Волгоградская областная Дума
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы - Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности Печать
Индекс материала
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы
Общие итоги работы
Законотворческая деятельность
Социальное законодательство
Законодательсво в бюджетной и налоговой сферах
Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления
Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурствов
Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов
Участие в федеральном законотворчестве
Совет Думы
Мероприятия Волгоградской областной Думы
Деятельность по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы
Работа с обращениями граждан
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ
Фракция КПРФ
Фракция ЛДПР
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Все страницы

 

Законодательство в сфере экономики, промышленной  политики и предпринимательской деятельности

 

Среди приоритетных направлений законотворческой деятельности - совершенствование инвестиционного законодательства. В начале 2010 года с целью создания благоприятного инвестиционного климата был разработан и принят закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области». Реализация его норм создала условия для обеспечения прав и интересов инвесторов, а предложенный механизм предоставления им государственной поддержки минимизировал административные барьеры. В течение созыва закон постоянно совершенствовался: в соответствии с проведенными корректировками предусмотрено введение дополнительного приоритетного направления инвестиционного развития региона - «строительство и реконструкция объектов дошкольного образования». Это позволило инвестиционным проектам, которые реализуются в данном направлении, претендовать на оказание государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством Волгоградской области об инвестиционной деятельности. Помимо этого предусмотрены налоговые льготы для инвесторов, безвозмездно передавших не входящие в инвестиционный проект построенные ими общественные объекты в государственную или муниципальную собственность, в пределах затрат инвестора на строительство этих объектов. Предоставлена возможность предприятиям, при продлении срока окупаемости инвестиционного проекта, сохранить государственную поддержку в форме государственных гарантий.

Учитывая, что важнейшей формой государственной поддержки инвестиционной деятельности являются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки, областной Думой принят закон, в соответствии с которым организации – инвесторы освобождены от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта. При этом, выпадающих доходов областного бюджета не ожидается, так как от налогообложения освобождается только вновь созданное имущество, которое ранее не было включено в налоговую базу.

В целях дальнейшего совершенствования действующего законодательства Волгоградской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности подготовлен и принят закон «О залоговом фонде Волгоградской области». В нем отражены правовые нормы предоставления преференций инвесторам, порядка и условий их государственной поддержки, участия инвесторов в конкурсном отборе, порядок подачи ими заявок на участие в конкурсе, предварительный отбор участников конкурса и критерии отбора победителей в нем, а также предоставление встречного обеспечения исполнения возможных будущих обязательств инвестора перед залогодателем.

Для реализации данного закона и создания на территории региона залогового фонда Думой принято постановление «О согласовании перечня объектов залогового фонда Волгоградской области», куда включены 48 объектов недвижимого имущества и 3 имущественных комплекса. Общая площадь объектов залогового фонда составляет 40,9 тыс. кв.м, общая балансовая стоимость - 574,6 млн. руб.

Одним из наиболее перспективных для социально-экономического развития Волгоградской области является принятый Думой в 2011 г. и неоднократно корректировавшийся впоследствии закон «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве», который расширяет инвестиционное поле, позволяет увеличить приток инвестиций в экономику региона, законодательно прописывая формы государственной поддержки, принципы и условия участия области в государственно-частном партнерстве. Закон также призван повысить инвестиционную привлекательность региона. Получая частные средства, область вместе с тем может претендовать на большую долю финансовой поддержки из федерального бюджета.

В соответствии с одобренным законом «О государственной поддержке инновационной деятельности в Волгоградской области» поддержка в форме налоговых льгот и пониженных налоговых ставок сформирует дополнительный источник для создания новых производств по выпуску высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

Благодаря принятию закона «Об областных парках развития экономической деятельности Волгоградской области» расширяется поле инвестиционной деятельности на территории региона и стимулируется создание предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, заложив в областном законодательстве норму о парках развития, регион вправе претендовать на поддержку федерального центра. По предварительной оценке, создание и развитие данных парков позволит создать около 3500 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест, привлечь более 2 млрд. рублей дополнительных инвестиций в регион.

Думой рассмотрен и получил одобрение закон «О развитии промышленности на территории Волгоградской области», определяющий, помимо прочего, основы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста промышленности в регионе.

С целью оптимизации управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области принят закон Волгоградской области «О порядке определения размере части прибыли государственных унитарных предприятий Волгоградской области, подлежащей перечислению в областной бюджет».

В течение созыва в соответствии с изменениями федерального законодательства, а также в связи с обращениями предпринимательского сообщества региона проводилась корректировка областных законов «О пчеловодстве», «О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области», «Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты при возмездном отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Волгоградской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», «О государственном регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области».

Важным направлением работы являлись вопросы энергосбережения и энергоэффективности, в течение созыва осуществлялся анализ реализации регионального законодательства в данной сфере, по его итогам приведены в соответствие с действующим законодательством региональные законы.

Благодаря проведенной депутатами Думы корректировке базового областного закона снижены ставки транспортного налога для владельцев большегрузных автомобилей, что позволило стимулировать рост грузооборота автомобильного транспорта.

В связи с изменением федерального законодательства региональным парламентом принят закон «О некоторых вопросах осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Волгоградской области». Данный закон призван обеспечить безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками. Законом также установлены допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к таксомоторным перевозкам, определены требования к перевозчикам, водителям легковых такси, а также к транспортным средствам, используемых в качестве легкового такси.

С января 2012 года вступил в силу закон о дорожном фонде, средства которого используются на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, а также на предоставление субсидий местным бюджетам. Благодаря корректировке закона, проведенной в марте 2012 года предусмотрено увеличение средств дорожного фонда Волгоградской области, направляемых в качестве субсидий местным бюджетам с 10% до 25 %.

Законодательно урегулирован порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты расходов на перемещение и хранение».

В 2012 году принят закон Волгоградской области «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области», устанавливающий правовые основы единого рынка услуг автомобильного пассажирского транспорта, приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики. Законом установлены полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере административного регулирования системы транспортного обслуживания.

В целях решения проблемы сокращения отдельных социально-значимых маршрутов движения автомобильного транспорта в 2014 году в данный закон были внесены изменения, направленные на совершенствование транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом на территории региона, а также конкретизирующие случаи предоставления перевозчикам субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов от государственного регулирования провозной платы.

В октябре 2013 года областная Дума обратилась к депутатам Государственной Думы ФС РФ по вопросу совершенствования федерального законодательства, регулирующего организацию транспортного обслуживания. В частности предлагалось ускорить рассмотрение проекта федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», который позволит не только ликвидировать пробел в сфере регулирования пассажирских перевозок, но и упорядочить указанные правоотношения на региональном и муниципальном уровнях, создать необходимые и достаточные правовые условия для эффективного рыночного регулирования сферы транспортных услуг.

 



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru