Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь - июнь 2018 года) - ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь - июнь 2018 года)
ОБЩИЕ ИТОГИ РАБОТЫ
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИЙ
Все страницы

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные и принятые в I полугодии 2018 года законопроекты распределились следующим образом: 21 процентов рассмотренных законов посвящен социальному законодательству, по 12 процентов законов - поддержке реального сектора региональной экономики и изменению и дополнению нормативной базы в сфере государственного строительства

 

Thumbnail image

11 процентами принятых законов обеспечивается корректировка бюджетного и налогового законодательства, совершенствуется законодательство, регулирующее градостроительную деятельность и жилищно-коммунальную политику (9%), вопросы природопользования, аграрной политики, и экологии (12%). Сферу организации выборов и референдумов регламентируют 3 процента законов.

Советом областной Думы было поддержано предложение Председателя Государственной Думы ФС РФ В.В.Володина о создании в рамках региональных законодательных собраний рабочих групп для законодательного обеспечения реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В состав рабочей группы Волгоградской областной Думы вошли руководители всех депутатских фракций, на основе их предложений по совершенствованию регионального законодательства утвержден план мероприятий по выполнению обозначенных главой государства приоритетных задач. Активность нашего региона в этом направлении была отмечена председателем Государственной Думы в ходе заседания Совета законодателей РФ.

 

Социальное законодательство

· Для обеспечения дополнительных социальных гарантий гражданам, чьи права были нарушены по вине работодателей, одобрены поправки в Закон «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области». В соответствии с ними работникам предприятий-банкротов будет бесплатно предоставляться юридическая помощь, включающая в себя консультации по вопросам оплаты труда и выходных пособий, составление правовых документов и представление интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах.

· Разработана и принята новая редакция областного Закона «Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области», обеспечивающая единообразные подходы к регулированию вопросов в данной сфере. Также установлены нормы по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А благодаря внесенным изменениям родителям и законным представителям детей с ограниченными физическими возможностями и детей-сирот предоставлена возможность получать сертификаты на отдых и оздоровление в центрах социальной защиты населения по месту жительства, что особенно актуально для жителей отдаленных районов Волгограда и области.

· В соответствии с Законом Волгоградской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Волгоградской области «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» урегулировано использование бесплатных парковочных мест. Внесенные изменения приводят областной Закон в соответствие с федеральным законодательством и устанавливают право пользования бесплатными парковочными местами не только для водителей-инвалидов, но и для граждан, перевозящих людей с ограниченными возможностями здоровья. Обязательным условием является установка на таких автомобилях соответствующего опознавательного знака.

· Поправками в Закон «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области» изменен порядок индексации социального пособия на погребение и размера возмещения стоимости услуг. Индексация будет проводиться с 1 февраля, исходя из роста потребительских цен за предыдущий год, в соответствии с коэффициентом индексации, определенным Правительством РФ.

· В соответствии с изменениями, внесенными в Закон «О денежном поощрении лучших работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования», возможность участвовать в конкурсном отборе на получение денежного поощрения получили педагогические работники образовательных организаций различных организационно-правовых форм. Это позволяет обеспечить конкурентную среду при проведении конкурсных мероприятий.

· В окончательном чтении принят областной закон, в соответствии с которым полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка передаются центрам социальной защиты населения, подведомственным комитету социальной защиты населения Волгоградской области. Это позволяет гражданам оперативно обращаться с заявлением о предоставлении указанной выплаты и сокращает их транспортные расходы.

· Благодаря коррективам в Закон Волгоградской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ на территории Волгоградской области» администрация региона наделена полномочиями по регулированию порядка установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к областной и муниципальной собственности.

· Изменениями в областной Закон «Об Общественной палате Волгоградской области» формирование общественных советов по независимой оценке качества работы организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания отнесено к полномочиям палаты. Это позволит общественным советам быть более независимыми и совершенствовать свою работу.

Бюджетное и налоговое законодательство

Одним из основных направлений деятельности областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение I полугодия 2018 года 11 процентов принятых законов посвящено данной сфере.

Трижды в течение полугодия проводилась корректировка областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в закон в феврале, 268 млн рублей, высвободившиеся в результате уменьшения стоимости обслуживания долговых обязательств региона, распределены между двумя социально значимыми областными государственными программами. На реализацию программы «Развитие образования в Волгоградской области» направлено 166,4 млн рублей. На 101,6 млн рублей увеличены бюджетные ассигнования по госпрограмме «Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области». Эти средства предназначены для предоставления отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

По итогам корректировки на заседании Думы 22 марта доходная и расходная части областного бюджета увеличены на 492,4 млн рублей. Изменение основных параметров связано с выполнением поручения Президента России о повышении с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума. Увеличение доходной части областного бюджета произошло за счет налоговых и неналоговых доходов в размере 242,4 млн рублей и федеральной дотации на сбалансированность бюджета в размере 250 млн рублей, выделенной региону в соответствии с Распоряжением Правительства России от 16 марта 2018 года.

Изменениями, внесенными в мае доходная и расходная части областного бюджета на текущий год увеличены на 7,7 млрд рублей. Корректировка произведена за счет роста налоговых и неналоговых доходов в сумме 3,2 млрд рублей и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 4,5 млрд рублей. Основная часть этих средств направлена на реализацию мер социальной поддержки, здравоохранение, дорожное строительство, комплексное благоустройство территорий и поддержку учреждений культуры.

· В соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам утверждены дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Волгоградской области из федерального бюджета кредитов для частичного покрытия дефицита.

· В целях совершенствования формулы расчета проведена корректировка областных законов, устанавливающих методику расчета субвенций и наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Изменениями введен новый принцип расчета норматива по реализуемым образовательным программам с использованием показателей статистической отчетности.

Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности

· В рамках дальнейшей работы по повышению инвестиционной привлекательности региона и в целях защиты прав инвестора внесены изменения в Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области». В соответствии с ними инвестор получает право на использование избранных форм государственной поддержки с даты вступления в силу инвестиционного соглашения, но не позднее 30-дневного срока со дня принятия областным Советом по инвестициям положительного решения в отношении инвестиционного проекта.

· Благодаря внесенным изменениям областной Закон «О стратегическом планировании в Волгоградской области» дополнен новым документом – схемой территориального планирования двух и более субъектов. Это является новым требованием федерального законодательства для обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов. Подготовка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации будет осуществляться исключительно в отношении регионов, имеющих общую границу.

· Разработана новая редакция областного Закона «О пчеловодстве». Законом закреплены полномочия органов власти региона, меры государственной поддержки, а также утверждены положения об информационном обеспечении в сфере пчеловодства и о создании областного Совета пчеловодов.

· Благодаря внесенным изменениям в Закон Волгоградской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» обеспечено эффективное выявление нелегальных перевозчиков и систематизирована работа городского транспорта в соответствии с утвержденными правилами. В частности, администрация области наделена дополнительными полномочиями по выявлению на территории муниципалитетов пассажирского транспорта, используемого для перевозок по заказу более трех раз в месяц по одному и тому же маршруту. Также к ее полномочиям отнесено установление порядка определения перевозчика, которому могут быть выданы свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту без проведения открытого конкурса. Еще одно нововведение касается выдачи маршрутных карт, на основании которых водитель может перевозить пассажиров. В случае отсутствии такой карты юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю грозит штраф.

· Проведена корректировка Закона Волгоградской области
«О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере управления дорожной деятельностью», в соответствии с которой администрация области получила дополнительные полномочия по установлению порядка выдачи согласия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Кроме того, теперь полномочия по установлению стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса, распространены и на стационарные торговые объекты общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров при их присоединении к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Законодательство в сфере государственного строительства

· Внесен ряд изменений в Устав региона. В частности, Волгоградская областная Дума получила полномочия заслушивать информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области. Такой механизм способствует улучшению взаимодействия между различными ветвями государственной власти, позволит вносить необходимые и своевременные изменения в региональное законодательство, а также будет являться дополнительной формой отчета исполнительной власти перед населением региона. Еще одни изменения касаются наделения областной Думы полномочием по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в регионе, а администрации Волгоградской области – полномочием по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению таких документов.

· Приведен в соответствие с изменившимся законодательством областной Закон «О нормативных правовых актах Волгоградской области» – перечень актов, утверждаемых законами Волгоградской области, дополнен порядком осуществления стратегического планирования в Волгоградской области.

· В соответствии с корректировкой областные законы «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» и «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» дополнены нормой, уточняющей порядок проведения встреч депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия.

· Благодаря изменениям в Закон «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» уточнены границы судебных участков с учетом новых улиц и вновь возведенных зданий

Законодательство о выборах и референдумах

Приведена в соответствие с изменившимся федеральным законодательством нормативная избирательная база региона.

· Внесен ряд изменений в Закон «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». В частности, уточнен порядок дополнительного выдвижения избирательными объединениями кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также некоторые вопросы представления финансовых отчетов кандидатами и избирательными комиссиями Волгоградской области. До 3 млн рублей увеличен предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, а также установлен лимит средств, которые выделяются кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и сумма собственных средств избирательного объединения, выделенных для пополнения избирательного фонда избирательного объединения.

· Также в соответствии с корректировкой законов «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» и «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» введена норма об исключении организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, в случае, если их количество превышает число депутатских мандатов, подлежащих замещению.

 

Законодательство в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунальной политики

· С целью стимулирования спроса на жилье и привлечения денежных средств для завершения строительства многоквартирных домов внесены изменения в Закон «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области», предусматривающие компенсационные выплаты по ипотеке. В частности, речь идет о компенсации ставки в размере 5,5% в течение двух лет в случае приобретения жилья в проблемных домах.

· Одобренные в окончательном чтении нововведения в Закон « Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» коснулись порядка определения степени потребности дома в капитальном ремонте и новых полномочий органов государственной власти. В частности, администрация региона наделена полномочием по утверждению порядка оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Эта помощь будет предоставляться из областного бюджета на возвратной или безвозвратной основе.

· Принят Закон «О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области». Новый нормативный акт регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий региональной власти в данной сфере, и является актуализированной заменой регионального Градостроительного кодекса, принятого более десяти лет назад.

· В соответствии с изменениями в Закон Волгоградской области «О муниципальном жилищном контроле» расширен перечень оснований для проведения органами муниципального жилищного контроля внеплановой проверки. Проверка может быть проведена в случае поступления сообщений о нарушениях требований правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.

 

Законодательство в сфере аграрной политики, природопользования и экологии

● В соответствии с изменившимся федеральным законодательством подготовлен и принят Думой в окончательном чтении Закон Волгоградской области «О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, и о внесении изменений в Закон Волгоградской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Волгоградской области». Нововведения дают дополнительные возможности для расширения крестьянских хозяйств и, вместе с тем, ограничивают концентрацию земли у одного владельца.

● В связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», исключившего из федерального законодательства понятия «дачное хозяйство» и «дачное строительство», приведены в соответствие областные законы, регламентирующие данную сферу:

«Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области или государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства при заключении договора купли-продажи без проведения торгов»;

«О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

«О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Волгоградской области»;

«О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений»;

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области».

● Корректировка областного Закона «О рыболовстве, аквакультуре (рыбоводстве) и сохранении водных биологических ресурсов на территории Волгоградской области» также вызвана необходимостью приведения его в соответствие с нормами федерального законодательства. Изменениями, в частности, вводится понятие «рыболовного участка», границы которого определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

● Изменения Закона «Об отдельных вопросах в сфере обращения с отходами производства и потребления» направлены на уточнение полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере обращения с отходами. Также нововведения коснулись содержания и порядка заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и условий проведения торгов на осуществление их сбора и транспортировки.

· В сфере законодательства о ветеринарии внесены изменения в перечень органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям). Кроме того, в ряде случаев перенесены сроки начала осуществления органами местного самоуправления этих государственных полномочий. Соответствующий закон принят областной Думой в окончательном чтении.

 

Законодательство об административной ответственности

В течение 6 месяцев 2018 года неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. Благодаря корректировкам должностные лица муниципалитетов получили право составлять протоколы за нарушения правил благоустройства территорий и содержания сельскохозяйственных животных, нарушения дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, а также за повреждение или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах. Внесенные изменения позволят органам местного самоуправления более оперативно и эффективно выполнять возложенные на них контрольные полномочия в сфере экологии и благоустройства.

Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в I полугодии 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом

2014-2017 годов

 

Субъекты права законодательной инициативы

Количество принятых законов

2014

2015

2016

2017

2018

Депутаты Волгоградской областной Думы

49

76

26

23

33

Губернатор Волгоградской области

26

36

40

27

25

Представительные органы МСУ Волгоградской области

1

2

-

-

2

Прокурор Волгоградской области

2

4

1

4

2

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

1

2

3

1

1

Общественная палата Волгоградской области

-

-

-

-

1

Избирательная комиссия Волгоградской области

16

6

10

7

2

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

2

-

-

-

1

 

Thumbnail image

Наиболее полно предоставленное Уставом Волгоградской области право законодательной инициативы реализуют депутаты Волгоградской областной Думы и Губернатор Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов в первом полугодии 2014-2018 гг. стабильно высок и колеблется в границах 31-57% – у депутатов областной Думы и 25-48% – у Губернатора области.

В течение полугодия 2018 года продолжена практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы.

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» разработан и внесен в Волгоградскую областную Думу проект закона «О внесении изменения в Закон Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

В подготовке изменений в региональный Закон «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области», а также в работе над Законом «О передаче организациям, подведомственным органам исполнительной власти Волгоградской области, полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» принимали участие представители ВРО Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», а также ВОО Общероссийского общественного фонда «Российский детский фонд».

К работе над законопроектом «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» комитетом Думы по охране здоровья в качестве специалистов привлекались главные врачи, заведующие отделениями медицинских учреждений региона, сотрудники Волгоградского государственного медицинского университета.



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru