Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь-июль 2009 года) Печать

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие итоги работы

2. Количественные данные о рассмотренных и принятых документах на заседаниях Думы

3. Законотворческая деятельность

3.1 Анализ законотворческой деятельности

3.2. Сравнительные данные законотворческой деятельности Думы в январе-июле  2009 года с аналогичным периодом 2004/2008 годов

3.3. Распределение рассмотренных Думой законопроектов между субъектами права законодательной инициативы

3.4. Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в январе-июле 2009 года в сравнении с аналогичным периодом  2004/2008 годов

3.5. Планирование законотворческой деятельности Думы и исполнение плана

4. Совет Волгоградской областной Думы

5. Мероприятия, проведенные областной Думой

6. Деятельность областной Думы по контролю за исполнением законов Волгоградской области

7. Деятельность фракций

7.1. фракция «Единая Россия»

7.2. фракция КПРФ

7.3. фракция ЛДПР

7.4. фракция «Справедливая Россия»

 

Первая половина 2009 года для Волгоградской областной Думы отмечена рядом важных событий.  По завершению полномочий депутатов 3 созыва, в марте, в результате выборов, жителями региона  избран новый состав областного законодательного органа.  Депутатами  Думы стали представители 4 политических партий, сформировавших свои фракции: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». В  состав фракций  также вошли депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.

В ходе первых заседаний Думы 4 созыва был решен ряд значимых организационных вопросов, позволивших оптимизировать ее деятельность.  Депутатами  проведена работа, направленная на перераспределение вопросов ведения между комитетами  Думы, в результате чего количество комитетов было сокращено до восьми.

Как и ранее, в первом полугодии 2009 года  работа депутатского корпуса 4 созыва была построена на основе примерного плана законотворческой деятельности  областной Думы,  а также ежемесячных планов работы комитетов,  и осуществлялась в тесном взаимодействии с территориальными федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации области и представительными органами местного самоуправления.

Новый созыв Думы начал работу в непростых экономических условиях, с поправкой на которые формировалась региональная антикризисная политика.   Основные усилия депутатского корпуса были  в первую очередь направлены на сохранение промышленного потенциала региона,  поддержку среднего и малого бизнеса, создание нормативного инструментария по противодействию коррупции в рамках реализации государственной антикоррупционной политики, стабилизацию ситуации на рынке труда и выполнение всех социальных обязательств перед жителями области.

В целом общие итоги работы депутатов Думы третьего и четвертого созывов с января по июль 2009 г. выглядят следующим образом:

1. Общие итоги работы

Количество заседаний Думы – 11

Количество заседаний Совета Думы – 6

Количество заседаний комитетов Думы- 71

Количество проведенных «круглых столов» - 3

Количество заседаний коллегиальных совещательных органов, образованных при Волгоградской областной Думе – 8

Количество рабочих совещаний, конференций с участием представителей местного самоуправления и общественных организаций – 131, парламентских    часов – 6.

 

2. Количественные данные о рассмотренных и принятых документах на заседаниях Думы:

2.1. Количество рассмотренных законопроектов – 118, из них принято законов в окончательном чтении и подписано главой администрации - 93, в т.ч.

- о внесении изменений в действующее законодательство- 74

- о признании утратившими силу-7

 

2.2. Количество законопроектов, принятых в I чтении – 15

 

2.3. Количество законов, возвращенных главой администрации без подписания - 7, из них 4 повторно рассмотрены и приняты в редакции предложенной главой администрации, 3 в настоящий момент находятся в профильных комитетах на рассмотрении.

 

2.4. Количество отклоненных Думой законопроектов – 7.

 

2.5. Принято постановлений (без постановлений о принятии законов)-221,

в т.ч.:

- о внесении изменений в Регламент Думы- 3

- о рассмотрении протестов прокурора - 4

- о принятии обращений – 4

- об отзывах на  проекты федеральных законов – 7

- о рекомендациях парламентских часов и «круглых столов» - 7

- депутатских запросов – 2

- об отзыве из Государственной Думы ФС РФ проекта федерального закона – 1

 

3. Законотворческая деятельность

3.1 Анализ законотворческой деятельности регионального парламента в январе-июле  2009 года показывает, что основное внимание  депутаты  традиционно уделяют  сфере социального законодательства. Этому направлению посвящена  почти треть всех принятых законов (см. диаграмму).  В то же время в условиях кризиса наряду с принятием законов, регулирующих социальную сферу жизнедеятельности, ведется целенаправленная работа по организации поддержки реального сектора региональной экономики и пополнению доходной базы областного бюджета (25%),  развитию и укреплению агропромышленного комплекса области (11%). Не оставлено без внимания и законодательство, регулирующее вопросы государственного строительства – 18%.

 

Отраслевая структура законов, принятых в  январе-июле 2009 года по сферам законотворчества

 

itogi20090101

 

В рассматриваемом периоде основной упор депутатами был сделан на  обеспечение поддержания стабильности в экономике и социальной сфере нашего региона. В числе наиболее значимых событий законотворческой деятельности областной Думы в январе – июле  2009 года следует  отметить работу по  корректировке областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Корректировка, произведенная в январе 2009 года,   направлена на  реализацию программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии  с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии с  изменениями  выделено  300 млн. рублей  на приобретение в государственную собственность Волгоградской области жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых находится на завершающем этапе.

Изменения, внесенные законом от 25 февраля предусматривают финансирование дополнительных мероприятий  по снижению напряженности на рынке труда.  В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации была разработана региональная «Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке  труда Волгоградской области», на реализацию которой выделены средства из областного бюджета и  предоставлена субсидия из федерального бюджета.

Объективная необходимость пересмотра основных  параметров областного бюджета в июне текущего года обусловлена кризисными явлениями, а также изменениями федерального бюджета, причем все поправки вносились исходя из условия сохранения финансирования всех первоочередных социальных расходов.

С целью оказания в кризисных условиях помощи хозяйствующим субъектам региона принят закон  «О государственной поддержке промышленных предприятий Волгоградской области». Согласно ему помощь предоставляется в виде компенсации процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях промышленными предприятиями, сохраняющими рабочие места. Компенсация производится ежемесячно за счёт средств областного бюджета в размере одной третьей ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Особая роль в антикризисных программах отводится малому  бизнесу как основному источнику создания новых рабочих мест. В  его интересах  принят областной закон «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Предполагается, что за счет снижения ставки налога с 15 до 5 процентов субъекты малого предпринимательства, которые специализируются на строительном или обрабатывающем производстве, смогут сэкономить до 163 млн. рублей на уменьшении налоговых платежей.

Создание условий для развития   доходной базы областного бюджета, оптимизация перечня действующих налоговых льгот  и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот  - основные задачи принятого в первом чтении проекта закона

«О предоставлении и отмене льгот по региональным налогам  и установлении пониженных ставок по налогам на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения».

Закон «О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской  области» разработан  в связи с реализацией на территории  региона  программы реформирования региональных финансов на 2008-2009 годы. От принятия закона зависела дальнейшая реализация  мероприятий  запланированных программой, а также выполнение требований федерального законодательства. Законом утверждены основные принципы правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества оказания государственных услуг.

Законодательно определен порядок определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий Волгоградской области, подлежащей перечислению в областной бюджет – соответствующий закон принят Думой и вступит в силу с 1 января 2010 года.

Продолжена работа по совершенствованию областной  законодательной базы о земельных ресурсах. Депутатами   внесены   изменения  в   закон «О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных  пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Волгоградской области». Благодаря указанным изменениям,  в процесс принятия  решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов помимо органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, вовлечены    также   органы местного самоуправления муниципальных районов. Это  способствует установлению в регионе прозрачных процедур, необходимых для принятия обоснованных решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов, учитывающих интересы муниципального образования в целом.

В рамках подготовки  нормативно-правовой базы к выборам в  октябре 2009 г. в органы местного самоуправления приведен в соответствие с федеральным законодательством   закон «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». Изменения коснулись исключения института избирательного залога как формы обеспечения выдвижения кандидатов на выборах. Кроме того, внесен ряд положений, направленных на совершенствование избирательного законодательства Волгоградской области.

В целях  реализации федеральной  программы по борьбе с коррупцией   депутатами     внесены     изменения    в     областные     законы «О   государственной    гражданской   службе    в     Волгоградской области»    и «О государственных должностях Волгоградской области». Законодательно регламентирована обязанность государственного гражданского служащего представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного    характера. Кроме    того, внесены   ограничения   для    лиц,

замещающих государственные должности Волгоградской области.

Для создания дополнительного нормативного инструментария в рамках     антикоррупционой     политики       депутатами     одобрен     закон    «О дополнительных   мерах    по противодействию коррупции в Волгоградской

области». В нем систематизированы полномочия региональных органов  государственной власти Волгоградской области в этой сфере, регламентирована деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, создана основа для разработки и реализации целевых программ противодействия коррупции.

На основании  изменений,  внесенных в закон «О дополнительном единовременном денежном пособии при рождении ребенка» расширена категория получателей государственных пособий.

Благодаря корректировке закона «О культуре и искусстве в Волгоградской области» уточнен стаж работника культуры при расчете отпуска: теперь к трудовому стажу отнесено время работы во всех регионах России, а не только в Волгоградской области.

Изменениями в Закон Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность граждан бесплатно» расширен перечень категорий граждан, которым предоставлено это право. В него включены  лица, удостоенные звания Почетного гражданина муниципального района, а также молодые семьи, проживающие в сельских поселениях и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Особое внимание в областной Думы уделяется вопросам защиты семьи и детства. Депутатами внесены изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, которые  предусматривают установление административной ответственности родителей, предпринимателей и юридических лиц за нахождение детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах.

Изменения  статьи 7 закона «Об образовании в Волгоградской области»  позволили за счет средств областного бюджета осуществлять обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования по программам профессиональной подготовки.

Для организации  единой правовой основы в целях реализации комплекса мероприятий по защите в регионе детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию  областной Думой принят соответствующий закон.  В нем устанавливается перечень дополнительных мер по защите детей, а также определяется компетенция органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и граждан в данной сфере правоотношений.

Не оставлены без внимания вопросы здравоохранения. В целях стимулирования донорства крови и ее компонентов    депутатами     разработан

закон, благодаря которому донорам крови предоставляется ряд мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета.

Законом «О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области»  установлены полномочия региональных органов власти в этой  сфере и определен порядок лекарственного обеспечения населения при оказании медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях.

Помимо принятия новых законов,  депутатами Думы совершенствуется действующая законодательная база, направленная на  охрану здоровья граждан. Так в первом чтении принят законопроект, который вводит в закон «О противотуберкулезной помощи и предупреждении распространения туберкулеза в Волгоградской области»   норму, регламентирующую  предоставление гражданам, страдающим заразной формой туберкулеза, отдельного жилого помещения.

На решение вопросов  по сохранению по сохранению, использованию и государственной охране памятников истории и культуры направлен принятый депутатами закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области».

 

3.2. Сравнительные данные законотворческой деятельности Думы в январе-июле  2009 года с аналогичным периодом 2004/2008 годов:

Принято нормативных актов

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Законов

42

85

91

83

112

93

постановлений

из них:

231

188

233

353

441

221

депутатских запросов

1

2

3

5

4

2

отзывов на проекты федеральных законов

9

8

15

10

18

7

законодательных инициатив в ГД

4

9

2

12

3

1

обращений Думы

9

14

7

12

12

4

Рекомендаций депутатских слушаний, «круглых столов», парламентских часов

4

4

3

8

2

7

 

3.3. Распределение рассмотренных Думой законопроектов между субъектами права законодательной инициативы:

Субъекты права законодательной инициативы

Кол-во рассмот-ренных законо-проектов

Кол-во законов, принятых оконча-тельно

Удельный вес от общего числа принятых законов

1.

2.

3.

4.

Депутаты

59

51

54%

Глава администрации области

44

33

37%

Представительные органы МСУ

3

2

2%

КСП Волгоградской области

2

2

2%

начальник Главного управления МЮ РФ по ЮФО

2

2

2%

Прокурор Волгоградской области

7

2

2%

 

Председатель Волгоградского областного суда

1

1

1%

Схема распределения рассмотренных Думой законопроектов между субъектами права законодательной инициативы

 

itogi20090102

Не использовали свое право законодательной инициативы в январе – июле 2009 года наделенные им субъекты: Волгоградский областной Совет профсоюзов; руководитель управления МНС РФ по Волгоградской области,  председатель арбитражного суда Волгоградской области,  члены СФ ФС – представители от Волгоградской области, депутаты ГД ФС РФ, избранные от Волгоградской области.

Следует  отметить, что в январе-июле граждане Волгоградской области при помощи общественных организаций активно сотрудничали с комитетами областной Думы. Так в комитет по аграрной политике и природным ресурсам поступили предложения от Ассоциации «Волгоградский университетский аграрный научно-образовательный комплекс», которые были учтены при подготовке проекта постановления Волгоградской областной Думы «О рекомендациях парламентского часа «Об актуальных проблемах развития животноводства в Волгоградской области». Большую помощь комитету по социальной политике в подготовке ряда проектов законов   оказали члены Совета добровольного общества «Дети военного Сталинграда» г.Волжский и Волгоградской области, Волгоградское региональное отделение детского фонда. Ряд предложений от  общественных организаций поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» и НП «Волгоградский актив предпринимателей» по совершенствованию федерального и областного законодательства был включен  комитетом по предпринимательству, малому и среднему бизнесу в примерный план законотворческих работ комитета на 2009 год и находится в стадии разработки.

 

3.4. Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в сравнении с аналогичным периодом  2004/2008 годов:

Субъекты права законодательной инициативы

Количество законов/

удельный вес от общего числа принятых по годам

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

Депутаты

23

(55%)

46

(52%)

65

(72%)

53

(44%)

71

(63%)

 

51

(54%)

Глава администрации области

11

(26%)

32

( 36%)

23

(25%)

49

(40%)

36

(32%)

 

33

(37%)

 

Представитель-ные органы МСУ

 

 

1

(2 ,5%)

 

11

(12%)

 

2

( 2%)

 

2

(2%)

 

3

(3%)

 

 

2

(2%)

1

2

3

4

5

6

7

 

КСП Волгоградской области

 

 

не была наделе-на правом законо-датель-ной ини-циа-тивы

 

 

не была наделе-на правом законо-датель-ной иници-ативы

 

-

 

4

(3%)

 

-

 

 

2

(2 %)

Начальник главного управления МЮ РФ по ЮФО

 

 

6

(14%)

 

-

 

1

( 1%)

 

9

(8%)

 

-

 

 

2

(2 %)

Прокурор Волгоградской области

 

1

(2,5%)

 

 

-

 

-

 

2

(2%)

 

2

(2%)

 

 

2

(2%)

Председатель Волгоградского областного суда

 

 

-

 

-

 

-

 

1

(0,5%)

 

-

 

 

1

(1%)

 

Депутаты ГД ФС РФ, избранные от Волгоградской области

 

-

 

-

 

-

 

1

(0,5%)

 

-

 

 

-

 

Из приведенных сведений можно сделать вывод, что в основном предоставленное Уставом (Основным законом) Волгоградской области право законодательной инициативы используют  депутаты Волгоградской областной Думы и глава администрации Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов  в 2004-2009 гг. стабильно высок и колеблется в границах 44-72% - у депутатов областной Думы и 25-40% - у главы администрации области. Незначительное  снижение законотворческой активности в 2009 году у депутатов областной Думы связано с состоявшимися в марте выборами и последующим формированием новой организационной  структуры Думы.

 

3.5. Планирование законотворческой деятельности Думы

и исполнение плана

 

В  январе-июле 2009 года в соответствии с планом законотворческой работы Волгоградской областной Думы рассмотрено 14 законопроектов,  из них в окончательном чтении  принято 9 законопроектов.

Вне плана рассмотрено 60  законопроектов, инициаторами которых являлись депутаты областной Думы, прокурор области, председатели КСП и  областного суда, руководитель управления Министерства юстиции, представительные органы местного самоуправления. Это составляет половину от общего количества рассмотренных законопроектов (118).

Помимо этого в январе-июле 2009 года Думой рассмотрено 8 законопроектов, внесенных главой администрацией области в  соответствии с планом законопроектной деятельности администрации Волгоградской области на 2009 год, из них в окончательном чтении принято – 6.  Количество рассмотренных внеплановых законопроектов, инициатором которых являлся глава администрации области, составило 36 законопроектов.

В рассматриваемом периоде Думой приняты все запланированные к рассмотрению постановления.

4. Совет Волгоградской областной Думы

В январе-июле 2009 г. состоялось 6 заседаний Совета Думы.

Помимо вопросов по уточнению проекта повестки очередного заседания Думы,  на них определялись даты проведения парламентских часов, утверждались графики заседаний комитетов и рабочих групп. Также в ходе заседания Совета Думы была заслушана информация и принято решение по вопросу   реализации Закона «О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе администрации Волгоградской области» по итогам 1 квартала 2009 года.

В рамках Совета Думы 12 мая состоялся парламентский час на тему «О состоянии законности и правопорядка в Волгоградской области в 2008 году». В его работе приняли участие областные депутаты, руководители и представители прокуратуры региона, ГУВД по Волгоградской области, областной административной комиссии, федеральной миграционной службы, областной противопожарной службы, таможни, регионального управления по контролю за оборотом наркотиков, областной комитет по делам национальностей и казачества.

Для обсуждения парламентариям были представлены  аналитические материалы по итогам работы ведомств за прошлый год. В результате обсуждения в  проект решения внесены рекомендации областной Думе, администрации области, главам муниципальных образований, областной административной комиссии.


5. Мероприятия, проведенные областной Думой

В январе – июле 2009 года депутатами активно использовались такие формы работы как «круглые столы» и парламентские часы, позволяющие оперативно рассматривать самые актуальные вопросы в различных областях региональной экономики и социальной сферы. Всего за указанный период было проведено 3 заседания «круглого стола» и 6 парламентских часов.

18 февраля состоялся организованный по инициативе комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу «круглый стол» на тему «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Волгоградской области в условиях кризиса». В мероприятии приняли участие депутаты Волгоградской областной и Государственной Дум, представители областной  администрации, Министерства регионального развития РФ и крупных инвестиционных компаний.  Участники дискуссии  сошлись во мнении, что механизмы федеральной целевой программы «Жили­ще» должны в большем объеме быть нацелены  на поддерж­ку малоэтажного строительства, и приняли решение использовать высказанные в ходе заседание  предложения  при разработке мер, необходимых для эффективной реализации вышеуказанной жилищной программы.

22 апреля комитетом по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу  проведено заседание «круглого стола» по вопросу «Стратегия строительного комплекса Волгоградской области в кризисных условиях». Обсудив сложившуюся ситуацию в строительном комплексе Волгоградской области, участники «круглого стола» выработали ряд рекомендаций органам государственной власти области по реализации  антикризисных мероприятий в сфере жилищного строительства, принятые  впоследствии на заседании  Думы.

16 июня по инициативе комитета по малому и среднему предпринимательству областной Думы  состоялось  заседание «круглого стола» на тему  «Реализация на территории Волгоградской области принципа «одного окна» в сфере малого и среднего предпринимательства».  По его итогом главе администрации и органам местного самоуправления области направлены рекомендации об организации работы по внедрение в практику системы «одного окна» для оказания государственных и муниципальных услуг.

Заседание Думы 26 марта предварял «парламентский час» на тему «О ходе реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области». В ходе обсуждения депутатами разработан ряд рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления области по  эффективному использованию бюджетных средств, направленных на финансирование мер, обеспечивающих стабильное функционирование экономики и социальной сферы Волгоградской области.

В рамках заседания Думы 23 апреля состоялся «парламентский час», на котором рассматривались вопросы:  «Реализация на территории Волгоградской области подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда» областной целевой программы Жилище» на 2007-2010 годы. Итоги 2008 года, дальнейшие цели и задачи», а также «О финансировании объектов капитального строительства в 1 квартале 2009 года и перспективах финансирования во 2 квартале, строительство которых предусмотрено Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов.». (подготовлен комитетом по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу.).  По итогам обсуждения был  разработан  и принят ряд рекомендаций в адрес главы администрации, комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области и профильного комитета Волгоградской областной Думы, направленных на эффективную реализацию подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда»  и стимулирования развития жилищного строительства в Волгоградской области

Комитет по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту инициировал проведение 2 парламентских часов  - в ходе заседаний областной Думы 21 мая и  2 июня. Темой парламентского часа 21 мая стал вопрос реализации областных законов в сфере инвестиционной деятельности в условиях экономического кризиса. Участники парламентского часа  подробно остановились на обсуждении инвестиционной политики региона, путях ее совершенствования с учетом кризисной ситуации, проанализировали эффективность и проблемы реализации областного инвестиционного законодательства. Кроме того, рассмотрели работу венчурного фонда как инструмента стимулирования инновационной деятельности в регионе.

В ходе парламентского часа 2 июня  депутатами рассмотрен ход  реализации в 2008 г. и  1 квартале 2009 г. областных целевых программ. В процессе  обсуждения участники заседания выработали  ряд рекомендаций, призванных повысить эффективность исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ.

По инициативе комитета по аграрной политике и природным ресурсам  11 июня проведен парламентский час,  темой обсуждения которого стали актуальные проблемы развития животноводства в Волгоградской области. Участниками парламентского часа было принято решение рекомендовать комитету по аграрной политике и природным ресурсам областной Думы совместно с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области разработать проект закона Волгоградской области о животноводстве, а главе администрации области – осуществить ряд мероприятий, направленных на радикальные изменения ситуации в отрасли.

В 2009 года продолжили свою работу созданные при Думе совещательные органы.

10 февраля состоялось заседание Совета по социальной безопасности, предметом обсуждения которого явилась ситуация, сложившаяся в Волгоградской области в связи с заменой натуральных льгот по ЖКХ на ежемесячные денежные выплаты с 1 января 2009 года. Участники заседания, рекомендовали Главе администрации области принять ряд постановлений, направленных на поддержку отдельных категорий  граждан, проживающих на территории области и получающих льготы по оплате услуг ЖКХ. Кроме того, областной Думе рекомендовано обратиться к Государственной Думе ФС РФ по вопросу принятия федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», предусмотрев для всех инвалидов 50-процентную скидку по оплате жилья независимо от вида жилищного фонда.

14 мая проведено заседание  Совета руководителей представительных органов местного самоуправления при Волгоградской областной Думе. Основным вопросом повестки дня являлась реализация мероприятий по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области в соответствии с Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. Также участники заседания заслушали информацию о  работе Волгоградской областной административной комиссии и административных комиссий Волгоградской области в 2008 году и обсудили  вопрос  совершенствования законодательства Волгоградской области в сфере осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления.

В рамках работы Совета по культуре и искусству при Волгоградской областной Думе - после формирования нового состава Совета, 30 июня  состоялось заседание, в котором приняли участие известные деятели культуры и искусства, руководители творческих союзов, депутаты Думы. В ходе  заседания участники обсудили  вопрос о  необходимости поддержки органами государственной власти и местного самоуправления общественных организаций социальной направленности и творческих союзов в условиях экономического кризиса. По итогам работы были приняты соответствующие рекомендации.

В марте 2009 года при областной Думе создан новый совещательный орган  - институт советников председателя регионального парламента,  в состав которого вошли известные волгоградцы, имеющие большой опыт работы в самых различных сферах. Целью института советников является  оказание  помощи в вопросах разработки и экспертизы проектов законодательных решений. 13 мая  в Волгоградской областной Думе прошло  первое заседание нового совещательного органа, в ходе которого были обсуждены перспективы предстоящей работы.

В июне 2009 года в областной Думе приступила к работе комиссия по противодействию коррупции. В ее состав  вошли восемь депутатов и председатель КСП Волгоградской области. В качестве экспертов к работе в составе комиссии приглашены руководители соответствующих подразделений ГУВД и прокуратуры. В планах работы комиссии – проведение антикоррупционной экспертизы всей законодательной базы региона.

5 мая в областной Думе состоялось заседание  организационной комиссии по формированию Молодежного парламента Волгоградской области.
В ее работе помимо депутатов Думы приняли участие  представители общественности. В конце мая  Молодежный парламент Волгоградской области был сформирован  и приступил к работе.

21 мая депутатами принято постановление  «О создании в Волгоградской областной Думе  антикризисной комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики в сфере строительства и стройиндустрии». В   рамках    действия   указанного постановления были подготовлены и проведены  2 заседания, в ходе которых рассмотрены вопросы реализации  антикризисных мероприятий в сфере жилищного строительства, призванные оживить ситуацию в отрасли.

При непосредственном участии депутатов комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу 24 апреля  проведено заседание координационного совета Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства, в ходе которого рассмотрена информация об итогах  проводимой работы по государственной поддержке малого и среднего бизнеса, намечены пути решения ряда проблем, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям.

18 – 19 июня депутаты в составе делегации  Волгоградской областной Думы участвовали в работе ХII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации в г. Элисте. В повестку дня  Конференции было включено свыше 20  вопросов, актуальных для дальнейшего развития  как ЮФО и Волгоградской области, так и для российской экономики в целом.

Также в рассматриваемом периоде  депутаты Думы   принимали участие в работе Совета по инвестициям Волгоградской области, заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области,  в работе Совета директоров Волгоградской области, конференции Волгоградской торгово-промышленной палаты на тему: «Взаимодействие предпринимательского сообщества и государственных органов в вопросах безопасности бизнеса в период кризиса», работе  2-го  съезда православной казачьей молодежи и ряде других мероприятий.

 

6. Деятельность областной Думы по контролю за исполнением законов Волгоградской области

В целях реализации полномочий по контролю за  исполнению законов Волгоградской области и  постановлений регионального законодательного органа Волгоградской областной Думы были проведены контрольные мероприятия по 27 законам и 3 постановлениям. Вне плана   проконтролировано исполнение 25 законов и 1 постановления.

Комитетом по организации государственной власти и местному самоуправлению проведены контрольные мероприятия по реализации 9 законов.  Контролю за исполнением областных законов предшествовало  изучение практики применения законодательства. По итогам готовился аналитический материал, который впоследствии выносился на рассмотрение постоянной комиссии или рабочей группы.

По этой схеме были проведены контрольные мероприятия  за исполнением законов Волгоградской области:

- «О пожарной безопасности» ;

- «Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области»

- «О    законах и    иных    областных нормативных правовых актах»;

- «О милиции общественной безопасности в Волгоградской области»;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению технической эксплуатации служебных помещений, занимаемых милицией общественной безопасности»;

- «О некоторых вопросах деятельности Волгоградской областной Думы»;

- «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области»;

- «О публичных (общественных) слушаниях»;

- «О публичных (депутатских) слушаниях в Волгоградской областной Думе».

По результатам рассмотрения аналитических записок подготовлены и приняты постановления Волгоградской областной Думы:

- «О результатах контроля за исполнением Закона Волгоградской области от 28 апреля 2006 г. № 1220-ОД «О пожарной безопасности»;

- «О результатах контроля за исполнением Закона Волгоградской области от 29 ноября 2002 г. № 759-ОД «О милиции общественной безопасности в Волгоградской области» и Закона Волгоградской области от 12 декабря     2005 г. № 1142-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению технической эксплуатации служебных помещений, занимаемых милицией общественной безопасности».

Кроме того, в течение указанного периода комитетом проводилась интенсивная работа по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным. После проведенного анализа внесены изменения в 16 областных законов.

Помимо этого, в соответствии с примерным планом, проанализированы постановления Волгоградской областной Думы «О примерном плане работы Волгоградской областной Думы по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы на 2009 год» и «Об организации и ведении контроля за исполнением законов Волгоградской области, постановлений Волгоградской областной Думы и определении комитетов, на которые возложен контроль за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы».  В результате контроля   была выявлена необходимость корректировки  указанных постановлений, которая и была осуществлена на заседании Думы 11 июня.

Комитетом по аграрной политике и природным ресурсам в рамках осуществления  плановых контрольных функций Волгоградской областной Думы       проанализирован        ход      реализации      областного          закона   «О государственной поддержке руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Волгоградской области». По    результатам

контрольных мероприятий разработаны поправки в базовый закон, которые впоследствии были одобрены Думой.

Помимо этого на расширенном заседании комитета была заслушана информация  «О ходе исполнения областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области на 2008-2012 годы».

Во исполнение контрольных функций областной Думы комитетом по бюджету, налогам и финансовой политике в январе-июле 2009 года осуществлялся контроль  за реализацией областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета и бюджета  территориального фонда обязательного медицинского страхования, контроль за состоянием и движением государственного долга Волгоградской области.

Проводилась работа по анализу оперативных данных, поступающих в областную Думу по исполнению областного бюджета - на заседаниях комитета регулярно рассматривалась представленная главой администрации Волгоградской области ежеквартальная информация об исполнении областного бюджета. Так на заседании комитета рассмотрено исполнение областного бюджета за I квартал 2009 года. В ходе обсуждения особое внимание обратили на непропорциональное финансирование расходов бюджета в I квартале 2009 года. Так же проводилась работа по анализу оперативных данных, по исполнению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, прогнозов поступления доходов в Фонд.

В рамках реализации контрольных мероприятий рассмотрены в комитете по бюджету, налогам и финансовой политике и приняты Думой законы:

- «Об исполнении областного бюджета за 2008 год». В соответствие со ст. 264.4.  Бюджетного кодекса РФ  проведена внешняя проверка исполнения в 2008 году закона об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета за 2008 год. Заключение о результатах указанной проверки рассмотрено как в областной Думе, так и в администрации области.

- «Об исполнении областного бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год». В рамках работы с законопроектом рассмотрено заключение контрольно-счетной палаты области по результатам проверки исполнения бюджета ТФОМС Волгоградской области  за 2008 год в областной Думе и  администрации области.

Проведена работа с материалами проверок контрольно-счетной палаты области. На заседаниях рабочей комиссии комитета по бюджету, налогам и финансовой политике рассмотрены следующие материалы проверок:

- анализ использования муниципальными образованиями средств, полученных ими из областного фонда компенсаций за 2006-2007 годы;

- о результатах проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и на возмещение ущерба сельскохозяйственным      товаропроизводителям  области, нанесенного    им    в   связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных    гидрометеорологических       условий, за    2007 год  - 11 месяцев

2008 года.

В рамках контроля за исполнением закона  «О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и главе администрации Волгоградской области» регулярно анализировался отчет и сводная таблица об исполнении наказов избирателей, предоставляемая еженедельно комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации области. В целях более эффективного исполнения указанного закона комитетом разработана памятка по оформлению наказов  избирателей и проведена консультационная работа с помощниками вновь избранных депутатов.

Комитетом по социальной политике в рамках контрольных мероприятий на  рабочих совещаниях заслушана информация о реализации 8 областных законов.

Рассмотрев представленную  информацию, комитет признал  удовлетворительным исполнение законов:

- «Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» (в части централизации бюджетных средств)

- «О народных художественных промыслах в Волгоградской области» (в части анализа состоянии народных творческих коллективов, осуществляющих деятельность на территории области)

- «Об обеспечении прав на отдых и оздоровление отдельных категорий детей в Волгоградской области».

По итогам контрольных мероприятий в отношении законов:

- «О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области»,

- «О государственных премиях Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности»,

- «Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки»,

- «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью»,

- «Об охране труда на территории Волгоградской области»   - комитетом разработаны поправки, направленные на повышение эффективности этих законов. Все  предложенные изменения были одобрены на заседаниях Думы.

Помимо законов на рабочих совещаниях  рассматривалась реализация 2 постановлений Волгоградской областной Думы.

По итогам контрольных мероприятий было принято решение об отмене   постановления  «Об оплате проезда на пассажирском транспорте лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы по зрению».

В соответствии планом осуществлен контроль реализации постановления областной Думы   «О Совете по культуре и искусству при Волгоградской     областной    Думе».  Проанализировав  причины,   вследствие

которых Совет не осуществлял свою деятельность, депутаты комитета пришли к выводу о необходимости внесения ряда изменений в его  положение, а также о формировании нового состава Совета. 30 июня Совет по культуре и искусству возобновил свою работу в новом составе, куда вошли депутаты областной Думы, представители администрации области и города Волгограда, известные деятели культуры и искусства.

Во исполнение контрольных функций комитетом по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу проведено заседание парламентского часа, на котором рассмотрен вопрос реализации на территории Волгоградской области подпрограммы  «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области из ветхого, аварийного жилищного  фонда  областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы» по итогам 2008 года, а также определены дальнейшие цели и задачи. Помимо этого проанализирован вопрос финансирования объектов капитального строительства в первом квартале 2009 года и перспективах на 2 квартал, строительство которых предусмотрено законом «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». По итогам парламентского часа были приняты соответствующие рекомендации, направленные на стабилизацию  ситуации   в строительном комплексе  области.

Помимо этого на заседании комитета 1 апреля заслушана информация руководителей Управления автомобильных дорог обладминистрации и ОГУП «Волгоградавтодор» об итогах работы дорожного комплекса Волгоградской области за 2008 год. По итогам контрольного мероприятия принято решение обратиться в Государственную Думу, Правительство РФ с предложением о внесении изменений в законодательство, регулирующее систему госзаказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также  рекомендовано Региональному Управлению автомобильных дорог, ОГУП «Волгоградавтодор», главам администрации области, городского округа Волгограда и Волжского осуществить ряд мероприятий, которые будут способствовать повышению  качества выполняемых дорожных работ.

Комитетом по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка в соответствии с планом контрольных мероприятий, заслушан отчет руководителя Управления развития предпринимательства администрации области об  исполнении в 2008 году закона «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка малого предпринимательства в  Волгоградской области» на 2007-2010».  Отчет о реализации данного закона принят к сведению.

Также в рамках осуществления контрольных функций  комитет подготовил более 38 аналитических записок касающихся вопросов реализации федерального и областного законодательства. Их основная тематика посвящена ликвидации административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в период кризиса, проблемам применения контрольно-кассовой техники и реализации преимущественного права приватизации государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, проблемам применения федерального законодательства в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок, оказания поддержки кредитным потребительским кооперативам, вопросам состояния алкогольного рынка региона.

Комитетом по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике в январе-июле 2009 г. запланировано к рассмотрению исполнение закона «О государственной молодежной политике в Волгоградской области». На  заседании комитета 28 апреля была заслушана информация председателя комитета по делам молодежи администрации области о реализации в 2008 году мероприятий, предусмотренных указанным законом. В ходе рассмотрения, была выявлена необходимость создать рабочую группу с участием депутатов областной Думы и представителей администрации области по доработке и приведению в соответствие с федеральным законодательством указанного закона. Также было принято решение вернуться к рассмотрению исполнения  данного закона   по ряду приоритетных направлений: обеспечение охраны здоровья молодежи, реализация гарантий прав молодых граждан в сфере образования; государственная поддержка молодых семей и другим.

Помимо этого вне плана рассмотрен отчет об исполнении областных целевых программ в разрезе комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области за 2008 и 1 квартал 2009 года. По итогам рассмотрения было принято решение рекомендовать главе администрации области профинансировать в 1 полугодии 2009 г. все программы в полном объеме.

В рамках контрольных функций в рассматриваемом периоде комитетом по экономической политике, транспорту и связи проводился мониторинг исполнения областных законов:

-  «Об обеспечении энергетической безопасности Волгоградской области»;

-  «Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области»;

-   «О залоговом фонде Волгоградской области»;

-   «Об энергосбережении»;

- «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области» на 2007 – 2012 г.г.»;

- «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области»

- «О приватизации имущества, находящегося в собственности Волгоградской области».

На основании результатов мониторинга в ряд законодательных актов были внесены необходимые изменения.

Помимо этого  комитетом рассмотрены заключения КСП Волгоградской области  о результатах проверки главных администраторов бюджетных средств за 2008 год: комитета по управлению государственным имуществом; управления транспорта и коммуникаций; управления по региональным тарифам администрации области. По итогам рассмотрения подготовлены проекты постановлений, которые были приняты на заседании Думы 2 июля.

7. Деятельность  фракций Думы

Фракция «Единая Россия»

Фракция «Единая Россия» в нынешнем составе образована в марте 2009 г. и включает в себя 27 депутатов.  Руководителем фракции  является С. В. Булгаков Из вошедших в состав фракции депутатов -  12 избраны по единому избирательному округу, остальные 15 – по одномандатным избирательным округам.

С момента ее образования, проведено 11 заседаний, в том числе одно совместное  с депутатами фракции «Единая Россия»  Волгоградской городской Думы. На заседания выносились самые актуальные вопросы законодательной деятельности областной Думы, обсуждались события общественно-политической жизни.

За истекший период депутаты фракции активно работали в профильных комитетах, рабочих группах, принимали участие в «круглых столах», парламентских часах и других мероприятиях, проводимых областной Думой.

Депутаты-единороссы в январе-июле  2009 года стали авторами 55 законопроектов, рассмотренных Волгоградской областной Думой, 47 из них было принято окончательно. Всего же  с начала года депутаты фракции принимали активное участие в работе над более чем 100 законопроектами и 200 постановлениями. Деятельность депутатов фракции  сконцентрирована в первую очередь на законодательном обеспечении региональной антикризисной политики. Особое внимание они уделяли  работе над  законами, направленными на сохранение промышленного потенциала региона, оказание помощи среднему и малому бизнесу, стабилизацию ситуации на рынке труда и реализацию социальных программ. В процессе работы над бюджетом, депутатами фракции внесено наибольшее количество поправок, значимых в жизни  региона в целом и отдельных муниципальных образований в отдельности. При корректировке основных параметров бюджета удалось не только сохранить финансирование всех первоочередных социальных расходов, но и увеличить расходы на социальную сферу на сумму свыше  1 млрд. рублей.

Благодаря внесенным в областной бюджет изменениям предусмотрены средства на субсидирование процентной ставки по кредитам  для  оживления ситуации на рынке жилья.

Кроме того, удалось усовершенствовать региональное законодательство  с  целью   привлечения  в   регион    федеральных ресурсов и частного капитала для развития национальной экономики, в частности обеспечено софинансирование проектов по газификации области.

Одним из важных и социально значимых результатов, а также   свидетельством  преемственности в законотворческой и политической работе фракции «Единая Россия» в областной Думе является инициатива депутатов по разработке закона, обеспечивающего поддержку донорства крови и ее  компонентов. Этот документ стал логическим  завершением акции, направленной   на   возрождение   донорства    «Подари жизнь!»,   объявленной фракцией «Единая Россия» в феврале 2008 года.

Депутаты–единороссы инициировали принятие областной Думой обращения к депутатам фракции "Единая Россия"  в Государственной Думе о внесении  ряда изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», которые способствовали бы эффективному и своевременному освоению средств, выделяемых из Фонда.

На одном из заседаний фракции принято решение о создании Экспертного Совета при фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы для оптимизации законотворческого процесса и ускорения предварительного обсуждения наиболее значимых законодательных инициатив и других нормативных актов, реализация которых потребует изменения федерального законодательства и принятия новых законов. В состав Совета, помимо депутатов фракции вошли советники председателя областной Думы, а также  представители общественности.

Получил одобрение вопрос совершенствования  практики подготовки законодательных инициатив в Государственную Думу. Планируется, что  на рассмотрение областной Думы фракция будет выносить свои предложения, предварительно обсудив их с коллегами из Государственной Думы. Такая межфракционная работа способствует повышению качества подготовки законодательного предложения.

По инициативе депутатов фракции в областной Думе  создана и действует антикризисная комиссия по обеспечению стабильного функционирования экономики в сфере строительства и стройиндустрии, основной задачей которой является  ведение мониторинга состояния строительной отрасли и разработка антикризисных мероприятий.

При активном участии депутатов фракции в работе  координационного Совета Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства на состоявшемся 24 апреля заседании выработан ряд мер по поддержке предпринимателей в условиях кризиса.

Фракция «Единая Россия» выступила с инициативой и провела организационные мероприятия по созданию при областной Думе нового Молодежного парламента Волгоградской области. Его первое заседание состоялось в июне 2009 г.

10 апреля в   поддержку законодательной  инициативы С. К.Шойгу о введении уголовной ответственности за отрицание Победы СССР в Великой Отечественной войне фракция «Единая Россия» организовала проведение «круглого стола» на тему: «Сталинград-Волгоград как форпост исторических традиций». В его работе помимо  депутатов Думы, приняли участие представители Общественной палаты, политических партий и молодежных общественных организаций области.

В развитие этой  темы председатель Думы В.А. Кабанов выступил с инициативой объявить в стране в день начала Великой Отечественной войны 22 июня  эстафету по охране и  приведению в порядок памятников, братских могил и захоронений советских воинов в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В   июне    депутаты-единороссы  в составе делегации  Волгоградской

областной Думы приняли участие в работе XII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Помимо законотворческой работы, депутатами фракции ведется активная общественная деятельность по реализации проектов и программ партии «Единая Россия»: «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов», «Профессиональная команда страны», «Безопасные дороги», «Национальная инновационная система» «Чистая вода», «Достойный труд», «Историческая память», «Наш город и наши родители», «Крепкая семья», «Мужчинам – здоровье и долголетие», «Эффективное управление -  кадровый резерв», «Россия: мы должны жить долго», «Свой дом».

Депутат фракции А.В.Бакулин возглавляет антикризисную комиссию по работе с трудящимися и профсоюзами, которая занимается проведением оперативного мониторинга финансового состояния предприятий,  обеспечивает  контроль за своевременностью выплаты заработной платы и сохранению производственных кадров предприятий.

Регулярно депутатами фракции осуществлялись выезды в  города и районы  области. В программе поездок - встречи с жителями области в рамках работы депутатских и общественных приемных, оказание помощи депутатам представительных органов местного самоуправления.

Особое внимание депутатами-единороссами уделяется работе с  обращениями граждан. Их общее количество с января по июль 2009 года превысило 3 000. Депутатами проведено 638 личных встреч, рассмотрено 760 письменных обращений. По каждому обращению оказана конкретная  помощь и приняты необходимые меры для решения обозначенной проблемы.

 

Фракция КПРФ


Депутатское объединение фракция КПРФ в нынешнем составе была сформирована 12 марта т.г. Руководителем фракции избран Н.А.Паршин, заместителем руководителя фракции –  Н.В.Курбатов.

В составе фракции 6 депутатов областной Думы, из них – 1 одномандатник и 5 депутатов-списочников.

За истекший период депутаты вели активную работу в профильных комитетах, принимали участие в заседаниях рабочих групп, «круглых столов» выступали в ходе парламентских часов  и на  заседаниях Думы.

Проведено 20 заседаний фракции КПРФ, на которых рассмотрено более 100 вопросов. Среди них заявления (обращения) депутатов фракции:

- о нарушениях действующего законодательства во время проведения выборов депутатов Волгоградской областной Думы;

- о формировании Молодежного парламента Волгоградской области (совместно с депутатами фракции «Справедливая Россия»);

- об изменении герба и флага Волгоградской области;

- о проведении благотворительных акций, посвященных Дню защиты детей;

- о внесении изменений в Федеральный закон «О едином государственном экзамене».

Депутаты фракции КПРФ в январе-июле  2009 года внесли на рассмотрение Волгоградской областной Думы  11 законопроектов, 7 из которых было принято. Кроме того, депутаты-коммунисты активно работали над проектом закона «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. № 1810-ОД «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и вносили свои поправки.   Также фракцией КПРФ были разработаны и направлены предложения в рекомендации по реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области.

Выполняя предвыборную программу областного отделения партии КПРФ, депутатами-коммунистами  ведется работа над всеми без исключения социально значимыми нормативными правовыми актами, вносимыми в областную Думу.

Среди разработанных и вынесенных на рассмотрение областной Думы документов, следующие  проекты постановлений:

- «Об обращении депутатов Волгоградской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Российской Федерации о прекращении роста тарифов на энергоносители»;

- «Об обращении депутатов Волгоградской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о предложениях по разблокированию решения проблемы восстановления дореформенных сбережений граждан Российской Федерации»;

- «Об обращении депутатов Волгоградской областной Думы к главе администрации Волгоградской области о возможности выделения средств на проведение индексации ежемесячных окладов работников бюджетных учреждений Волгоградской области»;

- «О депутатском запросе депутатов Волгоградской областной Думы Т.П.Головачевой, А.И.Галичкина, Н.В.Курбатова, Н.С.Моисеева, Н.А.Паршина, М.А.Таранцова к заместителю Главы администрации Волгоградской области по агропромышленному комплексу и продовольствию П.П. Чумакову «Об уничтожении молока в Чернышковском районе Волгоградской области».

За прошедший период депутаты-коммунисты активно участвовали в парламентских часах:

- «О ходе реализации законов Волгоградской области в сфере инвестиционной деятельности в условиях экономического кризиса»;

- «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2007-2010 годы областной целевой программы «Жилище". Итоги 2008 года, дальнейшие цели и задачи»;

- «О состоянии законности и правопорядка в Волгоградской области в 2008 году»;

- «Об актуальных проблемах развития животноводства в Волгоградской области».

При активном участии депутатов фракции в областной Думе состоялось заседание Совета руководителей представительных органов местного самоуправления при Волгоградской областной Думе, а также «круглого стола» по вопросу реализация на территории области принципа «одного окна» в сфере малого и среднего предпринимательства.

8 апреля состоялось расширенное заседание фракции КПРФ по борьбе с безработицей с участием руководителя Управления государственной  службы занятости населения по Волгоградской области  и главы муниципального образования г. Палласовка.

24 апреля  года по инициативе депутатов фракции КПРФ в областной Думе прошло заседание «круглого стола» на тему: «Глобальный кризис капитализма». По приглашению депутатов-коммунистов на нем выступили ученые ведущих волгоградских ВУЗов, представители различных общественных объединений и организаций.

За указанный период депутаты фракции КПРФ более 80 раз выступили по значимым вопросам в средствах массовой информации. Ими проведено 4 пресс-конференции. Также депутаты  принимали участие в пресс-конференциях депутата Государственной Думы  РФ А.В.Апариной.

Особое внимание депутатами-коммунистами  уделяется исполнению наказов избирателей Волгоградской области. В этих целях ими выделяются финансовые средства на укрепление материально-технической базы образовательных и детских дошкольных учреждений, оказывается помощь медицинским, спортивным и культурным учреждения области. С начала работы депутатами–коммунистами исполнено более 40 наказов на общую сумму свыше 3-х миллионов рублей.

Для всестороннего информирования избирателей о своей деятельности в областной Думе   депутатами фракции организовано более 70 выездов в районы области.

При работе в районных центрах и сельских поселениях, они  вели прием граждан по личным вопросам, участвовали во встречах с избирателями в трудовых коллективах.

Традиционно важным направлением в деятельности депутатов фракции является работа с обращениями и письмами граждан. Начиная с 17 марта 2009 года, в адрес депутатов-коммунистов поступило более 600 обращений, каждое из которых в полном объеме и своевременно рассмотрено.

 

Фракция ЛДПР

 

Фракция ЛДПР в нынешнем составе была сформирована 17 марта 2009 года. В неё вошли избранные по единому избирательному округу депутаты А.Г.Потапов и В.В.Просвиров. Руководителем фракции является А.Г.Потапов.

Главными    приоритетами    в своей деятельности, депутаты фракции определили следующие задачи: продвижение    позиций    ЛДПР,    реализация      программных

установок партии и наказов избирателей, участие в разработке и принятии законов и других нормативно-правовых документов, отражающих  интересы жителей области и обеспечивающих благополучие, безопасность и достойную жизнь граждан.

За истекший период депутатами – членами ЛДПР проведено пять заседаний фракции, на которых разрабатывались и утверждались планы организации и проведения всех мероприятий, обсуждались проекты законодательных и нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областных парламентариев.

В первой половине 2009 года депутаты фракции приняли участие в заседаниях Волгоградской областной Думы, в работе комитетов: по социальной политике; по здравоохранению, физической культуре и молодёжной политике; по аграрной политике и природным ресурсам; по бюджету, налогам и финансовой политике.

Депутатами фракции внесены на рассмотрение областной Думы поправки в проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 06.12.2006 №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».

В целях сохранения, использования и популяризации объектов регионального и местного значения, имеющих историко-культурную ценность,  при активном  участии фракции ЛДПР, разработан и принят областной закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области".

Совместно с депутатами других фракций, проведена работа по совершенствованию закона "О Государственных премиях Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и  культурно-просветительной деятельности".

Учитывая многочисленные обращения, поступающие к депутатам – членам фракции ЛДПР, касающиеся социальной поддержки наиболее незащищенных слоев населения ведется разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». Его цель – приравнять граждан, находившихся в период Сталинградской битвы в несовершеннолетнем возрасте на территории города к лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», наделив их аналогичными правами и льготами.

По инициативе фракции ЛДПР областной Думой приняты постановления о награждении Почетной грамотой и Благодарственными письмами Волгоградской областной Думы работников ряда муниципальных учреждений.

Большое внимание уделялось работе  с избирателями, депутаты фракции ЛДПР регулярно осуществляя выезды в районы, организовывали встречи с трудовыми коллективами и представителями общественности.

За истекший период 2009 года к депутатам фракции ЛДПР поступило около 100 обращений граждан, каждое из которых получило отклик: проведены необходимые консультации, оказана материальная помощь, сделаны запросы в органы исполнительной власти, прокуратуру, региональные представительства федеральных органов.

Помимо общедумских мероприятий, депутаты фракции выступили  организаторами и приняли активное участие в шествии колонны сторонников ЛДПР во время проведения Первомайских праздников,  а  также  в торжественном возложения венков к Вечному огню День Победы  9 мая.

В честь 360-летия создания пожарной охраны России, руководитель фракции поздравил сотрудников ГПС МЧС России с профессиональным  праздником и вручил Благодарственные письма  Волгоградской областной Думы.

По инициативе депутатов фракции 25 апреля  активисты регионального отделения ЛДПР приняли участие во Всероссийском субботнике.

В июне 2009 года, в ходе встречи депутата Государственной Думы, члена ЛДПР В.М. Тарасюка и депутатов фракции ЛДПР Волгоградской областной Думы с  трудовыми коллективами МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи №15» и ЦРБ Ольховского района, в связи с профессиональным праздником, лучшим сотрудникам были вручены Благодарственные письма и Почетные грамоты.

Депутаты  фракции ЛДПР принимали участие  в прошедшем в Волгограде Втором международном съезде православной казачьей молодежи,  заседании X конференции городов-партнеров России и Германии,  работе VIII Форума архитектуры и градостроительства Юга России, а также в составе делегации областной Думы в работе XII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Реализуя наказы своих избирателей, депутатами фракции ЛДПР были приобретено необходимое оборудование и осуществлен ремонт в  школах и детских садах городов и районов области, закуплено медицинское оборудование для  больниц и поликлиник; выделены средства на приобретение

строительных материалов  для Молодёжного театра, Центра детского творчества, библиотек и лицеев  на общую сумму более 3 миллионов рублей

 

Фракция «Справедливая Россия»

 

В результате прошедших в марте 2009 года выборов в Волгоградскую областную   Думу    от  политической партии «Справедливая Россия» по единому избирательному округу в состав депутатского корпуса вошли три человека, которые образовали в региональном парламенте свою фракцию. Ее руководителем избран О.В. Пахолков.

С момента создания депутаты фракции «Справедливая Россия» принимали активное участие в работе комитетов областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике, по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу,  по предпринимательству, малому и среднему бизнесу, по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике, заседаниях рабочих групп и временных комиссий. Все вопросы, выносимые на рассмотрение областного парламента, предварительно обсуждались на заседаниях фракции.

Депутатами фракции проведена большая  работа над проектом  закона  «О внесении изменений в Закон Волгоградской области  от 10 декабря 2008 г. № 1810-ОД " "Об областном бюджете   на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Основой  вносимых ими поправок в закон в каждом случае являлось обязательное сохранение финансирования всех первоочередных социальных расходов.

Особое внимание во фракции «Справедливая Россия» уделяется  работе с избирателями, их обращениями, заявлениями и жалобами, в том числе поданными в ходе проводимых приемов. В каждом случае при  рассмотрении обращений депутатами  фракции готовятся и направляются  запросы в органы государственной власти и  местного самоуправления, к руководителям организаций, предприятий и учреждений Волгоградской области.

Так по инициативе депутатов фракции, по одному из таких обращений на заседании комитета областной Думы по социальной политике  рассмотрен вопрос об изменении критериев и требований, предъявляемых при принятии решения о выдаче удостоверения «Детям Сталинграда», позволяющего получать данной категории граждан отдельные социальные льготы.

В целях дальнейшего укрепления и развития  межпарламентских связей руководитель фракции был делегирован от Волгоградской областной Думы в состав комитета по межнациональным отношениям и межпарламентским связям Южно-Российской Парламентской Ассоциации  и 5 июня принял участие в его заседании, а   18-19 июня участвовал в работе XII Конференция ЮРПА.

В   рамках реализации областного закона «О  наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе администрации Волгоградской области» депутатами фракции выделены финансовые   средства  в сумме свыше1,6 млн. рублей на ремонт помещений и

 

закупку необходимого оборудования для школ, больниц городов и районов области.

Члены фракции принимали активное участие в обсуждении вопросов в ходе парламентских часов,  участвовали  в заседаниях «круглых столов», торжественных приемах, организованных Думой.

Помимо законотворческой деятельности и участия в мероприятиях, проводимых областной Думой по инициативе депутатов фракции проведена акция «За справедливую цену на бензин», в ходе которой был осуществлен  сбор подписей в адрес президента Д.А. Медведева.

С 9 по 16 июня 2009 года   фракция «Справедливая Россия» совместно  с депутатом Государственной Думы О.В. Михеевым выступила с инициативой проведения акции помощи детским садам, школам, педагогическому колледжу, общественным организациям инвалидов  и пенсионеров.

Активное участие депутаты фракции "Справедливая Россия" приняли   в ходе традиционной первомайской демонстрации, возглавив колонну сторонников и членов партии. Их колонна прошла под лозунгами социальной защиты населения области, а также защиты трудовых прав граждан.

Большое внимание депутатами фракция  «Справедливая Россия» уделяется работе с молодежью.  Под их руководством регулярно проводятся встречи с представителями молодежных организаций и  организовываются обучающие семинары для  партийного актива.  В  ходе  таких встреч вырабатываются методы совместной работы фракции с молодежным активом местных отделений партии, рассматриваются проблемы, волнующие молодых людей, чье  мнение, в обязательном порядке, учитывается в законотворческой деятельности депутатов.

В целях реализации информационной политики, на регулярной основе депутатами  фракции «Справедливая Россия» осуществляется сотрудничество с рядом печатных и электронных СМИ области, где публикуется информация о деятельности фракции, размещаются интервью и  отчеты депутатов перед избирателями.