АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о результатах контроля за исполнением Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. № 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" |
В соответствии с примерным планом работы Волгоградской областной Думы по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы на 2010 год, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 17 декабря В Волгоградской области проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления регламентируется, кроме федеральных законов, Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", принятым в 11 октября В информации прокуратуры Волгоградской области было отмечено, что имели место нарушения избирательного законодательства. В ходе указанной избирательной кампании нарушения закона допускались на всех стадиях кампании: ненадлежащее опубликование решения о назначении выборов (Палласовский район); нарушение сроков финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, главами четырех сельских поселений Даниловского района (финансирование таких расходов осуществляется в десятидневный срок); не обеспечены надлежащие условия безопасности, необходимые для эксплуатации ГАС "Выборы" (Старополтавский район), – нарушены ст.ст. 4, 21 Федерального закона "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"; ненадлежащие места для размещения агитационных материалов (Светлоярский район – местами, установленными для размещения агитационных материалов, определены объекты частной собственности без согласия собственников помещений; в трех сельских поселениях печатные агитационные материалы размещались в помещениях для голосования) – нарушен пункт 8 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; ненадлежащий учет избирателей (Октябрьский район, из 16 сельских поселений 15 нарушали порядок предоставления сведений, необходимых для регистрации (учета) избирателей); ненадлежащее опубликование постановления об организации и осуществлении (учета) избирателей, регламентирующего сроки предоставления необходимых для регистрации сведений (Камышинский район); нарушения при образовании избирательных округов и избирательных участков (Камышинский район, г. Петров Вал – некоторые домовладения включались в границы двух избирательных участков); нарушение порядка опубликования муниципальных правовых актов (главами 4 сельских поселений Быковского района, утвердившими решения об образовании избирательных округов, не приняты меры к их опубликованию); ненадлежащее оснащение помещений избирательных комиссий (Быковский, Жирновский, Новоаннинский, Ольховский, Руднянский и др. районы – нарушение законодательства о пожарной безопасности); нарушения в деятельности избирательных комиссий: несвоевременное проведение проверок достоверности представляемых кандидатами сведений автобиографического характера (Кикивидзенский, Красноармейский районы – сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости, Дзержинский район – сведений об имуществе и доходах зарегистрированных кандидатов); нарушение законности при формировании участковых избирательных комиссий (Красноармейский район – не осуществлялась проверка соответствия членов участковых избирательных комиссий требованиям законодательства в части отсутствия у них неснятой или непогашенной судимости; Камышинский район – включение в состав участковой избирательной комиссии в качестве членов с правом решающего голоса лиц, находящихся в непосредственном подчинении у зарегистрированного кандидата); воспрепятствование реализации полномочий членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса (Ольховский район – отказ председателями двух участковых избирательных комиссий в предоставлении для ознакомления документов по вопросам выборов); нарушения избирательных прав граждан, изъявивших желание быть избранными в соответствующие органы власти (г. Суровикино – не извещался о времени проведения проверки подписных листов один из кандидатов на должность главы городского поселения – нарушение части 6 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"); ненадлежащее осуществление контроля за порядком проведения предвыборной агитации (Новоаннинский район – бездействие территориальной избирательной комиссии в части неопубликования перечня государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, предоставляющих эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации); незаконные действия средств массовой информации, предоставляющих эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации (Камышинский район – назначение жеребьевки с целью распределения печатных площадей до окончания последнего заседания территориальной избирательной комиссии по вопросу регистрации кандидатов (должна проводиться после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу – ст. 41 Закона Волгоградской области № 1373-ОД); г. Камышин – правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.5 КоАП РФ (нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет); нарушение закона при проведении досрочного голосования (г. Волжский – помещения избирательных комиссий не оборудованы стендами, содержащими информацию о зарегистрированных кандидатах, – нарушение пункта 3 ст. 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"); нарушение закона работодателями (г. Дубовка – непредоставление кандидату отпуска для участия в выборах). По выявленным фактам нарушений законодательства в период избирательной кампании 11 октября
По сообщению Избирательной комиссии Волгоградской области, имели место нарушения законодательства о выборах в органы местного самоуправления. Так, в Избирательную комиссию Волгоградской области и избирательную комиссию г. Волгограда поступило: 243 обращения (жалобы и заявления) о нарушениях избирательного законодательства при подготовке и проведении выборов, из них подтвердилось 13 (о нарушениях порядка формирования избирательных комиссий – 1, о нарушениях прав избирательных объединений, кандидатов – 3, о нарушениях порядка проведения предвыборной агитации – 5, о незаконных решениях, действиях (бездействии) избирательных комиссий по иным вопросам – 4); 23 обращения (жалобы и заявления) о нарушениях избирательного законодательства в процессе голосования и подведения итогов голосования, из них ни одно не подтвердилось. В судебные органы было направлено 77 жалоб (заявлений), из них: удовлетворено – 28, отказано в удовлетворении – 42, прекращено (оставлено без рассмотрения и т.п.) – 7.
В информации Избирательной комиссии Волгоградской области предложено внести ряд изменений в Закон Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области": 1) об упрощении процедуры предоставления субъектами выдвижения на выборах документов в избирательные комиссии, установленной пунктами 2, 8 статьи 23 указанного Закона: отмечается, что представление документов, указанных в пункте 2 статьи 23 Закона, в территориальную избирательную комиссию происходит дважды, что влечет дополнительные финансовые затраты, а однократное представление документов является достаточным для проведения проверки законности выдвижения кандидатов и гарантирует законные права кандидатов и избирательных объединений (действительно, такое положение имеет место, но только при выборах по одномандатным и многомандатным избирательным округам, если совмещены полномочия окружной избирательной комиссии и комиссии муниципального образования); 2) об упрощении требований к оформлению подписных листов и сокращении перечня оснований для признания подписей недействительными; 3) о предоставлении возможности расходования денежных средств на дополнительную оплату труда (вознаграждение) работников аппаратов избирательных комиссий.
В соответствии с юридической справкой правового управления аппарата Волгоградской областной Думы в связи с принятием Федерального закона от 19 июля
Предложения по результатам проведенного анализа практики применения Закона Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области": 1. Рассмотреть настоящую аналитическую записку на заседании рабочей группы по приведению законодательства Волгоградской области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством с последующим рассмотрением на заседании комитета Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению. 2. Рекомендовать комитету Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению привести указанный Закон в соответствие с федеральным законодательством, а также внести в Закон необходимые изменения юридико-технического и лингвистического характера. 3. Направить настоящую аналитическую записку в Избирательную комиссию Волгоградской области для рассмотрения и принятия мер с целью устранения указанных нарушений.
|
||||||||||||||||||