Волгоградская областная Дума
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2013 года - 3.1 Анализ и обзор основных направлений законотворческой деятельности Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2013 года
1. Общие итоги работы
2. Количественные данные о рассмотренных и принятых документах на заседаниях Думы
3. Законотворческая деятельность
3.1 Анализ и обзор основных направлений законотворческой деятельности
3.2. Сравнительные данные законотворческой деятельности Думы в 2013 году с 2008/2012 годами
3.3. Распределение рассмотренных Думой законопроектов между субъектами права законодательной инициативы
3.4. Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в 2013 г. в сравнении с 2008/2012 годами
3.5. Планирование законотворческой деятельности Думы и исполнение плана
4. Совет Волгоградской областной Думы
5. Мероприятия, проведенные областной Думой
6. Деятельность областной Думы по контролю за исполнением законов Волгоградской области
7. Работа с обращениями граждан
8. Деятельность фракций Думы
8.1. Фракция «Единая Россия»
8.2. Фракция КПРФ
8.3. Фракция ЛДПР
8.4. Фракция «Справедливая Россия»
Все страницы

3.1 Анализ законотворческой деятельности регионального парламента в 2013 году показывает, что почти четверть всех рассмотренных законов - 23% - посвящена социальному законодательству, которому традиционно уделяется большое внимание. 18% законопроектов направлено на совершенствование нормативной базы в сфере государственного строительства.

Ведется целенаправленная работа по организации поддержки реального сектора региональной экономики, корректировке бюджетного и налогового законодательства ( по 12% соответственно), совершенствуется законодательство, регулирующее вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики (5,5%), аграрной политики, природопользования и экологии (6%). Значительное внимание в прошедшем году уделялось нормативной базе в сфере организации местного самоуправления (5,5%) и избирательному законодательству – 6%.

 

Отраслевая структура законов, принятых в 2013 года по сферам законотворчества

itogi2013 1

Правовое регулирование социальной сферы - первоочередная задача в работе депутатов областной Думы. Среди ее приоритетов - поддержка наиболее нуждающихся категорий граждан, расширение программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, физкультуры и спорта. Для реализации этих направлений региональными парламентариями в 2013 г. разработан и принят ряд соответствующих законов.

Одобрен законопроект "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям участников Великой Отечественной войны". В соответствии с ним проживающие в регионе ветераны, награжденные медалью «За оборону Сталинграда», и участники Сталинградской битвы будут получать ежемесячную денежную выплату на оплату 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг.

Проведенная корректировка областного закона "О ветеранах труда Волгоградской области" направлена на устранение правовой неопределенности, возникающей при использовании термина «трудовой стаж работы», а также закрепляют существующую практику подсчета трудового стажа, необходимого для установления права на присвоение звания «Ветеран труда Волгоградской области».

Внесены изменения в Закон Волгоградской области «О прожиточном минимуме в Волгоградской области» с учетом изменений Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в котором в новой редакции изложено понятие «потребительская корзина», изменен порядок ее разработки, принятия методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ.

С 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законодательством начал действовать новый порядок предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Согласно изменениям, на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы этих детей. В этой связи подготовлен и принят областной закон "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области", в ходе реализации которого будет создан специализированный жилищный фонд из более чем трех тысяч жилых помещений, которыми предполагается обеспечить детей-сирот.

В соответствии с корректировкой закона "О порядке предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно и установлении предельных размеров таких земельных участков" многодетной семье, поставленной на учет, гарантируется предоставление земельного участка вне зависимости от достижения впоследствии детьми возраста, установленного Законом или окончания ими учебного заведения.

Утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. Дефицит финансового обеспечения Программы в 2013 г. по сравнению с потребностью составляет 12,8%, и по сравнению с 2012 г. снизился на 1,2% .

Одобрен бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год сложился в сумме 18 413 млн. рублей.

Утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. По сравнению с программой прошедшего года, увеличились нормативы объема медпомощи на одного застрахованного по всем видам медпомощи. Расчетная потребность в финансировании программы на 2014 год - 26 185 млн. рублей. Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с потребностью составит на 2014 год 11,3 %.

Необходимость принятия регионального закона «О представлении иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений Волгоградской области и их работникам» обусловлена возможностью получения регионом федерального трансферта на поддержку сельских домов культуры, клубов и библиотек. Согласно принятому Думой документу и по результатам проводимых в регионе конкурсов, сельские учреждения культуры и их работники могут претендовать на ежегодную государственную поддержку, начиная с 2013 года. Денежные поощрения будут вручаться за создание творческих проектов, направленных на сохранение и пропаганду народных традиций региона, а также за приобщение детей и взрослых к достижениям отечественной и мировой культуры.

В целях осуществления социальных выплат на 2013 год законодательно установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области в размере 6114 рублей.

Внесены изменения в закон "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и иных работников государственных организаций здравоохранения Волгоградской области", необходимость которых обусловлена введением новой системы оплаты труда медицинских работников, отличной от оплаты труда работников на основе единой тарифной сетки. В соответствии с изменениями медработникам устанавливаются фиксированные выплаты в размере 135 и 225 тысяч рублей соответственно в случае причинения вреда их жизни или здоровья, а также гибели при исполнении трудовых обязанностей. Также, увеличен с учетом инфляции за период с 2006 года размер компенсации стоимости путевки на санаторно-курортное лечение медицинским и фармацевтическим работникам государственных организаций здравоохранения с 5 тыс. до 7 тыс. 750 рублей.

Законодательно установлен порядок и условия назначения и выплаты государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, именных стипендий обучающимся в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Волгоградской области, а также предоставления обучающимся мер социальной поддержки.

В целях обеспечения социальной поддержки обучающихся в государственных образовательных учреждениях Волгоградской области начального профессионального образования и студентов государственных образовательных учреждений Волгоградской области среднего профессионального и высшего профессионального образования законодательно установлена индексация на 6% нижнего предела стипендий. На эти цели в бюджете предусмотрено почти 3 млн. рублей.

Утвержден в окончательном чтении законопроект "Об образовании в Волгоградской области» , который в соответствии с федеральным законодательством предусматривает ряд нововведений в части правового регулирования отношений в сфере образования.

В целях решения проблемы сокращения отдельных социально-значимых маршрутов движения автомобильного транспорта разработан проект областного закона "О внесении изменений в Закон Волгоградской области "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области". Предлагаемые законопроектом изменения направлены на совершенствование транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом на территории региона и отвечают требованиям обеспечения доступности для населения транспортных услуг, а также конкретизируют случаи предоставления перевозчикам субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов от государственного регулирования провозной платы.

Также в октябре 2013 года областная Дума обратилась к депутатам Государственной Думы ФС РФ по вопросу совершенствования федерального законодательства, регулирующего организацию транспортного обслуживания. В частности предлагается ускорить рассмотрение проекта федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», который позволит не только ликвидировать пробел в сфере регулирования пассажирских перевозок, но и упорядочить указанные правоотношения на региональном и муниципальном уровнях, создать необходимые и достаточные правовые условия для эффективного рыночного регулирования сферы транспортных услуг.

Помимо акцента на совершенствование законодательной базы региона в социальной сфере, также основными приоритетами в законотворческой работе депутатов в 2013 г. стали совершенствование избирательного законодательства региона, системы государственного управления и противодействия коррупции, корректировка межбюджетных отношений, уделено внимание поддержке экономики области, повышению ее инвестиционной привлекательности.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в первом полугодии т.г. проведена корректировка нормативной правовой базы региона о выборах и референдумах. Внесены изменения в законы "О выборах Губернатора Волгоградской области", "О выборах депутатов Волгоградской областной Думы", "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", "Об областном референдуме", "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" и др.

Проведена корректировка Устава Волгоградской области, направленная на изменение избирательной системы в регионе. Законодательно установлено, что Волгоградская областная Дума состоит из 38 депутатов, избираемых на пять лет, 19 из которых избираются по одномандатным избирательным округа, а 19 по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательным объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Волгоградской областной Думы.

Разработан и принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование законодательства о противодействии коррупции: подготовлены изменения в законы "О государственных должностях Волгоградской области", "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", "О статусе депутата Волгоградской областной Думы", "О государственной гражданской службе Волгоградской области" и другие. Утвержден порядок размещения на официальных сайтах государственных органов Волгоградской области в сети "Интернет" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в государственных органах Волгоградской области, за исключением органов исполнительной власти Волгоградской области, и членов их семей и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации.

Проведена корректировка отдельных законодательных актов Волгоградской области в связи с необходимостью приведения их в соответствие с федеральным законодательством о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

Ряд законов был направлен на изменение Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в частности, были ужесточены санкции по статьям "Установка и (или) эксплуатация нестационарных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, киосков, павильонов с нарушением установленного порядка", "Осуществление торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест", "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений", а также за нарушение правил благоустройства территорий поселений.

Законодательно установлены правовые основы осуществления парламентского контроля.

Правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе наделен уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области. Соответствующие изменения Устава Волгоградской области вступили в силу в октябре 2013 г.

Проведена корректировка закона "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области", в соответствии с которой предусмотрено объединение ряда министерств и ведомств.

Одним из базовых направлений деятельности Думы является формирование бюджетной, финансовой и налоговой политики Волгоградской области. В значительной мере достижение положительных результатов по основным приоритетам социально-экономического развития обусловлено формированием сбалансированного бюджета региона, позволяющего обеспечить поддержку реального сектора экономики и реализацию социальных программ. Для этого в течение прошедшего года пять раз проводилась корректировка главного финансового документа области.

В соответствии с изменениями, внесенными в январе т.г., предоставлены субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения на строительство объектов газификации по программе синхронизации с ОАО «Газпром» на 2014 год, а также имущественный взнос НКО «Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки».

Корректировка бюджета в феврале 2013 г. осуществлялась исходя из текущей потребности по уточнению показателей в части средств целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, от других бюджетов бюджетной системы, от государственных (муниципальных) организаций, а также софинансированию за счет средств областного бюджета и необходимости перераспределения расходов бюджета по отдельным направлениям.

В условиях напряженного исполнения областного бюджета в первом квартале 2013 года в июне в закон были внесены изменения, направленные на решение ряда назревших социально-экономических задач. Была проведена корректировка основных характеристик бюджета, в соответствии с ней доходы составят 71,9 млрд. рублей, расходы - 81,0 млрд. рублей. Изменены параметры межбюджетных трансфертов. В частности, увеличены дотации муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2013 год на 579 млн. рублей. Дополнительные средства предназначены на выполнение указов Президента РФ в части повышения оплаты труда педагогических и медицинских работников, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, работников муниципальных учреждений культуры, а также на решение других отдельных вопросов местного значения с целью улучшения социально-экономического положения муниципальных районов. В числе приоритетных бюджетных расходов, на которые запланировано дополнительное финансирование – обеспечение мер социальной поддержки населению – 1,0 млрд. рублей, газификация Волгоградской области – 1,1 млрд. рублей, финансирование здравоохранения – 1,1 млрд. рублей, организация отдыха и оздоровление детей – 80 млн. рублей, погашение задолженности за выполненные в 2012 году объемы работ в сфере дорожного хозяйства – 762 млн. рублей, развитие сельскохозяйственного производства - 1,0 млрд. рублей, а также на капитальное строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развитие учреждений спорта, организацию отдыха и оздоровление детей.

По итогам исполнения областного бюджета за 1 полугодие 2013 года формирование проекта закона осуществлялось исходя из текущей потребности по уточнению показателей бюджета в части средств целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, от других бюджетов бюджетной системы, от прочих безвозмездных поступлений, а также софинансирования за счет средств областного бюджета и необходимости перераспределения расходов бюджета по отдельным направлениям.

В связи с проблемами, возникающими при исполнении областного бюджета (недопоступление налоговых и неналоговых доходов, рост государственного долга и долговой нагрузки на областной бюджет, увеличение кредиторской задолженности), на уровне Правительства Волгоградской области отменена с 1 октября 2013 года индексация на 5,5 процента фондов оплаты труда работников государственных органов Волгоградской области, денежного содержания государственных гражданских служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности.

Повышение оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области будет осуществляться в соответствии с майскими Указами Президента РФ. Финансовое обеспечение индексации заработной платы по данной категории работников в бюджете сохранено.

В условиях напряженного исполнения областного бюджета также были сокращены некоторые направления расходов в целях их оптимизации, а также увеличены бюджетные ассигнования для решения ряда назревших социально-экономических задач.

Утвержден областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Ко второму чтению в профильный комитет Думы поступило свыше 80 поправок, из которых более 50 были поддержаны комитетом по бюджету, налогам и финансовой политике. В основном все поправки, предложенные депутатами, направлены на развитие экономики и поддержание социальной стабильности в регионе. Для этого было предложено в условиях «жесткого» бюджета перераспределить ассигнования в пользу наиболее приоритетных статей, с точки зрения их экономической и социальной значимости для развития области.

Необходимость изменения принципов регулирования межбюджетных отношений в Волгоградской области и перехода на нормативную систему расчета, обозначенная комиссией по межбюджетным отношениям области, послужила поводом разработки и внесения на рассмотрение новой редакции закона о межбюджетных отношениях. При участии депутатов Волгоградской областной Думы, представителей Правительства региона, контрольно-счетной палаты, "Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области", а также муниципальных образований области, участники рабочей группы пришли к выводу, что при разработке законопроекта необходимо взять за основу опыт Республики Татарстан и Московской области. Итогом работы стало принятие законопроектов "О внесении изменений в Закон Волгоградской области "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" и "О нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципальных районов, городских округов". В соответствии с ними предусматривается новый подход к формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципалитетов, основанный на расчете стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, исходя из установленных нормативов финансовых затрат.

Принят закон, регулирующий порядок использования средств областного бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти Волгоградской области отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.

В целях дальнейшего совершенствования инвестиционного законодательства внесены изменения в региональные законы "О государственных гарантиях Волгоградской области" и "О залоговом фонде Волгоградской области". Проведена корректировка закона “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области”, в соответствии с которой предусматриваются налоговые льготы для инвесторов, безвозмездно передавших не входящие в инвестиционный проект построенные ими общественные объекты в государственную или муниципальную собственность, в пределах затрат инвестора на строительство этих объектов.

Благодаря принятию закона «Об областных парках развития экономической деятельности Волгоградской области» расширяется поле инвестиционной деятельности на территории региона и стимулируется создание предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, заложив в областном законодательстве норму о парках развития, регион вправе претендовать на поддержку федерального центра. Предполагается, что на предусмотренные в областной казне в 2014 году 30 млн. рублей в рамках реализации региональной программы по поддержке малого и среднего бизнеса регион получит 120 млн. федеральных рублей. По предварительной оценке, создание и развитие данных парков позволит создать около 3500 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест, привлечь более 2 млрд. рублей дополнительных инвестиций в регион.

Думой рассмотрен и получил одобрение закон «О развитии промышленности на территории Волгоградской области» , определяющий, помимо прочего, основы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста промышленности в регионе.

Также среди приоритетных направлений - вопросы эффективного использования земельных ресурсов Волгоградской области. Проведенная корректировка закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области" была продиктована обращением глав муниципальных районов Волгоградской области с просьбой перенести срок приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения на июль 2052 года, поскольку основным источником неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета, является арендная плата, поступающая от аренды земель сельскохозяйственного назначения. Приватизации подлежат участки, заявки на приватизацию которых поданы до вступления изменений в силу - до 1 января 2014 г.

В целях приведения в соответствие федеральному законодательству внесены изменения в областной закон "О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений", в соответствии с которыми установление содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории и состав прилагаемых к нему документов отнесены к полномочиям органов исполнительной власти региона.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений в части наделения Волгоградской областной Думы полномочиями по согласованию значений коэффициентов, устанавливаемых органами исполнительной власти региона при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в областной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Уделяется внимание вопросам рационального использования природных ресурсов. Благодаря корректировке областного закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Волгоградской области" введено понятие "курорт регионального значения", уточнены статьи, регламентирующие признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом, а также полномочия органов исполнительной власти региона в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий.

Законодательно установлены правовые основы государственного регулирования сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области. Соответствующий закон принят Думой в декабре 2013 г.

Актуальными темами в законотворческой работе депутатов остаются совершенствование стратегии развития строительного комплекса региона, жилищной и тарифной политики.

Проведенная корректировка Градостроительного кодекса Волгоградской области направлена, в частности, на установление дополнительного перечня объектов, выдача разрешений на строительство которых не требуется, что позволит упростить процедуру строительства сетей инженерно- технического обеспечения.

В окончательном чтении принят законопроект, направленный на корректировку закона "О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области". В соответствии с ним возможность получать компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечным кредитам, использованным для приобретения на территории Волгоградской области жилого помещения, предоставляется всем собственникам жилых помещений или членам их семей, обеспеченным общей площадью жилого помещения менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.

В связи с неудовлетворительным положением дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства депутаты продолжали уделять повышенное внимание совершенствованию нормативной базы в этой области. Законодательно установлена система и порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Волгоградской области. В том числе определены полномочия органов муниципального жилищного контроля, меры, принимаемые должностными лицами этих органов в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований, порядок оформления результатов мероприятий муниципального жилищного контроля. Также прописан порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора.

В связи с изменениями федерального законодательства и в целях сглаживания негативных социально-экономических последствий и перевода населения на оплату коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам подготовлен и принят закон "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на 2013-2015 годы", который учитывает ряд условий: установление на трехлетний период индексов исходя из условия доступности платы граждан за коммунальные услуги проверяемого по критерию – "доля расходов на коммунальные услуги и услуги технического водоснабжения в совокупном доходе семьи не превышающая 20 %"; по услугам технического водоснабжения введение механизма установления тарифов для населения на уровне ниже экономически обоснованных тарифов в поселениях, где отсутствует централизованное питьевое водоснабжение. Также уточнен механизм компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям при применении тарифов для населения на основании плановых значениях, учтенных при установлении тарифов.

Разработаны меры по сдерживанию роста размера платы для населения за коммунальные услуги, в связи с принятием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах Волгоградской области и города Волгограда.

Областной Думой продлен срок проведения депутатского расследования фактов нарушения прав граждан, проживающих в городском округе город-герой Волгоград, при расчете задолженности по оплате за коммунальные услуги. Проведение расследования и создание депутатской комиссии было назначено постановлением Думы 27 сентября прошедшего года. В заключении, составленном по итогам проверки, перечислены основные нарушения в системе жилищно-коммунального сектора и работе управляющих компаний г. Волгограда. По результатам депутатского расследования 28 февраля областная Дума приняла соответствующее постановление: направить материалы проверки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу, прокуратуру Волгоградской области; обратиться к депутатам Государственной Думы от Волгоградской области с просьбой об оказании содействия в принятии Государственной Думой проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги", внесенного Волгоградской областной Думой и предусматривающего прямой порядок расчетов граждан с ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы. На прошедшей после заседания пресс-конференции депутаты-члены комиссии проинформировали, что депутатское расследование будет продолжено, так как из семи управляющих компаний, в отношении которых поступило наибольшее число жалоб, была проведена проверка только двух организаций.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ подготовлен и утвержден областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Волгоградской области». Документ устанавливает правовые основы своевременного проведения капитального ремонта, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для его проведения.

Принятие закона "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки" позволит реализовать на территории региона исполнение Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", обеспечить гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, возможность улучшения жилищных условий, а также будет способствовать стимулированию в Волгоградской области жилищного строительства.



 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru