Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь - июнь 2016 года) - ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь - июнь 2016 года)
ОБЩИЕ ИТОГИ РАБОТЫ
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИЙ
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Все страницы

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные в первом полугодии 2016 года законопроекты распределились следующим образом: 13% рассмотренных законов посвящена социальному законодательству (снижение данного показателя по сравнению с предыдущими годами обусловлено принятием в декабре 2015 года Социального кодекса региона, аккумулировавшего в себя значительную часть законов социальной направленности), поддержке реального сектора региональной экономики - 10%, по 15% законопроектов направлено на совершенствование нормативной базы в сфере государственного строительства и корректировку бюджетного и налогового законодательства, совершенствуется законодательство, регулирующее вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики – 7%, аграрной политики, природопользования и экологии – 7% . Сфере организации местного самоуправления также посвящено 7% законопроектов. Значительное внимание в 1 полугодии 2016 года уделено избирательному законодательству – 11% и законодательству об административной ответственности – 6%.

Отраслевая структура законопроектов, рассмотренных в 1 полугодии 2016 года

thumb 160804ot5

Основным законом, регулирующим вопросы социальной политики в Волгоградской области, является принятый в декабре 2015 года Социальный кодекс, вобравший в себя большую часть законов социальной направленности.

С учетом пожеланий и предложений общественных организаций и жителей области в 1 полугодии в Кодекс подготовлены и внесены изменения, расширяющие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. В частности, уточнен вид прожиточного минимума в части расчета дохода ветеранов труда Волгоградской области, что позволит обеспечить единообразный подход применения законодательства при расчете дохода получателя льгот. Кроме того в соответствии с внесенным изменением не потребуется ежеквартально подтверждать право на льготу.

Благодаря корректировке изменились условия предоставления мер социальной поддержки по льготному проезду. Перечень получателей мер дополнен еще одной категорией – лица, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», упрощена процедура подачи документов для приобретения социальных проездных билетов, приобретение социальных проездных билетов инвалидами I группы и детьми-инвалидами стало возможным без учета их дохода. Кроме того перенесены сроки вступления в силу главы 6 Кодекса (предоставление мер социальной поддержки по льготному проезду) с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года.

Администрация Волгоградской области наделена полномочиями по определению дополнительных к существующим уважительных причин, дающих право гражданам на получение социальной помощи. К числу таких граждан могут быть отнесены не только безработные, но и лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и нетрудоспособными гражданами, выпускники общеобразовательных организаций, сдавшие документы для поступления в ВУЗ и студенты.

Из перечня законов, признаваемых утратившими силу с 1 июля 2016 года, исключён Закон Волгоградской области «О дополнительной мере социальной поддержки по предоставлению бесплатного проезда участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным медалью «За оборону Сталинграда», на территории Волгоградской области» – у граждан указанных категорий сохранится право на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения единого образца. Внесен ряд других изменений.

Помимо Социального кодекса проведена корректировка и других законов, имеющих социальную направленность. Так, в целях повышения гарантий трудоустройства инвалидов внесены изменения в Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов». В частности, при исчислении квоты для приема на работу инвалидов из среднесписочной численности работников исключаются работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным. Для каждого работодателя минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов будет устанавливаться региональным комитетом по труду и занятости населения в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с коррективами областного закона «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» категории лиц, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, дополнены молодыми людьми в возрасте от 18 до 30 лет, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, или прошедшими курс лечения и реабилитации от наркомании или алкоголизма.

Согласно изменениям, внесенным в январе 2016 года в закон Волгоградской области «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области», сохранено право граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, на бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Благодаря корректировке областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области» определены региональные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в медицинских организациях и организациях социального обслуживания.

Законодательно определены мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, а также по информированию населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, угрозе возникновения эпидемий.

Внесены изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В частности, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для медицинского применения расширен на 48 позиций по дорогостоящим препаратам, применяемым в лечении орфанных, онкологических, аутоиммунных, сердечно-сосудистых заболеваний, вирусных гепатитов, муковисцидоза, бронхиальной астмы, препаратов, регулирующих свертываемость крови, анальгетиков и миорелаксантов.

В рамках корректировки областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» увеличены на 341,7 млн рублей.

С целью совершенствования нормативного правового регулирования создания и деятельности объединений работодателей в системе социального партнерства в сфере труда внесены изменения в закон «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

Проведена корректировка отдельных законодательных актов Волгоградской области в сфере социальной политики в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В соответствии с изменениями Закон Волгоградской области «О развитии туризма в Волгоградской области» дополнен статьей об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов туристской индустрии и оказываемых на них услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В целях определения задач и основных направлений патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан, законодательного регулирования отношений в данной сфере в 1 чтении принят законопроект «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Волгоградской области».

Одним из основных направлений деятельности депутатов областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение 1 полугодия 2016 года в данной сфере рассмотрено 12 законопроектов.

Трижды в течение полугодия проводилась корректировка областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в закон в марте, доходы увеличены за счет дополнительных федеральных поступлений почти на 1,5 млрд рублей, на 2 млрд рублей сокращен профицит бюджета, расходы увеличены на 3,5 млрд рублей. Наибольшее увеличение расходов предусмотрено по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Социальная политика».

В соответствии с корректировкой, проведенной в апреле, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и прогнозных показателей поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты доходы возросли на сумму 1,25 млрд рублей, аналогично увеличены расходы бюджета, профицит оставлен без изменения. Рост расходов осуществлен в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Волгоградской области» на 2014-2017 годы, средства направлены, в том числе, на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда региона.

Бюджетные коррективы, внесенные в закон на заседании Думы 9 июня, предусматривают, в частности, уточнение основных параметров с учетом предоставления федеральных субсидий на софинансирование мероприятий государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Дополнительные средства в сумме 122,2 млн рублей в рамках государственной программы направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, водоснабжение и газификацию, развитие сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на селе, а также на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

В окончательном чтении принят Закон Волгоградской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год». Утверждено, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 80,2 млрд рублей или 97,3% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с показателем 2014 года доходы бюджета возросли 4,6 млрд рублей (6,1%). По расходам бюджет исполнен в сумме 86,9 млрд рублей (96,1 % к плану). По сравнению с показателем 2014 года объем расходов областного бюджета в 2015 году возрос на 3,9 %. Объем дефицита бюджета составил в отчетном году 6,7 млрд рублей. Кредиторская задолженность снизилась с 4,9 млрд рублей на 1 января 2015 года до 2 млрд рублей на начало текущего года.

Утверждено исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области за 2015 год. В течение 2015 года на счета Фонда поступили средства в сумме 21 585 млн рублей или 100,9 % от годового плана (относительно фактических доходов 2014 года - 115,1 %). По итогам 2015 года Фондом израсходованы средства в сумме 21 581 млн рублей или 100,6 % от годового плана (относительно расходов 2014 года - 112,0 %).

В связи с изменениями федерального законодательства субъекту РФ в 2016 году предписано установить случаи и сроки приведения региональных государственных программ в соответствие с законом о бюджете текущего года. Согласно принятому соответствующему областному закону государственные программы Волгоградской области, в случае их несоответствия закону о бюджете на 2016 год, будут приведены в соответствие с ним в срок до 31 декабря 2016 года.

Внесены коррективы в закон «О бюджетном процессе в Волгоградской области». В частности, предполагается направление экономии, сложившейся по результатам закупок товаров, на финансирование социально-значимых расходов, в том числе на предоставление мер социальной поддержки, выплату стипендии, оплату расходов на питание, медикаменты, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями по оплате труда.

Продолжалась работа по корректировке законов, регулирующих налоговые правоотношения. В соответствии с изменениями областного закона «О налоге на имущество организаций» отменена льгота организациям потребительской кооперации Волгоградской области - в отношении имущества, используемого ими для осуществления своей уставной деятельности, поскольку льгота по результатам оценки эффективности налоговых льгот, признана неэффективной.

Вместе с тем, от уплаты налога на имущество освобождены товарищества собственников недвижимости, ассоциаций (союзов), которые созданы для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства - в отношении имущества, предназначенного для обеспечения в пределах территории таких организаций потребностей их членов в проезде, охране водоснабжении и водоотведении, электро-, газо- и теплоснабжении.

Коррективами в закон «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» право на применение нулевой налоговой ставки дополнительно предоставлено предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению. Также расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществляя которые индивидуальные предприниматели имеют право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, в части включения в указанный перечень отдельных видов экономической деятельности в сфере бытовых услуг

В рамках принятых постановлений о поручениях Волгоградской областной Думы контрольно-счетной палате Волгоградской области предложено включить в план работы КСП проверку финансово-хозяйственной деятельности Волжского филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер» и проверку отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области за 2015 год.

Значительное внимание в 2016 году уделено работе над региональным законодательством в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности.

В целях дальнейшего совершенствования инвестиционного законодательства с учетом сформировавшейся правоприменительной практики в областной закон «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» дважды были внесены изменения, касающиеся расширения перечня критериев. В частности установлено, что в соответствии с соглашением, заключенным с органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области и (или) органом государственной власти области, объем средств, безвозмездно вкладываемых юридическим лицом в реконструкцию, капитальный ремонт, благоустройство объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, расположенных в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) строительство таких объектов, безвозмездно передаваемых юридическим лицом в муниципальную или государственную собственность, составляет не менее 100 миллионов рублей. Масштабность инвестиционного проекта подтверждается размером минимального объема вкладываемых средств. При этом, порядок принятия решения о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления или органами государственной власти Волгоградской области, что позволяет сбалансировать интересы инвесторов и общества.

Еще одно изменение внесено в закон для решения проблемы так называемых «обманутых дольщиков». Перечень отраслевых показателей в сфере жилищного строительства дополнен новым критерием, предусматривающим обеспечение юридическим лицом завершения строительства и ввода в эксплуатацию не менее одного «проблемного объекта». При этом предложено не устанавливать для таких инвестиционных проектов соответствие критерию «общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом» в качестве обязательного условия.

В целях дальнейшего развития малого и среднего бизнеса проведена корректировка областных законов «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» и «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области». Расширены полномочия исполнительного органа государственной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства в части организации и осуществления в установленном порядке оценки и мониторинга соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, а также в части утверждения перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным дополнением такого перечня.

Уточнены отдельные положения областного закона «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов». С 1 января 2016 года оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов проводится только в отношении проектов муниципальных актов городских округов, являющихся административными центрами субъектов РФ, за исключением проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и регулирующих бюджетные правоотношения.

С целью приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства проведена корректировка ряда статей регионального закона «О международных и внешнеэкономических связях Волгоградской области», направленная на совершенствование правового регулирования отношений по согласованию проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Волгоградской области и государственной регистрации этих соглашений.

Внесены изменения в Закон Волгоградской области
«О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере управления дорожной деятельностью» в части наделения администрации региона полномочиями устанавливать порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорого регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с проведенной корректировкой областного закона «О некоторых вопросах осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Волгоградской области» утвержден порядок осуществления регионального государственного контроля при проведении плановых рейдовых осмотров за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом №69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В течение полугодия продолжалось совершенствование нормативной базы региона в сфере государственного строительства. Законодательно уточнен срок полномочий представителей Волгоградской областной Думы в квалификационной комиссии адвокатской палаты Волгоградской области, расширен перечень оснований для досрочного прекращения их полномочий, а также определен порядок назначения представителей, в том числе в случае досрочного прекращения их полномочий.

Проведена корректировка закона «Об архивном деле в Волгоградской области» в части уточнения положений, касающихся передачи документов архивного фонда Волгоградской области.

Изменениями в закон «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» расширен перечень оснований, дающих право назначения пенсии за выслугу лет лицам, уволенным с государственной гражданской службы Волгоградской области, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет.

Внесены изменения в областной закон «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Волгоградской области». В частности, определено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случаев, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Приведена в соответствие с изменившимся федеральным законодательством нормативная правовая база региона, регулирующая избирательный процесс. В частности, внесены изменения в законы «О выборах Губернатора Волгоградской области», «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», «О порядке отзыва Губернатора Волгоградской области» и другие.

В соответствии с корректировкой законов о выборах Губернатора, депутатов Волгоградской областной Думы и в органы местного самоуправления в Волгоградской области, в частности, уточнено положение, регулирующее процедуру проведения проверки достоверности сведений о принадлежащих кандидатам на выборные должности ценных бумагах и находящихся на их счетах денежных средствах.

Также законодательно установлено участие зарегистрированных объединений и кандидатов в совместных агитационных мероприятиях, а также исключительно личное участие кандидатов в дебатах.

Существенные изменения внесены в институт наблюдения – изменен порядок уведомления о назначении наблюдателей в участковую избирательную комиссию, разрешено проводить в помещениях УИК фото- и видеонаблюдение. Уточнен порядок приобретения статуса кандидата. Внесены изменения в статьи, регламентирующие проведение предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. Введено ограничение на использование в агитационных материалах изображений физических лиц, не являющихся кандидатами.

Продолжалось совершенствование региональной нормативной правовой базы региона в сфере противодействия коррупции. В частности, установлен порядок сообщения депутатами Волгоградской областной Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Аналогичный порядок установлен и в отношении лиц, замещающих государственные должности, на которые они были назначены Волгоградской областной Думой.

Утверждено положение о порядке сообщения депутатами Волгоградской областной Думы и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в аппарате Волгоградской областной Думы о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

Проведена корректировка областного закона «О государственных должностях Волгоградской области» в части уточнения порядка представления сведений о доходах лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области и порядка проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

С учетом изменений федерального законодательства разработано и принято новое положение о предоставлении депутатами Волгоградской областной Думы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Разработано и принято постановление Волгоградской областной Думы «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», направленное на урегулирование вопросов, связанных с заключением трудового договора или гражданско-трудового договора государственным гражданским служащим, замещавшим должность государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате Волгоградской областной Думы.

В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы внесены изменения в закон «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». В соответствии с ними органы местного самоуправления получили возможность осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе, также определен порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Кроме того закон дополнен нормой, ограничивающей присвоение классных чинов муниципальным служащим, имеющим взыскания за коррупционные правонарушения и муниципальным служащим, в отношении которых проводится проверка в целях противодействия коррупции.

В течение полугодия 2016 г. принят ряд законов направленных на дальнейшее развитие правовой основы местного самоуправления. В соответствии с законом «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Волгоградской области» определены способы проведении опроса граждан, установлена минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе, а также определен срок и порядок проведения опроса граждан, требования к содержанию протокола о результатах опроса граждан, основание признания опроса граждан несостоявшимся.

Внесены изменения в областной закон «О торговой деятельности в Волгоградской области», в части закрепления полномочий органов местного

самоуправления по установлению порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории городских округов, городских и сельских поселений.

Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения» позволит привлечь федеральное финансирование для газификации региона. В соответствии с нормативным правовым актом отдельные полномочия по сооружению местных газовых сетей до конца текущего года передаются органам власти Городищенского, Иловлинского, Ленинского, Руднянского муниципальных районов и городского округа – г. Михайловка, также прописан порядок расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление передаваемых регионом государственных полномочий.

Соответствующим законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году на территории Волгоградской области.

В течение шести месяцев 2016 года неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. В частности, расширен перечень лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статье 14.9.3 Кодекса - нарушение дополнительных требований пожарной безопасности. Внесенные изменения позволили сделать механизм применения статьи более эффективным, устранить существующие пробелы правового регулирования, что особенно актуально в условиях особого противопожарного режима, трижды вводимого на территории Волгоградской области в текущем году.

Корректировка статей 2.4 и 2.7 Кодекса обеспечивает консолидацию усилий органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере обращения с отходами на территории поселений региона.

Добавленные нормы в ряд статей Кодекса позволяют должностным лицам контрольно-счетной палаты Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, в полномочия которых входит осуществление государственного и муниципального финансового контроля, наиболее эффективно осуществлять свои контрольно-надзорные полномочия.

В связи с тем, что правоотношения в сфере организации азартных игр регулируются федеральным законодательством, статья 14.5 Кодекса, регламентирующая организацию и проведение азартных игр на улицах, рынках, вокзалах, в парках культуры, образовательных организациях, организациях здравоохранения и культуры, признана утратившей силу.

В течение полугодия значительное внимание депутатского корпуса уделялось вопросам эффективного использования земельных и природных ресурсов Волгоградской области. В мае на заседании Думы внесены изменения в законы об особо ценных сельхозугодиях и охраняемых природных территориях. Изменения статьи 8.5 закона Волгоградской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области» приняты в целях совершенствования правоотношений в сфере использования особо ценных продуктивных сельхозугодий - для предотвращения их перевода в другую категорию земель. В частности, поправки уточняют критерии отнесения сельхозугодий в областной перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Таким образом, теперь в него будут включены все искусственно орошаемые земли сельскохозяйственного назначения. Ответственность за ведение регионального перечня возложена на администрацию Волгоградской области.

Отдельные полномочия администрации региона также уточнены изменениями закона «Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области». В частности, конкретизировано, что органы исполнительной власти области принимают решения об изменении границ особо охраняемых территорий регионального значения. При этом действующий порядок предусматривает предварительное обсуждение таких решений экспертной группой с участием представителей общественности, а также на публичных слушаниях, проводимых среди жителей поселений, интересы которых этими решениями могут быть затронуты.

В целях содействия возвращению на село молодежи, получившей профессиональное образование, проведена корректировка областного закона «О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области» в части исключения требования об окончании молодыми специалистами образовательной организации именно сельскохозяйственного профиля, что позволит получить государственную поддержку окончившим иные учебные заведения и обеспечит сельскохозяйственную отрасль региона специалистами более широкого профиля. Кроме того уточнены критерии, которым должны соответствовать сельскохозяйственные товаропроизводители, а также крестьянские (фермерские) хозяйства Волгоградской области, к которым трудоустраиваются, либо уже работают молодые специалисты, претендующие на получение единовременной денежной выплаты.

Внесен ряд изменений в закон Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», касающихся, в частности, расширения категорий граждан, которым предоставляется право на получение земельных участков в собственность бесплатно. Также уточнены отдельные положения закона, вызывающие затруднения в правоприменительной практике.

Актуальными темами в законотворческой деятельности депутатов в 2016 году оставались совершенствование стратегии развития строительного комплекса региона, соблюдения жилищных прав граждан, проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Трижды на протяжении отчетного периода проводилась корректировка Градостроительного кодекса Волгоградской области. Кодекс дополнен новой статьей, которая предусматривает, что планировка и застройка населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, строительство и реконструкция зданий без обеспечения открытого доступа к ним людей с ограниченными возможностями здоровья не допускается. Необходимость закрепления этой нормы в региональном законодательстве обусловлена присоединением России к Конвенции о правах инвалидов. В новой редакции изложена статья Кодекса, устанавливающая случаи, при которых не требуется получение разрешений на строительство. Кроме того, в Кодекс внесены новые положения, направленные на повышение эффективности работы Градостроительного совета Волгоградской области.

В соответствии с изменениями федерального законодательства проведено изменение отдельных положений Кодекса, в частности расширены полномочия администрации региона в области градостроительной деятельности, а также дополнен перечень материалов по обоснованию генерального плана городского округа и генерального плана поселения.

Корректировка регионального закона «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» произведена в соответствии с изменившимся федеральным законодательством. Изменения уточняют критерии признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, в случаях, когда претенденты уже занимают помещения жилищного фонда социального использования. Кроме того, введена норма, которая определяет, что граждане, принятые на учет соискателей жилья из фонда социального использования по договору найма в одном муниципалитете, а затем переселившиеся и получившие такое жилье в другом муниципалитете, продолжают оставаться в списках нуждающихся по предыдущему месту жительства. Также поправками уточнен перечень документов, прилагаемых гражданином при постановке на учет в качестве нуждающегося в социальном жилье, и порядок проверки представленных сведений.

Коррективы в областные законы «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» и «О жилищном фонде Волгоградской области» внесены в целях приведения их в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в части уточнения формулировок и терминологии.

Для создания условий формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования на территории области подготовлен и принят закон «Об установлении случаев предоставления в аренду без проведения торгов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, некоммерческой организации, созданной Волгоградской областью или муниципальным образованием, расположенным на территории Волгоградской области, для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, и срока договора аренды такого земельного участка». Законом установлены два случая упрощенного предоставления земельных участков. В частности, если строительство наемных домов социального использования предусмотрено государственными программами Волгоградской области или муниципальными программами, а также, если аукцион на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в отношении конкретного земельного участка признан несостоявшимся два раза подряд при условии, что с единственным участником такого аукциона не заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Кроме того, срок, на который заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен законом в 25 лет.

Распределение рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 1 полугодии 2016 года

Субъекты права законодательной инициативы

Кололичество
рассмотренных
законопроектов

Количество
законов,
принятых
Думой

1

2

3

Депутаты Волгоградской областной Думы

29

26

Губернатор Волгоградской области

41

40

Администрация Волгоградской области

2

2

Начальник управления Минюста РФ по Волгоградской области

1

1

Прокурор Волгоградской области

1

1

Избирательная комиссия Волгоградской области

 10

 10

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

 3

 3

Молодежный парламент

2

1

Схема распределения рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 1 полугодии 2016 года

thumb 160804ot6 

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов,

принятых в 1 полугодии 2016 года

thumb 160804ot7

Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в 1 полугодии 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2012/2014 годов

 

Субъекты права законодательной инициативы

Количество принятых законов

2012

2013

2014

2015

2016

Депутаты Волгоградской областной Думы

46

30

49

76

26

Губернатор Волгоградской области

24

45

26

36

40

Администрация (Правительство) Волгоградской области

1

-

1

4

2

Представительные органы МСУ Волгоградской области

1

1

1

2

-

КСП Волгоградской области

4

-

1

1

-

Начальник управления Минюста РФ по Волгоградской области

1

1

-

2

1

Прокурор Волгоградской области

1

2

2

4

1

Председатель Волгоградского областного суда

-

1

-

1

-

Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области

Не наделен
правом зак.
инициативы

2

2

-

-

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

1

2

1

2

 

3

Молодежный парламент Волгоградской области

Не наделен
правом зак.
инициативы

1

1

-

1

Общественная палата Волгоградской области

Не наделен
правом зак.
инициативы

1

-

-

-

Избирательная комиссия Волгоградской области

-

10

16

6

10

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

Не наделен
правом зак.
инициативы

Не наделен
правом зак.
инициативы

2

-

-

 

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов,

принятых в 1 полугодии 2012 - 2016 годов

 thumb 160804ot8

Наиболее полно предоставленное Уставом Волгоградской области право законодательной инициативы реализуют депутаты Волгоградской областной Думы и Губернатор Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов в первом полугодии 2012-2016 гг. стабильно высок и колеблется в границах 31-59% - у депутатов областной Думы и 25-48% - у Губернатора области.

В течение полугодия 2016 года продолжилась практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы.

Свои предложения в проект регионального закона «О внесении
изменений в Закон Волгоградской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области» внес Волгоградский областной общественный благотворительный фонд «Дети в беде». В подготовке изменений в Социальный кодекс Волгоградской области приняли участие Волгоградская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Волгоградский областной Совет ветеранов, Общественная палата и Волгоградский областной Совет профсоюзов.

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» разработаны и внесены в Волгоградскую областную Думу два проекта закона Волгоградской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Волгоградской области» и «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД».

В работе комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству принимали участие представители Общественной палаты Волгоградской области, общественных советов при комитете строительства и комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и некоммерческого партнерства «Союз проектировщиков Волгоградской области».

К работе над законопроектом «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» комитетом Думы по охране здоровья в качестве в качестве специалистов привлекались главные врачи, заведующие отделениями медицинских учреждений региона, сотрудники Волгоградского государственного медицинского университета.



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru