Волгоградская областная Дума
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы - Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов Печать
Индекс материала
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы
Общие итоги работы
Законотворческая деятельность
Социальное законодательство
Законодательсво в бюджетной и налоговой сферах
Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления
Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурствов
Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов
Участие в федеральном законотворчестве
Совет Думы
Мероприятия Волгоградской областной Думы
Деятельность по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы
Работа с обращениями граждан
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ
Фракция КПРФ
Фракция ЛДПР
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Все страницы

Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов

 140819diagr3

 

В основном предоставленное Уставом Волгоградской области право законодательной инициативы реализуют депутаты Волгоградской областной Думы и Губернатор Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов в 2009-2014 гг. стабильно высок и в среднем составляет 46,4% - у депутатов областной Думы и 42,3% - у Губернатора области. Активно, особенно в 2013-2014 годах использовала свое право Избирательная комиссия Волгоградской области (3,4%), также достаточно регулярно пользовались своим правом представительные органы местного самоуправления, контрольно-счетная палата региона и прокурор Волгоградской – удельный вес от общего количества принятых законов по инициативе каждого из этих субъектов примерно одинаков и составляет 1,7% - 1,6% соответственно.

В течение всего созыва продолжалось активное сотрудничество общественных организаций с комитетами областной Думы по внесению законодательных предложений, поправок и участию в проводимых совещаниях, конференциях и «круглых столах». Практически ни один социально значимый проект закона Волгоградской области не был оставлен без внимания институтов гражданского общества. Основной вклад в этот процесс внесен Общественной палатой Волгоградской области, практикующий общественные слушания для проведения публичной независимой экспертизы законопроектов. Замечания и предложения членов палаты рассматривались при подготовке законопроектов по совершенствования бюджетного и налогового законодательства, законодательной базы в сфере земельных отношений, организации местного самоуправления.

Ассоциацией «Волгоградский университетский аграрный научно-образовательный комплекс» направлены в адрес комитета по аграрной политике и природным ресурсам предложения, которые были учтены при подготовке проекта постановления Волгоградской областной Думы «О рекомендациях парламентского часа «Об актуальных проблемах развития животноводства в Волгоградской области». Весомый вклад в совершенствование регионального природоохранного законодательства внесен представителями межрегиональной общественной организации «Экологический парламент Волжского бассейна и Северного Каспия».

Активно сотрудничали с комитетами Думы Региональный экологический Совет, ВРО садоводов России.

Большую помощь комитету по социальной политике в подготовке ряда проектов законов оказали члены Совета добровольного общества «Дети военного Сталинграда» Волжского и Волгоградской области, Волгоградское региональное отделение детского фонда. Подготовленные изменения статьи 2 Закона Волгоградской области «О социальной поддержке граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте на территории города Сталинграда в период Сталинградской битвы» основывались на обращении общественной организации «Ассоциация Дети военного Сталинграда».

Проект закона «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки гражданам из подразделений особого риска» подготовлен и внесен в комитет по социальной политике региональной общественной организацией инвалидов Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

Большую помощь комитету по социальной политике в разработке законопроекта «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области», а также корректировке областных законов «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (в части предоставления земельных участков многодетным приемным семьям), «О дополнительном единовременном денежном пособии при рождении ребенка», и «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области» оказали региональные отделения общественной организации многодетных семей «Большая семья», общественной организации «Сообщество многодетных и приемных семей России», «Много деток – хорошо!», общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

В состав рабочей группы по подготовке законопроекта «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области», были включены представители ВРОО «Центр творческой молодежи», ВРООО Российский Союз Молодежи и Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Участие».

В рабочих совещаниях комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу по различным вопросам принимали активное участие представители общественных организаций «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», НП «Волгоградский актив предпринимателей», «Волгоградский Центр защиты и развития бизнеса «Дело», «Ассоциация предпринимателей города Волгограда», НП «Ассоциация предпринимателей Красноармейского района», НП «Ассоциация предпринимателей Кировского района», специалисты Волгоградской торгово-промышленной палаты и Волжской торгово-промышленной палаты.

Также свои предложения по изменению областных законов «О порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ», «Об образовании в Волгоградской области» внесли Волгоградское отделение Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов РФ, Волгоградская некоммерческая ассоциация негосударственных образовательных учреждений.

Волгоградская областная общественная пионерская организация принимала участие в работе над постановлением «О подготовке к 90-летию Всероссийской пионерской организации имени В.И.Ленина».

По рекомендации Совета по культуре и искусству при областной Думе в закон области внесена поправка, дающая возможность избирателям направлять депутатам наказы, позволяющие оказывать помощь организациям инвалидов, творческим союзам, другим общественным объединениям.

 



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru