Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2015 года - 2. Законотворческая деятельность Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2015 года
1. Общие итоги работы
2. Законотворческая деятельность
3. Участие в федеральном законотворчестве
4. Мероприятия волгоградской областной думы
5. Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
6. Деятельность фракций
7. Работа с обращениями граждан
Скачать Итоги работы в формате *.doc
Все страницы

2. Законотворческая деятельность

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные законопроекты распределились следующим образом: 21% всех рассмотренных законов посвящен социальному законодательству, которому традиционно уделяется особое внимание. 13% законопроектов направлено на совершенствование нормативной базы в сфере государственного строительства.

Ведется целенаправленная работа по корректировке бюджетного и налогового законодательства - 15%, поддержке реального сектора региональной экономики - 10% , совершенствуется законодательство, регулирующее вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики – 6%, аграрной политики, природопользования и экологии – 8%.

Значительное внимание в 2015 году уделялось нормативной базе в сфере организации местного самоуправления - 9%, избирательному законодательству – 5% и законодательству об административной ответственности – 2%.

 Отраслевая структура законопроектов,

рассмотренных на заседаниях Думы в 2015 году

 

Thumbnail image

В течение 2015 года особое внимание уделено задачам совершенствования законодательства, регулирующего социальную сферу региона. Среди приоритетных вопросов, как и в предыдущие годы - поддержка наименее социально защищенных категорий населения, расширение программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, молодежной политики.

Необходимость совершенствования системы социальной поддержки населения, исходя из обязательности соблюдения принципов адресности и нуждаемости, послужила причиной разработки и принятия Социального кодекса Волгоградской области. Для разработки кодекса была сформирована рабочая группа из членов общественных организаций, депутатов, представителей органов исполнительной власти, также в работе над проектом кодекса приняли участие члены Совета Федерации от Волгоградской области и представители органов местного самоуправления. Законопроект прошел экспертизу в Администрации Волгоградской области, в прокуратуре региона, в аппаратах уполномоченного по правам человека и по правам ребенка, Ассоциации муниципальных образований Волгоградской области. Благодаря принятию Социального кодекса в одном нормативном правовом акте объединены основные меры социальной поддержки граждан, установлены единые принципы их назначения, исходя из адресности и нуждаемости граждан, в областном бюджете перераспределены средства, в том числе на увеличение размера социальной помощи тем, кто в ней особенно нуждается.

Внесены изменения в областные законодательные акты в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, сняты ограничения по передаче на патронатное воспитание детей, не являющихся воспитанниками государственной организации области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того расширены полномочия Администрации Волгоградской области в части определения порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций образующих социальную инфраструктуру для детей.

Также предусмотрено сохранение полного государственного обеспечения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения или потерявшими в период обучения родителей, обучающимися по любым образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения за счет бюджетных средств, а также для лиц, завершивших обучение по образовательным программам, относящихся к данной категории.

Законодательно разрешено переводить невостребованные квартиры, построенные для военных пенсионеров, в региональный маневренный фонд для дальнейшего предоставления во временное пользование детям-сиротам. Одновременно предусмотрена возможность предоставления вышеуказанного жилья инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны и вынужденным переселенцам в случае отсутствия потребности в жилых помещениях для обеспечения жильем детей-сирот, в том числе для обеспечения их временного проживания.

Неоднократно проводилась корректировка Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В частности, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для медицинского применения.

Одобрены Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О социальном обслуживании населения в Волгоградской области» к полномочиям уполномоченного органа в сфере социального обслуживания отнесено создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Кроме того, установлен конкретный перечень срочных социальных услуг, расширены категории граждан и условия, при которых социальные услуги предоставляются бесплатно или на льготных условиях.

В соответствии с федеральным законодательством внесены изменения в действующие редакции областных законов «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и «О социальном партнерстве в Волгоградской области». Установлено, что одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; кроме того на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение. Государство должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.

Также перечень полномочий областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений расширен в соответствии с требованиями федерального законодательства. В частности, добавлена норма, предполагающая направление в Администрацию области предложения о потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количества при подготовке прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период.

С целью приведения в соответствие с нормами, принятыми для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, в том числе в целом по стране, для основных социально-демографических групп населения области установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг размере 50 процентов со стоимостью продуктов питания.

В целях осуществления социальных выплат законодательно установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2016 год в размере 8038 рублей, это на 18,7% выше уровня 2015 г.

В 2015 году для получения субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Государственной программы области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014–2016 годы в объеме 86,2 млн. рублей были подготовлены поправки на финансирование программы из средств областного бюджета на сумму 90,0 млн. рублей, эти средства позволят адаптировать свыше 150 учреждений, находящихся в государственной собственности, для маломобильных групп населения.

Благодаря корректировке Закона области «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области» уточнено понятие «студенческая семья», а также закреплена ежемесячная денежная выплата одному из родителей, осуществляющему уход за вторым и последующим ребенком-инвалидом и ежеквартальная денежная выплата одному из родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, которому определена третья степень ограничения жизнедеятельности.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством положения Закона области «Об образовании в Волгоградской области», о том, что контрольные цифры приема могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Изменениями в областной закон «Об организации отдыха и оздоровлении детей в Волгоградской области» введено понятие «летние лагеря отдыха и оздоровления детей», что позволит гражданам получать компенсации за путевки, приобретенные в детские оздоровительные лагеря, расположенные в черте городов Волгоградской области.

В Закон области «О предупреждении распространения в Волгоградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» введена норма о том, что родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних имеют право на совместное пребывание с ребенком в возрасте до 18 лет (ранее - до 15 лет) в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях с выплатой за это время пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Уточнены положения областного закона «Об охране здоровья граждан в Волгоградской области» в части порядка утверждения перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи и перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

Внесены изменения в областной закон «О физической культуре и спорте в Волгоградской области» в части внедрения на территории региона системы реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и отнесения условий обеспечения его реализации к расходным обязательствам Волгоградской области.

Принят ряд законов, касающихся защиты прав и интересов инвалидов. Изменениями в Закон области «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» определяются условия доступности жилых, общественных, производственных зданий, беспрепятственное пользование различными видами транспорта, средствами связи и информации для конкретных групп инвалидов в зависимости от нарушений здоровья. Речь идет о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, сопровождение надписей и текстов знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Также предусмотрено, что с 1 июля 2016 года в проектно-сметные документации вновь строящихся или подлежащих реконструкции социальных объектов должны в обязательном порядке включаться меры по беспрепятственному доступу к объекту для маломобильных групп населения.

В соответствии с изменениями областного закона «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» его положения дополнены новым понятием - абилитацией, которое означает процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Также определена обязанность работодателя в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создавать условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации.

Одним из основных направлений деятельности депутатов областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение 2015 года в данной сфере рассмотрено свыше 40 законов.

В частности, дважды вносились изменения в областной бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В соответствии с корректировкой, проведенной в мае, изменены основные параметры бюджета текущего года: доходы увеличены до 76,3 млрд. рублей, расходы - до 84,4 млрд. рублей. По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы региональной казны в 2015 году увеличены почти на миллиард рублей. Ассигнования по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» возросли на 888,8 млн. рублей. Финансирование статьи «Жилищно-коммунальное хозяйство» возросло на 281,9 млн. рублей.

Вторая корректировка областного бюджета осуществлялась исходя из текущей потребности по уточнению показателей бюджета в части средств целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета и за счет уточнения показателей по налоговым и неналоговым доходам. В результате доходы и расходы областного бюджета возросли на 6,1 млрд. рублей. Согласно изменениям возросли ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику, образование и науку, природные ресурсы и экологию, сельское хозяйство, социальную защиту, здравоохранение, строительство. Дополнительные средства также направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования, увеличение дотации местным бюджетам на решение вопросов местного значения.

Принят областной бюджет на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в рамках работы над которым в течение года неоднократно проводились заседания комиссии по доходам комитета Думы по бюджету и налогам. Повестки заседаний с участием представителей налоговой инспекции, контрольно-счетной палаты, комитета финансов и комитета экономики Администрации Волгоградской области были посвящены работе над доходной частью бюджета. В результате прогнозируемый общий объем доходов составил 75,4 млрд. рублей, безвозмездных поступлений - 14,1 млрд. рублей, расходов - в сумме 71,1 млрд. рублей. Областной бюджет, впервые за многие годы являющийся профицитным, нацелен на обеспечение устойчивости бюджетной системы и социально ориентирован.

В окончательном чтении принят Закон области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год». Утверждено, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 75 632 млн. рублей (90,8% к плановым назначениям). По сравнению с показателем 2013 года доходы бюджета ниже на 14 755 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 83 641 млн. рублей (91,2 % к плану). По сравнению с показателем 2013 года объем расходов областного бюджета в 2014 году возрос на 15,7 %. Объем дефицита бюджета составил в отчетном году 8 009 млн. рублей.

Утверждено исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области за 2014 год.

В течение 2014 года в бюджет Фонда поступили средства в сумме 18 753 млн. рублей или 100,2 % от годового плана (относительно фактических доходов 2013 года — 116,0 %). В течение 2014 года Фондом израсходованы средства в сумме 19 264 946,9 тыс. рублей или 102,9 % (относительно расходов 2013 года - 120,1 %).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внесены изменения в областной закон «О дорожном фонде Волгоградской области», касающиеся дополнения перечня источников доходов, из которых формируется объем бюджетных ассигнований дорожного фонда региона.

Законодательно утверждены дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Волгоградской области из федерального бюджета кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования.

Внесены коррективы в Закон области «О бюджетном процессе в Волгоградской области», в частности, уточнена формулировка основных понятий бюджетного процесса, дополнен перечень документов и материалов, которые предоставляются одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областную Думу.

Продолжалась работа по корректировке законов, регулирующих налоговые правоотношения. С целью реализации инициатив Президента Российской Федерации о необходимости введения «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных предпринимателей и в связи с изменениями федерального законодательства подготовлены и приняты в окончательном чтении областные законы, устанавливающие нулевую налоговую ставку для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения. Предполагается, что снижение налоговой нагрузки на малый бизнес приведет к увеличению числа рабочих мест и благоприятно отразится на экономике региона.

Неоднократно дополнялся новыми нормами областной закон «О патентной системе налогообложения» . Ряд корректив внесен в соответствии с изменениями федерального законодательства и предусматривает введение с 1 января 2016 года на территории области дополнительных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения и устанавливается размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников. По итогам публичных обсуждений законопроекта за основу были взяты предложения местных органов власти по установлению на их территории размеров потенциально возможного к получению годового дохода по каждому виду экономической деятельности с учетом социально-экономического развития территорий.

Еще одним изменением является введение коэффициента дефлятора, на который индексируется максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

В рамках работы по совершенствованию межбюджетных отношений проведена корректировка соответствующего областного закона, в частности уточнены формулировки основных направлений бюджетной и налоговой политики, исключен из расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) налог на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими трудовой деятельности на основании патента, что будет способствовать его большей точности и прозрачности.

Кроме того текст действующей редакции дополнен статьей «Учет государственных программ Волгоградской области (проектов государственных программ) при составлении проекта областного бюджета», это позволит упорядочить процесс рассмотрения проектов государственных программ, изменений в государственные программы при формировании (составлении) проекта областного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

В связи с необходимостью сохранения за сельскими поселениями собственных налоговых доходов: 8 % по налогу на доходы физических и 20% по единому сельскохозяйственному налогу, для исполнения переданных полномочий внесены изменения в закон «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области»

Проведена корректировка отдельных законодательных актов в связи с изменением порядка установления нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих - внесены изменения в методики расчета субвенций муниципальным образованиям на исполнение органами местного самоуправления ряда делегированных полномочий. Появился новый компонент — финансовый норматив на фонд оплаты труда по штатным работникам, осуществляющим переданные полномочия.

В рамках принятых постановлений о поручениях областной Думы КСП Волгоградской области предложено в частности поручить провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ГБУ культуры «Волгоградский областной краеведческий музей» за 2013 и 2014 годы, осуществить проверку итогов исполнения подпрограммы «Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области» государственной программы Волгоградской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года, а также проверку эффективности использования бюджетных средств, направленных на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, за 9 месяцев 2015 года и ряд других.

Значительное внимание в 2015 году уделено работе над региональным законодательством в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности. В целях дальнейшего совершенствования инвестиционного законодательства в течение 2015 года был подготовлен ряд законов. Принятый в окончательном чтении Закон области «Об инвестиционном фонде Волгоградской области» позволяет обеспечить благоприятные условия для инвестиционной деятельности, создать региональную нормативную правовую базу для реализации социально значимых для региона инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Благодаря проведенной корректировке Закона области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» установлена дополнительная льгота для инвесторов по аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, уточнены формулировки нефинансовых мер поддержки и дополнен перечень документов, прилагаемых к заявке инвестора, претендующего на получение государственной помощи.

Одобрен закон, определяющий систему стратегического планирования, принципы, задачи, участников и документы стратегического планирования, в том числе перечень документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Волгоградской области.

В окончательном чтении принят закон «О промышленной политике в Волгоградской области», направленный на развитие промышленного потенциала нашего региона. Документ регламентирует полномочия органов региональной власти в сфере промышленной политики, определяет меры стимулирования производственной деятельности, в том числе направленной на развитие импортозамещения, регулирует создание и функционирование индустриальных парков и промышленных кластеров. Закон позволит формировать областные программы государственной поддержки волгоградских предприятий, а также участвовать в федеральных экономических проектах.

Законодательно установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов.

В соответствии с принятым законом «О торговой деятельности в Волгоградской области» предусмотрены мероприятия поддержки субъектов торговой деятельности, которые, в том числе, позволят увеличить долю присутствия местных товаропроизводителей при создании оптово-розничного звена торговли.

В целях сохранения торговых мест для реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей и создания благоприятных условий для развития сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков внесены поправки в региональный закон «О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области». Срок, с которого управляющие рынками компании обязаны использовать для организации деятельности по продаже товаров исключительно капитальные здания определен с 1 января 2020 г. При установлении данной нормы были учтены предложения муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

С целью определения необходимых условий предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, внесены изменения в соответствующий областной закон. В частности, уточнен порядок получения государственной поддержки через включение проекта в реестр инновационных проектов области и заключение соглашения о реализации инновационного проекта с уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности.

В целях развития рынка регулярных перевозок принят закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области», который создаст правовые условия для работы перевозчика на межмуниципальном маршруте, а также позволит сформировать реестр таких маршрутов.

По итогам анализа, областной Думой поддержана реализация на территории региона мероприятий плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области в 2015-2017 годах, разработанного администрацией региона. В постановлении, принятом на заседании Думы 26 февраля, подчеркнута необходимость консолидации действий органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в целях обеспечения развития реального сектора экономики и сохранения социальной стабильности в регионе, а также подготовлен ряд рекомендаций в адрес профильных комитетов Администрации и контрольно-счетной палаты региона.

В целях защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности области законодательно учрежден новый государственный институт взаимодействия бизнеса и органов государственной власти - уполномоченного по защите прав предпринимателей.

В рамках принятого постановления областной Думы «О результатах анализа эффективности реализации Закона области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» за период с 2010 по ноябрь 2014 года, проведенного контрольно-счетной палатой Волгоградской области» профильным ведомствам Администрации региона предлагается провести корректировку регионального инвестиционного законодательства, в частности, по совершенствованию механизма предоставления инвесторам налоговых льгот, разработать методику получения инвестирующими организациями льгот по аренде земли, других объектов государственной собственности. Также предлагается рассмотреть вопрос о формировании рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с созданием на территории Волгоградской области особых экономических зон.

В течение 2015 года продолжалось совершенствование нормативной базы региона в сфере государственного строительства. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, внесены изменения в Устав области в части уточнения цели учреждения должности регионального уполномоченного по правам человека. Кроме того, введены аналогичные нормы, устанавливающие цели учреждения должности уполномоченного по правам ребенка и должности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области.

Внесены изменения в областные законы «Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области», «Об уполномоченном по правам ребенка в Волгоградской области» и «Об Общественной палате Волгоградской области» в части обеспечения деятельности региональных уполномоченных и Общественной палаты путем создания единого государственного казенного учреждения, что позволит оптимизировать расходы областного бюджета.

Рассмотрен и принят областной закон «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О статусе депутата Волгоградской областной Думы». Изменения уточняют ряд положений, в частности, обязанность депутата участвовать в заседаниях Думы, заседаниях комитетов и комиссий Думы, вопросы обеспечения материальных и финансовых условий для осуществления полномочий депутатом Думы, осуществляющим свою депутатскую деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, и депутатом, осуществляющим полномочия без отрыва от основной работы.

Принят Закон области «Об использовании копии Знамени Победы в Волгоградской области», разработанный депутатами фракции КПРФ и единогласно поддержанный всеми фракциями областной Думы. Закон определяет, что копии Знамени Победы могут использоваться на территории области во время проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, возложения венков к памятникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Кроме того, согласно закону, в День Победы вместе с флагом Волгоградской области вывешивается копия Знамени Победы на здании, в котором располагаются областная Дума и Администрация региона.

В соответствии с принятым в окончательном чтении законом «Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области» урегулировано понятие органов общественного контроля региона, а также определены полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля.

Ряд законов дополнен нормами, регулирующими отдельные вопросы осуществления общественного контроля на территории области, в частности, к компетенции уполномоченных по правам человека и правам ребенка отнесена возможность инициировать осуществление общественного контроля. Кроме того, определены основы осуществления Общественной палатой общественного контроля, расширены возможности информационной доступности результатов общественного контроля, проводимого Общественной палатой.

Проведена значительная работа по совершенствованию регионального закона «О грантах Волгоградской области средствам массовой информации» - в перечень получателей грантов включены сетевые издания, расширен перечень тем, уточнено понятие гранта как формы бюджетной субсидии.

В соответствии с изменениями федерального законодательства проведена корректировка нормативных правовых актов региона в сфере противодействия коррупции. В частности, установлена единая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кроме того определена безусловная обязанность депутатов областной Думы предоставлять до 1 апреля сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Также устанавливается обязанность для лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Внесены изменения в закон «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в части уточнения положений, касающихся представления муниципальными служащими сведений о расходах.

В целях совершенствования избирательного законодательства региона внесены изменения в законы области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы». Внесенные коррективы учитывают Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 № 33-П, которым отдельные положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (участие в распределении мандатов 2 раза) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В ряд законодательных актов Волгоградской области внесены изменения, предусматривающие возможность совмещения дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с днем голосования на выборах в органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления.

В рамках дальнейшего развития правовой основы местного самоуправления по инициативе Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» проведена корректировка Закона области «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области». В соответствии с ней предлагается избирать глав муниципальных районов, городских округов и городских поселений области представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, которые будут возглавлять местную администрацию. В случае если в поселении, являющемся административным центром муниципального района, полномочия администрации поселения осуществляет администрация муниципального района, глава поселения избирается представительным органом из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

В соответствии с внесенными изменениями в областной закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» и в «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» отдельные полномочия по контролю соответствия деятельности управляющих компаний выданным лицензиям передаются органам местного самоуправления. Внесенные изменения направлены на повышение эффективности выполнения государственных функций в этой сфере.

Органы местного самоуправления также, наряду со строительством и реконструкцией, в соответствии с вновь принятым соответствующим региональным законом, наделяются полномочиями по проектированию объектов первичной медико-санитарной помощи, что позволит ускорить проектирование таких объектов, увеличить их количество и привлечь дополнительные средства федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Согласно поправкам к региональному закону «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» помимо 13 вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к функциям сельских поселений в области с 2016 года дополнительно отнесены
17 полномочий.

Одновременно Администрации области рекомендовано рассчитать финансово-экономическую потребность реализации закрепляемых за сельскими поселениями области отдельных вопросов местного значения, а совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» создать рабочую группу по подготовке предложений о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Утвержден порядок разграничения муниципального имущества. Соответствующий закон «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований и перечне документов, необходимых для принятия правового акта области о разграничении муниципального имущества» был рассмотрен на прошедшем 27 августа заседании областной Думы. Принятие этого закона стало вторым этапом реализации муниципальной реформы в регионе.

Приняты законы, касающиеся перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти области по организации в границах муниципальных образований электроснабжения и газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Это позволяет создать в регионе единую управляющую систему, устанавливающую системные требования к электроэнергетической и газораспределительной системам и функционированию объектов электроэнергетики и газоснабжения для соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии и газа.

В течение 2015 года неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. В частности, предусмотрено ужесточение административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. Под административную ответственность будут подпадать также сотрудники государственных и муниципальных учреждений, которые оказывают услуги на основании государственного и муниципального заказов. Кроме того, повышается сумма административного штрафа, а также вводится ответственность за повторное совершение правонарушения.

Статья 8.16 приведена в соответствие действующему федеральному законодательству в части полномочий по нормативному правовому регулированию санитарно-противоэпидемических мероприятий и обеспечению соблюдения норм и требований, установленных Правилами содержания домашних животных на территории Волгоградской области.

Добавленные нормы в ряд статей Кодекса позволяют фиксировать правонарушения в области правил благоустройства с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеофиксации, а также регламентировать порядок привлечения нарушителей к административной ответственности с использованием доказательств, полученных посредством указанных технических средств.

Значительное внимание депутатского корпуса уделялось вопросам эффективного использования земельных и природных ресурсов Волгоградской области.

В соответствии с изменившимся федеральным законодательством разработан и принят новый Закон области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», устанавливающий случаи предоставления земельных участков в собственность бесплатно на территории области, а также порядок обращения граждан за предоставлением земельного участка, перечень необходимых документов, порядок ведения учета граждан, порядок принятия решения о предоставлении земельных участков, предельные размеры предоставляемых земельных участков.

Для обеспечения возможности оформления прав граждан на находящиеся в их фактическом владении жилые дома, построенные до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР, и необходимые для их использования земельные участки, права на которые не оформлены в установленном законодательством порядке и с целью вовлечения указанных объектов недвижимости в гражданский оборот на заседании Думы в данный региональный закон были внесены соответствующие изменения.

В целях повышения эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами на территории региона законодательно на территории области установлены дополнительные основания для отказа в предварительном согласовании предоставления и (или) в предоставлении земельного участка без проведения торгов и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными частью 16 статьи 11.10, статьями 39.15 , 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Актуальными темами в законотворческой деятельности депутатов в 2015 году оставались совершенствование стратегии развития строительного комплекса региона, жилищной и тарифной политики.

Дважды на протяжении отчетного периода проводилась корректировка Градостроительного кодекса области. Он дополнен нормами, расширяющими перечни случаев, при которых разрешение на строительство не требуется, а именно при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с федеральным законодательством о недрах техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Кроме того в кодекс внесены изменения, направленные на устранение административных барьеров и снижение стоимости подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Коррективы в областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» внесены в целях приведения его в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В частности, перечень лиц, имеющих право быть владельцем специального счета, на котором аккумулируются средства собственников жилья для капитального ремонта, дополнен управляющей организацией, также введена норма, устанавливающая назначение руководителя регионального оператора на конкурсной основе.

Исключены ограничения, связанные с расходованием средств «общего котла» в пределах одного муниципального района или городского округа. Это позволит обеспечить ремонт многоквартирных домов в поселениях, где стоимость капитального ремонта одного многоквартирного дома превышает годовое начисление за капитальный ремонт на все многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального района.

Предусмотрена возможность использования собственниками помещений средств, части фонда капитального ремонта на финансирование дополнительных услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества для установки оборудования, которым будет обеспечиваться доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения к помещениям в многоквартирных домах.

Внесены дополнения по вопросам изменения способа формирования фонда капитального ремонта, а также уведомления собственников помещений многоквартирного дома о наличии задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Ряд изменений закона обусловлен необходимостью реализации предусмотренного Жилищным кодексом РФ права субъекта РФ на установление сокращенного срока вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, что позволит собственникам в более короткие сроки реализовать свое право на изменение способа формирования фонда капитального ремонта.

Также в соответствии с внесенными изменениями предусмотрена компенсация расходов на уплату взноса на капремонт собственникам помещений. Одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере 50%, восьмидесяти лет, - в размере 100%. 50%-я льгота по оплате капитального ремонта предоставляется также семьям, состоящим только из неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один достиг семидесятилетнего возраста и 100%-я, если одному из членов семьи пенсионеров исполнилось 80 лет.

В соответствии с изменениями в областной закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» отдельные полномочия по контролю соответствия деятельности управляющих компаний выданным лицензиям передаются органам местного самоуправления.

Определена норма предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда. В соответствии с поправками в региональный закон «О жилищном фонде Волгоградской области» она установлена из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

В соответствии с принятым законом, с 1 января 2016 года установлен ежемесячный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном для собственников квартир в размере 5,9 рублей за квадратный метр жилплощади для всех многоквартирных домов.

Одобрен законопроект «О внесении изменений в закон Волгоградской области «О муниципальном жилищном контроле», в соответствии с которым предлагается, в частности, расширить перечень оснований для проведения внеплановых проверок и обращений в суд органов муниципального жилищного

контроля в случае выявления нарушений.

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области» , предусматривающий корректировку Градостроительного кодекса области и закона «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» также рассмотрен и принят окончательно. Предлагается перераспределить часть полномочий между органами власти региона, что будет содействовать более оперативному решению вопросов, относящихся к компетенции уполномоченного органа, и повышению ответственности его руководителей.

Распределение рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 2015 году

Субъекты права

законодательной инициативы

Кол-во рассмот-ренных законо-проектов

Кол-во законов, принятых Думой

Депутаты Волгоградской областной Думы

1181

1081

Губернатор Волгоградской области

1102

1092

Администрация Волгоградской области

5

5

Представительные органы МСУ Волгоградской области

4

2

Начальник управления

Минюста РФ по Волгоградской области

2

2

Прокурор Волгоградской области

10

10

Председатель Волгоградского областного суда

1

1

Избирательная комиссия Волгоградской области

13

13

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

5

4

Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области

1

1

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

13

13

КСП Волгоградской области

2

2

Схема распределения рассмотренных и принятых Думой законопроектов

по субъектам права законодательной инициативы в 2015 году

Thumbnail image

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах

от общего количества законов, принятых 2015 году

Thumbnail image

 

Распределение принятых Думой законов между субъектами права

законодательной инициативы в 2015 г. в сравнении с 2011/2014 годами

 

Субъекты права законодательной инициативы

Количество принятых законов

2011

2012

2013

2014

2015

Депутаты Волгоградской областной Думы

60

 

105

 

91

 

67

 

108

Губернатор Волгоградской области

72

 

69

 

87

 

74

 

109

Правительство (Администрация)

Волгоградской области

-

2

 

1

 

3

 

5

Представительные органы МСУ Волгоградской области

1

 

3

 

4

 

3

 

2

КСП Волгоградской области

2

 

6

 

2

 

1

 

2

Начальник управления Минюста РФ по Волгоградской области

1

 

2

 

1

 

1

 

2

Прокурор Волгоградской области

4

 

4

 

3

 

3

 

10

Председатель Волгоградского областного суда

1

 

-

1

 

-

1

Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области

Не наделен правом зак. инициативы

2

 

2

 

1

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

-

-

2

 

3

 

4

Молодежный парламент Волгоградской области

Не наделен правом зак. инициативы

1

 

2

 

-

Общественная палата Волгоградской области

Не наделена правом зак. инициативы

1

 

1

 

-

Избирательная комиссия Волгоградской области

Не наделена правом зак. инициати-вы

6

10

 

17

 

13

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

Не наделен правом зак. инициативы

2

 

1

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы

в процентах от общего количества законов, принятых в 2011 - 2015 годах

Thumbnail image Thumbnail image

Наиболее полно предоставленное Уставом Волгоградской области право законодательной инициативы реализуют депутаты Волгоградской областной Думы и Губернатор Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов в 2011-2015 гг. стабильно высок и колеблется в границах 37-53% - у депутатов областной Думы и 35-51% - у Губернатора области.

В течение 2015 года продолжилась практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы. Свои предложения в проект регионального закона «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» внесли Волгоградский областной общественный благотворительный фонд «Дети в беде», Волгоградская региональная общественная организация многодетных и приемных семей «Много деток», Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», общественный Совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, при комитете социальной защиты населения Волгоградской области.

Представители Общественной палаты региона принимали активное участие в работе над Социальны кодексом Волгоградской области. Кроме того закон Волгоградской области «Об установлении на 2016 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме на территории Волгоградской области» был принят областной Думой с учетом поправки, предложенной Общественной палатой.

В процессе рассмотрения областного закона «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Волгоградской области» комитетом по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности организовывались рабочие совещания с участием представителей общественных организаций Волгоградской области «Опора России», «Волгоградская торгово-промышленная палата», «Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело».

В работе комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству принимали участие представители Общественной палаты Волгоградской области, общественных советов при комитете строительства и комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и некоммерческого партнерства «Союз проектировщиков Волгоградской области».



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru