям положительного решения в отношении инвестиционного проекта.

· Благодаря изменениям областной закон «О стратегическом планировании в Волгоградской области» дополнен новым документом – схемой территориального планирования двух и более субъектов. Это является новым требованием федерального законодательства для обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов. Подготовка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации будет осуществляться исключительно в отношении регионов, имеющих общую границу.

· Разработана новая редакция областного закона «О пчеловодстве». Законом закреплены полномочия органов власти региона, меры государственной поддержки, а также утверждены положения об информационном обеспечении в сфере пчеловодства и о создании областного Совета пчеловодов.

· В целях дальнейшего развития промышленности региона областной закон «О промышленной политике в Волгоградской области» дополнен новыми нормами. В соответствии с ними областная администрация получила полномочия по определению условий и порядка применения мер стимулирования деятельности технопарков.

· Внесенными изменениям в Закон Волгоградской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» обеспечено эффективное выявление нелегальных перевозчиков и систематизирована работа городского транспорта в соответствии с утвержденными правилами. В частности, администрация области наделена дополнительными полномочиями по выявлению на территории муниципалитетов пассажирского транспорта, используемого для перевозок по заказу более трех раз в месяц по одному и тому же маршруту. Также к ее полномочиям отнесено установление порядка определения перевозчика, которому могут быть выданы свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту без проведения открытого конкурса. Еще одно нововведение касается выдачи маршрутных карт, на основании которых водитель может перевозить пассажиров. В случае отсутствия такой карты юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю грозит штраф.

· Проведена корректировка Закона Волгоградской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере управления дорожной деятельностью», в соответствии с которой администрация области получила дополнительные полномочия по установлению порядка выдачи согласия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Кроме того, теперь полномочия по установлению стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса, распространены и на стационарные торговые объекты общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров при их присоединении к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

· В соответствии с законом «Об отдельных вопросах организации дорожного движения» разграничены полномочия Волгоградской областной Думы и органов исполнительной власти региона в данной сфере, а также установлены особенности организации платных парковок.

· В связи с необходимостью совершенствования правового регулирования туристской деятельности на территории региона разработан и принят закон «О развитии туризма в Волгоградской области». В соответствии с ним определены приоритетные направления развития туризма, разграничены полномочия между органами государственной власти в сфере его развития, а также утвержден порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов, расположенных на территории Волгоградской области. Вместе с тем сохранена возможность осуществления органами государственной власти Волгоградской области межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма, а также обеспечение доступности для инвалидов объектов туристской индустрии и предоставляемых в них услуг.

· Одобрен закон «Об установлении на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда». С учетом прогноза развития социально-экономической ситуации в Волгоградской области региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год установлен в размере 1,71724. В результате ежемесячный авансовый платеж по НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами на основании патента, в следующем году увеличится на 449 рублей.

 

Законодательство в сфере государственного строительства

· Внесен ряд изменений в Устав региона. В частности, Волгоградская областная Дума получила полномочия заслушивать информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области. Такой механизм способствует улучшению взаимодействия между различными ветвями государственной власти, позволит вносить необходимые и своевременные изменения в региональное законодательство, а также будет являться дополнительной формой отчета исполнительной власти перед населением региона. Еще одни изменения касаются наделения областной Думы полномочием по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в регионе, а администрации Волгоградской области – полномочием по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению таких документов.

· Приведен в соответствие с изменившимся законодательством областной Закон «О нормативных правовых актах Волгоградской области».

В частности, в перечень актов, утверждаемых законами Волгоградской области, добавлен порядок осуществления стратегического планирования в Волгоградской области.

Еще одно изменение в закон касалось дополнения перечня официальных источников размещения (опубликования) текстов нормативных правовых актов Волгоградской области правовым порталом «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

· В соответствии с корректировкой областные законы «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» и «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» дополнены нормой, уточняющей порядок проведения встреч депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия.

· Расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Изменениями в соответствующий областной закон предусматривается обязанность комиссий рассматривать вопросы, связанные с обучением несовершеннолетних, а также оказывать помощь в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

· Благодаря изменениям в Закон «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» уточнены границы судебных участков с учетом новых улиц и вновь возведенных зданий.

· В связи с новыми требованиями федерального законодательства изменен ряд правовых норм, касающихся вопросов противодействия коррупции, в частности, уточнен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к государственным и муниципальным служащим. Также установлен единый срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства – не позднее трех лет со дня совершения правонарушения. Соответствующие изменения внесены в закон «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

· Изменениями в закон «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» с 1 января 2019 года организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения исключена из полномочий, закрепленных за сельскими поселениями Волгоградской области, и передана на уровень муниципального района.

 

Законодательство о выборах и референдумах

Приведена в соответствие с изменившимся федеральным законодательством нормативная избирательная база региона.

· Внесен ряд изменений в Закон «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». В частности, уточнен порядок дополнительного выдвижения избирательными объединениями кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также некоторые вопросы представления финансовых отчетов кандидатами и избирательными комиссиями Волгоградской области. До 3 млн рублей увеличен предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, а также установлен лимит средств, которые выделяются кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и сумма собственных средств избирательного объединения, выделенных для пополнения избирательного фонда избирательного объединения.

· Также в соответствии с корректировкой законов «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» и «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» введена норма об исключении организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, в случае, если их количество превышает число депутатских мандатов, подлежащих замещению.

· Внесены изменения в областные законы « О выборах Губернатора Волгоградской области», «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» и «О порядке отзыва Губернатора Волгоградской области», согласно которым гражданин может принять участие в выборах по заявлению о включении в список избирателей по месту своего нахождения.

· Также в целях повышения доверия граждан к избирательному процессу и обеспечения открытости и прозрачности процедуры голосования проведена корректировка закона «Об Общественной палате Волгоградской области». Общественная палата получила право назначать общественных наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории региона, на выборах в органы государственной власти Волгоградской области, а также местного самоуправления муниципальных образований. Помимо этого одобрены изменения в отдельные законодательные акты, возлагающие на участковые избирательные комиссии обязанность обеспечить всем наблюдателям, включая назначенных общественными палатами Российской Федерации и Волгоградской области, равные возможности.

 

Законодательство в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунальной политики

· С целью стимулирования спроса на жилье и привлечения денежных средств для завершения строительства многоквартирных домов внесены изменения в Закон «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области», предусматривающие компенсационные выплаты по ипотеке. В частности, речь идет о компенсации ставки в размере 5,5% в течение двух лет в случае приобретения жилья в проблемных домах.

· Благодаря принятию закона «О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Волгоградской области» систематизированы меры поддержки, которые уже применяются в регионе, и введен новый механизм содействия завершению долгостроев – компенсация инвестору затрат на завершение строительства проблемных объектов. Эта норма может быть применена только к крупным жилым комплексам, для возведения которых привлечены денежные средства не менее тысячи участников долевого строительства.

· В течение года неоднократно корректировался закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

Нововведения коснулись порядка определения степени потребности дома в капитальном ремонте и новых полномочий органов государственной власти. В частности, администрация региона наделена полномочием по утверждению порядка оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Эта помощь будет предоставляться из областного бюджета на возвратной или безвозвратной основе.

Также в соответствии с изменениями в закон полномочия по установлению минимального размера взноса на капремонт многоквартирного жилья переданы администрации Волгоградской области. Данная мера позволит более оперативно координировать работу и укрепит финансовую устойчивость регионального оператора.

Благодаря поправкам в статью 41 расширен круг получателей компенсации по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. С 1 января 2019 года данная льгота распространяется на семьи, в составе которых - неработающие пенсионеры, достигшие возраста 70 и 80 лет, а также неработающие инвалиды первой и второй групп.

· Принят закон «О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области». Новый нормативный акт регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий региональной власти в данной сфере, и является актуализированной заменой регионального Градостроительного кодекса, принятого более десяти лет назад.

· В связи с изменившимися нормами федерального законодательства, которые вступают в силу с 1 января 2019 года, внесены коррективы в областные законы «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области», «О жилищном фонде Волгоградской области» и «Об органах опеки и попечительства», которые устанавливают единый порядок учета сирот и обеспечения их жильем. Полномочия органов опеки и попечительства предложено дополнить контролем за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, нанимателями или собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

· В соответствии с изменениями в Закон Волгоградской области «О муниципальном жилищном контроле» расширен перечень оснований для проведения органами муниципального жилищного контроля внеплановой проверки. Проверка может быть проведена в случае поступления сообщений о нарушениях требований правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.

 

Законодательство в сфере аграрной политики, природопользования и экологии

● В соответствии с изменившимся федеральным законодательством подготовлен и принят Думой в окончательном чтении Закон Волгоградской области «О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, и о внесении изменений в Закон Волгоградской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Волгоградской области». Нововведения дают дополнительные возможности для расширения крестьянских хозяйств и, вместе с тем, ограничивают концентрацию земли у одного владельца.

Принят областной закон, позволяющий казачьим обществам арендовать земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Участки будут предоставляться для ведения сельхозпроизводства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казаков. Данная мера должна способствовать комплексному развитию сельских территорий, созданию новых рабочих мест, а также вовлечению в хозяйственный оборот невостребованных до настоящего времени земель.

● В связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», исключившего из федерального законодательства понятия «дачное хозяйство» и «дачное строительство», приведены в соответствие областные законы, регламентирующие данную сферу:

«Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области или государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства при заключении договора купли-продажи без проведения торгов»;

«О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

«О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Волгоградской области»;

«О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений»;

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области».

● В соответствии с корректировкой закона «О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Волгоградской области» предусмотрена новая мера государственной поддержки - возмещение садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам части затрат на развитие инфраструктуры своих территорий. Данная норма упрощает процедуру выделения соответствующих бюджетных ассигнований.

● В целях упорядочения земельных и имущественных отношений до 1 января 2022 года продлены сроки бесплатной приватизации земельных участков для граждан, фактически владеющих жилыми домами, построенными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР. Соответствующий закон «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» был принят, исходя из принципа социальной справедливости и необходимости наведения порядка в этой сфере.

● Корректировка областного Закона «О рыболовстве, аквакультуре (рыбоводстве) и сохранении водных биологических ресурсов на территории Волгоградской области» также вызвана необходимостью приведения его в соответствие с нормами федерального законодательства. Изменениями, в частности, вводится понятие «рыболовного участка», границы которого определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

● Изменения Закона «Об отдельных вопросах в сфере обращения с отходами производства и потребления» направлены на уточнение полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере обращения с отходами. Также нововведения коснулись содержания и порядка заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и условий проведения торгов на осуществление их сбора и транспортировки.

● В сфере законодательства о ветеринарии внесены изменения в перечень органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям). Кроме того, в ряде случаев перенесены сроки начала осуществления органами местного самоуправления этих государственных полномочий. Соответствующий закон принят областной Думой в окончательном чтении.

● С целью упорядочения заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд внесены изменения областной закон «Об использовании лесов на территории Волгоградской области».

 

Законодательство об административной ответственности

В течение 2018 года неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. Благодаря корректировкам должностные лица муниципалитетов получили право составлять протоколы за нарушения правил благоустройства территорий и содержания сельскохозяйственных животных, нарушения дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, а также за повреждение или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах. Внесенные изменения позволят органам местного самоуправления более оперативно и эффективно выполнять возложенные на них контрольные полномочия в сфере экологии и благоустройства.

Также в соответствии с проведенной корректировкой Кодекса ужесточается ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях установленного особого противопожарного режима.

 

 

Распределение законов по субъектам права законодательной инициативы

в 2018 г. в сравнении предыдущим годом

 

Субъекты права законодательной инициативы

Количество принятых законов

2017

2018

Депутаты Волгоградской областной Думы

49

56

Губернатор Волгоградской области

70

75

Представительные органы МСУ Волгоградской области

-

2

Прокурор Волгоградской области

4

4

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

1

2

Общественная палата Волгоградской области

1

3

Избирательная комиссия Волгоградской области

10

4

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

-

1

Администрация Волгоградской области

5

3

Начальник управления Минюста РФ по Волгоградской области

2

1

КСП Волгоградской области

-

1

Председатель Волгоградского областного суда

1

1

 

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов, принятых в 2018 года

 

Thumbnail image

 

В течение 2018 года продолжена практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы.

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» разработаны и внесены в Волгоградскую областную Думу проекты законов «О внесении изменения в Закон Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», а также «О внесении изменения в статью 1 Закона Волгоградской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области».

В подготовке изменений в региональный Закон «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области», а также в работе над Законом «О передаче организациям, подведомственным органам исполнительной власти Волгоградской области, полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» принимали участие представители ВРО Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени

общество слепых», а также ВОО Общероссийского общественного фонда «Российский детский фонд».

К работе над законопроектом «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также проектами федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» комитетом Думы по охране здоровья в качестве специалистов привлекались главные врачи, заведующие отделениями медицинских учреждений региона, сотрудники Волгоградского государственного медицинского университета.




 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru