Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2017 года - ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2017 года
ОБЩИЕ ИТОГИ РАБОТЫ
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИЙ
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Все страницы

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные в 2017 году законопроекты также распределились в соответствии с ключевыми направлениями развития региона. Пятая часть законопроектов направлена на продолжение бюджетной стабилизации, совершенствование налоговой и денежно-кредитной политики. 13% законопроектов призваны создать условия для реализации крупных инфраструктурных проектов, обеспечить режим благоприятствования для инвестирования в реальный сектор региональной экономики. Совершенствовалось законодательство, касающееся дальнейшего развития агропромышленного комплекса, а также вопросов природопользования и экологии. Этому направлению посвящено 8% законопроектов. К социальному блоку относятся 16% законопроектов, рассмотренных на заседаниях Думы в течение года. С учетом необходимости проведения комплексного благоустройства населенных пунктов корректировалось законодательство, регулирующее вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики – 5% законопроектов.

Также значительное внимание было уделено совершенствованию нормативной базы в сфере государственного строительства - 11% рассмотренных законов, противодействия коррупции – 2%. установления административной ответственности – 5%. По 6% законопроектов посвящено организации местного самоуправления и избирательному законодательству.

 

Отраслевая структура законопроектов,

рассмотренных в 2017 году

180514gr

Одним из основных направлений деятельности областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона.

· В течение года пять раз проводилась корректировка областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. За счет безвозмездных поступлений до 87,7 млрд рублей возросли расходная и доходная части бюджета. Дополнительные средства были направлены на социальное обеспечение, здравоохранение, поддержку сельского и промышленного производства, жилищно-коммунального хозяйства, охрану окружающей среды, на осуществление образовательного процесса в учреждениях общего и дошкольного образования региона. Увеличено также финансирование отрасли дорожного хозяйства, физкультуры и спорта, организации отдыха и оздоровления детей. Благодаря бюджетному кредиту в сумме 15,8 млрд рублей стало возможным погасить ранее взятые коммерческие кредиты и перекредитоваться по сниженной процентной ставке, а также направить образовавшуюся в связи с сокращением расходов на обслуживание государственного долга экономию в сумме 960 млн рублей на социальные выплаты, оплату труда, пополнение резервного фонда администрации региона, решение проблемы обманутых дольщиков.

Также закон дополнен положениями, направленными на преобразование государственных унитарных предприятий Волгоградской области «Волгофарм», «Волгоградвзрывпром» и «Заря» в акционерные общества. Изменения, представляющие собой смену организационно-правовой формы с сохранением стопроцентного участия Волгоградской области в уставном капитале обществ, направлены на обеспечение стабильности финансового состояния и конкурентоспособности предприятий.

· Принят областной бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Бездефицитный бюджет в 2018 году предусматривает, что доходы и, соответственно, расходы составят 83,5 млрд рублей, при этом налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 60 млрд рублей, безвозмездные поступления – 23,5 млрд. Дополнительные средства предполагается направить на реализацию инфраструктурных проектов и стратегических задач социально-экономического развития Волгоградской области, выполнение всех взятых регионом социальных обязательств, оказание поддержки агропромышленному комплексу, промышленным производствам и малому бизнесу.

· Одобрен закон Волгоградской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». Утверждено, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 79,1 млрд. рублей или 98,5% к годовым бюджетным назначениям. По расходам бюджет исполнен в сумме 85,7 млрд. рублей (99,4 % к плану). Объем дефицита бюджета составил в отчетном году 6,6 млрд рублей.

· В рамках реализации мероприятий Программы оптимизации расходов бюджета Волгоградской области до 1 января 2021 года приостановлено действие законодательных норм, устанавливающих индексацию денежного содержания государственных гражданских служащих, Губернатора региона и лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области. В ноябре соответствующий закон, разработанный администраций региона, был поддержан на заседании Думы.

· Также в целях оптимизации средств областного бюджета законодательно уточнены вопросы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений. Верхний предел среднемесячной заработной платы этих категорий установлен в размере от 1 до 8 средних заработных плат сотрудников этих организаций,

· Утверждены итоги исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области за 2016 год. В 2016 году фактические доходы Фонда составили 22 млрд 24 млн рублей, что на 99,99% соответствуют плану. Реальные расходы приблизились к 22 млрд рублей – выполнение плана на 99,6%. По сравнению с 2015 годом фактические расходы увеличились на 2% или 418 млн рублей.

· В соответствии с новеллами Бюджетного кодекса РФ проведена корректировка закона «О дорожном фонде Волгоградской области». В частности, областной закон дополнен положениями, которые предписывают увеличивать или уменьшать бюджетные ассигнования регионального дорожного фонда в зависимости от разницы между прогнозными и фактическими доходами областной казны.

· Внесение изменений в закон «О бюджетном процессе в Волгоградской области» обусловлено изменениями федерального законодательства, предоставившими налоговому органу право взыскивать также и уплату страхового взноса. В этой связи поправками в областной закон, в целях обеспечения логики правовой нормы, дополнено полномочие председателя комитета финансов на внесение изменений в сводную бюджетную роспись для исполнения решения налогового органа в части взыскания страховых взносов.

· Получили поддержку изменения в закон «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области». В частности, установлена возможность предоставления областному бюджету субсидий из бюджетов муниципалитетов, в которых поступления налоговых доходов в отчетном финансовом году превышают средний уровень по муниципальным образованиям в 1,3 раза.

· С новшествами федерального законодательства связаны поправки в закон «О налоге на имущество организаций», одобренные на заседании Думы 21 февраля. В них уточняется тип документов, представляемых для получения льготы по оплате данного налога.

· Благодаря корректировке закона «О налоге на имущество организаций», проведенной в ноябре налоговая ставка в отношении не освобожденного от налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 1,1%. По прогнозу эта мера обеспечит увеличение в 2018 году поступлений доходов в областной бюджет на сумму более 960 млн рублей.

В целях обеспечения режима наибольшего благоприятствования принят ряд законов о дополнительных налоговых льготах инвесторам.

· Дополнительные требования для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов установлены областным законом «О реализации отдельных положений главы 3.3. Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, определено, что в реестр попадают инвестпроекты, создающие на территории области не менее 50 новых рабочих мест. Также введена норма о создании при уполномоченном органе совещательного Совета, состоящего из депутатов областной Думы и представителей исполнительной власти региона. К его полномочиям отнесена подготовка рекомендаций об отказе или включении организации в реестр региональных инвестиционных проектов.

· Для уточнения положений применения льготы по налогу на имущество организациями-инвесторами внесены изменения в статью 2 Закона Волгоградской области «О налоге на имущество организаций». Право воспользоваться данной преференцией предоставлено организациям, осуществляющим крупные долгосрочные вложения в экономику области. При этом, сумма налоговой льготы не может превышать объём средств, вложенных в модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение при осуществлении инвестиционного проекта. Последняя норма важна для недопущения невосполнимых потерь областного бюджета от введения преференций.

· Разработан новый механизм решения жилищной проблемы детей-сирот – благодаря изменениям в областные законы «О налоге на имущество организаций» и «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области», предусмотрены дополнительные налоговые преференции инвесторам, выразившим готовность безвозмездно приобретать жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно изменениям, господдержка может быть предоставлена инвесторам, которые приобрели и безвозмездно передали в государственную или муниципальную собственность не входящие в инвестиционный проект жилые здания или помещения.

В рамках дальнейшей работы по повышению инвестиционной привлекательности региона установлены дополнительные преференции для инвесторов, реализующих крупные инфраструктурные проекты.

· Возможность получить земельные участки в аренду без проведения торгов предоставляется строительным компаниям, реализующим в регионе масштабные проекты по комплексной жилой застройке, при условии передачи в муниципальную собственность не менее 4,65% общей площади жилых помещений в введенных в эксплуатацию домах для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Это создает дополнительные возможности для решения вопроса по ликвидации аварийного жилищного фонда в регионе.

· В связи с необходимостью развития транспортного сообщения, земля без торгов будет предоставляться инвесторам, безвозмездно вкладывающим в строительство или реконструкцию автодорог общего пользования местного, регионального или межмуниципального значения средства в размере не менее 100 млн рублей, а также тем, кто при возведении транспортно-пересадочных узлов готов за свой счет демонтировать имеющиеся на участке и подлежащие сносу объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Также возможность воспользоваться льготой предоставляется инвесторам, которые будут осуществлять строительство автопарковок (на сумму не менее 50 млн рублей) в рамках подготовки к проведению в Волгограде матчей чемпионата мира по футболу - 2018 и последующую передачу их в безвозмездное пользование органу местного самоуправления на период данных соревнований.

· С учетом новаций федерального законодательства проведена корректировка областных законов «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» и «Об областных парках развития экономической деятельности» в части уточнения перечней документов, предоставляемых в уполномоченный орган, а также касающихся государственной регистрации инвесторов.

Продолжалось совершенствование законодательства в целях дальнейшего развития агропромышленного комплекса, поддержки сельхозтоваропроизводителей и промышленных предприятий региона.

· Благодаря внесенным изменениям в статью 2 Закона Волгоградской области «О налоге на имущество организаций» продлено действие льготы по взиманию данного налога для производителей и переработчиков сельхозпродукции, перечень которых утвержден новым распоряжением Правительства РФ от 25 января 2017 года.

· Принято обращение к Правительству Российской Федерации по вопросу установления льготных цен (тарифов) на электроэнергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне существующих тарифов для сельского населения - необходимость этой меры продиктована интересами дальнейшего развития аграрной отрасли страны.

· В целях приведения законодательной базы региона в соответствие с федеральным законодательством принят закон «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области или государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства при заключении договора купли-продажи без проведения торгов». Законом предлагается установить цену продажи таких земельных участков равной 10 процентам от кадастровой стоимости в отношении земельных участков из земель населенных пунктов и 20 процентам - из земель сельскохозяйственного назначения. Действовавший ранее в Волгоградской области закон «Об установлении цены выкупа при предоставлении в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков на территории
Волгоградской области» признан утратившим силу.

· Для рационального использования земельных ресурсов законодательно установлено определение мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Волгоградской области.

· Проведена корректировка закона «О градообразующих организациях Волгоградской области», касающаяся порядка отнесения предприятий к градообразующим и условий предоставления им государственной поддержки.

Также в течение года принят ряд законов в целях дальнейшего совершенствования механизмов поддержки индивидуальных предпринимателей.

· На расширение практики применения патентной системы налогообложения направлены изменения в областной закон «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения». С 23 до 38 расширен перечень видов предпринимательской деятельности, занимаясь которыми, индивидуальные предприниматели имеют право на применение налоговой преференции. В их число вошли парикмахерские и косметические услуги; химическая чистка, крашение и услуги прачечных; услуги фотоателье, фото- кинолабораторий и другие.

· Утверждены изменения в областной закон, устанавливающий налоговую ставку в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Изменения позволили систематизировать и дополнить на основании распоряжения Правительства РФ от 24 ноября 2016 года № 2496-р перечень видов деятельности, осуществляя которые индивидуальные предприниматели имеют право на двухлетние «налоговые каникулы». Проведенная корректировка обеспечивает условия для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, что благоприятно отразится на экономическом развитии региона.

К числу приоритетов деятельности Думы в 2017 году относится разработка правовых механизмов государственной поддержки пострадавших участников долевого строительства.

· В частности, усовершенствован механизм стимулирования застройщиков, готовых взять на себя обязательства по завершению строительства долгостроев. Благодаря внесению изменений в областной закон «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» исключено действовавшее ранее ограничение по объемам жилой застройки (не менее 40 тыс. кв. метров), а также расширен перечень объектов, которые разрешено возводить на выделенном участке. Теперь помимо жилья, это могут быть здания, строения и сооружения социально-культурного и культурно-бытового назначения.

· Внесены изменения в закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», которые предусматривают выделение 100 миллионов рублей в качестве субсидий юридическим лицам на возмещение затрат при подключении к инженерным сетям (технологическое присоединение) многоквартирных домов, сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены. Также дополнительные ассигнования на компенсации застройщикам проблемных домов предусмотрены в законе «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

· В целях всестороннего решения проблем обманутых дольщиков проведена корректировка областного закона «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области». Обязанность по составлению претензий, судебных исков и других правовых бумаг для граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков, возложена на уполномоченные на это государственные органы – Областную инспекцию государственного строительного надзора и Государственное юридическое бюро Волгоградской области. Они также будут оказывать юридические консультации, принимать участие в процедуре банкротства застройщика, представлять интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, восстанавливать имущественные права дольщиков.

· Помимо этого, областной Думой принято обращение к руководству трех ведущих банков страны с инициативой о реструктуризации ипотеки для обманутых дольщиков. Банковским структурам предлагается разработать механизм снижения долгового бремени пострадавших участников долевого строительства с учетом высокой социальной значимости этой проблемы.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для завершения долгостроев, депутаты, входящие в рабочую группу по мониторингу решения проблем обманутых дольщиков, провели встречи с участниками долевого строительства на строительных площадках 12 проблемных объектов. Одним из первых результатов совместной комплексной работы органов власти стало введение в эксплуатацию в декабре 2017 года первого высотного дома в жилом комплексе «Доминант». В ближайшие два года планируется завершение строительства еще 23 проблемных домов.

По итогам всероссийского совещания, посвященного этому вопросу, Волгоградская область была отмечена как регион, где активно решаются вопросы по защите прав участников долевого строительства жилья.

С учетом необходимости проведения комплексного благоустройства населенных пунктов значительное внимание уделено совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики.

· С учетом изменений федерального законодательства проведена корректировка Градостроительного кодекса Волгоградской области. В частности, уточнены полномочия органа государственного строительного надзора Волгоградской области, ГАУ Волгоградской области, осуществляющего государственную экспертизу проектной документации. К полномочиям администрации Волгоградской области дополнительно отнесено установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, а также установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

· Изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс в декабре 2017 года, введено положение об обязательном отображении в материалах по обоснованию генерального плана поселения, городского округа в виде карт границ лесничеств, лесопарков. Помимо этого до 35 кВ включительно увеличен класс напряжения объектов электросетевого хозяйства при строительстве или реконструкции которых не требуется получение разрешения.

Закон дополнен положением о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме. Установлены требования к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества с учетом особенностей формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете.

Также введен особый порядок организации капитального ремонта многоквартирных домов, пострадавших в результате аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предусматривающий внеочередное финансирование. Данная норма имеет особое значение с учетом произошедшего в мае т.г. взрыва газа в многоквартирном доме Советского района Волгограда.

· В соответствии с законом размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2018 году не изменится и также составит 5,9 рублей за квадратный метр жилой площади.

· Во исполнение федерального закона №217-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, предусматривающие создание условий для формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования, принят областной закон «Об установлении порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества и порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».

Социальный блок вопросов традиционно остается одним из ключевых направлений в деятельности областной Думы.

· Основным законом, регулирующим вопросы социальной политики в Волгоградской области, является региональный Социальный кодекс. В течение 2017 года в кодекс были внесены изменения, расширяющие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. В частности, право на получение ежемесячных пособий получили учащиеся не только государственных образовательных организаций, но и других учреждений. Увеличена периодичность выплаты адресного социального пособия, обращаться за которым студенты могут каждое полугодие. Также усилена социальная поддержка ветеранов труда, ветеранов военной службы, тружеников тыла, участников Сталинградской битвы, членов семей военнослужащих, жертв политических репрессий, детей Сталинграда. Компенсация в размере 50% на оплату услуг ЖКХ предоставлена гражданам данных категорий независимо от того, являются ли они собственниками жилья, в котором проживают. Льготой по оплате жилья и коммунальных услуг получили возможность пользоваться и сельские специалисты, работающие в сфере социального обслуживания на дому.

В рамках работы по кодификации регионального законодательства в кодекс дополнительно включены меры социальной поддержки доноров крови и ее компонентов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работников медицинских организаций и других категорий граждан. Также Социальный кодекс дополнен статьей, согласно которой информация о мерах социальной поддержки и социальной защите, предусмотренных кодексом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

· Помимо Социального кодекса в 11 региональных законов в сфере социальной поддержки граждан внесены изменения, предусматривающие размещение в ЕГИС социального обеспечения сведений о мерах социального обеспечения и социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых гражданам в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области.

· Одобрены изменения в закон «О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области». Поправками уточняется терминология и условия предоставления единовременного пособия и ежемесячной надбавки к окладу молодым специалистам.

· В связи с необходимостью, возникшей в ходе правоприменительной практики и с учетом поручений Правительства Российской Федерации, уточнены отдельные положения закона Волгоградской «О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области». В частности, полномочия органа исполнительной власти региона в сфере образования дополнены функциями по обеспечению условий для реализации права на образование получателей социальных услуг в полустационарной и стационарной формах. Конкретизированы полномочия комитета социальной защиты населения региона по утверждению размера платы за предоставление социальных услуг, перераспределены полномочия по принятию порядка обеспечения работников специальной одеждой, обувью и инвентарем или получения денежной компенсации на их приобретение

· В целях обеспечения единого подхода к индексации мер социальной поддержки внесены изменения в областной закон «О физической культуре и спорте Волгоградской области». В соответствии с новеллами статьи 14 индексация размера ежемесячной денежной выплаты спортсменам, завоевавшим звания чемпионов и призеров Олимпийских, Пара- и Сурдолимпийских игр, а также тренерам, подготовившим спортсменов, осуществляется администрацией Волгоградской области в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

· Областной закон «О библиотечном деле в Волгоградской области» дополнен статьей, обеспечивающей инвалидам условия доступности государственных библиотек и библиотечного обслуживания.

· Изменениями в статью 4 Закона Волгоградской области «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» установлено количество парковочных мест для автотранспорта инвалидов, которое должно выделяться на автопарковках, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также мест отдыха.

· В соответствии с принятым законом величина прожиточного минимума пенсионеров на 2018 год сохранена на уровне 2017 года и составляет 8535 рублей.

· Внесены изменения в областной закон «Об организации отдыха и оздоровления детей». В целях обеспечения безопасности отдыха органы исполнительной власти наделяются правом регулировать деятельность организаций этой сферы и контролировать соблюдение ими требований законодательства. Предусмотрено оказание содействия в осуществлении общественного контроля детского отдыха и оздоровления. Также изменениями установлены условия для предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, основанные на принципах адресности и нуждаемости.

· Для установления более эффективного регулирования деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей разработана новая редакция соответствующего областного закона, в которой в соответствии с федеральным законодательством также предусмотрены нормы по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

· В целях снижения числа детских суицидов проведена корректировка областного закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». В соответствии с возложенными на них новыми полномочиями комиссии будут выявлять и пресекать случаи склонения детей к суициду, а также вести разъяснительную работу со школьниками и их родителями.

· Благодаря корректировкам областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на 246 млн рублей увеличены ассигнования по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи». Дополнительные средства направлены на капитальный ремонт ряда учреждений здравоохранения, оказание медицинской помощи с применением авиации, а также высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. На 287 млн рублей выросло финансовое обеспечение отдельных категорий граждан рецептурными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по подпрограмме «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях». На реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности по государственной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» дополнительно направлены почти 50 млн рублей, 10 млн рублей - на строительство и реконструкцию 3 фельдшерско-акушерских пунктов. Для приобретения оборудования в целях подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» выделены дополнительно 53 млн рублей.

· Необходимость внесения изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» была обусловлена принятием постановления Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и соответствующей корректировкой бюджета ТФОМС Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Изменениями предусмотрена корректировка подушевого норматива по ОМС, который составит в 2017 году 8896 рублей. Также на 610 млн рублей увеличено финансовое обеспечение Программы в части областного бюджета.

· В окончательном чтении приняты Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Общая стоимость Территориальной программы составляет 35,8 млрд рублей, что более чем на 15% выше показателя 2017 года. Бюджет ТФОМС на 2018 год увеличен на 100,5 млн рублей. Дополнительные средства, в частности, будут направлены на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, и на повышение квалификации медицинских работников.

Проведена корректировка законодательной базы региона, регулирующей вопросы природопользования и экологии.

· Закон «О недропользовании на территории Волгоградской области» дополнен статьей «Геологическая информация о недрах, обладателем которой является Волгоградская область», в которой определены пользователи и порядок предоставления такой информации.

· Поправками закона «Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области» введена новая статья, регулирующая создание дендрологических парков и ботанических садов регионального значения.

· Принят закон, регулирующий обращение с отходами производства и потребления. Законом установлены полномочия органов государственной власти региона и финансовое обеспечение мероприятий в данной сфере, правила работы региональных операторов, определены содержание и порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия торгов на осуществление их сбора и транспортировку. Изменениями в закон установлены правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.

В течение 2017 года продолжалось совершенствование нормативной базы региона в сфере государственного строительства, государственной гражданской и муниципальной службы.

· Изменениями в областной закон «О мировых судьях Волгоградской области» срок повторного и последующего назначения на должность мирового судьи увеличен до десяти лет. Это позволит более качественно организовать работу судов, сэкономить бюджетные средства на проведение процедуры переназначения мировых судей, полнее реализовать единство статуса судей в Российской Федерации.

· В соответствии с изменениями областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере управления дорожной деятельностью» к полномочиям администрации Волгоградской области дополнительно отнесено установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

· В целях более эффективного управления и распоряжения государственной собственностью и совершенствования регулирования правоотношений в этой сфере разработана новая редакция соответствующего областного закона. Документ разграничивает полномочия между областной Думой, администрацией области, региональными органами исполнительной власти и определяет особенности управления государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Волгоградской области.

· Для наведения порядка в сфере сохранения, использования и популяризации памятников истории и культуры внесены изменения в областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области». В соответствии с ними определен правовой статус органа исполнительной власти региона, наделенного полномочиями в этой сфере. Уточнены нормы, регулирующие порядок принятия и реализации региональной государственной программы сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.

· Благодаря поправкам в статью 8 Закона Волгоградской области «Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» исключена необходимость проведения консультаций законодательных органов государственной власти субъекта федерации с Уполномоченным по правам человека в РФ в случаях, и без того объективно являющихся основанием для безусловного досрочного прекращения полномочий регионального уполномоченного.

· Внесенными в региональный закон «О государственных должностях Волгоградской области» изменениями урегулирован вопрос, связанный с передачей личных дел этих должностных лиц. Кроме того, Избирательной комиссии Волгоградской области предоставлено право принимать решения об увольнении в связи с утратой доверия, а также о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области не только в Избирательной комиссии Волгоградской области, но и в территориальных избирательных комиссиях региона.

· В связи с изменившимися нормами федерального законодательства до 10 календарных дней сокращена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, представляемого муниципальному служащему за выслугу лет. Соответствующие изменения внесены в статью 8 Закон а Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». Изменения статьи 6 этого закона уточняют требования к образованию кандидата на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа).

Осуществлялась корректировка региональной нормативной правовой базы региона в сфере противодействия коррупции.

· В соответствии с новациями федерального законодательства принят областной закон, устанавливающий порядок представления сведений о доходах, расходах гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и лицами, замещающими такие должности, а также порядок проведения проверки достоверности и полноты этих сведений. Полномочия по контролю возложены на Губернатора Волгоградской области.

· В соответствии с корректировкой регионального закона «О государственной гражданской службе Волгоградской области» установлен единый порядок предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными служащими Волгоградской области во всех государственных органах Волгоградской области.

· Закон Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» дополнен нормой, согласно которой установлена обязанность граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность, представлять сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера Губернатору Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Волгоградской области.

· В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции и во исполнение Указа Президента от 19.09.2017 г. № 431 внесены изменения в отдельные законодательные акты Волгоградской области изменений, касающиеся вопросов противодействия коррупции.

Поддержан ряд законов, посвященных вопросам безопасности, противодействия терроризму и охраны общественного порядка.

· Так, закон Волгоградской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Волгоградской области» дополнен положениями, предусматривающими государственную поддержку участия граждан и их объединений в охране общественного порядка. Формы материальной поддержки народных дружинников и их социальной защиты будут устанавливаться органами государственной власти Волгоградской области.

· Изменения, внесенные в областной закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» позволяют минимизировать возможность совершения транспортных преступлений, в том числе диверсионно-террористического характера. В соответствии с внесенными поправками провоз груза в транспортном средстве, движущемся по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок без следующих с ним пассажиров является основанием для прекращения выдачи свидетельства об осуществлении перевозок.

· Еще одна корректировка закона предусматривает обязанность перевозчиков передавать в уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области информацию о регулярности движения автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки, полученные с использованием аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАCС/GPS.

· В целях дальнейшего развития системы противодействия терроризму установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение решений Антитеррористической комиссии в Волгоградской области. Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по этой категории дел переданы отделу обеспечения деятельности АТК в Волгоградской области управления по работе с правоохранительными органами и воинскими подразделениями аппарата Губернатора региона, а их рассмотрение - мировым судьям.

Приведена в соответствие с изменившимся федеральным законодательством нормативная избирательная база региона.

Внесенные изменения в законы «О выборах Губернатора Волгоградской области», «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» и «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» в части уточнения понятия «иностранные финансовые инструменты» направлены на реализацию норм, предусматривающих запрет для определенных категорий лиц на владение или пользование такими инструментами.

Корректировка закона «Об избирательных комиссиях в Волгоградской области» способствует обеспечению открытости и гласности в деятельности Избирательной комиссии Волгоградской области и нижестоящих избирательных комиссий, а также повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Поправками исключен пятилетний срок образования избирательных участков и установлена возможность пересмотра их перечня и границ, в том числе путем разукрупнения участков, уточнен срок формирования участковых комиссий на избирательных участках и участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков. Кроме того, упрощен порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (сокращенный адрес).

Также благодаря внесенным изменениям регламентировано участие сетевых изданий в предвыборной агитации, установлено увеличение срока предоставления документов для регистрации кандидатов, предоставлена возможность избирателю, являющемуся инвалидом, поставить в подписном листе свою подпись, с помощью другого избирателя, Уточнен порядок согласования краткого наименования политической партии, иного общественного объединения, используемого в избирательном бюллетене, и требования к составу сведений, указываемых в заявлении кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Кроме того, исключены положения, предусматривающие голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование на областном референдуме. Вместо указанных механизмов обеспечения права на участие в областном референдуме будет применяться заявительный порядок включения участников областного референдума в список по месту их нахождения.

По итогам рассмотрения инициативы о проведении референдума Волгоградской области по вопросу «Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающего переход Волгоградской области из 2-ой часовой зоны в 3-ю часовую зону (московское время плюс 1 час)?» с соблюдением всех предусмотренных законодательством процедур Волгоградской областной Думой принято постановление «О назначении референдума Волгоградской области».

В течение 2017 года принят ряд законов, направленных на дальнейшее развитие правовой основы местного самоуправления.

· Внесены изменения в статью 7 Закона Волгоградской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области». Корректировка обусловлена новациями федерального законодательства, существенно изменившими систему государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

· В соответствии с представлением прокурора Волгоградской области проведена корректировка областных законов «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи», «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные услуги и техническую воду, поставляемые населению». Поправками уточнены порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль, а также условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

· В соответствии с внесенными в областной закон «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области» изменениями уточнен порядок формирования представительного органа местного самоуправления муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений в случае, если главы поселений избираются представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

· Законодательно определена передача органам местного самоуправления государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям).

· Также органы местного самоуправления городского округа город – герой Волгоград наделены отдельным государственным полномочием по обеспечению деятельности спортивного клуба в части участия в спортивных соревнованиях, организуемых и проводимых Ассоциацией «Профессиональная футбольная Лига».

· Проведена корректировка отдельных законодательных актов Волгоградской области в сфере социальной политики и образования. Внесенные изменения направлены на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправлении при реализации государственных полномочий и усиление взаимодействия комитета образования и науки Волгоградской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере осуществления государственных полномочий.

В 2017 году неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности.

В соответствии с изменениями статьи 2.9 Кодекса должностные лица комитета по делам территориальных образований Волгоградской области наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4. Данные изменения внесены в связи с проводимой администрацией Волгоградской области работой по заключению соглашения с МВД Российской Федерации по передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.4, 8.6, 14.6 и 14.9 регионального Кодекса об административной ответственности. Статья 5.5 Кодекса дополнена понятием «реконструкция нежилого фонда». Кроме того, дано определение понятиям «перепланировка, переустройство и переоборудование объекта нежилого фонда». Аналогичные изменения в части понятийного аппарата внесены в статью 5.10 Кодекса в отношении объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности. Введена новая статья 7,5, устанавливающая ответственность за выпас и прогон сельскохозяйственных животных и птицы вне мест, установленных законодательством Волгоградской области.

Распределение рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 2017 году

Субъекты права

законодательной инициативы

Кол-во рассмот-ренных законо-проектов

Кол-во законов, принятых Думой окончательно

1

2

3

Депутаты Волгоградской областной Думы

54

49

Губернатор Волгоградской области

71

70

Администрация Волгоградской области

5

5

Начальник управления

Минюста РФ по Волгоградской области

2

2

Прокурор Волгоградской области

4

4

Избирательная комиссия Волгоградской области

10

10

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

1

1

Председатель Волгоградского областного суда

1

1

Общественная палата

1

1

Уполномоченный по правам ребенка Волгоградской области

1

-

Схема распределения рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 2017 году

Thumbnail image

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов,

принятых в 2017 году

Thumbnail image

В течение 2017 года в процессе разработки законопроектов продолжена практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы.

В подготовке изменений в Социальный кодекс Волгоградской области приняли участие Волгоградский областной Совет ветеранов и Общественная палата региона. Также с участием представителей Волгоградского областного Совета ветеранов разработан проект закона Волгоградской области «О статусе «Дети войны»

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» разработан и внесен в Волгоградскую областную Думу проект закона «О внесении изменения в статью 6 Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Общественной палатой Волгоградской области подготовлена и внесена в Думу новая редакция закона, определяющая цели, задачи принцип, состав и порядок формирования региональной Общественной палаты.

К работе над законопроектом «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» комитетом Думы по охране здоровья в качестве специалистов привлекались главные врачи, заведующие отделениями медицинских учреждений региона, сотрудники Волгоградского государственного медицинского университета.

 



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru