Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года - 2.1. Социальное законодательство Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года
1. Общие итоги работы
2. Законотворческая деятельность
2.1. Социальное законодательство
2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах
2.3. Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями
2.5. Законодательство о выборах и референдумах
2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления
2.7. Законодательство об административной ответственности
2.8. Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурсов
2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
3. Участие в федеральном законотворчестве
4. Совет Думы
5. Мероприятия Волгоградской областной Думы
5.1. Парламентские часы
5.2. Круглые столы
5.3. Консультативные органы при Волгоградской областной Думе
5.4. Межпарламентское взаимодействие
6. Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
7. Работа с обращениями граждан
8. Деятельность фракций
Все страницы

2.1. Социальное законодательство

В течение 2014 года особое внимание уделено задачам совершенствования законодательства, регулирующего социальную сферу региона. Среди приоритетных вопросов, как и в предыдущие годы - поддержка наиболее нуждающихся категорий граждан, расширение программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, молодежной политики.

Особый акцент был сделан на дополнительной поддержке наименее социально защищенных категорий населения. Внесены изменения в закон «О государственной социальной помощи населению Волгоградской области», направленные на повышение адресности оказываемой помощи. Уточнены виды помощи и действующие категории получателей. Кроме того введен новый вид поддержки – адресная социальная помощь на основании социального контракта в виде единовременного пособия для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления индивидуальной трудовой деятельности.

В соответствии с изменениями закона «О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области», предполагается увеличение пособия на детей из малоимущих многодетных семей с 302 рублей до 530 рублей, а также его ежегодную индексацию. Изменения в областной закон «О дополнительных мерах социальной поддержки неработающих трудоспособных граждан, являющихся родителями детей-инвалидов и осуществляющих уход за ними» позволят родителям детей- инвалидов с третьей степенью ограничения жизнедеятельности ежеквартально получать 5 тыс. рублей.

Корректировка закона «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области» позволила дополнительно включить в число получателей бесплатного питания более 6 тысяч детей из многодетных семей.

В целях осуществления социальных выплат на 2015 год законодательно установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области в размере 6 769 рублей, это на 6,6% выше уровня 2014 г.

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О ветеранах труда Волгоградской области» региональному министерству труда и социальной защиты населения переданы полномочия по принятию решения о присвоении гражданам звания «Ветеран труда Волгоградской области», что позволит сократить период выдачи соответствующих удостоверений с 60 до 30 календарных дней.

Благодаря корректировке законов «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области» и «О социальной поддержке граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте на территории города Сталинград в период Сталинградской битвы» уравниваются в правах региональные и федеральные льготники и приводятся к единообразию объем мер социальной поддержки на ЖКХ: размер ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги рассчитывается исходя из фактической оплаты гражданами жилого помещения и коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилой площади жилья. Также новый порядок позволил включить в расчет ежемесячных выплат недавно появившиеся строчки расходов – на капитальный ремонт и общедомовые нужды.

В соответствии с законом «О социальном обслуживании населения в Волгоградской области» распределены соответствующие полномочия между органами государственной власти Волгоградской области, установлен перечень социальных услуг, предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определены меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания региона.

Внесены изменения в закон «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Волгоградской области». В соответствии с ними детализованы вопросы формирования государственным органом исполнительной власти региона списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также предоставления жилых помещений детям-сиротам по месту осуществления ими трудовой деятельности, а не по месту жительства.

Одобрен бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2015 год сложился в сумме 21 124 млн. рублей.

Утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. На реализацию программы применен подушевой норматив в размере 8 260,7 рублей. Расчетная потребность в финансировании программы на 2015 год - 29 985,5 млн. рублей, что на 14,6% выше уровня прошедшего года.

Проведены корректировки бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области и Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В соответствии с изменениями закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Волгоградской области» к перечню объектов, входящих в зоны повышенной опасности, где не допускается пребывание детей, не достигших возраста 16 лет в ночное время, отнесены территории вокзалов и аэропортов.

Законодательно уточнены виды образовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов на территории области: центры дистанционного образования и опорные школы.

В рамках дальнейшей реализации государственной молодежной политики в регионе законодательно закреплено правовое положение Молодежного парламента Волгоградской области, определены порядок его формирования и организации деятельности.



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru