Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года - 2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления |
Страница 9 из 22
2.6. Законодательство в сфере местного самоуправленияВ рамках дальнейшего развития правовой основы местного самоуправления с учетом изменений федерального законодательства одобрен закон «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области», устанавливающий единый порядок формирования органов местного самоуправления региона - представительные органы муниципальных районов области формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Кроме того, установлено, что главы муниципальных районов и городских округов избираются представительными органами муниципальных районов и городских округов соответственно из своего состава и исполняют полномочия председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов. Главы поселений области избираются на муниципальных выборах и возглавляют местные администрации. Уставами сельских поселений может быть предусмотрено, что главы сельских поселений, возглавляющие местные администрации, исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения. По инициативе Светлоярской районной Думы в данный закон были внесены изменения, касающиеся расширения способов избрания глав поселений. В случае, если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено, что исполнение полномочий администрации поселения осуществляет администрация муниципального района, и в указанном поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образована, то глава поселения избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя указанного представительного органа. Согласно закону «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» для исполнения переданных ранее полномочий с 2015 года бюджетам сельских поселений дополнительно установлены нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц и единому сельскохозяйственному налогу, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных районов. С целью обеспечения однозначного толкования положений закона «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» проведена его корректировка в части определения объема денежного содержания специалистов отделов ЗАГС при ежегодном распределении субвенции между муниципальными образованиями Волгоградской области. В рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Социальное развитие села» органы местного самоуправления муниципальных районов области законодательно наделены с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года отдельными государственными полномочиями по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи для завершения строительства объектов здравоохранения. Законом «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Волгоградской области» установлен порядок проведения оценки регулирующего воздействия, которая проводится в отношении проектов муниципальных актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Основная цель - выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. |