Систему здравоохранения региона – под контроль депутатов Печать
17.01.2013 14:00

thumb 130117 komit latichНа заседании комитета областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике под председательством Натальи Латышевской был рассмотрен ряд жизненно важных для населения региона вопросов.
В работе комитета приняли участие депутаты облдумы Татьяна Лебедева, Станислав Коротков, Вера Хламова, Татьяна Цыбизова, Олег Болотин, Михаил Таранцов, председатели думских комитетов по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Роланд Херианов, по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий Якунин, уполномоченный по правам человека Волгоградской области Валерий Ростовщиков, министр здравоохранения региона Владимир Шкарин, представители регионального правительства, прокуратуры области, волгоградские ученые, профсоюзы.

Первым был рассмотрен вопрос о реформировании системы организации скорой медицинской помощи, предоставляемой населению г. Волгограда.
Основанием для рассмотрения данного вопроса послужило решение регионального правительства по изменению функционирования службы скорой медицинской помощи с 1 января 2013 года.
На заседании комитета была заслушана информация министерства здравоохранения Волгоградской области о критической ситуации, сложившейся в системе оказания скорой медицинской помощи жителям г. Волгограда, а также информация о положительном опыте организации оказания скорой медицинской помощи в г. Волжском.
Обсудив данный вопрос, члены думского комитета пришли к выводу о необоснованности и нецелесообразности перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи в Волгоградской области на систему аутсорсинга. Депутаты считают, что передача автомобилей скорой медицинской помощи автотранспортным организациям в рамках аутсорсинга может привести к ухудшению качества и доступности скорой медицинской помощи, оказываемой населению региона. Кроме того, федеральным законодательством установлены особые требования к автотранспорту, используемому при оказании скорой медицинской помощи, в связи с чем, считают парламентарии, возникают сомнения в наличии правовых оснований для перехода на аутсорсинг.
По мнению Натальи Латышевской, одной из причин создавшейся в регионе ситуации с передачей скорой медпомощи в частные руки стало отсутствие предварительного обсуждения с профессионалами, населением области данной проблемы и возможных негативных последствий.
«Аутсорсинг – это бизнес, и его внедрение в медицину предполагает экономическую выгоду предпринимателя и повышение цен на услуги для населения, - убеждена парламентарий. - На наш взгляд, при проведении конкурса на размещение заказа на перевозки для нужд «скорой помощи» был допущен ряд нарушений. Я считаю, и это мнение разделяют многие ученые, что скорая медицинская помощь – это «священная корова», которую трогать нельзя. Надо отдать должное нашим работникам скорой помощи, которые в период организационной неразберихи (машины вовремя не поставлены, оборудование не перемонтировано, финансовые вопросы не решены) по итогам проведения конкурса работали в прежнем режиме и свои функции выполняли».
В результате рассмотрения данной проблемы на заседании комитета принято решение обратиться к председателю регионального правительства Константину Храмовус предложением отказаться от перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи в Волгоградской области на систему аутсорсинга. При реформировании системы оказания скорой медпомощи в регионе предлагается использовать опыт службы скорой медицинской помощи, действующей в настоящее время в г.Волжском, в части объединения станции скорой медицинской помощи и автотранспортной организации. Кроме этого, члены думского профильного комитета считают необходимым обратиться в следственное управление Следственного комитета РФ по Волгоградской области с просьбой провести проверку законности перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи области на систему аутсорсинга. Наряду с этим, члены комитета предложили областной Думе заслушать на очередном заседании информацию регионального минздрава о ситуации, сложившейся в системе оказания скорой медицинской помощи жителям Волгограда.

Рассмотрению вопроса о финансировании в 2013 году расходов, связанных с транспортировкой больных с хронической болезнью почек к месту проведения процедуры гемодиализа предшествовало большое число обращений жителей региона в областную думу, органы исполнительной власти региона.
Как пояснила Наталья Латышевская, данная категория больных вынуждена по состоянию здоровья ездить либо в уронефрологический центр города Волжского, либо в больницу №15 Красноармейского района Волгограда для прохождения жизненно необходимой им медицинской процедуры. Депутат напомнила: «В 2012 году нам удалось сохранить финансирование проезда нуждающихся больных в данные лечебные учреждения. Однако в конце прошлого года больных уведомили о том, что в 2013 году эта услуга им оказываться не будет. В силу состояния здоровья эти больные не могут пользоваться общественным транспортом, при этом они должны пребывать на процедуры точно к назначенному времени. В процессе обсуждения выхода из сложившейся ситуации четких ответов от представителей регионального минздрава не прозвучало».
По итогам обсуждения вопроса и рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес областной Думы, члены комитета пришли к выводу о необходимости законодательного закрепления и финансирования в 2013 году расходов, связанных с транспортировкой больных с хронической болезнью почек к месту проведения процедуры гемодиализа. Поэтому депутаты приняли решение рекомендовать министерству здравоохранения Волгоградской области совместно с ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» в срок до 22 января 2013 года разработать нормативный правовой акт, предусматривающий финансирование расходов, связанных с транспортировкой данной категории больных к месту проведения процедуры гемодиализа. Информацию о разработке данного документа предложено представить на очередном заседании думского комитета.

 

Обновлено 17.01.2013 16:00