Волгоградская областная Дума
Обзор федеральных законов и законов Волгоградской области, принятых по вопросам местного самоуправления в первом полугодии 2011 года Печать
Уважаемые коллеги, информационно-аналитическим отделом Волгоградской областной Думы подготовлен обзор федеральных законов и законов Волгоградской области,  принятых по вопросам местного самоуправления в первом полугодии 2011 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.

Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.

Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.

На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.

Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.

Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).

Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.

Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.

2. Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов".

Цель поправок - усилить политическую конкуренцию на низовом уровне. Они, в частности, касаются выборов в представительные органы муниципальных районов и городских округов с численностью 20 депутатов и более.

Не менее половины мандатов будут распределять между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов, полученных каждым из списков. В региональном законе можно установить минимальный процент голосов, полученных списком, необходимый для допуска к такому распределению. Значение не должно превышать 5% от числа голосов избирателей, участвовавших в выборах.

Теперь на муниципальных выборах некоторые кандидаты (их списки) регистрируются без сбора подписей. Речь идет о выдвинутых партией, чей список кандидатов был допущен к распределению мандатов по результатам последних выборов в представительный орган соответствующего муниципального образования. Это касается и тех, кто выдвинут ее структурным подразделением.

Определены требования к фракции в представительном органе муниципального образования. Так, входящий в нее депутат вправе быть членом только той партии, во фракции которой он находится. Тот, кто избран в составе списка кандидатов, не вправе выйти из фракции. Несоблюдение этих требований приводит к досрочному прекращению депутатских полномочий.

 

3. Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 44-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях".

Законодательством России не предусмотрено функционирование региональных политических партий. При этом каждая политическая партия может действовать в пределах всей территории нашей страны. При этом должны быть созданы региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации. Большинство таких партий не имеют названных отделений во всех 83 регионах.

Федеральным коллегиальным постоянно действующим руководящим органам партий разрешено выдвигать кандидатов и их списки в депутаты законодательного (представительного) органа власти региона, представительные органы муниципального образования. При выборах в органы местного самоуправления аналогичное право предоставляется названному органу партии и ее региональному отделению. Обязательное условие - отсутствие соответствующего структурного подразделения политической партии в субъекте Федерации.

4. Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Цель вносимых поправок - повысить эффективность и прозрачность государственных и муниципальных закупок.

Так, предусмотрена возможность поставки товаров (работ, услуг) с улучшенными характеристиками (по сравнению с указанными в контракте). Правительство РФ уполномочено определять особенности размещения конкретных заказов для федеральных нужд. Оно также может вводить дополнительные требования (в том числе квалификационные) к участникам размещения заказов.

Заказчики теперь должны обосновывать начальную стоимость контракта и приводить использованные при этом источники ценовой информации.

Правительство РФ устанавливает порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг.

Расширен перечень случаев, когда может проводиться закрытый конкурс, размещаться заказ на продукцию с конкретным товарным знаком и у единственного поставщика. При закупке машин и оборудования в документации должны содержаться требования к гарантийному обслуживанию товара. В отношении названного оборудования стоимостью 50 млн руб. и более, а также медицинского поставщик обязан предоставить обеспечение гарантии (в размере 2-10% цены лота).

По общему правилу поставляемые товары должны быть новыми.

Уточняется порядок обжалования действий заказчика.

 

5. Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Муниципальным служащим запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания политических партий, других общественных и религиозных объединений. Это положение распространяется только на тех лиц, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Аналогичное ограничение ранее уже было предусмотрено для госслужащих.

Напомним, что муниципальному служащему также запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

 

6. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

Установлен новый тип взяткополучателя - должностное лицо публичной международной организации.

Теперь наказание за взятку зависит от ее размера.

Взятки классифицируются следующим образом: простые (до 25 тыс. руб.), значительные (от 25 до 150 тыс. руб.), крупные (от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.) и особо крупные (свыше 1 млн руб.).

Установлено, что штрафы могут применяться не только как дополнительная мера наказания к лишению свободы, но и альтернативная.

Так, за получение простой взятки будут наказывать 25-50-кратным штрафом либо лишением свободы на срок до 3 лет с 20-кратным штрафом.

За получение взятки в особо крупном размере установлен 80-100-кратный штраф с лишением права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет. Также можно лишать свободы на срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом.

Кроме того, введен самостоятельный состав преступления - посредничество во взяточничестве.

Скорректировано наказание за коммерческий подкуп.

Вводится административная ответственность за незаконное вознаграждение иностранного должностного лица (в т. ч. должностного лица публичной международной организации). За данное деяние на юрлиц будет налагаться штраф. Его размер зависит от суммы вознаграждения.

Введен институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, повышен минимальный размер наказания в виде штрафа с 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф, исчисляемый исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до 100-кратной их величины, но не менее 25 тыс. руб. и не более 500 млн руб.

 

7. Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".

Принят Закон о добровольной пожарной охране.

Физлица смогут создавать общественные объединения пожарной охраны непосредственно путем их объединения и через общественные объединения.

Общественные объединения пожарной охраны образуются в формах общественных организаций и учреждений.

Финансовое и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов, пожертвований, средств учредителей, поддержки органов власти и муниципалитетов и др.

Основные задачи добровольной пожарной охраны - профилактика и тушение пожаров, спасение людей и имущества, оказание помощи пострадавшим, проведение аварийно-спасательных работ.

Добровольными пожарными могут стать граждане, достигшие 18 лет. Соответствующий статус приобретается с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных.

Определены права и обязанности добровольных пожарных, компенсации и льготы, предусмотренные им.

Не имеющих специального профобразования добровольных пожарных обязательно обучат по программам первоначальной и последующей профподготовки.

 

8. Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности".

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности теперь составляет 1 год.

Увеличены размеры административных штрафов за нарушение правил пожарной безопасности, в т. ч. в лесах, на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Это также относится к непринятию мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Установлена ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в т. ч. повторное.

Так, за невыполнение предписаний на объектах, на которых осуществляется деятельность в области образования, здравоохранения и социального обслуживания, размер штрафа для граждан составляет от 2 до 3 тыс. руб., для юрлиц - от 90 до 100 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 до 6 тыс. руб. Последние также могут быть дисквалифицированы на срок до 3 лет.

 

9. Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

На автомобильных стоянках (остановках) должны выделяться места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

За невыделение на автостоянках (остановках) мест для ТС инвалидов теперь будут штрафовать должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб. (ранее - 300-500 руб.), юрлиц - от 30 до 50 тыс. руб. (ранее - 3-5 тыс. руб.).

Нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, влечет наложение на водителя штрафа. Его размер увеличился с 200 руб. до 3-5 тыс. руб. Другого наказания за данное правонарушение не предусмотрено (ранее - предупреждение).

 

10. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Введена административная ответственность за нарушение должностными лицами государственных и местных органов установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан. Наказание - штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Ранее в указанной сфере предусматривалась административная ответственность только за нарушение порядка предоставления информации о деятельности органов власти.

 

11. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества.

Ранее приватизировать унитарные предприятия можно было только путем их преобразования в ОАО. Условие - размер уставного капитала выше 100 тыс. руб.

Введена дополнительная форма приватизации такого предприятия: путем преобразования в ООО. Теперь это возможно, если средняя численность его работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений, установленных для субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, разрешено преобразовывать унитарные предприятия в ООО, если формируемый в результате их приватизации уставный капитал меньше вышеуказанной суммы.

В решении об условиях такой приватизации дополнительно указываются количество, категории и номинальная стоимость акций ОАО или доли участника ООО - Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования.

Скорректирован перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Его сделали исчерпывающим. Из этого списка исключено уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести имущество.

Также закреплено следующее правило. Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Установлено, что созданные в результате приватизации хозяйственные общества могут осуществлять свою деятельность на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему унитарному предприятию.

 

12. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 176-ФЗ "О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках".

Ратифицировано Соглашение о государственных (муниципальных) закупках. Оно подписано в Москве 9 декабря 2010 г. Сторонами выступают Правительства Беларуси, Казахстана и России.

Соглашение не распространяется на закупки, сведения о которых составляют гостайну.

Оно определяет основные требования к законодательству и закупкам. В частности, товарам (работам, услугам), происходящим из государств сторон, должен предоставляться национальный режим (т. е. не менее благоприятные условия, чем для отечественных). В исключительных случаях можно в одностороннем порядке устанавливать изъятия из него на срок не более 2 лет.

Перечислены способы закупок. Это открытый конкурс. Запрос ценовых предложений (котировок). Открытый аукцион. Биржевые торги. Закупки из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей конкретной закупки на основании правительственного акта.

Приведен минимальный перечень товаров (работ, услуг), закупаемых на электронных аукционах.

Соглашение реализуется поэтапно. Первый - до 1 января 2012 г. (для России и Беларуси). К этому времени необходимо привести национальное законодательство в соответствие с соглашением, внедрить информационные системы для закупок в электронной форме, ввести национальный режим для этих двух стран. Второй этап - до 1 июля 2012 г. (для Казахстана). Третий - до 1 января 2014 г. (национальный режим вводится для всех трех государств).

 

13. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Поправки касаются государственного и муниципального контроля.

С 1 мая 2009 г. вступил в силу новый Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при его осуществлении (кроме ряда положений). Особенности проверок в некоторых областях могут устанавливаться другими федеральными законами. Речь идет, в частности, о следующих сферах. Защита гостайны. Экспортный контроль. Транспортная, промышленная, ядерная и радиационная безопасность. Естественные монополии. Труд и миграция. Регулирование цен (тарифов). Связь, строительство, реклама.

В перечень таких областей включаются следующие виды контроля (надзора): пожарный; на территории особой экономической зоны; за проведением лотерей; в области азартных игр; за деятельностью некоммерческих организаций.

В соответствующих отраслевых законах закрепляются особенности проверок.

Из сферы действия упомянутого закона исключаются надзор в национальной платежной системе и следующие виды контроля: портовый; за клиринговой деятельностью; в области размещения заказов.

Юрлица и предприниматели обязаны уведомлять о начале отдельных видов деятельности. В число последних включаются оказание социальных услуг, а также производство мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования и др.

В отношении субъектов, осуществляющих некоторые виды деятельности в определенных областях, плановые проверки могут проводиться 2 раза и более в 3 года. Это правило распространили на жилищную сферу, теплоснабжение, электроэнергетику.

Полномочия Российской Федерации по контролю (надзору) в некоторых областях разрешается передавать на региональный уровень. А ее субъектов - на местный.

На объектах повышенной опасности может вводиться режим постоянного государственного контроля (надзора). Правительство РФ определяет их перечень. Данный режим означает, что контролирующие должностные лица постоянно пребывают на объектах, проводят мероприятия по обеспечению безопасности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2011 г., кроме положений, для которых установлен иной срок.

 

14. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приняты поправки к Градостроительному кодексу РФ и отдельным законодательным актам.

Определено, что разрешение на строительство выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением некоторых случаев.

Закреплен перечень случаев, когда разрешение на строительство выдает иной орган. Так, федеральный орган управления государственным фондом недр предоставляет его в отношении объекта капстроительства на участке, предоставленном пользователю недр для ведения работ по их использованию.

Предусмотрена возможность досрочного прекращения действия разрешения на строительство. Такое решение принимает уполномоченный орган, который выдал указанный документ, в течение 30 рабочих дней. Это возможно, если расторгнут договор аренды или другой, на основании которых возникли права на землю. Речь идет и о принудительном прекращении права собственности и иных прав на участки и др.

Урегулирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство.

Физлицо (предприятие), которое приобрело права на земельный участок, может на нем строить, реконструировать объект капстроительства в соответствии с разрешением, выданным прежнему правообладателю.

Необходимо письменно уведомлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы о переходе прав на участки, пользование недрами, об образовании земельного участка.

 

15. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 8.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

Внесены изменения в Законы о недрах и о введении в действие ЛК РФ.

Установлено, что границы предоставленного в пользование участка могут быть изменены на платной основе. Цель - обеспечить полноту геологического изучения, рациональное использование и охрану недр.

Порядок корректировки границ и размер платы определяет Правительство РФ.

Введена статья о предоставлении и изъятии земельных, лесных участков, водных объектов для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Она предусматривает следующее.

Государственные и муниципальные земельные участки предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов. Условие - получение лицензии на пользование недрами и оформление геологического и (или) горного отвода.

Земли изымаются у собственников, пользователей, владельцев и арендаторов для муниципальных или госнужд на основании соответствующих решений по ходатайствам пользователей недр. Порядок подготовки, рассмотрения ходатайств и принятия решений устанавливается Правительством РФ.

В ценных лесах и на особо защитных участках лесов можно возводить, реконструировать и эксплуатировать объекты капстроительства, связанные с геологическим изучением и разработкой месторождений углеводородов, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до 31 декабря 2010 г. Это возможно только в течение срока действия лицензий.

Изменения в Закон о недрах вступают в силу по истечении 180 дней с даты официального опубликования; в Закон о введении в действие ЛК РФ - с указанной даты.

 

16. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юрлица другой организационно-правовой формы.

Если учредителем автономной некоммерческой организации является Россия, субъект Федерации или муниципальное образование, то порядок участия их представителей в органах управления этого юрлица устанавливают Правительство РФ, региональные власти или муниципалитеты.

Унитарные предприятия можно преобразовывать в государственные или муниципальные учреждения, ФГУП - в автономную некоммерческую организацию.

Установлены механизмы такого преобразования. Соответствующее решение могут принимать Правительство РФ, уполномоченный орган власти субъекта Федерации или местного самоуправления.

 

17. Федеральный закон от 20 июля 2011 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установлена уголовная и административная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет, средств связи, в т. ч. подвижной, либо без специального разрешения (лицензии) на такую деятельность в игорной зоне, букмекерских конторах и тотализаторах. За данное деяние предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных работ, ограничения или лишения свободы.

Усилена ответственность за преступления экстремистской направленности. Санкции за соответствующие деяния дополнены наказанием в виде лишения права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность. Увеличены сроки этого вида наказания.

Так, за публичные призывы к экстремистской деятельности можно лишить права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность до 3 лет, а если при этом использовались СМИ - до 10 лет (ранее - до 3 лет). Скорректировано наказание за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, за организацию экстремистского сообщества.

 

18. Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приняты поправки, направленные на унификацию формы подписных листов.

Если внесены изменения в устав политической партии, федеральный уполномоченный орган размещает в Интернете обновленный текст этого документа. Срок - 5 дней. Кроме того, устав направляется в ЦИК России в течение 5 дней.

Уточнены случаи, когда избирательное объединение и выдвинутые им кандидаты представляют в избирательную комиссию заверенную копию устава.

Собирать подписи в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума может лицо, достигшее 18 лет и не признанное судом недееспособным.

Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Госдумы, на должность Президента РФ, порядок его заполнения и заверения, а также проверки подписей избирателей и основания признания их недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом.

В отношении членов выборного органа местного самоуправления форма подписного листа и вышеуказанный порядок определяется законом региона.

В подписном листе отражают сведения о судимости кандидатов, принадлежности к политической партии и иному общественному объединению.

Определено, какие данные избиратель, участник референдума указывают в подписном листе. Избирателям разрешено ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, их списков, но только 1 раз в отношении одного и того же кандидата.

Регламентирован порядок проверки подписных листов. Установлено, какие подписи являются достоверными, недостоверными и недействительными.

 

19. Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования".

Изменения касаются организации голосования на выборах и референдумах.

Период выдачи открепительных удостоверений, устанавливаемый законом, не может составлять менее 30 суток. Он должен заканчиваться в тот день, который предшествует дате голосования.

Прежде обращения о предоставлении возможности проголосовать вне специального помещения нужно было подавать не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования. Этот срок увеличивается до 6 часов.

Если члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне специального помещения, то ее председатель должен сделать следующее. Предложить членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при таком голосовании.

Ограничивается общее число бюллетеней, выдаваемых на выезд (выход). Оно не может превышать количество полученных обращений более чем на 5%, но должно составлять не менее 2 бюллетеней.

Ранее участковая комиссия сама определяла количество необходимых ей переносных ящиков для голосования. Теперь по общему правилу соответствующее решение принимается вышестоящей комиссией.

Ограничивается и максимальное количество переносных ящиков, используемых в день голосования. Оно зависит от числа зарегистрированных избирателей (участников референдума). До 501 человека - 1 ящик. От 501 до 1 001 - 2. Более 1 000 - 3 ящика. В некоторых случаях ограничение можно превысить, но не более чем на 1 ящик.

 

20. Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов".

Уточнен порядок досрочного прекращения полномочий депутатов и замещения соответствующих вакантных мандатов.

Так, установлено, в течение какого срока принимается решение о досрочном прекращении депутатских полномочий.

По общему правилу он составляет 30 дней с даты появления основания. Если оно возникло между сессиями, то для регионов и муниципалитетов крайний срок - 3 месяца с соответствующего момента, для Государственной Думы - 30 дней с даты начала очередной сессии.

Полномочия депутатов, избранных в составе списка кандидатов, могут прекращаться досрочно. В таких случаях вакантный мандат передается организующим выборы избиркомом в порядке, предусмотренном законом. Последний может устанавливать следующее.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения предлагает кандидатуру из списка/региональной группы/части списка, не относящейся к какой-либо региональной группе, в которые входил утративший мандат депутат. Это нужно сделать в течение 14 дней с даты принятия решение о прекращении полномочий.

Также законом может быть предусмотрено, что лицо, зарегистрированное в качестве кандидата и включенное в соответствующий список, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более 2 раз.

Закреплены основания для исключения из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов или которому они переданы. К ним, в частности, относятся утрата зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права, признание его безвестно отсутствующим (объявление умершим), вступление в члены иной политической партии.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Закон Волгоградской области от 9 февраля 2011 г. N 2151-ОД "О дотациях бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов".

Дотации предоставляются:

при недостатке собственных доходов для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств;

при необходимости в течение финансового года предоставить дополнительную финансовую помощь муниципальным образованиям для решения отдельных вопросов местного значения;

при необходимости восстановления платежеспособности муниципального образования при введении временной финансовой администрации.

Дотации предоставляются муниципальным образованиям, которые осуществляют меры по обеспечению сбалансированности своих бюджетов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

 

2. Закон Волгоградской области от 2 марта 2011 г. N 2162-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".

Заместитель начальника управления, председателя комитета в составе департамента местной администрации из ведущей группы должностей муниципальной службы в местной администрации городского округа переведен в главную группу должностей.

Должность консультанта территориального структурного подразделения местной администрации отнесена к ведущей группе должностей.

К высшей группе должностей муниципальной службы в контрольном органе городского округа, замещаемых без ограничения срока полномочий, отнесены должности аудитора контрольного органа, руководителя аппарата контрольного органа, начальника управления, инспекции, отдела контрольного органа муниципального образования. Ранее указанные должности относились к главной группе должностей.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

3. Закон Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N 2169-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".

Изменения коснулись порядка установления числа голосов, которое имеет каждый избиратель в многомандатном избирательном округе, порядка образования избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления, формы представления сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, порядка заверения списков кандидатов, их представления в избирательные комиссии.

Уточнен перечень документов, представляемых вместе со списком кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, а также при выдвижении избирательным объединением кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления.

В соответствии с внесенными изменениями проверке подлежат:

20% собранных подписей в избирательном округе с количеством избирателей более 100 тысяч;

50% - от 10 тысяч до 100 тысяч;

100% - менее 10 тысяч.

Дополнен перечень оснований признания подписей недействительными.

Уточнен перечень случаев, в которых создание избирательного фонда не производится.

При совмещении нескольких выборов, а также при проведении выборов депутатов представительного органа по смешанной избирательной системе избирательные бюллетени помимо формы еще должны различаться по цвету.

Изменен порядок досрочного голосования и порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, назначенных до его вступления в силу.

 

4. Закон Волгоградской области от 14 апреля 2011 г. N 2174-ОД "О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 04 апреля 2003 г. N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".

Для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в черте населенных пунктов земельные участки предоставляются теперь многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитываются трое и более детей (включая родных и усыновленных), проживающим на территории Волгоградской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства земельные участки предоставляются теперь:

гражданам, которым такие земельные участки были предоставлены на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса РФ;

многодетным семьям, проживающим на территории Волгоградской области;

приемным семьям, в которых воспитываются трое и более детей (включая родных и усыновленных), проживающим на территории Волгоградской области.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

5. Закон Волгоградской области от 26 апреля 2011 г. N 2178-ОД "О внесении изменения в статью 4 Закона Волгоградской области от 26 ноября 2004 г. N 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области".

Установлены основания приостановления течения трехмесячного срока, в который гражданин после окончания высшего или среднего специального учебного заведения обязан заключить трудовой договор с учреждением и приступить к работе.

Уважительными причинами признаны непреодолимая сила, временная нетрудоспособность, прохождение военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы, необходимость ухода за больными членами семьи или инвалидами I группы, а также иные причины, признанные уважительными в судебном порядке.

Течение установленного срока приостанавливается со дня возникновения обстоятельства и при условии, что оно возникло или продолжало существовать в указанные три месяца после окончания гражданином высшего или среднего специального учебного заведения.

При заключении трудового договора (контракта) по истечении трех месяцев гражданин предоставляет в учреждение документы, подтверждающие уважительные причины пропуска указанного срока.

Перечень указанных документов и порядок их предоставления определяются Администрацией Волгоградской области.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

6. Закон Волгоградской области от 4 мая 2011 г. N 2180-ОД "О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД".

Кодекс Волгоградской области об административной ответственности дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

7. Закон Волгоградской области от 10 июня 2011 г. N 2195-ОД "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2006 г. N 1384-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями".

Из перечня имущества, предназначенного для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, исключена площадка для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенная в г. Котово.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

8. Закон Волгоградской области от 10 июня 2011 г. N 2191-ОД "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов для комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований Волгоградской области".

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в случае, если в соответствующих муниципальных образованиях, имеющих муниципальную библиотеку, осуществляется комплектование книжных фондов, в том числе приобретение литературно-художественных журналов и (или) их подписка.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере культуры с уполномоченными органами муниципальных образований.

Распределение иных межбюджетных трансфертов по бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области ежегодно утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

9. Закон Волгоградской области от 11 июля 2011 г. N 2201-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 448-ОД "О поддержке органами государственной власти и местного самоуправления молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области".

Органы местного самоуправления исключены из перечня органов, уполномоченных осуществлять мероприятия по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

Поддержка органами государственной власти молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется теперь в виде предоставления социальной выплаты на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения.

Поддержка оказывается молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющим достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты приобретаемого, строящегося или реконструируемого жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты.

Порядок оказания поддержки органами государственной власти устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.

Финансирование поддержки органами государственной власти осуществляется теперь только за счет средств областного бюджета. Для финансирования поддержки привлекаются средства из не запрещенных законодательством источников.

Перечень оснований для отказа в поддержке органами государственной власти дополнен использованием ранее молодой семьей права на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

10. Закон Волгоградской области от 11 июля 2011 г. N 2204-ОД "О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД".

Увеличены размеры штрафов за нарушение установленных требований к организации и деятельности розничных рынков.

Нарушение требований к организации и деятельности розничных рынков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 (ранее - от 200 рублей) до 1500 рублей.

Указанное деяние, совершенное повторно с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения одного года со дня окончания его исполнения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 40000 рублей.

Осуществление торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест теперь влекут для граждан наложение административного штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей (ранее - до 3000 рублей).

Указанные действия, совершенные повторно с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения одного года со дня окончания его исполнения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 30000 до 50000 рублей.

Установлена ответственность за нарушение установленного порядка организации деятельности ярмарок. Это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 20000 рублей, а совершенное повторно - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 40000 рублей.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

11. Закон Волгоградской области от 13 июля 2011 г. N 2206-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1789-ОД "Об административных комиссиях" и Закон Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1792-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий".

В соответствии с внесенными изменениями к критериям при расчете размера субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий теперь относится не только численность населения соответствующего муниципального образования, но и расходы на оплату труда штатных работников территориальных административных комиссий муниципальных районов и городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, и расходы на обеспечение (в том числе материально-техническое) деятельности территориальных административных комиссий.

Установлены обязанности ответственного секретаря и иных штатных работников территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г., за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

 

12. Закон Волгоградской области от 18 июля 2011 г. N 2211-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".

Внесены дополнения в систему проведения муниципальных выборов, согласно которым депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов с численностью 20 и более депутатов избираются по пропорциональной или смешанной избирательной системе. При этом если уставом муниципального образования предусмотрено проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе, то количество депутатских мандатов, распределяемых в едином избирательном округе, не может быть менее половины.

Уточнены основания для исключения избирательной комиссией муниципального образования соответствующего кандидата из списка кандидатов по единому избирательному округу.

Уточнен перечень документов, представляемых для регистрации списков кандидатов по единому избирательному округу, кандидатов и порядок представления указанных списков кандидатов и кандидатов.

Внесены дополнения, касающиеся составления списка политических партий.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

13. Закон Волгоградской области от 21 июля 2011 г. N 2214-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства".

Штатная численность сотрудников муниципальных органов опеки и попечительства, используемая при расчете фонда заработной платы с начислениями штатных сотрудников муниципальных органов опеки и попечительства, теперь определяется из расчета 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству не более чем на 2,5 тыс. человек в городском округе и не более чем на 2 тыс. человек в муниципальном районе, но не менее 2 специалистов на муниципальное образование (ранее - 1 специалист на 4 тыс. человек, но не менее 1 специалиста на муниципальное образование).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

14. Закон Волгоградской области от 21 июля 2011 г. N 2216-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Волгоградской области".

В соответствии с внесенными изменениями отчет об осуществлении государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки, а также о расходовании предоставленных субвенций представляется органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления названных полномочий осуществляют: исполнительный орган государственной власти, осуществляющий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий управление в сфере образования, и контрольно-счетная палата Волгоградской области.

Указанные органы также осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а при осуществлении контроля за исполнением государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в перечень контролирующих органов входят исполнительный орган государственной власти, осуществляющий управление в сфере здравоохранения, и исполнительный орган государственной власти, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения.

Установлен порядок и сроки представления отчетности об осуществлении государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru