Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3926 "Майские каникулы: планы и предпочтения россиян" |
Майские каникулы большинство россиян проведут дома или на даче. За пределы места постоянного проживания намерены выехать 14% опрошенных. МОСКВА, 8 апреля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне планируют провести майские каникулы. Две трети россиян (63%) планируют провести майские праздники дома. Среди жителей сел эта доля выше – 72%, тогда как среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, наоборот, ниже – 47% и 52% соответственно. Еще треть опрошенных (35%) проведут майские выходные на даче (44% среди жителей городов-миллионников). В другой город России поедут 6% наших сограждан, а 4% - отдохнут за пределами бывшего СССР. У большинства (59%) опрошенных нет планов на майские каникулы, которые они хотели бы реализовать, но по каким-то причинам откладывают. Тем не менее, 5% респондентов признались, что хотели бы поехать за границу, еще по 4% - на море, в Крым и по России . Основная причина, мешающая им реализовать свои планы, - дороговизна отдыха (70%). Каждый десятый откладывает планы на отдых из-за занятости на работе (10%), еще 8% - из-за состояния здоровья. Поездки в другие страны в ближайшие 1-2 года планируют 30% россиян. При этом чем выше уровень образования респондента, тем выше доля желающих отправиться в путешествие: 43% среди людей с высшим образованием и лишь 5% среди людей с неполным средним образованием. Хотя 69% наших сограждан не планируют посещать другие страны в ближайшее время. С туристическими поездками по России дела обстоят более оптимистично: 47% опрошенных планируют посетить другие регионы России в ближайшее время (по 59% среди 18-24-летних и 25-34-летних). Скажите, пожалуйста, где Вы собираетесь проводить майские каникулы в этом году (с первого по пятое и с девятого по двенадцатое мая)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)
Есть ли у Вас планы на отдых в майские каникулы (с первого по пятое и с девятого по двенадцатое мая), которые Вы хотели бы реализовать, но по каким-то причинам откладываете? (открытый вопрос, не более трех ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы, названные не менее 1% респондентов) ПЛАНЫ
Есть ли у Вас планы на отдых в майские каникулы (с первого по пятое и с девятого по двенадцатое мая), которые Вы хотели бы реализовать, но по каким-то причинам откладываете? (открытый вопрос, не более трех ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы, названные не менее 1% респондентов) ПРИЧИНЫ
Есть ли у Вас планы на отдых в майские каникулы (с первого по пятое и с девятого по двенадцатое мая), которые Вы хотели бы реализовать, но по каким-то причинам откладываете? (открытый вопрос, не более трех ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы, названные не менее 1% респондентов) ДРУГОЕ
Что мешает Вам реализовать эти планы? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть планы на майские каникулы, но они их откладывают)
Скажите, Вы лично планируете или нет в ближайшие год-два посетить с туристическими целями другие страны? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)
А Вы планируете в ближайшие год-два посетить с туристическими целями другие регионы России? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 4 апреля 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
материалы сайта http://www.wciom.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||