Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года - 2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года
1. Общие итоги работы
2. Законотворческая деятельность
2.1. Социальное законодательство
2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах
2.3. Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями
2.5. Законодательство о выборах и референдумах
2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления
2.7. Законодательство об административной ответственности
2.8. Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурсов
2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
3. Участие в федеральном законотворчестве
4. Совет Думы
5. Мероприятия Волгоградской областной Думы
5.1. Парламентские часы
5.2. Круглые столы
5.3. Консультативные органы при Волгоградской областной Думе
5.4. Межпарламентское взаимодействие
6. Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
7. Работа с обращениями граждан
8. Деятельность фракций
Все страницы

2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах

Одним из основных направлений деятельности депутатов областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение 2014 года в данной сфере рассмотрено и принято 29 законов.

В значительной мере достижение положительных результатов по основным приоритетным сферам обусловлено формированием бюджета региона, позволяющего обеспечить поддержку реального сектора экономики и сохранить все социальные программы.

В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса бюджет области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был впервые сформирован в программной структуре расходов на основе государственных программ. Основная идея построения программного бюджета состояла в распределении расходов, исходя из необходимости достижения значимых для общества социально-экономических показателей. Выделено 6 основных стратегических направлений социально-экономического развития, в рамках которых реализуются государственные программы региона. Удельный вес программных расходов в областном бюджете 2014 г. составил 94%. Причем первый шаг уже был сделан в 2010-2011 годах, когда в области стали активно приниматься долгосрочные и ведомственные целевые программы. Так, в 2013 году в регионе уже действовала 31 долгосрочная областная целевая программа и 51 ведомственная целевая программа, а общий объем расходов, реализуемых в рамках таких программ, приближался к 70%. Таким образом, Волгоградская область – в числе 30 регионов с лучшими показателями по объему расходов, планируемых в рамках программ.

В результате корректировки, проведенной в апреле 2014 г. доходная часть областного бюджета 2014 года увеличена на сумму 2, 1 млрд. рублей за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, расходная часть возросла на 3,4% относительно утвержденных ассигнований. По разделу «Национальная экономика» в разрезе сельского хозяйства предусмотрено увеличение финансирования на 769,2 млн. рублей, по разделу «Дорожное хозяйство - на 1 млрд. рублей. на реализацию областной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2015 годах» ассигнования возросли на 247,7 млн. рублей. 492,5 млн. рублей добавлены на выполнение госпрограмм по обеспечению доступным и комфортным жильем и газификацию региона. Увеличено финансирования по разделу «Образование» на 173,9 млн. рублей. В том числе средства запланированы на содержание казачьих кадетских корпусов – Алексеевского и им. Героя Советского Союза К.И. Недорубова. За счет внутрибюджетного перераспределения 125 млн. рублей направлены на решение актуальных социальных вопросов: на организацию транспортного облуживания льготников и снижение стоимости социального проездного билета.

Вторая корректировка областного бюджета осуществлялась исходя из текущей потребности по уточнению показателей бюджета в части средств целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета и необходимости перераспределения расходов бюджета по отдельным направлениям. В условиях напряженного исполнения областного бюджета было предложено сокращение некоторых направлений расходов в целях их оптимизации, а также увеличение бюджетных ассигнований для решения ряда назревших социально-экономических задач. Из Программы приватизации государственного имущества Волгоградской области исключены государственные унитарные предприятия «ВОП «Вокзал-Авто»; «Волгоградавтотранс»; «Волгоградавтодор»; «Заря»; «Волгофарм»; «Волгоградоблтехинвентаризация» в связи с возможными негативными последствиями как экономического, так и социального характера при реализации государственных полномочий на территории области.

В июле 2014 года корректировка бюджета проводилась в связи с поступлением федеральных трансфертов, в том числе 4 млрд. рублей субсидий и 6 млрд. рублей бюджетного кредита под минимальный процент. Поступившие из федерального бюджета, в сумме 1,5 млрд. рублей направлены на финансирование отраслей социальной сферы, 670,6 млн. рублей – на капитальные вложения и жилищно-коммунальное хозяйство, 959 млн. рублей – в дорожный фонд. Более 900 млн. рублей запланировано на другие расходы, в том числе на поддержку муниципальных образований.

В результате внесения изменений по итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2014 года доходная часть областного бюджета в 2014 году увеличена на сумму 2 364,5 млн. рублей за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, расходная часть в целом увеличена на сумму 2 400,4 млн. рублей. Кроме того, внутри областного бюджета в рамках поправок проведена оптимизация расходов с целью перераспределения и финансирования первоочередных статей. Предусмотрены средства на софинансирование с федеральным бюджетом программ по поддержке аграрного сектора, промышленности, предпринимательства. Также областная Дума рекомендовала Администрации области обеспечить финансирование в полном объеме обязательств, связанных с выплатой субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном и железнодорожном транспорте с целью обеспечения выполнения обязательств Волгоградской области по организации транспортного обслуживания населения.

Формирование проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы осуществлялось в сложных макроэкономических и геополитических условиях, с учетом таких приоритетов как:

- подготовка и проведение мероприятий празднования 75-летия Победы в Сталинградской битве;

- подготовка к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;

- комплексное развитие АПК и сельских территорий Волгоградской области;

- развитие здравоохранения, образования и социальной защиты населения;

- построение прозрачных и честных взаимоотношений с муниципальными образованиями.

Утвержденный областной бюджет на 2015 год характеризовался следующими параметрами: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета составил 71,1 млрд. рублей (87,8% к 2014 году), общий объем расходов – 79,2 млрд. рублей (88,6% к 2014 году), прогнозируемый дефицит – 14,9% к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. В числе согласованных ко второму чтению поправок - увеличение на 49,4 млн. рублей расходов по разделу «Социальная политика» за счет уменьшения на эту сумму расходов на «Средства массовой информации». Также внесена поправка по субсидиям на предоставление грантов Волгоградской области средствам массовой информации: ежегодно в 2015, 2016 и 2017 годах на эти цели предложено выделять 8 млн. рублей. Предложено добавить 50 млн. рублей на обеспечение деятельности мировых судей. По разделу «Культура, кинематография» предусмотрено увеличение на сумму 80 млн. рублей, в том числе на реализацию государственной программы региона «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Волгоградской области», на проведение мероприятий по празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и 72-й годовщины Победы в Сталинградской битве. Также увеличено финансирование на 20 млн. рублей на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи. Вместе с тем, исполнительной власти области в первом полугодии 2015 года рекомендовано принять меры по оптимизации расходов областного бюджета с учетом рекомендаций контрольно-счетной палаты региона. Кроме того по результатам анализа доходов долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, принадлежащих Волгоградской области предложено рассмотреть вопрос о включении в программу приватизации государственного имущества области на 2015-2017 годы продажу акций убыточных хозяйственных обществ.

Рассмотрен закон «Об исполнении областного бюджета за 2013 год». Утверждено, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 60 857 млн. рублей (85,9% к плановым назначениям). По сравнению с показателем 2012 года доходы бюджета ниже на 4 199 млн. рублей (на 14,1 %). По расходам бюджет исполнен в сумме 70 541 млн. рублей (88,1 % к плану). По сравнению с показателем 2012 года объем расходов областного бюджета в 2013 году снизился на 3,4 %. Объем дефицита бюджета составил 9 684 млн. рублей.

В течение 2014 года Думой трижды вносились изменения в закон «О бюджетном процессе в Волгоградской области», который закрепляет основные нормы, регламентирующие порядок внесения, принятия и изменения областного бюджета.

В рамках работы по совершенствованию межбюджетных отношений дважды проводилась корректировка соответствующего областного закона. В частности в соответствии с внесенными изменениями в закон «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» и признании утратившим силу областного закона «О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов, используемых в целях определения объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» предусматривается иной подход к формированию областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), основанный на различии стоимости предоставляемых бюджетных услуг в муниципальных образованиях Волгоградской области. В числе преимуществ методики – возврат нормы, которая гарантирует муниципальным образованиям отсутствие снижения расчетно-финансовой помощи. В сочетании с применением субсидии на сбалансированность новый подход к межбюджетным отношениям позволяет оперативно учитывать изменения, которые происходят в инфраструктуре муниципалитетов. Методологически изменения методики нацелены на упрощение расчетов.

Продолжалась работа по корректировке законов, регулирующих налоговые правоотношения. В целях максимального использования собственного налогового потенциала в среднем на 15% увеличены ставки транспортного налога.

Законом «О внесении изменения в Закон Волгоградской области «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» установлена ставка данного налога в размере 5% для индивидуальных предпринимателей, поставленных на налоговый учет после 1 января 2014 года, у которых за соответствующий отчетный период доход от осуществления отдельных видов деятельности составил не менее 70% .

Для создания благоприятных условий функционирования малого бизнеса проведена корректировка закона «О патентной системе налогообложения», в соответствии с которой установлены дифференцированные ставки для каждого муниципального района и городского округа. За основу показателей взяты предложения органов местного самоуправления.

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О налоге на имущество организаций» установлены налоговые льготы для организаций, являющихся собственниками газораспределительной системы – в отношении объектов газораспределительной системы, находящихся на территории Волгоградской области.

Законом «Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда» введен региональный коэффициент в размере 1,65774 к фиксированным авансовым платежам по налогу на доходы физических лиц иностранных граждан, осуществляющих на территории региона трудовую деятельность по найму у физических и юридических лиц на основании патента.

Законодательно уточнены вопросы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений. Верхний предел оплаты труда руководителей установлен в размере от 1 до 8 средних заработных плат сотрудников этих организаций, оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров – на 10-30% ниже окладов руководителей.

В рамках принятого постановления «О поручениях Волгоградской областной Думы контрольно-счетной палате Волгоградской области на 2015 год» предлагается включить в план работы 2015 г. проведение ряда проверок на предмет эффективности расходования бюджетных средств отдельными медицинскими организациями, оценить эффективность и соответствие действующему законодательству существующей системы социальной помощи населению региона, в сравнении с системой социальной помощи в регионах с более высоким рейтингом социально-экономического положения. Также предложено провести проверку финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год нескольких некоммерческих организаций, учредителями которых выступает Волгоградская область.



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru