Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь - июнь 2017 года) - Законотворческая деятельность Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь - июнь 2017 года)
Общие итоги работы
Законотворческая деятельность
Участие в федеральном законодательстве
Мероприятия Волгоградской областной Думы
Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
Деятельность фракций
Работа с обращениями граждан
Все страницы

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные в первом полугодии 2017 года законопроекты распределились следующим образом: 17% рассмотренных законов посвящена социальному законодательству, поддержке реального сектора региональной экономики - 9%, 15% законопроектов направлено на корректировку бюджетного и налогового законодательства, изменению и дополнению нормативной базы в сфере государственного строительства посвящено 12% рассмотренных законов, совершенствуется законодательство, регулирующее вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики – 5%, аграрной политики, природопользования и экологии – 7%. Сфере организации местного самоуправления посвящено 5% законопроектов. Значительное внимание в 1 полугодии 2017 года уделено избирательному законодательству – 10% и законодательству об административной ответственности и в сфере противодействия коррупции – по 4%.

 

Отраслевая структура законопроектов,
рассмотренных в 1 полугодии 2017 года

thumb 170725it4

Социальное законодательство

Основным законом, регулирующим вопросы социальной политики в Волгоградской области, является Социальный кодекс, вобравший в себя большую часть законов социальной направленности.

· В течение 1 полугодия 2017 года в кодекс были внесены изменения, которые расширяют меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. В частности, право на получение ежемесячных пособий получили учащиеся не только государственных образовательных организаций, но и других учреждений. Увеличена периодичность выплаты адресного социального пособия, обращаться за которым студенты могут каждое полугодие. Также усилена социальная поддержка ветеранов труда, ветеранов военной службы, тружеников тыла, участников Сталинградской битвы, членов семей военнослужащих, жертв политических репрессий, детей Сталинграда. Компенсация в размере 50% на оплату услуг ЖКХ теперь предоставлена гражданам данных категорий независимо от того, являются ли они собственниками жилья, в котором проживают. Льготой по оплате жилья и коммунальных услуг стали пользоваться и сельские специалисты, работающие в сфере социального обслуживания на дому.

Помимо Социального кодекса проведена корректировка и других законов, имеющих социальную направленность.

· В связи необходимостью, возникшей в ходе правоприменительной практики и с учетом поручений Правительства Российской Федерации, уточнены отдельные положения закона Волгоградской «О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области». В частности, полномочия органа исполнительной власти региона в сфере образования дополнены функциями по обеспечению условий для реализации права на образование получателей социальных услуг в полустационарной и стационарной формах. Конкретизированы полномочия комитета социальной защиты населения региона по утверждению размера платы за предоставление социальных услуг, перераспределены полномочия по принятию порядка обеспечения работников специальной одеждой, обувью и инвентарем или получения денежной компенсации на их приобретение.

· Внесены изменения в областной закон «Об организации отдыха и оздоровления детей». В целях обеспечения безопасности отдыха органы исполнительной власти наделяются правом регулировать деятельность организаций этой сферы и контролировать соблюдение ими требований законодательства. Предусмотрено оказание содействия в осуществлении общественного контроля детского отдыха и оздоровления. Также изменениями установлены условия для предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, основанные на принципах адресности и нуждаемости.

· Областной закон «О библиотечном деле в Волгоградской области» дополнен статьей, обеспечивающей инвалидам условия доступности государственных библиотек и библиотечного обслуживания.

· Проведена корректировка отдельных законодательных актов Волгоградской области в сфере социальной политики и образования. Внесенные изменения направлены на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправлении при реализации государственных полномочий и усиление взаимодействия комитета образования и науки Волгоградской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере осуществления государственных полномочий.

· Благодаря корректировкам областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на 246 млн рублей увеличены ассигнования по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи». Дополнительные средства направлены на капитальный ремонт ряда учреждений здравоохранения, оказание медицинской помощи с применением авиации, а также высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. На 287 млн рублей выросло финансовое обеспечение отдельных категорий граждан рецептурными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по подпрограмме «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях». На реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности по государственной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» дополнительно направлены почти 50 млн рублей, 10 млн рублей - на строительство и реконструкцию 3 фельдшерско-акушерских пунктов. Для приобретения оборудования в целях подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» выделены дополнительно 53 млн рублей.

· Необходимость внесения изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» была обусловлена принятием постановления Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и внесением соответствующих изменений в Закон Волгоградской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Изменениями предусмотрена корректировка подушевого норматива по ОМС, который составит в 2017 году 8896 рублей. Также на 610 млн рублей увеличено финансовое обеспечение Программы в части областного бюджета.

· Для наведения порядка в сфере сохранения, использования и популяризации памятников истории и культуры внесены изменения в областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области». В соответствии с ними определен правовой статус органа исполнительной власти региона, наделенного полномочиями в этой сфере. Уточнены нормы, регулирующие порядок принятия и реализации региональной государственной программы сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.

· В целях приведения областного закона «О Государственных премиях Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительской деятельности» в соответствие с изменившимся федеральным законодательством уточнен перечень документов, предоставляемых в областную конкурсную комиссию по Государственным премиям, касающихся государственной регистрации юридических лиц. Новая форма «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» заменит собой «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» и «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц».

Бюджетное и налоговое законодательство

Одним из основных направлений деятельности областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение 1 полугодия 2017 года почти 15% рассмотренных законопроектов посвящено данной сфере.

· Дважды в течение полугодия проводилась корректировка областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в закон в феврале, доходная и расходная части бюджета увеличены на 2,8 млрд рублей. Дополнительные средства направлены на социальное обеспечение, поддержку сельского и промышленного производства, жилищно-коммунального хозяйства, охрану окружающей среды.

Благодаря корректировке, проведенной в июне, за счет безвозмездных поступлений до 86,2 млрд рублей возросли расходная и доходная части областного бюджета. 836 млн рублей дополнительных ассигнований направлены на реализацию мероприятий в сфере образования, 574 млн рублей – на социальную политику, почти 53 млн рублей - на здравоохранение. Увеличено также финансирование отрасли дорожного хозяйства, физкультуры и спорта, организации отдыха и оздоровления детей.

· В окончательном чтении принят закон Волгоградской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». Утверждено, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 79,1 млрд. рублей или 98,5% к годовым бюджетным назначениям. По расходам бюджет исполнен в сумме 85,7 млрд. рублей (99,4 % к плану). Объем дефицита бюджета составил в отчетном году 6,6 млрд рублей.

· Одобрен Закон Волгоградской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области за 2016 год». В 2016 году фактические доходы Фонда составили 22 млрд 24 млн рублей, что на 99,99% соответствуют плану. Реальные расходы приблизились к 22 млрд рублей – выполнение плана на 99,6%. По сравнению с 2015 годом фактические расходы увеличились на 2% или 418 млн рублей.

· В соответствии с новеллами Бюджетного кодекса РФ проведена корректировка закона «О дорожном фонде Волгоградской области». В частности, областной закон дополнен положениями, которые предписывают увеличивать или уменьшать бюджетные ассигнования регионального дорожного фонда в зависимости от разницы между прогнозными и фактическими доходами областной казны.

· Внесение изменений в закон «О бюджетном процессе в Волгоградской области» обусловлено изменениями федерального законодательства, предоставившими налоговому органу право взыскивать также и уплату страхового взноса. В этой связи поправками в областной закон, в целях обеспечения логики правовой нормы, дополнено полномочие председателя комитета финансов на внесение изменений в сводную бюджетную роспись для исполнения решения налогового органа в части взыскания страховых взносов.

Принят ряд законов о дополнительных налоговых льготах инвесторам.

· Дополнительные требования для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов установлены областным законом «О реализации отдельных положений главы 3.3. Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, определено, что в реестр попадают инвестпроекты, создающие на территории области не менее 50 новых рабочих мест. Также введена норма о создании при уполномоченном органе совещательного Совета, состоящего из депутатов областной Думы и представителей исполнительной власти региона. К его полномочиям отнесена подготовка рекомендаций об отказе или включении организации в реестр региональных инвестиционных проектов.

· Для уточнения положений применения льготы по налогу на имущество организациями-инвесторами внесены изменения в статью 2 Закона Волгоградской области «О налоге на имущество организаций». Право воспользоваться данной преференцией предоставлено организациям, осуществляющим крупные долгосрочные вложения в экономику области. При этом сумма налоговой льготы не может превышать объём средств, вложенных в модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение при осуществлении инвестиционного проекта. Последняя норма важна для недопущения невосполнимых потерь областного бюджета от введения преференций.

· С новшествами федерального законодательства связаны поправки в закон «О налоге на имущество организаций», одобренные на заседании Думы 21 февраля. В них уточняется тип документов, представляемых для получения льготы по оплате данного налога.

· Еще одна корректировка статьи 2 Закона Волгоградской области «О налоге на имущество организаций» проведена в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей и развития агропромышленного комплекса. Внесенные изменения продлевают действие льготы по взиманию данного налога для производителей и переработчиков сельхозпродукции, перечень которых утвержден новым распоряжением Правительства РФ от 25 января 2017 года. Проект закона поддержан Думой в 1 чтении.

Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности

· В рамках дальнейшей работы по повышению инвестиционной привлекательности региона одобрены изменения в региональный закон , предусматривающий дополнительные льготы для инвесторов. Возможность получить земельные участки в аренду без проведения торгов предоставляется строительным компаниям, реализующим в регионе масштабные проекты по комплексной жилой застройке, при условии передачи в муниципальную собственность не менее 4,65% общей площади жилых помещений в введенных в эксплуатацию домах для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Это создает дополнительные возможности для решения вопроса по ликвидации аварийного жилищного фонда в регионе.

· В связи с необходимостью развития транспортного сообщения, земля без торгов будет предоставляться инвесторам, безвозмездно вкладывающим в строительство или реконструкцию автодорог общего пользования местного, регионального или межмуниципального значения средства в размере не менее 100 млн рублей, а также тем, кто при возведении транспортно-пересадочных узлов готов за свой счет демонтировать имеющиеся на участке и подлежащие сносу объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Также возможность воспользоваться льготой предоставляется инвесторам, которые будут осуществлять строительство автопарковок (на сумму не менее 50 млн рублей) в рамках подготовки к проведению в Волгограде матчей чемпионата мира по футболу - 2018 и последующую передачу их в безвозмездное пользование органу местного самоуправления на период данных соревнований.

· С учетом новаций федерального законодательства проведена корректировка областных законов «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» и «Об областных парках развития экономической деятельности» в части уточнения перечней документов, предоставляемых в уполномоченный орган, а также касающихся государственной регистрации инвесторов.

· В соответствии с изменениями областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере управления дорожной деятельностью» к полномочиям администрации Волгоградской области дополнительно отнесено установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Законодательство в сфере государственного строительства, государственной гражданской и муниципальной службы, вопросов безопасности и противодействия коррупции

В течение 1 полугодия 2017 года продолжалось совершенствование нормативной базы региона в сфере государственного строительства, государственной гражданской и муниципальной службы.

· Изменениями в областной закон «О мировых судьях Волгоградской области» срок повторного и последующего назначения на должность мирового судьи увеличен до десяти лет. Это позволит более качественно организовать работу судов, сэкономить бюджетные средства на проведение процедуры переназначения мировых судей, полнее реализовать единство статуса судей в Российской Федерации.

· Благодаря поправкам в статью 8 Закона Волгоградской области «Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» исключена необходимость проведения консультаций законодательных органов государственной власти субъекта федерации с Уполномоченным по правам человека в РФ в случаях, и без того объективно являющихся основанием для безусловного досрочного прекращения полномочий регионального уполномоченного.

· Внесенными в региональный закон «О государственных должностях Волгоградской области» изменениями урегулирован вопрос, связанный с передачей личных дел этих должностных лиц. Кроме того Избирательной комиссии Волгоградской области предоставлено право принимать решения об увольнении в связи с утратой доверия, а также о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области не только в Избирательной комиссии Волгоградской области, но и в территориальных избирательных комиссиях региона.

· В связи с изменившимися нормами федерального законодательства до 10 календарных дней сокращена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, представляемого муниципальному служащему за выслугу лет. Соответствующие изменения внесены в статью 8 Закон а Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». Изменения статьи 6 этого закона уточняют требования к образованию кандидата на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа).

Осуществлялась корректировка региональной нормативной правовой базы региона в сфере противодействия коррупции.

· В соответствии с новациями федерального законодательства принят областной закон, устанавливающий порядок представления сведений о доходах, расходах гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и лицами, замещающими такие должности, а также порядок проведения проверки достоверности и полноты этих сведений. Полномочия по контролю возложены на Губернатора Волгоградской области.

· В соответствии с корректировкой регионального закона «О государственной гражданской службе Волгоградской области» установлен единый порядок предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными служащими Волгоградской области во всех государственных органах Волгоградской области.

· Закон Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» дополнен нормой, согласно которой установлена обязанность граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность, представлять сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера Губернатору Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Волгоградской области.

Поддержан ряд законов, посвященных вопросам безопасности, противодействия терроризму и охраны общественного порядка.

· Так, закон Волгоградской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Волгоградской области» дополнен положениями, предусматривающими государственную поддержку участия граждан и их объединений в охране общественного порядка. Формы материальной поддержки народных дружинников и их социальной защиты будут устанавливаться органами государственной власти Волгоградской области.

· Изменения, внесенные в областной закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» позволяют минимизировать возможность совершения транспортных преступлений, в том числе диверсионно-террористического характера. В соответствии с внесенными поправками провоз груза в транспортном средстве, движущемся по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок без следующих с ним пассажиров является основанием для прекращения выдачи свидетельства об осуществлении перевозок.

· В целях дальнейшего развития системы противодействию терроризму установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение решений Антитеррористической комиссии в Волгоградской области. Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по этой категории дел переданы отделу обеспечения деятельности АТК в Волгоградской области управления по работе с правоохранительными органами и воинскими подразделениями аппарата губернатора региона, а их рассмотрение - мировым судьям.

Законодательство о выборах и референдумах

Приведена в соответствие с изменившимся федеральным законодательством нормативная избирательная база региона.

Внесенные изменения в законы «О выборах Губернатора Волгоградской области», «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» и «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» в части уточнения понятия «иностранные финансовые инструменты» направлены на реализацию норм, предусматривающих запрет для определенных категорий лиц на владение или пользование такими инструментами.

Проведенная корректировка закона «Об избирательных комиссиях в Волгоградской области» способствует обеспечению открытости и гласности в деятельности Избирательной комиссии Волгоградской области и нижестоящих избирательных комиссий, а также повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Поправками исключен пятилетний срок образования избирательных участков и установлена возможность пересмотра их перечня и границ, в том числе путем разукрупнения участков, уточнен срок формирования участковых комиссий на избирательных участках и участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков. Кроме того, упрощен порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (сокращенный адрес).

Также благодаря внесенным изменениям регламентировано участие сетевых изданий в предвыборной агитации, установлено увеличение срока предоставления документов для регистрации кандидатов, а также уточнен ряд других вопросов, связанных с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы и в органы местного самоуправления региона.

Законодательство в сфере местного самоуправления

В течение 6 месяцев 2017 г. принят ряд законов, направленных на дальнейшее развитие правовой основы местного самоуправления.

· Внесены изменения в статью 7 закона Волгоградской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области». Корректировка обусловлена новациями федерального законодательства, существенно изменившими систему государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

· В соответствии с представлением прокурора Волгоградской области проведена корректировка областных законов «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения». Поправками уточнены порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль, а также условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Законодательство в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунальной политике

· С учетом изменений федерального законодательства проведена корректировка Градостроительного кодекса Волгоградской области. В частности, уточнены полномочия органа государственного строительного надзора Волгоградской области, ГАУ Волгоградской области, осуществляющего государственную экспертизу проектной документации. К полномочиям администрации Волгоградской области дополнительно отнесено установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, а также установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

· Для защиты интересов собственников жилых помещений внесены коррективы в закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области». В соответствии с изменениями федерального законодательства уточнены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области по вопросам проведения капитального ремонта, а также порядок внесения изменений в региональную программу капремонта.

Также введен особый порядок организации капитального ремонта многоквартирных домов, пострадавших в результате аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предусматривающий внеочередное финансирование. Данная норма имеет особое значение с учетом произошедшего в мае т.г. взрыва газа в многоквартирном доме Советского района Волгограда.

Законодательство в сфере аграрной политики, природопользования и экологии

· В целях приведения законодательной базы региона в соответствие с федеральным законодательством принят закон «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области или государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства при заключении договора купли-продажи без проведения торгов». Законом предлагается установить цену продажи таких земельных участков равной 10 процентам от кадастровой стоимости в отношении земельных участков из земель населенных пунктов и 20 процентам - из земель сельскохозяйственного назначения. Действовавший ранее в Волгоградской области закон «Об установлении цены выкупа при предоставлении в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков на территории
Волгоградской области» признан утратившим силу.

· Закон «О недропользовании на территории Волгоградской области» дополнен статьей «Геологическая информация о недрах, обладателем которой является Волгоградская область», в которой определены пользователи и порядок предоставления такой информации.

· Поправками закона «Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области» введена новая статья, регулирующая создание дендрологических парков и ботанических садов регионального значения.

· Одобрены изменения в закон «О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области». Поправками уточняется терминология и условия предоставления единовременного пособия и ежемесячной надбавки к окладу молодым специалистам.

· Принято обращение к Правительству Российской Федерации по вопросу установления льготных цен (тарифов) на электроэнергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне существующих тарифов для сельского населения - необходимость этой меры продиктована интересами дальнейшего развития аграрной отрасли страны.

· По предложению Экологического совета при Волгоградской областной Думе разработано и утверждено положение о конкурсе среди средств массовой информации, посвященном проведению в Российской Федерации Года экологии, а также состав конкурсной комиссии. Конкурс проводится в течение года, среди печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов, радиоканалов по номинациям: «Экологическая акция года», «Охрана природы в центре внимания муниципалитета», «Экологическое просвещение населения – креативный подход
и эффективный результат».

Законодательство об административной ответственности

В течение 6 месяцев 2017 года неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности.

В соответствии с изменениями статьи 2.9 Кодекса должностные лиц комитета по делам территориальных образований Волгоградской области наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4.

Данные изменения внесены в связи с проводимой администрацией Волгоградской области работой по заключению соглашения с МВД Российской Федерации по передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.4, 8.6, 14.6 и 14.9 регионального Кодекса об административной ответственности.

Статья 5.5 Кодекса дополнена понятием «реконструкция нежилого фонда». Кроме того, дано определение понятиям «перепланировка, переустройство и переоборудование объекта нежилого фонда».

Аналогичные изменения в части понятийного аппарата внесены в статью 5.10 Кодекса в отношении объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности.

Распределение рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 1 полугодии 2017 года

Субъекты права законодательной инициативы

Кол-во рассмотренных законопроектов

Кол-во законов, принятых Думой окончательно

1

2

3

Депутаты Волгоградской областной Думы

25

23

Губернатор Волгоградской области

29

27

Администрация Волгоградской области

2

2

Начальник управления

Минюста РФ по Волгоградской области

 

2

 

2

Прокурор Волгоградской области

4

4

Избирательная комиссия Волгоградской области

7

7

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

1

1

Председатель Волгоградского областного суда

1

1

Общественная палата

1

-

Схема распределения рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 1 полугодии 2017 года

thumb 170725it5

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов,

принятых в 1 полугодии 2017 года

thumb 170725it6

В течение полугодия 2017 года в процессе разработки законопроектов продолжена практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы.

В подготовке изменений в Социальный кодекс Волгоградской области приняли участие Волгоградский областной Совет ветеранов и Общественная палата региона.

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» разработан и внесен в Волгоградскую областную Думу проект закона «О внесении изменения в статью 6 Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

К работе над законопроектом «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» комитетом Думы по охране здоровья в качестве в качестве специалистов привлекались главные врачи, заведующие отделениями медицинских учреждений региона, сотрудники Волгоградского государственного медицинского университета.



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru